Критерии оценки егэ по химии. Кто выбирает химию на ЕГЭ

Для сдачи выпускных экзаменов в школе. Его нужно будет сдавать для поступления в вузы по следующим направлениям: химия и химическая технология, медицина, строительство, биотехнология и другие. На общем фоне экзамен не очень популярный – только один ученик из десяти выпускников выбирает химию.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 имеет некоторые отличия от прошлого года: 1) в часть 2 добавили задание высокого уровня сложности с развернутым ответом, 2) по четырем вопросам пересмотрели уровень сложности и максимальный первичный балл (по всему тесту максимальный балл не изменился), 3) для более четкого распределения заданий по тематическим блокам разработчики незначительно поменяли их порядок следования в части 1.

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по химии хотя бы на тройку, достаточно было набрать 37 первичных баллов. Их давали, например, за правильно выполненные первые 15 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий.

  • Часть 1: 29 заданий (1–29) с кратким ответом (цифрой или последовательностью цифр);
  • Часть 2: 6 заданий (30–36) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по химии, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут аналогичны демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.
  • Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память перед тем, как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 33
2010 33 56,04 83 544 6,2 275 180
2011 32 57,75 77 806 8,6 331 160
2012 36 57,3 93 181 11 365 180
2013 36 67,8 93 802 7,3 3220 180
2014 36 55,3 180
2015 36 56,3 180
2016 36 180
2017 36 180
2018

Экзамен по химии в 11 классе отнюдь не простой. Требуется он для поступления в вузы, которые предполагают продолжение химического образования. В первую очередь, это вузы химико-технологической направленности, медицинские вузы и классические университеты. Во время подготовки к ЕГЭ по химии 2019 надо осуществить достаточно большую работу: систематизировать и обобщить знания, повторить самые важные химические понятия и потренироваться в решении заданий.

Изменения в ЕГЭ 2018 года по химии

  • Увеличено общее количество заданий с 34 до 35-ти за счёт того, что во второй части добавилось ещё одно задание. Теперь в части №2 не 5, а 6 заданий. Достигнуто это в связи с введением задания с единым контекстом.

Что проверяют задания 30-е и 31-е? Умение составлять окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена.

  • Изменена шкала оценивания некоторых заданий в части первой.

Это задание №9 повышенного уровня сложности, которое теперь оценивается максимально двумя баллами.

Задание 21 базового уровня сложности будет оцениваться одним баллом. Это тоже реакция окислительно-восстановительная в формате на установление соответствия.

Задание 26 – базовый уровень сложности – оценивает усвоение экспериментальных основ химии и общие представления о промышленных способах получения наиболее важных веществ. Идёт это задание тоже в формате соответствия букв и цифр в левой и правой части. Оценивается одним баллом.

Задание №30 высокого уровня сложности находится во второй части экзамена и ориентировано на проверку усвоения заданий по окислительно-восстановительным реакциям. Оценивается максимально 2-мя баллами.

Задание 31-е направлено на проверку усвоения темы «Реакции ионного обмена» и тоже оценивается двумя баллами.

Структура КИМов по химии

Экзаменационный вариант состоит из 2-х частей:

Задания 1-й части расположены в порядке возрастания уровня сложности и распределены по содержательным блокам и линиям, которые изучаются в курсе химии:

  • «Строение вещества»
  • «Строение атома»
  • «Химическая реакция»
  • «Неорганическая химия»
  • «Органическая химия»
  • «Химия и жизнь»
  • «Методы познания и применение веществ»
  • «Расчёты по уравнениям химических реакций».

Для подготовки к экзамену очень важно знать те особенности, которые он имеет. Об этом даются сведения на сайте ФИПИ, где можно найти демоверсию ЕГЭ по химии и познакомиться со структурой экзаменационных заданий.

Вторая часть экзамена

Эта часть вызывает наибольшие трудности у выпускников.

Задание №30 – новое задание, появившееся в 2018 году. Дан список из 5-ти веществ. Из этого списка необходимо выбрать те вещества, которые вступят в окислительно-восстановительную реакцию. Для этого надо найти пару окислителя и восстановителя. Затем, если возможно, определить среду раствора (кислую, щелочную или нейтральную). Потом нужно определить продукты реакции в соответствии с данными исходными веществами. Далее надо составить электронный баланс реакции и на его основе уже расставить коэффициенты в уравнении.

Задание №31 – это то задание, которого не было в ЕГЭ 2017 года. Здесь проверяют, как одиннадцатиклассники умеют составлять реакции ионного обмена, которые протекают между электролитами и обязательно в направлении связывания ионов. Ученик выбирает пару ионного обмена и показывает своё понимание протекания данной реакции. Для этого надо записать полное и сокращённое ионное уравнение.

№32 – это задание часто называют заданием по выполнению мысленного эксперимента. Идёт описание того или иного эксперимента, а ученик должен составить уравнение химических реакций протекающих процессов. Шкала оценивания – 4 балла.

№33 – органическая химия, где необходимо осуществить цепочку превращений. При решении цепочки надо записывать структурные формулы веществ, которые однозначно отражают порядок соединения атомов в молекуле. Допустимо записывать сокращённые структурные формулы таких веществ, как этан, ацетилен.

Задание №34 – расчётная задача, требующая знаний химических свойств веществ. Необходимо по тексту составить уравнение химических реакций, обязательно продумать, всё ли вещество вступило в реакцию или часть его не прореагировала с одним из реагентов. Математические расчёты, которые необходимы для нахождения ответов на поставленные в условии задачи вопросы, могут выполняться с помощью калькулятора, периодической системы. Выпускник должен показать при решении логически обоснованный ответ с учётом всех физических величин, которые даёт условие задачи. Максимальная оценка за выполнение – 4 балла. Эксперт снимет только 1 балл, если допущена ошибка в вычислениях.

Задание №35 – это определение молекулярной и структурной формулы органического вещества. Последовательность действий выпускника:

  1. Произвести математический расчёт, то есть соотношение атомов в составе того или иного органического вещества.
  2. Составить структурную формулу, используя условия, которые даны в задаче.
  3. Написать уравнение химической реакции, в котором обязательно использовать именно структурную формулу вещества.

Результаты ЕГЭ по химии помогут ученикам, сдающим данный предмет, поступить в выбранный вуз и осуществить свою мечту стать врачом или учёным, химиком-технологом или учителем по химии.

Дата проведения экзамена утверждается в Министерстве просвещения РФ и будет опубликована в следующем учебном году.

Более подробную консультацию о проведении экзамена «ЕГЭ-2018. Химия» можно посмотреть здесь:

Для сдачи выпускных экзаменов в школе. Его нужно будет сдавать для поступления в вузы по следующим направлениям: химия и химическая технология, медицина, строительство, биотехнология и другие. На общем фоне экзамен не очень популярный – только один ученик из десяти выпускников выбирает химию.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 имеет некоторые отличия от прошлого года: 1) в часть 2 добавили задание высокого уровня сложности с развернутым ответом, 2) по четырем вопросам пересмотрели уровень сложности и максимальный первичный балл (по всему тесту максимальный балл не изменился), 3) для более четкого распределения заданий по тематическим блокам разработчики незначительно поменяли их порядок следования в части 1.

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по химии хотя бы на тройку, достаточно было набрать 37 первичных баллов. Их давали, например, за правильно выполненные первые 15 заданий теста.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл за весь тест остался прежним, скорее всего не изменится и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

В 2019 году тест состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий.

  • Часть 1: 29 заданий (1–29) с кратким ответом (цифрой или последовательностью цифр);
  • Часть 2: 6 заданий (30–36) с развернутым ответом, полное решение заданий записывается на бланке ответов 2.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по химии, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут аналогичны демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.
  • Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память перед тем, как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 33
2010 33 56,04 83 544 6,2 275 180
2011 32 57,75 77 806 8,6 331 160
2012 36 57,3 93 181 11 365 180
2013 36 67,8 93 802 7,3 3220 180
2014 36 55,3 180
2015 36 56,3 180
2016 36 180
2017 36 180
2018

Cколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ по химии. Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2020: баллы и оценки, таблица перевода, а также структура экзамена, методика проверки и основные изменения в новом году. В 2020 задания для ЕГЭ по химии стали содержать большее количество математических элементов, расчетов физических величин, более глубокой стала проверка и основного теоретического курса химии. В то же время, количество заданий снизилось, теперь вместо 40 вопросов, учащемуся придется решить 35 (по другим данным 34). Соответственно, изменилась шкала оценки, за ЕГЭ по химии 2020 первичный балл стал ниже – на 4 единицы.

Все задания оцениваются по-разному, за сложные задачи можно заработать до 5 баллов. Поэтому для поступления в профильные ВУЗы необходимо максимально глубоко изучать предмет.

Таблица критериев оценки заданий ЕГЭ 2020 по химии с учетом новых требований:


Номер задания

Максимальный балл

35 3

Оценка заданий осуществляется по установленной методологии, при этом за сложные задания, где требуется логика, баллы выставляются посредством специальных аналитических таблиц. Если ответ максимально соответствует требования анализа, за него можно получить до 5 баллов. Если учащийся развил тему только частично, то количество баллов снижается. За невыполненное задание начисляется 0 баллов.

Проверка сложных заданий осуществляется двумя экспертами. Если есть сильное расхождение баллов, то привлекается третий специалист. Это обеспечивает максимально эффективное и объективное оценивание знаний выпускников.

Таблица перевода ЕГЭ-2020 по химии из баллов в оценки:

Количество баллов

Оценка

Структура заданий ЕГЭ по химии в 2020 году включает 29 вопросов с кратким ответом, а также 5 с развернутым.

Продолжительность экзамена составляет 210 минут, по нормативу на простые вопросы должно уходить около 3 минут, на сложные - до 15. Что касается минимального балла для прохождения в специализированные ВУЗы, то каждое высшее учебное заведение устанавливает свои требования. Например, для поступления на химический факультет МГУ, либо престижного Московского медицинского университета необходимо набрать не менее 50 баллов.

Но обычно общий проходной балл в престижные ВУЗы составляет 400-470 (на химический факультет минимум меньше, на медицинский - больше), и только от химии поступление в то же МГУ не зависит, поэтому если баллов не хватает, можно добрать по математике, биологии, русскому и внутренним вступительным экзаменам.

Значительные изменения в ЕГЭ наблюдаются также и по другим предметам.

Для успешной сдачи химии рекомендуется уделять большую часть времени решению задач и уравнение. Во время сдачи можно пользоваться калькулятором, таблицей Менделеева и растворимости солей. Также разрешен электрохимический ряд напряжения металлов.

Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2020 описаны достаточно четко в регламенте, но у каждого выпускника есть право на подачу апелляции.

Таблица переводов баллов в оценки ОГЭ-2020 по химии

Для выпускников 9-х классов предусмотрены свои критерии оценивания. Согласно всем КИМ и ГИА, максимально можно набрать 34 балла. А вот, если выпускник хочет пойти в медколледж, профильный класс или на еще какое-то средне-специальное образование, связанное с химией, фармацевтикой и медициной, ему нужно набрать от 23 баллов и выше.ээ

Таблица переводов баллов по химии для ОГЭ-2020


Вопреки кажущейся простоте, набрать 9 баллов для минимального проходной оценке не так просто. Нужно уметь решать задачи, ориентироваться в формулах, хотя бы минимально владеть теорией. Кто сдал на двойку, останется на второй год, если провалит и пересдачу.

Таблица оценки баллов по заданиям:


Номер задания

2 (1 – если решено частично)

2 (1 – если решено частично)

2 (1 – если верно на 2/3)

2 (1 – если верно на 2/3)

Многие школьники, чтобы перестраховаться, начинают решать сразу со сложных заданий. Если решить их все без ошибок, можно набрать сразу 19 баллов, то есть, на «четверку». Однако, это подразумевает полное решение задания, иначе оно будет оценено в 1 балл, а то и вовсе нет.

Критерии оценивания тестирования по химии каждый год меняются, правила становятся жестче, поскольку среди правительства существует идея о недостаточно качественном образовании. Это, конечно, не имеет под собой оснований, ведь школьники учатся хуже не из-за программы, а по большей части из-за перегруженности.

Что пойдет в аттестат? Что делать, если ЕГЭ по химии написан на двойку?

Если ЕГЭ по химии не сдан, а по математике и русскому нормальные оценки, школьнику просто выдадут аттестат. И еще дадут сертификат ЕГЭ, где химию просто не впишут. При этом экзамен можно пересдать через год. Минус тут один - может не хватить общего балла для поступления, а если ВУЗ требует химию в обязательном порядке, то вообще не примут документы. Соответственно, школьник теряет время, а юношей могут и вовсе в армию забрать, после которой пересдать будет еще сложнее.

Если за год оценка 4 или 5, а ЕГЭ по химии сдан на 3 или 4 (то есть понижение балла), что пойдет в аттестат? Пойдет годовая отметка. Если ЕГЭ сдан на 5, а за год 3, то тоже на аттестат не влияет. Но каждая конкретная школа , где обязали считать среднее арифметическое.

Почему так происходит? Потому что этот подсчет никто потом не проверяет. Исходя из этого - решать вопрос лучше заранее с учителем химии и классным руководителем, обычно в нормальных школах педагоги стараются идти навстречу выпускникам. Если у ребенка 4-ка, но он поднажал и сдал ЕГЭ на 5, почему бы ему не помочь?

Но! Надо помнить, что оценки в аттестате при поступлении никому не нужны, и, особенно, по химии. Смотрят сегодня в 99% случаев только на сертификат ЕГЭ. Теги:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Химия .

2019 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2018 год.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа без реального эксперимента, демоверсия 1)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-34 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (с реальным экспериментом), - 38 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале (работа с реальным экспериментом, демоверсия 2)

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-18 баллов - отметка «3»

    19-28 баллов - отметка «4»

    29-38 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 25 баллам.

2013 год.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 33 балла.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

2011 год.

    0-8 баллов - отметка «2»

    9-17 баллов - отметка «3»

    18-26 баллов - отметка «4»

    27-33 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 6 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

2010 год.

    0-10 баллов - отметка «2»

    11-19 баллов - отметка «3»

    20-28 баллов - отметка «4»

    29-34 баллов - отметка «5»

2009 год.

    0-10 баллов - отметка «2»

    11-18 баллов - отметка «3»

    19-27 баллов - отметка «4»

    28-33 баллов - отметка «5»

error: