Не справляюсь с учебой в вузе. С чем столкнётся нынешний школьник, став студентом. Меня никто не понимает

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодняшняя заметка будет посвящена вечным проблемам студентов. Практически каждый из нас либо будет студентом, либо им сейчас является, либо уже окончил учебное заведение. Так как учёба занимает у молодых людей большую часть их жизни, мы решили, что тебе будет интересно узнать, с какими основными проблемами сталкиваются студенты в независимости от того, где они учатся.

Ведь студенческая жизнь, в целом, похожа: у всех есть лекции, сессии, зачёты, экзамены… Поэтому студенты сталкиваются с одними и теми же проблемами.

Мы решили выделить 10 основных проблем студентов . Прочитав всю статью целиком, посмотрите на себя, возможно, какие-то проблемы из нижеперечисленных, бывали и у вас. К каждой проблеме мы дадим краткие рекомендации о том, как в будущем избежать её. Итак, начнём!

10 вечных проблем студентов

1. Стипендии ни на что не хватает!

Ох, уж эта стипендия! Вроде бы она и есть, а на самом деле её и нет Мы даже завидуем тем, кто учится на договорной (платной) основе, т.к. им не нужно морочить голову, куда потратить стипендию. Всё дело в том, что её у «платников» просто нет. А что же делать бюджетникам? Куда потратить те гроши, которые платит каждый месяц государство?

Для начала, скажем, несколько слов о том, какой средний размер стипендии у студентов. В среднем, это где-то от 1100 до 2000 рублей в зависимости от ВУЗа и других факторов. Мы не берём никакие дополнительные стипендии, вроде социальной или потанинской. Это отдельная тема для разговора. Будем считать, что сейчас средняя стипендия где-то 1600 рублей. Осенью этого года стипендию прибавят на 9%, т.е. где-то на 150-160 рублей. Она будет около 1800 рублей. Что можно купить на такие деньги?

Существенного, конечно ничего. Так, по мелочи, духи, в кино сходить. Но если таким образом тратить стипендию каждый месяц, то от неё будет мало толку. Другое дело, если несколько месяцев её не снимать с карточки, вот тогда можно купить что-то более полезное. Например, нетбук. Он, в среднем стоит около 10000 рублей. Есть дешевле, есть дороже, мы берём среднею цену. Соответственно, вам будет нужно копить около 5-6 месяцев. Долго, скажете вы?

А кто вам сказал, что вы должны покупать нетбук только на деньги, сэкономленные со стипендии? Вы ведь можете получать не только стипендию, а также и дополнительный доход. Летом поработали, деньги отложили. Подкопили стипендию и вот, нетбук уже ваш! Самое главное за лето не потратить все, с таким трудом, заработанные деньги на всякие безделушки. Помните, что:

{Деньги очень с большим трудом приходят, но очень легко уходят от вас !}

Поэтому, наш совет такой: Забудьте на несколько месяцев о том, что вам платят стипендию, а по истечению 5-6 месяцев резко вспомните об её существовании, и вы почувствуйте куда больше удовольствия от траты стипендии, в сравнении с тем, если бы вы тратили её каждый месяц на несущественные вещи.

2. В конце недели отосплюсь.

Каждый студент знает, что сон - это святое. Однако этим святым многие пренебрегают, особенно когда сидят за компьютерами в социальных сетях, общаясь со своими друзьями. А на следующий день приходят в университет и как зомби проводят весь учебный день. И почти всегда люди в таком состоянии говорят себе одно и то же: «Сегодня пораньше лягу спать». Но как обычно это бывает, вечером всё повторяется в том же ключе. Вот вам ещё одна проблема студентов - недосыпание.

Под конец недели студент уже явственно клянётся самому себе, что уж на выходных он точно выспится за всю бессонную неделю. Но как это обычно бывает и на выходных студенту не дают нормально поспать!

Каждый раз найдётся какой-то «доброжелатель», который начнёт сверлить, долбить стену ни свет ни заря. Вам уже будет не до сна, и от этого вы становитесь очень агрессивным. А это уже крайняя степень недосыпания, господа.

Что же делать, как же быть?

Как известно, когда ты хочешь спать, тебе уже не сталь важно, что там происходит на лекции и какая сегодня погода. А должно быть интересно, ты же ведь живой человек, который живет и радуется жизни, а не существует как растение. Поэтому компьютер и виртуальные друзья — это хорошо, однако настоящий мир и живые друзья в сто раз лучше!

Если у вас есть определённая зависимость от социальных сетей, тогда попросите своего друга или подругу по комнате в общежитии на время отобрать у вас все устройства, с помощью которых можно выйти в глобальную сеть.

Помимо этого, после учёбы не сидите, каждый день в общежитии. Хотя бы через день гуляйте с друзьями по городу, например, в парке.

{Лучшее лекарство от интернет-зависимости - отвлечение на другое дело }

Ложитесь спать вовремя и тогда вы будете себя чувствовать намного лучше. А чем лучше вы себя чувствуете, тем вы больше несёте людям радости. А чем больше вы несёте людям радости, тем больше они нуждаются в вас!

3. Опять эта сессия.

Сессия, как известно, наступает неожиданно. Но все почему-то знают, что она будет, но мало кто заранее начинает думать о будущих экзаменах. Все мы утопаем в «текучке», рутинных делах, которые делаем изо дня в день. Чтобы разгрести все дела, нам нужно максимально сконцентрироваться именно на сегодняшнем дне. Вот поэтому, то, что будет завтра, нас меньше всего волнует, а зря!

Ведь вы учитесь ради будущего, как ни крути. И будет очень обидно, когда вы с успехом справляетесь с каждодневными делами, но проваливаете самые главные вещи в своей учёбе. Мы имеем в виду сессию. Ведь то, что вы выполнили все практикумы и написали хорошо реферат в зачётной книжке (дипломе) никак не отражается. Это всё забудется. А вот ваша оценка на экзамене останется с вами на всю жизнь. Да, вот ещё одна проблема студентов .

Вообще-то, по идее, если вы хорошо справляетесь с каждодневными делами, у вас не должно возникнуть проблем на экзаменах. Вы ведь всё учите, делаете домашние задания… Однако, так часто бывает, что студент на финишной прямой, т.е. на экзамене «перегорает», и в итоге получает не ту оценку, которую заслуживал.

А всё дело в том, что он мало уделил внимание подготовке к сессии. Даже несмотря на то, что вам кажется будто бы вы всё знаете по предмету, всё равно старайтесь каждую неделю хотя бы по полчаса уделять повторению пройдённого материала по всем предметам.

Лучше делать так: одну неделю повторяете, то, что прошли по одним 3 предметам, на следующую - по другим трём и т.д.

В итоге, вы не будете забывать пройденный материал, т.к. периодически будете повторять его в течение всего семестра.

[Cамая главная ошибка студента при подготовке к сессии - это повторение огромного количества материала в сжатые сроки ]

Ваш мозг просто не выдерживает запредельных нагрузок и «взрывается». Поэтому, помните, что ваша оценка на экзамене «куётся», если можно так сказать, на протяжении всего семестра. Ни больше, ни меньше.

4. Где взять поесть?

Как поёт известный герой сериала «Универ»: «…жизнь общажная». Да уж, кто не жил в общежитии, тому не понять всех «прелестей» студенческой жизни! Сломанный туалет, общая кухня, на которой всегда кто-то готовит… Что же делать, когда вы голодны, а поесть приготовить или лень, или просто нет возможности. Об этом мы более подробно писали в статье: Как правильно питаться студенту в общежитии . Можем вам, вкратце, рассказать об основных идеях той статьи.

Суть в том, чтобы вы готовили себе покушать заранее, лучше всего с вечера. Почему так? Всё дело в том, что когда вы приходите с учёбы в общежитие вам у вас просто нету сил, чтобы что-то себе приготовить. Вам хочется отдохнуть, но и есть хочется одновременно.

Выход из ситуации следующий: вы вечером предыдущего дня готовите себе еду про запас (например, бутерброды или варите пельмени), а сегодняшним днём поедаете свои «запасы».

У вас может возникнуть резонный вопрос: «А как я себя заставил что-то приготовить вчера, если мне и вчера должно быть так же лень что-то готовить, как и сегодня?»

Объясняем: Всё дело в том, что вы готовите на следующий день не сразу же, как только пришли с учёбы, а чуть попозже, ближе ко сну. К концу дня у вас появятся новые силы (вы же ведь отдохнёте) и поэтому вам будет легче себя заставить приготовить еду на завтрашний день. Говорите, не будет сил всё равно? Как это не будет, у вас же есть силы в интернете сидеть, значит и на готовку вы способны!

Если вы плохо готовите или очень ленитесь, тогда вы должны найти недалеко от своего студенческого городка столовую, в которой готовят более-менее качественную еду. Как об этом узнать? Поспрашивайте у старшекурсников, они-то уж точно знают все местные забегаловки. Да, есть в столовой каждый день может быть дело и затратное, зато вы сэкономите своё время и нервы. Тут уж сами выбирайте.

И ещё один совет, касающийся еды: не увлекайтесь фаст-фудом и лапшой быстрого приготовления!

5. В клуб или не в клуб?

Эта проблема относится больше к досугу студентов. Куда пойти на выходные? В клуб, в кино, в бильярд или ещё куда? В крупных городах от обилия мест, где можно провести свой досуг, просто глаза разбегаются. У друзей-студентов всегда начинаются споры: кто-то хочет пойти в одно место и всех зовёт туда, а кто-то настаивает на том, что вот тот клуб самый лучший и было бы неплохо, если бы туда все пошли.

Прежде всего, решать данную проблему нужно не за час до начала предполагаемого отдыха, а ещё в будние дни. Лучшее место для решения этого вопроса - это перерывы между парами. Прежде всего, определитесь, кто какими на сегодняшний день располагает деньгами. Практически у всех студентов с деньгами «напряжёнка», поэтому выяснить, кто, сколько может потратить денег во время выходных, было бы нелишним.

Определившись со средней суммой, которой обладает каждый студент, затем каждый из вас предлагает по очереди свой вариант. Вы все вместе обсуждаете его, прикидываете, что да как, и переходите к обсуждению следующего. И так до тех пор, пока вы не переберёте все возможные варианты. Затем каждый студент голосует за чужой вариант, исключая свой, потом вы суммируете результаты, и, таким образом, вы подберёте такое увеселительной заведение, которое удовлетворит большинство из вашей компании.

[Основная проблема студентов в том, что они сами создают себе проблемы]

Например, у вас кампания из шести человек. Каждый предлагает свой вариант. Затем вы оцениваете все предложенные варианты по пятибалльной шкале, исключая свой вариант (5 баллов - за наилучший вариант, 1 балл - за наихудший).

Таким образом, вы сможете избежать споров и разногласий. Да, конечно, будут недовольные окончательным вариантом. Однако вряд ли это человек будет ссориться со всеми остальными своими друзьями. Поэтому, скорее всего, он присоединится к своим друзьям.

6. Что скажут родители?

На очереди ещё одна из проблем студентов . Вы что-то сделали плохое и теперь боитесь реакции своих родителей? Как же быть, что же делать? Давайте, для начала подумаем, что может сделать такого студент, чтобы это не понравилось его родителям?

Самый, наверное, распространённым ответом на этот вопрос будет ответ — ваша неуспеваемость. Причём не просто неуспеваемость, а хронический «завал». Этот «завал» грозит уже отчислением из университета. Куратор вашей группы грозится позвонить вашим родителям, чтобы они предприняли меры. А вы знаете, что ваши мама и папа - люди достаточно жёсткие, поэтому, если они узнают о ваших учебных проблемах, то вам мало не покажется!

В этой ситуации мы вам предлагаем следующий план действий. В первую очередь, попросите своего куратора, чтобы он повременил со звонком родителям. Скажите ему, чтобы он вам дал 2 недели на исправление ситуации в лучшую сторону.

Думаем, куратор - это тоже человек, который также как и вы учился в ВУЗе, и поэтому он вас должен понять и пойти вам на встречу. Затем, в отведённые 2 недели постарайтесь мобилизовать все свои силы, попросите помощи у своих друзей, если надо, и сконцентрируйтесь на учёбе. Самое главное для вас - убрать «хвосты». Поэтому постарайтесь 10 дней ничего другого не делать, кроме как готовится к пересдаче экзаменов и зачётов.

Клубы, социальные сети, звонки, разговоры - это всё потом. Сейчас для вас самое главное - это не вылететь из университета. Вашим родителям такой исход уж точно будет не по душе. За 10 дней можно спокойно подготовиться к 2-м экзаменам. Если вы закроете хотя бы 2 экзамена за 2 недели, то можете считать, что вы отсрочили звонок вашим родителям. Но помните, что лишь отсрочили, а не отменили. Поэтому попросите у куратора ещё немного времени, чтобы расправиться с другими своими задолженностями.

Ваш куратор поймёт, что вы взялись за ум, и скорее всего, больше не будете так делать, поэтому, конечно же, он не станет звонить вашим родителям. Помните, как много бы не было у вас долгов по учёбе, самое главное - это закрыть хотя бы один долг, а потом всё пойдёт, как по маслу.

Только не сидите сложа руки, ожидая отчисления. Все проблемы решаемы. От того насколько вы приложите усилий к решению проблемы, зависит ваше дальнейшее обучение в ВУЗе.

7. Где найти любимого человека?

Кто-то приходит в университет учиться, а кто-то там выбирает своего суженого. Только вот учёба - это не слишком подходящее место для этого. Однако, в связи с тем, что студент очень много проводит времени именно в здании университета, он именно там старается найти свою вторую половинку.

Только где её искать? Как искать?

Конечно, если человек задался такой целью, то он будет сначала искать свою вторую половинку на своём курсе. Это понятно, ведь однокурсников ты знаешь лучше, чем кого-либо в университете. А, одногруппники вообще как родные Но проходит время, и ты понимаешь, что среди них нет подходящего для тебя человека. В дальнейшем, ты всё больше осваиваешься в университете, узнаёшь всё больше и больше людей.

Твой круг общения становится значительно шире, чем это было в начале твоего обучения. Тем самым ты неволей расширяешь свои границы для поиска любимого человека. Каждый жаждущий любви молодой человек или девушка, общаясь с противоположным полом, чтобы кто не говорил, волей-неволей «примеряется» к собеседнику и смотрит, нравится ли он мне, и можно ли с ним иметь отношения.

Лучше всего для поиска своей второй половины подходят так называемые кружки по интересам. В любом ВУЗе всегда есть несколько разных секций, каждая из которых занимается каким-то своим делом. Если ты хочешь, чтобы твоя будущая половинка разделяла твои взгляды, то занимайся в той секции, в которой тебе хочется заниматься. И там, поверьте нам, очень скоро, вы найдёте человека, с которым вам будет интересно общаться и с которым вам будет просто «хорошо». Вы и не заметите, как просто общение перерастёт во что-то большее, чем просто дружба.

Самое главное - не зацикливайтесь на поиске своей второй половинки, и тогда всё у вас будет в этом плане в порядке. Такой подход был использован одним молодым человеком в самом первом фильме «Американский пирог». Если вы не помните такой ситуации, тогда пересмотрите этот фильм ещё раз.

8. Как сделать так, чтобы было не заметно?

Здесь мы имеем в виду шпаргалки. А вы про что подумали? Шпаргалки, как и конспекты - это неотъемлемая часть образа студента. Каждый студент, даже закоренелый отличник хотя бы раз в своей жизни писал шпаргалку. Именно писал, а не пользовался. Поэтому мы тут не будем вам рассказывать о том, как можно незаметно списать на экзамене. Мы лучше поговорим о том, как шпаргалка помогает студенту лучше сдать экзамен.

Но постойте, если мы говорим, что студент не должен пользоваться шпаргалкой, тогда как, простите, она может ему помочь? Не пустая ли тогда трата времени — написание шпаргалки? Отвечаем: нет, не пустая. Всё дело в том, что когда вы пишите шпаргалку и вам лучше усваивается материал. Ведь для того, чтобы разместить на небольшом листе бумаги ответ на экзаменационный вопрос, вы должны заранее отобрать всё самое главное … у себя в голове, а уж потом записать всё это на листок.

Тем самым вы лучше запомните материал, т.к. у вас будет задействована зрительная и моторная память (руки будут помнить, то, что вы писали в шпаргалке). А успех любого запоминания состоит именно в том, чтобы ваш мозг получал одну и ту же информацию через разные каналы. Тем самым больше шансов, что на экзамене вы вспомните трудные моменты вашего вопроса и сдадите экзамен на отличную оценку.

9. Хочу такую же одежду!

Эта проблема студентов больше характерна для представительниц прекрасного пола. Хотя сейчас мы даже поспорили бы с этим, ну да ладно. Всегда, когда вы увидите у другой девушки шикарный наряд, вам хочется, чтобы у вас была такая же вещица, т.к. на вас она смотрелась бы намного лучше. Было бы вообще замечательно, если бы ваша соперница перестала носить эту вещь, а вы бы, наоборот, купили такую же, или чуть-чуть видоизменённую и красовались бы перед всем университетом. Парни так бы и крутились вокруг вас

Однако, как это обычно бывает, ваши мечты не осуществятся. Что!? Не осуществятся? Как так? Дак вы всё-таки хотите, чтобы они сбылись? Тогда читайте дальше внимательнее. Значит, вы подходите к своей сопернице, говорите ей, как говорил терминатор: «Мне нужна твоя одежда». Если она вам её не отдаёт, то вы тогда так её, так её и отбираете силой.

Что, не нравится такой план действий? Ещё бы он понравился, ведь это была шутка! На самом деле, чтобы быть самой-самой, не нужно «убирать» своих конкурентов насильно. Нужно вступать с ними в виртуальное соревнование. Если вы в нём победите, тогда и все лавры ваши. Но как же в нём победить?

Всё просто: вы присматриваетесь к одежде других девушек, оцениваете её и прикидываете, какая из вещей, по вашему мнению, будет лучше сидеть именно на вас, а не на другой девушке. Затем идёте в магазин, и покупаете что-то похожее. Если вы купите точно такую же одежду, как и ваша соперница, вы вряд ли кого-то этим удивите и привлечёте. Ваша задача состоит в том, чтобы найти такой фасон, такой цвет, который бы слегка отличался от взятого вами «образца». Отличался таким образом, чтобы с первого взгляда было бы трудно догадаться, что вы приглядели вещицу у другого человека в университете.

Если, всё, что было написано выше, вы сделаете, вы 100% притяните к себе восхитительные взгляды окружающих, т.к. вашим конкурентным преимуществом будет то, что на вас наряд, который вы купите, будет выглядеть в несколько раз лучше, чем на вашей «сопернице». Вот какой простой способ решение данной проблемы существует. Пользуйтесь на здоровье!

10. Меня никто не понимает!

Если вы студент, который увлечён каким-то не слишком популярным делом, тогда, очень вероятна такая ситуация, что вас будут не понимать. «Что он там такое делает, вот чудак» — примерно такими репликами будут перебрасываться ваши однокурсники за вашей спиной. Хоть они вряд ли об этом вам скажут открыто в лицо, всё же вы наверняка будете знать, что над вами посмеиваются.

Что же делать в данной ситуации?

Отказаться от своего любимого занятия или продолжать им заниматься, несмотря ни на какие недопонимания со стороны ваших друзей? Сложный вопрос, но всё-таки, если вы действительно уверены, что то, чем вы занимаетесь - дело полезное, а возможно и грандиозное, тогда продолжайте «гнуть свою линию», несмотря ни на что. Со временем ваши однокурсники привыкнут к вам такому, и будут воспринимать вас таким, какой вы есть.

Кстати, если вы добьётесь успеха в своём деле, и к вам придёт слава, то вы сразу же увидите, насколько люди — переменчивый народ. Все сразу же начнут с вами «дружить», даже те, кто больше всех над вами насмехался. Поэтому, говоря по-простому, «забейте болт» на всех злопыхателей, и продолжайте заниматься вашим любимым делом.

Всем поначалу было тяжело. Даже теперь всем известный Марк Цукерберг в начале становления Facebook, испытывал определённые трудности. Однако, теперь вы наверняка знаете, как у него идут дела. С семью с лишнем миллиардами долларов-то Делайте своё дело, и если вы действительно будете преданы ему, тогда ждёт вас и слава, и почёт, и успех! Не сворачивайте с пути!

Вывод : В данной статье мы постарались детально расписать наиболее распространённые , и предложили, как нам кажется, действенные методики по преодолению этих проблем. Надеемся, вам было интересно вместе с нами. Заходите к нам ещё.

Вопрос психологу:

Здравствуйте. Меня зовут Алиса. Живу я в маленьком городе и поступила в город немножко побольше в этом году на юридический факультет. Я как и все нормальные люди хочу иметь семью, образование, деньги, красиво одеваться и выглядеть, жить полноценной жизнью. Решила поступать на юридический, так как эта специальность мне нравится, да и задатки у меня к ней есть. Так сложилось, что после школы не поступила. Нашла в соц. сетях мальчика, который оказался фейком и лгуном. В своем городе я была ограничена в общении. Мои одноклассники очень плохо ко мне относились. Как только я начинала с кем то общаться, они наговаривали на меня и тот человек переставал общаться со мной. А мальчик-фейк так заливал, что ему нужна девочка добрая и что он такой ранимый, несчастный. Потом он пропал и у меня была глубокая депрессия. На следующий год меня укусила пчела, и все вступительные экзамены я была в больнице, но справки мне не дали. Я все же решила, что добьюсь цели. Но друзья семьи и соседи и родственники говорили: "Иди в бурсу, зачем тебе этот юридический, зачем париться."" Я решила - это их мнение, а жизнь моя. А что, после бурсы я не буду париться как найти работу, если после универа это трудно? А в бурсе не трудно? В бурсе все так на тарелочке преподнесут и диплом красный и работу. К тому же я хочу быть юристом! А в бурсах, как известно, на них не учат. Я очень усердно готовилась, я учила все на максимальные балы. Я сдала экзамены на максимум. Лучше медалиста из моей школы. Поступила. И тут вдруг на следующий день, иду к маме на работу, и в парке сидят две незнакомых девушки, одна толкает вторую при виде меня и что то ей тихо говорит, а потом они начинают с меня смеяться. Потом я очень много раз по городу стала замечать такие случаи. Приехала в университет. Поселилась в общежитие. Так вышло, что с соседками по комнате крупно не повезло. Они вообще были не рады мне. Но я уж как то не обращала внимания. Потом они начали смотреть видео, в котором вроде как почти вся моя история жизни, все неловкие случаи и неприятные, которые со мной случались, все что реально было плохого в моей жизни. Потом в университете так же все тычут пальцами и ржут. И преподаватели... Я как бы и не ожидала от них нечего особо хорошего... Не платить денег и поступить на бюджет... просто кошмар. И они это делают как бы не прямо, а намеками. Оскорбляют, говорят, что я больная на голову, что я считаю себя самой умной в группе, что если я еще раз встану на паре и скажу, что мой однокурсник ошибся, то они меня побьют просто. И им плевать на все. Постоянно ко мне претензии. Что бы я не сделала. Сделаю то - не так, сделаю се - не так. Я как бы понимаю, конкуренция за места и т.д., но реально нет никого, кто бы мне помог и поддержал, все меня стесняются, все меня обходят. И постоянно проблемы - то вирус на ноутбуке, то на флешке и не могу реферат распечатать, то методички нету на почте группы, у всех есть, а у меня нет. И преподавателям глубоко плевать. Думаю одной из причин ненависти преподавателей есть мои политические взгляды. Так сложилось, что в этом университете преподавателем работает сын одной маминой знакомой (кстати, внучка этой знакомой не поступила в этом году, и она говорит, что ее сын очень расстроен и наверное шансов на тот год у нее нет) просто потянула за язык мою маму, и та в свою очередь рассказала ей обо всем и наверняка знакомая записала это на диктофон, а ее сын дал послушать кому надо. И я терплю изо дня в день мучения - выкручиваюсь как могу и понимаю, что терпеть издевательства и решать все безвыходные ситуации уже скоро не смогу. Или нервы сдадут или физически не выдержу. Просто ужас.

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.

Здравствуйте, Алиса!

Понимаю, Вы устали, порой взаимоотношения складываются сложно и могут выматывать.

Как правило, хорошие отношения с другими людьми начинаются с понимания того, каких отношений Вы хотите? Чтобы как к Вам относились другие люди? Чего хотите от общения? С кем хотите общаться? Чем Вы можете быть интересны другим людям?

Полезно ответить себе на эти вопросами, особенно, если отношения не складываются.

Итак, как Вам хочется, чтобы складывались отношения с однокурсниками?

Замечали ли Вы, что лучше всего понимают и устанавливают отношения люди, чем-то похожие друг на друга (манерой поведения, стилем общения, интересами, внешними атрибутами, одеждой и др.), это называется хорошим раппортом или подстройкой. Как думаете, если в группе людей появляется человек резко отличающийся от них, со своими устоями, более успешный, превосходный, красивый, неординарный, необычный и др., примут ли они его? Начнут ли свободно и легко с ним общаться? Возможно, но не сразу. По началу такой человек может восприниматься как чужой, вызывая недоверие, непонимание, зависть или еще что-то (если это не является целью). Чтобы узнать, какой он хороший и замечательный, нужно время и/или правильная подстройка - умение создать ощущение взаимности, похожести.

К примеру, если человек выступает перед группой людей, то ему важно с самого начала найти общие точки соприкосновения, иначе, какой бы он ни был знающий и профессиональный оратор, его не будут слушать. Только после того, как вызвано доверие группы, через что-то, что объединяет всех или большинство ее участников, оратор может заявлять о себе, презентовать, обучить, произвести впечатление. То же самое происходит и в дружеских, личных отношениях.

Когда есть цель общения, интерес, понимание, кто перед вами, чем эти люди интересуются, что вас может объединять, становится понятно, как себя вести.

Есть такая фраза, что "смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает". Может, осознанно или нет, хотите того, что получаете? - Подумайте.

Безусловно есть люди, с которыми, не имеет смысла поддерживать отношений (зависит от целей и людей). Со всеми людьми всё получиться не может, подстраиваться под каждого - не имеет смысла. Но, кто знает, возможно, практикуясь, в выстраивании отношений, вы поймете как найти подход практически к любому человеку.

В Вашем письме Вы пишите, что кто-то на Вас наговаривает, указывает пальцем, не рады Вам. Вы в этом уверены? Как об этом узнаете? Если на Вас так все реагируют - Вы "звезда". Многих людей кроме их самих мало кто беспокоит.

А даже если и есть такие люди - то, что? Мало ли кто и что мог подумать про Вас.

Если действительно сомнения сильны, попробуйте получить информацию, обратную связь от них.

Подумайте, если Вы что-то поменяете в своем поведении, манере общения с этими людьми, как измениться общение? Чтобы получить желаемый эффект от общения, изменить восприятие себя, как Вам лучше себя повести, чтобы произошло изменение? Проведите небольшой эксперимент, посмотрите и отследите изменения.

Развеять коммуникативные вопросы с другими людьми можно лишь посредством диалога.

Вы прекрасно умеете достигать своих целей, поэтому ставьте коммуникативные цели, меняйте свои стратегии поведения, создавайте правильное впечатление о себе, которое хотите. Уверена, у Вас все получится!

4 Rating 4.00 (3 Votes)

Ох и натворила я дел. Сразу говорю, я себя не оправдываю, я понимаю, что сама виновата в ситуации, которую я вам сейчас расскажу, поэтому очень прошу комментарии "ну и дура" оставить при себе. Сама это знаю.

А ситуация вот какая: меня отчислили из университета и передо мной стоит вопрос, как сообщить об этом родителям.

Вообще, сложная ситуация с университетом сложилась с самого начала. Когда я закончила колледж и решала - идти дальше по специальности (издательское дело и редактирование) или менять её (хотела поступить на психологию), я очень хотела выбрать второе, но под давлением родителей, здравого смысла и воли случая я пошла дольше по специальности. Поступила на стационар и всё на протяжении 3-го курса пыталась перевестись на заочное, но мне повторяли (в деканате) одно и то же: "с начала семестра", а после зимней сессии говорили "а поздно, после этого курса". В общем, что я жираф, что в деканате мне голову морочили.

Ну да ладно. С горем пополам закончила я третий курс и перевелась на четвертый. И опять же, летом написала заявление о переводе на заочное, но тут опять напали родители "ну как же, ну зачем, ну потерпи еще год, всего-то осталось". В общем, не перевелась. (Да, я знаю, что дура.) В итоге, с октября месяца у меня совсем крышу снесло: желание ходить на пары, на которых повторялось то же, что мы проходили еще год-два-три-далее назад пропало совсем. Да и с группой у меня как-то не сложилось. Возможно, если бы мне легче было с коллективом, я бы затолкнула свою лень и нежелание повторять одно и тоже подальше и ходила бы на пары, но у меня такая эмоциональная реакция на свою группу была, что её выдержать было невозможно. К примеру: я вставала, ехала на пары, все было хорошо, я настраивалась на занятия, но как только доходила до дверей университета и видела студентов, идущих к входным дверям, у меня начинались едва ли не приступы паники, из воздуха прямо, до истерических слёз и трясущихся пальцев. И это я серьезно, не приукрашиваю. В итоге я разворачивалась и улепетывала оттуда со всех ног. И не сказать, что с группой у меня были плохие отношения, нет. Я бы их описала спокойно-нейтральными - ни к кому не привязывалась, ни с кем близко не общалась. У них уже свой устоявшийся с первого курса коллектив, для них же я была новичком (после колледжа, я поступила сразу на третий курс).

В общем я нашла работу, безбожно пропускала пары, появлялась изредка. И сегодня я узнала, что наказ о моём отчислении был подписан еще две недели назад и мне об этом не сказали.
Не сказать, чтобы меня удивил факт отчисления, все к этому шло. Но больше всего меня выбило из колеи, что мне просто этого не сказали. Никто.
Но я узнала, успокоилась немного, спросила о возможности восстановления. Сказали приходить в августе месяце, с заявлением на восстановление, примут обратно на четвертый курс.

Я, честно говоря, трагедии не вижу. Восстановиться смогу. Да и точно восстановлюсь, но на этот раз уже точно на заочное. Работу нашла, постоянную, неплохую как по мне, отчасти сама себя обеспечиваю.

Как сказать об этом маме? Папа еще такое дело, он у меня понимающий. По головке не погладит конечно, выговор сделает и большой, и серьезный, но адекватный. А вот реакцию мамы я боюсь. От неё можно ожидать истерики с нервным срывом, она у нас человек очень нервный и вечно волнующийся. Как можно свести к минимуму такую реакцию?

Ах да. И еще одно. О проблемах с университетом никто, кроме одного единственного человека, не знает. У меня есть вредная привычка скрывать от близких свои проблемы.

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.

Жан-Жак Руссо

С чем столкнётся нынешний школьник, став студентом

Близится время, когда старшеклассники закончат занятия в школе и продолжат свое обучение в различных престижных вузах нашего прекрасного города. Часто бывает, что ребенок в школе хорошо успевает, отлично сдает ЕГЭ, поступает в хороший вуз. Но во время учёбы и, особенно, в период первой сессии выясняется, что появились «хвосты». Первокурсник не может сдать зачёты и курсовые проекты. Многие выпускники, которые в школе были отличниками, оказываются не в силах в полной мере усвоить новую учебную программу. Идеализированное представление об учёбе в вузе не оправдалось. Что же случилось?
Что ожидает первокурсника на первых порах?
С какими проблемами обучения столкнётся нынешний школьник в вузе?

Вуз ожидает подготовленного абитуриента

Обучение в современной высшей школе организовано так, что стартовать в вузе без проблем может лишь подготовленный абитуриент, уже имеющий запас знаний по будущей специальности.

Парадоксально звучит, неправда ли? Обучение начинается не с «нуля». Но разве родителям стоит удивляться, ведь и в начальной школе требуется, чтобы первоклассник при поступлении в школу уже умел читать и считать. Точно так же и в вузе.

Вот маленький пример: на первой лекции по физике в одном из наших технических вузов профессор, рассказывая о скорости движения тела, употребляет обозначение производной в терминах ds/dt, а в школе дети таких обозначений не изучают, производную они пишут, как s . В результате в аудитории - ступор, ничего не понятно, записывать лекцию не имеет смысла, тем более на слух никто ничего не понимает. И дело не только в терминологии и обозначениях. В вузах в большинстве своём настолько уплотнена программа обучения, что времени на подробную проработку просто нет. Считается, что студент самостоятельно восполнит все пробелы.

Другой аспект проблемы заключается в том, что в погоне за модными тенденциями включения информационных технологий в программу обучения, изучение последних присутствует практически в любом вузе, особенно, если это вуз технического направления.

Речь идёт об обучении именно программированию. Нужно программирование, или не нужно будущим лётчикам и геологам - не нам спорить с соответствующими министерствами, но факт остается фактом: студенты сталкиваются с необходимостью изучать и сдавать эту дисциплину - программирование. Если же это профильный, связанный с информационными технологиями ВУЗ, то, само собой разумеется, что программировать студенты будут много, сразу и сложно. И это словно снег на голову несчастного первокурсника. По выражению самих же ребят, если кто раньше, в школе, изучал хоть немного программирование, то прорваться сложно, но можно, иначе приходится обращаться за помощью к товарищам, Интернет, репетиторам.

Использование информационных технологий как инструмента обучения тоже требует от студента знания компьютера, владения Интернет, офисными приложениями и пакетами графических программ. Учебный материал в ВУЗах предоставляют и требуют в электронном виде, поэтому студент обязан свободно владеть компьютерной техникой и Интернет.

Кто поможет будущему студенту?

В современной ситуации школа не в состоянии обеспечить необходимыми знаниями будущего студента. Во-первых, и не должна, а во-вторых, обучение, особенно в последнем классе, заточено вовсе не на получение знаний, а на успешную сдачу ЕГЭ. Выход остаётся только в получении дополнительного образования либо в специализированных школах, либо в рамках внеурочной деятельности школ, либо в специализированных учебных центрах.

Учебный центр вычислительной техники приглашает на обучение школьников с 9 по 11 класс по программе Целевой довузовской подготовке по направлениям информационных технологий программирование , дизайн , защита информации , сетевые технологии , передача данных , построение баз данных , медиаиндустрия , информационные системы и технологии

Причём, когда ребёнок учится в последнем классе школы, то браться за доп. образование уже поздно, не успеть и сил не хватит. Беспокоиться нужно раньше. Что касается информационных технологий, то приобщать ребенка к компьютеру стоит с детства, с младшей школы. Учебный центр вычислительной техники - крупнейшее на Северо-западе учебное заведение для детей обладает огромным опытом, знаниями и годами наработанными методиками в обучении школьников информационным технологиям. Специалисты Учебного центра готовы помочь будущим студентам в освоении программирования, сайтостроения, системного администрирования, компьютерного дизайна. Ребята здесь не только приобретают знания и умения, необходимые для будущей профессии, но и получают документы о дополнительном образовании: сертификаты, удостоверения, дипломы, которые в дальнейшем удачно дополняют их резюме.

Важно не только чему учить, но и как…

Помните, как у Пушкина, «… мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь». Большинство видят акцент в этой фразе на слове «чему-нибудь», профессиональные педагоги болезненно воспринимают «как-нибудь». Потому что способы преподавания многочисленны, сложны и небесспорны. Родители школьников, особенно старших, знают, какие муки вызывал вопрос о том по какой программе учить ребенка «Школа 2100», «Гармония» или «Планета знаний»…

Школьник, превратившийся в студента, сталкивается с совершенно новыми для себя способами получения знаний и формами контроля. Существует принципиальное различие между учебными нагрузками в школе и формами организации учебной деятельности в институте или университете.

Легко ли студенту-первокурснику в период адаптации, высидеть полтора часа учебной пары? Как он сумеет сохранить за это время концентрацию внимания, чтобы качественно вести конспекты, а потом в ходе выполнения самостоятельных работ суметь проанализировать материал конспектов и переработать дополнительный материал? Это очень нелегко.

Тем более, что львиную долю информации студенту приходится добывать самому. В наших вузах не принято «возиться» со студентами, назначать дополнительные учебные часы, заниматься индивидуально с отстающими и т.п. Это как школа молодого бойца - выплывай сам, или будешь отчислен.

Как ни набила оскомину сентенция о том, что главное, - это научить детей учиться, приходится возвращаться опять и опять к этому вопросу. Профессионалы, и в нашем Учебном центре в том числе, не прекращают поиски оптимального способа обучения, предоставляющего не только знания, но и тренирующего способность мыслить и обучаться самостоятельно. В форме доп. образования, не так скованного государственными требованиями, как школьное обучение, есть возможность экспериментировать, искать пути, быстро применять успешные методы.

Например, есть 2 противоположных подхода в обучении программированию.

Первый заключается в том, что преподаватель очень подробно, буква за буквой, ученикам новый материал, диктует или предоставляет готовый конспект, подробно разбирает базовые задачи, после чего те решают задачи самостоятельно под присмотром преподавателя. В результате дети уходят домой с правильно составленным конспектом урока и решёнными задачами.

Второй подход близок к вузовскому: преподаватель даёт вводную информацию, рассказывает о базовых понятиях новой темы, конспектируют дети сами, после чего приступают к решению задач. Постепенно дети учатся схватывать главное на слух, составлять конспект лекции, самостоятельно и с помощью интернета, в том числе, разбираться с решением задач.

Оба подхода равноправны, равновозможны и равноуспешны, потому что имеют и достоинства, и недостатки.

Родители учеников нашего «Учебного центра вычислительной техники» знают, что преподаватели понимают беды будущего первокурсника, совместно с методическим советом занимаются этой проблематикой, стараются подготовить будущего студента и научить его не просто сидеть на лекции, а плодотворно работать.

Главное в нашем обучении - чтобы все задачи были решены и поняты. Пусть ребёнок будет «биться» над трудным решением дольше, чем другие, но всё-таки сам найдёт правильный ответ. Это позволит ему в институте также добиваться успехов в усвоении материала, выполнения курсовых и зачётных работ. В Учебном центре вычислительной техники, особенно на старших курсах, обучение приближено к манере преподавания в ВУЗах. Так, чтобы школьники постепенно адаптировались к иной манере подачи материала, нежели в школе.

Комарова Е.В., преподаватель программирования
Ершова Ю.Г., преподаватель программирования

error: