Как полюбить школу советы. Как помочь ребенку полюбить школу – советы психолога. Подготовительный процесс с заманчивыми перспективами

Школьные друзья

Друзья!
Что может быть лучше в любом возрасте, чем дружба со сверстниками, куча друзей и общения? Именно поэтому, в школе надо иметь нескончаемый запас друзей. Желательно из разных групп, и “ботаников” – они помогут тебе с учебой, и “модников” – с ними можно поговорить о последних тенденциях моды и посоветоваться в какой цвет покрасить волосы, спортсмены и разные странные ученики, среди всех можно найти хорошего собеседника и верного помошника!

2 шаг

Школьные учителя

Учителя.
Из-за непонимания происходят различные конфликты в школе с учителями. Как их избежать? Найди с ними общий язык или просто стань “ненавязчивой подлизой”. Небольшие подарки на день учителя, международный женский день (или день защитник отечества) и день рождения. Это может быть банальная коробка конфет, букет цветов или открытка. А можно сделать что-то необычное своими руками. А еще можно просто так подарить цветок в кабинет, учителя им всегда рады. Или предложить какую-либо помощь (помыть доску, помочь с документацией). Не стесняйтесь просить помощь у учителей и задавать им вопросы. А главное это, конечно, домашнее задание, его придется делать всегда.

3 шаг

Школьная форма.
Каждое утро собираясь в школу, многие из нас одевают школьную форму только потому что она обязательна в школе. Из-за этого мы считаем что никак нельзя выделиться и это плохо. На самом деле даже в школьной форме можно выглядить королевой моды. Главное правильно подобрать аксесуары (серьги, бусы и браслеты), обувь в любое время года и прическу (опрятность и оригинальность играют главную роль). А мальчики могут разбавить скучную форму забавным галстуком, бабочкой, цветной рубашкой или необычной обувью. Как и девочки, парни должны быть опрятны и ухожены, иметь чистую обувь и одежду.

Решил выяснить у психолога Кети Месхишвили , что нужно сделать для того, чтобы ребенок полюбил школу и учебу.

- Начался новый учебный год, и для многих это радостное событие, а для некоторых детей - тяжелый период. Как помочь детям полюбить школу и учебный процесс?

Начало нового учебного года почти для всех детей связано с приятными ожиданиями. Однако даже положительные события, которые связаны с адаптацией и привыканием, могут вызвать стресс, особенно в случае детей.

Нужно отметить, что отношение к школе у детей формируется в раннем возрасте, особенно с приближением окончания детского сада, когда они начинают готовиться к школе.

Очень большое значение имеет отношение родителей - то как они отзываются о школе в присутствии ребенка. Члены семьи не должны упоминать школу в отрицательном ключе, и сами не должны плохо к ней относиться. Они должны беседовать с ребенком о значении школы и, в целом, о получении образования. Таким образом у детей постепенно сформируется положительное отношение к школе.

Безусловно, важным является и роль учителя, его подход к детям. В школах именно он встречает детей, и именно он должен создать дружелюбную атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя в безопасности. Это обусловит их эмоциональное спокойствие и создаст им положительный настрой к школе и учебе.

- Как помочь первоклассникам привыкнуть к новой среде?

Поддержка первоклассников очень важна. Родители должны разделять их эмоциональное состояние - спрашивать, что произошло в школе, что понравилось, и что - нет. Родитель должен быть рядом во время подготовки домашних заданий, чтобы ребенок смог преодолеть этот процесс. Если ребенок негативно реагирует на школу и выражает эмоции, родитель должен дать возможность ему выразить эти эмоции до конца. Спрашивать больше, чтобы преодолеть трудности и, в случае необходимости, сотрудничать с учителем.

- Хочу вам привести один пример. Ребенок нашей сотрудницы, который в прошлом году пошел в школу задал такой вопрос: "Мама, когда закончится этот кошмар", на что получил ответ: "Сынок, потерпи еще 12 лет". Она была честна с ребенком и не нашла другого ответа. Что вы посоветуете в таких случаях родителям?

В таком случае будет лучше, если учебный период родитель не будет оценивать отрицательно. Наоборот, он должен поинтересоваться, что вызвало такое негативное отношение ребенка. В целом, когда человеку что-то не нравится, возраст не имеет значения в этом случае, и он просто старается выдержать какую-то ситуацию, тратит на это много энергии и находится в дискомфорте. Анализ ситуации, выявление проблемы и ее решение лучше помогает человеку, и детский период отнюдь не является исключением.

- Как вы думаете, должна ли школа придумывать какие-нибудь активности или изменить методику преподавания для того, чтобы школа стала излюбленным местом для учеников?

Сегодня педагоги применяют множество интересных активностей в учебном процессе и, конечно, школа тоже должна быть ориентирована на постоянное развитие и успех. Если существует метод или средство, которые сделают учебный процесс еще более приятным и академическая успеваемость детей возрастет, то, конечно, нужно учесть это и использовать.

- Каждый ребенок индивидуален, с одним надо говорить строго, с другим лучше быть помягче. То есть обязательно нужно найти правильный подход к ребенку, но часто родителям это не удается. Как поступить?

Если родитель самостоятельно не может найти общий язык и испытывает постоянные проблемы в коммуникации с ребенком, тогда он должен обратиться к специалисту. Выход есть всегда и даже тогда, когда родитель считает, что лучше знает своего ребенка. Иногда для решения проблемы просто необходимо подключить специалиста.

© Sputnik / Levan Avlabreli

- В случае, если ребенок уже испытал стресс и даже слышать не хочет о школе, плачет и нервничает, что должны делать родители?

Если родители уже не могут помочь ребенку, который очень переживает и не может привыкнуть к школе, необходимо подключить специалиста, который комплексно будет работать и с ребенком, и с семьей, чтобы они с помощью учителя смогли создать соответствующую среду и помочь ребенку.

Иногда бывает так, что родители из-за этого не ведут ребенка в школу. Я не считаю это правильным. Это значит бежать от проблемы и в течение долгого времени находиться в сложной и стрессовой ситуации. Таким поведением ребенок не сможет научиться преодолевать трудности. Он просто будет стараться смириться с обстоятельствами, что очень плохо будет действовать на его психоэмоциональное положение.

Вас можно поздравить? Ваш малыш скоро станет школьником? Серьезное и ответственное событие в его и вашей жизни. Событие, которое «проверит на прочность» все нервные клетки в вашем организме. Но нужно находить в этом периоде и плюсы. Их явно больше, чем минусов, к которым относится привычное недосыпание, часы, потраченные на уговоры, что пора сделать домашнее задание и все-таки выйти утром за пределы квартиры в сторону серого здания. У родителей наступает этап «и снова здравствуй, школа», а у малютки «о ужас, больше я не высплюсь».

На плечи мам и пап ложится трудновыполнимая миссия «сделать невозможное». Дело в том, что у самих родителей зачастую встречается нелюбовь к школьному процессу, а нужно как-то объяснить юному первокласснику, что школа и все вытекающие из нее «радости» - это светлая пора его жизни.

Чем вам помочь? Наверное, нужно просто посмотреть на школу с другой стороны. Найти несколько возможностей, как сделать из школьных лет яркое воспоминание и веселое приключение. Что ж, вам могут пригодиться эти советы:

1. Подготовительный процесс с заманчивыми перспективами

Начинаем рассказывать юным принцам и принцессам о новых друзьях, которых они встретят в школе, о новой красивой школьной форме и самом модном портфеле с супергероями. Только в школе первоклассник сможет воспользоваться волшебными ручками, которые помогут ему ответить на все вопросы в белоснежных тетрадках. Образ учителя должен изначально быть светлым и добрым. Только умные принцессы смогут стать мудрыми королевами. Только смышленые принцы смогут стать сильными королями. Лишь в школе ребенок получит первые подсказки к своим большим победам. Нужно прививать любовь к школе задолго до 1 сентября. Вашему малышу следует объяснить, что каждый взрослый человек должен пройти свой путь, а начало этой дороги - именно в школьных стенах.

2. Система поощрений

Подкуп – это плохая тенденция. Зато четкое объяснение правил игры – отличное начало. Нужно подробно разложить ребенку по полочкам все преимущества творческого подхода к выполнению домашних заданий. Малыш устает в школе. Слишком много всего нового и сложно сконцентрироваться. Большие нагрузки всегда вызывают негатив. А школа не должна ассоциироваться с тяжелой работой. Школа – это источник новых знаний, целая библиотека открытий. Малышу нужно правильно объяснить, почему выполнение домашних заданий – обязательная часть процесса закрепления. После школы нужно отдыхать, но поздний вечер – не самое оптимальное время для выполнения домашних заданий юным исследователем.

Выполнение задания без ошибок и без дополнительных уговоров должно поощряться бонусами в виде наклеек на холодильник, звездочек на магнитную доску на видном месте или любых других носителях. По истечении недели на семейном совете идет подсчет накопленных балов и планируется выходной день по желанию малыша. Желательно, чтобы это был семейный день. Место выбирает первоклассник, ведь он заслужил это за его старания в течение недели. Места для семейного отдыха могут быть различными: парки развлечений, каток, картинг, развлекательные центры, цирк, зоопарки и т.д.

3. Поиск цели

Ребенку нужна правильно выбранная цель. А родители должны помочь малышу найти его собственную цель, которая и будет компасом во время его обучения. Главное: объяснить крохе, что все остальное, что на первый взгляд не связано с достижением его цели, все равно важно и существенно. Например, вы внушали малышу, что в школе его научать красиво говорить, грамотно писать, «вычитать и умножать, книжки добрые читать», поэтому малютке может показаться, что уроки рисования, трудового обучения или физической культуры не так важны, хотя именно они помогут первокласснику развить его творческий потенциал, фантазию и стремление к победам.

Уроки – веселый путь к знаниям. А знания не всегда должны быть точными, знания – важный инструмент в познании мира, и иногда получение знаний – это уже цель без привычных ограничений, как, например, писать, считать и читать. Нельзя убивать креативность ребенка в его восприятия мира. Выслушайте, почему ваш малыш не хочет уделять внимание какому-то предмету и вместе найдите причины все-таки изменить свое отношение к тому, что на первый взгляд кажется бесполезным и скучным. Главное: все делать вместе и без принуждений.

4. Планирование – залог успеха

Ребенку нужно, в среднем, 8 часов для сна. Поэтому спать нужно ложиться раньше, чем он того хочет. Не следует указывать и заставлять малыша что-то делать, достаточно объяснить, почему некоторые вещи ему лучше перестать делать, а некоторые пора начать делать. Если юный исследователь с вами не согласен, то выслушайте его точку зрения. И потом вместе придите к общему решению. Важно учитывать мнение каждого члена семьи, это ведет к диалогу в будущем, а в дальнейшей перспективе диалог станет миротворцем в ваших конфликтах. Малышу нужно знать, что он может смело говорить, его мнение выслушают и примут. Он сам решает, что для него хорошо, а что плохо, просто советы родителей сейчас помогают ему принять правильное решение.

Следует понять, чем хочет заниматься ваш малыш в свободное время, сделать совместный график, в котором будет указано время, когда следует ложиться спать, и время, выделенное для выполнения домашнего задания. Это обязательные условия с вашей стороны, а график прогулок с друзьями, тренировок в спортзале, компьютерных игры будет построен с учетом его пожеланий. При внесении каждого пункта нужно обсуждать время начала и длительность выполнения, чтобы все стороны чувствовали вовлеченность в составление графика на ближайшее будущее.

Мир живет по своим новым современным правилам. То, что было приемлемо 10 лет назад, сейчас считается глупым и старомодным. Только осознание не зря прожитых лет и счастливое воспоминание о школьных годах всегда будут неизменными и важными.

Задача родителей - сделать каждый этап взросления малыша насыщенным положительными моментами и ярким. Ваш ребенок должен любить то, чем он занимается. В мире так много прекрасного, научите вашего малыша видеть вокруг светлые и радостные моменты.

Марина Познякова

Основа для успешного получения школьных знаний закладывается ещё в дошкольный период. Но иногда, даже если малыш с явным удовольствием ходит в детский сад и вполне адаптирован к длительному пребыванию вне дома, оказавшись в учебном заведении, он наотрез отказывается учиться. К сожалению, ситуации, когда ребенок не хочет в школу, встречаются намного чаще, чем противоположные. А ведь родители вполне могут помочь ребенку полюбить учебу как можно быстрее, не допустить того, чтобы обучение превратилось для школьника в самую настоящую в каторгу.

Почему же дети не хотят учиться в школе, как повысить успеваемость своего ребенка и как не превратить проверку уроков в подневольный карательный труд?

Основные причины, почему ребенок не хочет ходить в школу

Как правило, дети сначала с удовольствием идут в школу. Оно и понятно: школа для них - символ взрослой жизни, они теперь большие. Прощай, детский сад в коротких штанишках! Но новизна заканчивается очень скоро. У кого-то на третий месяц, а у кого-то и раньше. И вот уже ваш ребенок не рвется за письменный стол и тоскует над учебниками. Вы не можете заставить его выполнить простейшее упражнение по русскому. Почему же он не хочет учиться? Что произошло? Ведь процесс познавания всегда такой увлекательный. А вот и нет!

Одна из основных причин, почему ребенок не хочет в школу, теряет интерес к учебе, очень проста: ему становится скучно.

Новая игра, начавшаяся 1 сентября, потеряла свою увлекательность. Ребенок хочет играть в другие игры, а его заставляют играть в эти. Разумеется, семилетний ребенок вам в этом не признается. Он уже достаточно большой, чтобы понимать, что есть социально одобряемое поведение, а есть - неодобряемое. Это пятилетний ребенок легко признается в том, что он не хочет учиться в школе, потому что ему скучно. Такой малыш запросто заявит вам, что ему скучно навещать бабушку, скучно читать книжку, скучно играть с соседским мальчиком, потому что тот тупит. А семилетний уже знает, что во всем этом признаваться, не совсем этично, он уже утратил детскую непосредственность, которой умиляют дети от двух до пяти - в возрасте, воспетом великолепным Корнеем Чуковским. Боясь признаваться в скуке, ребенок придумывает тысячу причин, почему он не хочет учиться в школе и делать уроки: устал, болит горло, надо попить, надо сбегать в туалет, надо покормить кошку. Или просто будет сидеть и мечтательно смотреть в окно. Или украдкой играть в
компьютерную игру.

Особенно быстро становится скучно способным детям, то есть не столько способным, сколько схватывающим все на лету. Они быстро усваивают материал и так же быстро теряют к нему интерес. А мамы возмущаются: способный, атакой лентяй! Он не лентяй, ему просто неинтересно. Он понимает, что этот пример он может решить очень быстро и легко, поэтому он его не решает.

Как же быть, чтобы помочь ребенку полюбить учиться? Преодолевать детскую скуку! Применять все возможные приемы: играть, хитрить, заставлять, договариваться. Придумайте, как преодолеть охлаждение ребенка к учебе, как помочь ему в школе, и в этом помогут советы психологов, перечисленные в следующих разделах статьи.

Способы и подходы должны быть разные, тогда ребенок не утомится от вашей одной и той же хитрости и ему не будет скучно. Пробуйте, экспериментируйте, фантазируйте! И обязательно учитывайте структуру личности своего ребенка!

Еще одна причина, почему ребенок не хочет идти в школу, почему не спешит садиться за учебники дома: просто ему трудно учиться. И эта причина одна из наиболее важных и распространенных.

Это взрослым кажется, что в первом классе все очень просто, а ребенку совсем не легко. Как ни парадоксально, но трудно именно тем детям, которые учатся легко и быстро усваивают информацию.

Главная трудность, почему ребенок не хочет ходить в школу, не в самом материале - трудность в том, что малышу приходится приспосабливаться к новым условиям жизни. Раньше он все время только играл, то есть делал то, что ему нравится, а теперь ему приходится подстраиваться под новые условия жизни. Ему необходимо напрягаться, запоминать то, что запоминать не хочется. Ему необходимо постоянно упражнять свою силу воли. А это самое трудное!

Как же помочь ребенку полюбить учиться в школе и достичь в учебе хороших успехов?

Как помочь ребенку полюбить школу, если он не хочет учиться: советы психологов

Если ваш ребенок не хочет посещать школу, прислушайтесь к советам психологов и постарайтесь применить их на практике.

Если вы полагаете, что школа - это храм знаний, то вы заблуждаетесь. Школа - это тюрьма. Зачастую ребенок не хочет ходить в школу, потому что именно тут он ребенок теряет свободу, именно в стенах учебного заведения он учится подчиняться суровым законам лишения. Малыш уже не может скакать и прыгать, сколько хочет. Он вынужден сидеть сорок пять минут на уроке независимо от того, нравится ему тут или нет. Школьник вынужден сидеть за партой, а не под партой, даже если ему хочется спрятаться от того, как ужасно его одноклассники читают. Он не может встать и уйти с урока, даже если учительница действует ему на нервы.

Ещё одна причина, почему ребенок не хочет идти в школу заключается в том, что здесь ему приходится учить все дисциплины подряд, даже если малыш уже с шести лет решил, что станет лириком и ни физика, ни биология ему не потребуются. В школе нельзя петь на уроке математики и кувыркаться на уроке пения. Ребенок не хочет идти в школу, потому что нужно подчиняться законам, и они суровы. И в этом великая, хоть и неблагодарная, миссия учебного заведения, его задача, его суть: приучить маленького человека к тому, что жизнь - не оранжерея. Школа не может быть другой, какие бы реформы там ни происходили, сколько бы компьютеров в школе ни установили. В школе должны быть дисциплина и строгий порядок. Почти тюремный. Без этого школа не может существовать. Если при этом ребенок усвоит какие-то знания - что ж, честь этой школе и хвала. Респект и уважение, как сейчас говорят.

Именно привыкание к суровым законам школы приводит к тому, что первоклассникам трудно учиться.

Что же делать, если ребенок не хочет в школу, что в таких условиях должен предпринять родитель? Бороться со школой? Убегать от нее? Нет. Школа - это жизнь, и мы не можем от нее убежать. Домашнее обучение? На домашнем обучении ребенок может находиться лишь короткое время и в определенных условиях. Школа дает возможность социализировать ребенка, развить коммуникативные навыки. В школе ребенок научится давать сдачи и защищать себя. А как все это получит ребенок, находящийся на домашнем обучении?

Задача родителя - помочь малышу полюбить школу как можно быстрее, по возможности минимизировать стрессы, которые он неизбежно там получит.

Для ребенка очень важна фигура первого учителя. Это человек, от которого во многом зависит судьба и карьера вашего ребенка. Первый учитель может перечеркнуть все ваши достижения, над которыми вы бились предыдущие шесть лет, а может и вдохновить вашего ребенка на новые подвиги. Если есть возможность выбрать школу, выбирайте учителя. А если нет возможности выбирать и менять учителей, надо приспосабливаться к обстоятельствам.

Если родители хотят помочь ребенку адаптироваться в школе как можно безболезненней, они не должны ругать учителей - это далеко не лучшая методика! Она приводит к конфронтации учителя и ребенка, а это не сделает ваше чадо успешным и счастливым. Лучше входить в положение учителей и примирять ребенка с педагогом. К тому же в стычке с учителем ребенок далеко не всегда бывает объективным. Учитель предъявляет требования к ребенку не по своей прихоти - над педагогом довлеют беспощадные законы школы. Dura lex, sed lex, что в вольном переводе с латыни может означать как «закон всегда суров». Если ребенок по каким-то причинам сердится на учителя, помогите ему разобраться в ситуации и дайте выход его агрессивности. Помогите ребенку выразить злость на школу и на учителя.

Советы психологов, как помочь хорошо учиться детям с разными психотипами

Если ваш малыш обладает психотипом Буратино, он шустр и стремителен, не заставляйте его делать все уроки за один присест. Разбивайте задания на маленькие фрагменты. Написал одно упражнение - пусть подбежит к окошку и посмотрит на машинки во дворе. Написал еще одно упражнение - пусть покатает свою машинку, если это мальчик, или переоденет куклу Барби к балу, если это девочка. Если ребенок не так быстро переключается с одного задания на другое и выполнение уроков может затянуться до утра, старайтесь подбирать для него такие действия, которые близки по сути или не требуют сильного включения. Например, между заданиями не стоит включать мультики, потому что электронное действие слишком эмоционально и малыш может долго из него выходить. Лучше в промежутке между выполнением уроков давать ребенку короткие игры и задания.

Ещё один совет психологов касательно того, как помочь хорошо учиться ребенку с психотипом Буратино – развивайте у малыша мелкую моторику: например, складывайте пазлы. Буратино сделает это за пятнадцать минут, поэтому постепенно усложняйте задачу. Или дайте ему поиграть в бирюльки. Есть такая игра, смысл которой заключается в том, чтобы крючком поймать и переместить очень мелкие детальки. Буратино в бирюльки долго играть не сможет, его это быстро утомит, но между арифметическими задачками пару-тройку бирюлек он переберет с удовольствием.

А как помочь учиться в школе ребенку с психотипом Мальвина? Из Мальвин чаще всего получаются отличники и отличницы, потому что они в меру усидчивы, умеют подстраиваться под социальные правила и любят получать похвалу. Но даже им становится скучно. С Мальвинами лучше всего договариваться и объяснять, для чего им нужно выполнять все эти скучные задания: например, надо стремиться получить хорошее образование, чтобы стать президентом крупной компании и получать хорошую зарплату. Современные дети очень хорошо понимают, что такое деньги. Тем более вы объясняли своему ребенку, откуда берутся деньги и для чего они нужны, когда отпрашивались у своего ребенка на работу, а его отправляли в детский сад. Если детсадовские договоренности у вас были отлажены, в школьной жизни они по-прежнему будут работать.

Если вы не знаете, как помочь ребенку учиться, можно включить личный фактор и признаться малышу, что вам тоже не всегда, и не каждый день хочется ходить на работу. И выполнять на этой работе все подряд и все восемь часов вам тоже не очень хочется. Но ведь никуда не денешься! Хочется шубку красивую купить, и в отпуск в престижное место съездить, и дорогие игрушки для любимого ребенка купить. Такая мотивация по отношению к семи-, восьмилетним детям действует гораздо лучше, чем по отношению к шестиклассникам, так что ведите разъяснительную работу, не скупитесь на слова.

Детям с психотипом Арлекин довольно трудно выполнять школьные задания в силу объективных причин: им трудно вместить себя в рамки, которые задает школа. Они вообще по жизни чувствуют себя довольно неуклюже. Они начинают злиться и от этого тоже быстро теряют интерес к учебе. Некоторые даже начинают кусаться. Им очень нужна помощь! Не стоит их перегружать запретами.

Не говорите им: «Не кусайся! Не дерись! Не злись!» И уж тем более не бейте по губам, не шлепайте. Дельный совет, как помочь учиться ребенку с психотипом Арлекин – не отвечайте агрессией на агрессию, вы только еще больше разозлите своего малыша и будете побуждать его к неправомерным действиям. Правильнее сказать: «Солнышко, кусаться - плохо, нехорошо». И можете спросить его: «Ты злишься?» Ребенок сам может не очень понимать, что с ним происходит, он в плену химических процессов, которые происходят в его организме. Помогите ему выпустить его злость, подскажите: «Пойди, поколоти грушу» («поиграй в дартс», «покидай подушки» и так далее).

У вас обязательно должны быть разные приспособления для того, чтобы ребенок мог выплескивать избыток своей энергии, причем это касается всех типов личности, так как избыточная энергия у детей бывает практически у всех. Им нужны мячи, подвесные груши, лестницы, перекладины. Энергия - это признак здоровья. Спокойный ребенок, который послушно сидит на одном месте, должен насторожить, а не радовать родителей.

Ребенок Пьеро, делающий все очень долго и медленно, тяжело переключается с одной деятельности на другую, и он тоже может заскучать на уроках. Ему надо помогать, но, наверное, переключаться с одной деятельности на другую - не его метод. Он может так долго, потом возвращаться к выполнению заданий, что вам не хватит и недели. Если вы знаете, как помочь хорошо учиться в школе ребенку с психотипом Пьеро, не забывайте, что такие малыши как никто другой нуждаются в позитивном подкреплении и в подбадривании. Ведь и в школе ему достается за то, что он постоянно медлит. На уроках он отстает, потому что семеро одного не ждут, и может не успеть что-то дописать. Он может не дописать диктант или контрольную и поэтому получит на бал меньше. Он наверняка не успеет дописать задание на дом. Хорошо, что сейчас везде уже есть электронные возможности и не потребуется надоедать одноклассникам, чтобы спрашивать у них домашнее задание.

Пьеро надо дать больше времени на выполнение домашних заданий. Если вы заметили, что он смотрит мечтательно в потолок, а в тетради не написано ни одной цифры, не спешите с наказаниями. Пьеро просто замечтался! Напоминайте ему о времени, терпеливо подбадривайте, хвалите его, даже если пока еще хвалить не за что. Родителям Пьеро нужно особое терпение, чтобы не срываться! Терпение, терпение и еще раз терпение. Пьеро можно мотивировать сладостями, но не переусердствуйте, чтобы не перекармливать ребенка. Чай с зефиром он получит только после того, как сделает все уроки, а не одно упражнение.

Даже зная, как помочь ребенку хорошо учиться, каждому родителю нужно для себя решить, хочет ли он сделать из своего малыша золотого медалиста или согласится на тройки в аттестате.

Любой отличник - это в первую очередь колоссальный труд родителей. Моцарт вряд ли бы стал великим музыкантом, если бы не усилия его отца, который заставлял ребенка заниматься, организовывал для него концерты, приучал его к труду и всю жизнь посвятил воспитанию своих детей. Хотите, чтобы ваш ребенок стал Моцартом? Что ж, это ваше право, но поразмыслите, какими обязанностями вы себя нагрузите. Вы к этому готовы? Тогда вперед. Все одиннадцать лет уроки будете делать в первую очередь вы, и только потом - ваш ребенок.

Как родители могут помочь ребенку подготовиться к школе

Очень важно, как подготовлен ребенок к школе. Многие родители подготовку к школе истолковывают неверно. Мамы и бабушки стремятся впихнуть в голову ребенка как можно больше знаний, его обучают всему и вся, а детские центры идут на поводу у желания родителей. И вот начинаются курсы китайского языка для двухлеток. Малыш еще на своем родном говорить не может, а ему китайский подают. Занятия иностранным языком - это совсем не то же самое, что билингвистичная среда, когда у ребенка родители - представители разных национальностей и в доме говорят на двух языках. Это естественная среда, и ребенок в ней прекрасно разбирается и даже не путает языки. Но занятия иностранным языком построены на совсем других принципах.

Как же помочь ребенку подготовиться к школе и при этом не навредить? Дорогие родители! Не переусердствуйте в натаскивании своего малыша на разные недетские знания! Этим подчас злоупотребляют в образованных семьях, где у родителей по нескольку высших образований. Они готовы и пятилетнего ребенка отдать в вуз, да вот не возьмут, к сожалению.

Почему подросток не хочет учиться в средней школе?

К средней школе ребенок уже привыкает к тому, что у школы железные порядки и законы. Он уже смирился с тем, что урок длится определенное количество времени и что даже на переменке нельзя побеситься от души. Казалось бы, надо уже начать хорошо учиться. Да не тут-то было! Человек вступает в самый трудный период своей жизни - в период пубертата, в период гормональных бурь. И снова человеку не до учебы! Почему же подростки не хотят учиться в школе так е, ка ки малыши, а иногда и ещё сильнее?

Двенадцать-четырнадцать лет - это, пожалуй, самый трудный период для родителей. Именно для них, потому что в этот период им трудно понимать своих детей. У родителей, как всегда, в голове образцово-показательная модель ученика, медали на подушечке. Они-то понимают, что выпускные экзамены на носу. Но ребенку кажется совсем иное. У него еще совсем другое восприятие времени, и пока ему кажется, что три года - это так не скоро. Это целая вечность! Он еще успеет наверстать и получить все заветные пятерки!

В этот период ребенку особенно нужна поддержка родителей. Пятерки? Отличная учеба? Это ли самое главное?

В следующих разделах статьи описано, как приучить ребенка к выполнению домашнего задания.

Как убедить или заставить ребенка начать делать домашнее задание

Ребенку трудно разогнаться и приступить к урокам. В обиходе мы называем это ленью. Человек никак не может собраться, взять себя в руки, мобилизовать свою силу воли. У ребенка не хватает мотивации и понимания, зачем все это надо делать. Мама, вместо того чтобы убедить ребенка делать домашнее задание, помочь ему мобилизоваться, неверными словами «замораживает» ребенка. Неверные слова в процитированном фрагменте: «Ты быстренько это сделаешь». Слово «быстренько» является неверной командой. Быстренько! И подсознание подсказывает ребенку: ты сделаешь это потом, в любое время. Быстренько же! И можно успеть попить водички, принести бабушке плед, накормить кошку и сделать еще миллион дел. Неслучайно же говорят, что ленивые люди - самые занятые. У них очень много важных дел - и они не успевают приступить к главному.

Но прежде чем заставить ребенка делать домашнее задание как можно быстрее, помните о самом главном: крайне важно помочь малышу найти себя, свое призвание. Именно для этого вы и ищете способы, как полюбить школу и учебу.

Часто на консультации к психологам приходят взрослые люди, которым родители дали неверное направление. А еще чаще - не дали направления вообще, человек не нашел себя, не осознал своей мечты. Мама заставила дочку выучиться на бухгалтера, потому что с этой профессией никогда не будешь без куска хлеба, а девушка терпеть не может цифры и ходит на работу, проклиная судьбу-злодейку. И что толку от того, что она хорошо училась в школе? Что от того, что она приносила пятерки и без звука садилась за уроки? Стала ли она от этого счастливее? Задумайтесь об этом!

Как приучить ребенка к выполнению домашнего задания и научить делать его самостоятельно

Ниже описаны несколько приемов, как научить ребенка выполнять домашнее задание и при этом не отбить у него желания учиться.

Первый прием как раз из области реверсивной психологии. Скажите ребенку: ты пока только посиди за столом. Можешь не делать уроков.

Эта хитрость построена на том, что ребенку трудно одновременно сделать два действия: и сесть за стол, и начать делать уроки. Он ведь только что был занят чем-то очень увлекательным, а мы его усаживаем заниматься «противными» делами. Благодаря этой хитрости мы разбиваем задачу на две части: сначала-просто за стол. Не надо делать уроки! Надо просто посидеть за столом. А за столом пусть уже лежат тетрадки и учебники. Человечек посидит немножко, посчитает галок на потолке, поковыряется в носу и - делать нечего, придется приниматься за уроки!

Второй прием. Используйте указание времени, которое уже хорошо работало в предыдущий, дошкольный, период.

Чтобы приучить ребенка к выполнению домашних заданий как можно быстрее, можно сказать: «Вот, солнышко, тебе еще пятнадцать минут на завершение важных дел: покорми собачку, попей водичку, полей цветочки - и за уроки».

Не пугайте ребенка, что ему надо делать все сразу и быстро. Это вам кажется, что ему все это легко. А ему на самом деле совсем не легко. Было бы легко, человечек все давно бы сделал!

Третий прием. Разбивайте уроки па части.

Не надо пугать ребенка тем, что ему надо сделать все: и математику, и русский, и устные предметы выучить. Пусть весь этот блок будет разбит на части, а в промежутке ребенок может заняться тем, что ему самому хочется.

Четвертый прием. Ни в коем случае не используйте позитивное подкрепление ради того, чтобы ребенок делал уроки.

Что это значит? Допустим, мама говорит: - Сделаешь уроки, и тогда гуляй, сколько хочешь.

Это подспудно превращает уроки в каторгу. Мол, отмучаешься, тогда вот получишь пряник. Постарайтесь подать уроки как увлекательный процесс. Используйте игровые приемы, азарт. Скажите своему ребенку: - Мне в школе очень нравилось решать такие задачки. Ведь это же так интересно узнать, за сколько часов заполнится бассейн.

Пятый прием. Чтобы мотивировать своего ребенка к учебе, поощряйте его амбициозность.

Родители чаще запугивают детей: «Вот будешь плохо учиться, пойдешь в дворники».

Ребенка эта страшилка не пугает, она его маму пугает. А подросток, который горазд делать все родителям вопреки, скажет: - Ну и пойду в дворники.

Лучше мотивировать ребенка мечтами о прекрасном будущем.

«Вот будешь хорошо учиться, закончишь вуз, устроишься на хорошую работу, купишь красивый дом, будешь путешествовать». Ну и так далее. Ваша задача – не только как можно быстрее приучить ребенка делать домашнее задание, но и научить малыша мечтать.

Статья прочитана 1 330 раз(a).

Многие дети жалуются, что в школе скучно и неинтересно. Стоит только захотеть, и учеба в школе снова станет интересным занятием. Найдите для себя новые источники вдохновения! Запишитесь в кружок, посещайте внешкольные мероприятия, общайтесь с друзьями, а также приходите в школу хорошо подготовленным. Благодаря этому вы будете ходить в школу с большим удовольствием.

Шаги

Часть 1

Принимайте участие в жизни школы

    Присоединитесь к клубу или запишитесь в кружок. Благодаря этому вы будете с большим желанием ходить в школу. Кроме того, у вас будет прекрасная возможность общаться с другими учениками. Также вы станете уверенным в себе человеком. Узнайте у своего учителя, какие кружки есть в вашей школе.

    Выберите клуб или кружок, который будет соответствовать вашим интересам.

    • Узнайте, когда проходят занятия. Вы должны быть свободны в это время.
  1. Займитесь творчеством. Это поможет вам принимать активное участие в жизни школы. Занимаясь творчеством, вы будете испытывать чувство гордости за свою школу. У вас появится возможность представлять свою школу на разных творческих конкурсах. Благодаря этому вы будете ходить в школу с большим желанием. Как правило, посещать кружки изобразительного искусства могут все вне зависимости от способностей. Творческие занятия улучшают способность учиться, что благотворно отражается на оценках. Как правило, в школе работают несколько кружков творческой направленности.

    • Духовой и симфонический оркестр
    • Оркестр
    • Драмкружок
    • Кружок изобразительного искусства
  2. Станьте членом спортивной команды. Если вы хотите весело проводить время в школе, станьте членом спортивной команды. Представляя школу на всевозможных спортивных мероприятиях, вы будете ждать с нетерпением этих событий, так как перед вами откроется возможность стать гордостью своей школы. Все это будет способствовать тому, что вы с большей готовностью будете ходить в школу.

    • Посещайте спортивные мероприятия. Если в вашей школе проходят спортивные мероприятия, обязательно посещайте их, чтобы поддержать свою команду. Как правило, вход на такие мероприятия бесплатный. Предложите друзьям пойти вместе с вами. Вы хорошо проведете время в кругу своих друзей.
    • Не ограничивайтесь только баскетбольными и футбольными матчами.
    • Если в вашей школе играют в софтбол, обязательно поддержите команду девочек, когда они будут выступать за школу.
  3. Принимайте участие в школьных мероприятиях. Во время учебного года, как правило, в школе проводится много спортивных мероприятий, в которых могут принимать участие все учащиеся. Посетите веб-сайт школы, на котором вы сможете узнать, какие мероприятия планируются, и как вы можете принять в них участие. Вы сможете найти то, что вам по душе.

    • Дискотека
    • Собрание болельщиков спортивной команды
    • Ежегодная встреча выпускников
    • Фестивали

Часть 3

Общайтесь с друзьями
  1. Общайтесь с друзьями на переменах. Короткое время на переменах можно использовать не только для того, чтобы подготовиться к предстоящему уроку, но и чтобы пообщаться с друзьями. Договоритесь с друзьями о месте, где вы сможете встретиться с ними и провести немного времени. Если у вас нет времени, общайтесь с друзьями с помощью сообщений. Напишите друзьям о последних новостях.

    Пообедайте вместе с друзьями. Обеденный перерыв – это прекрасное время, чтобы подкрепиться и пообщаться с друзьями. Выберите один столик и садитесь за него каждый день. Благодаря этому ваши друзья будут знать, где вас найти.

    • Если вам позволено выходить на улицу во время обеденного перерыва, быстро пообедайте и идите на свежий воздух, где вы сможете поиграть и пообщаться с друзьями.
    • Поиграйте в настольные игры с друзьями, которые сидят за вашим столом, например, в бумажный футбол .
    • Поставьте перед собой цель встречаться со своими друзьями каждый обеденный перерыв.
  2. Подождите своих друзей после школы, чтобы вместе идти домой. После последнего урока прозвенит звонок, и вы будете свободны. Это прекрасное время для общения с друзьями. Вы можете каждый день ходить или ездить домой вместе. Если после уроков у вас запланировано внешкольное мероприятие, встретьтесь со своими друзьями, чтобы перекусить вместе и весело провести время. После этого можно посетить мероприятие.

Часть 4

Выбор предметов

    Если в вашей школе у вас есть возможность выбирать основные предметы для изучения, отдайте свой выбор тем, которые изучают ваши друзья. Однако, как правило, у учеников нет такой возможности. Тем не менее, вы можете выбирать факультативные занятия. Поэтому узнайте, какие факультативные занятия посещают ваши друзья. Благодаря этому вам будет легче определиться со своим выбором.

    Выберите интересные факультативные занятия. Отдайте предпочтение тем занятиям, которые интересны вам. Сделайте свою учебу более увлекательной, выбирая факультативные занятия, которые будут приносить вам удовольствие.

    Узнайте об учителе заранее. Каждый учитель имеет свою манеру общения с учениками. Кроме того, каждый учитель преподает свой предмет по-своему. К сожалению, очень редко учащиеся могут выбирать учителей сами. Тем не менее, вы можете узнать об учителе, который будет преподавать у вас в старших классах.

  1. Выбирайте факультативные занятия, на которых вы сможете выполнять проекты. На некоторых факультативных занятиях ученики выполняют проекты. Посещайте занятия, на которых у вас будет возможность делать творческие проекты самостоятельно или вместе с другими учениками. Благодаря этому учеба будет приносить вам большее удовольствие.

    • Узнайте, какие вы будете изучать предметы в следующем году.
    • Узнайте у друзей и родственников, на каких уроках чаще выполняются проекты.
error: