Анализ урока английского языка методическая разработка по английскому языку на тему. Анализ урока английского языка по фгос: образец, методические разработки Анализ посещение уроков английского языка

8 класс; тема – “English – a Language of the World”, 1.10.2005

Анализ методической структуры и содержания урока


  1. Цели, задачи и тип урока.

А) Практическая цель: развитие умения аудирования в рамках темы “English – a Language of the World” (unit 2).

Развивающая цель: развитие языковой догадки, памяти, логики, умения общаться.

Воспитательная цель: воспитание эмоциональной сферы учащихся, воспитание ответственности и чувства коллективизма.

Задачи урока: активизация лексических и произносительных навыков.

б) Данный урок относится к комбинированному типу.


  1. Характеристика языкового и речевого материала.

А) Языковой материал урока составили следующие языковые единицы и структуры:

лексические единицы foundation, isolation, idiom, mother tongue, a drill, an interpreter, to interpret, to practice, related, up-to-date, old-fashioned, average, rude, to realize, to disappoint, vocabulary, dictionary
структуры и выражения What do you feel about? to get/have an idea of smth. to find smth. hard to do/get smth. wrong to keep oneself up-o-date with idioms I have (she/he has) no problem learning words to make a note to be far more difficult to ask for information to cope with smth. to make sure

б) речевая направленность отобранного языкового материала;

Использование лексических единиц, структур и выражений для развития умения аудирования, а также в высказываниях диалогического и монологического характера в рамках изучаемой темы.

в) соответствие требованиям аутентичности;

На уроке использовались аутентичные пословицы, которые соответствовали тематике учебного общения.

г) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала;

На данном уроке новый языковой материал не вводился, однако некоторые лексические единицы представили определенные трудности произносительного характера; для снятия трудностей были использованы фонетические и лексические упражнения.

д) социокультурная направленность методического обеспечения урока;

Языковой материал урока включал фоновую лексику, речевые клише и идиомы английского языка.

е) связь нового материала с пройденным;

Развитие умения аудирования базировалось на лексическом и грамматическом материале предыдущих уроков.

ж) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка.

Темы, коммуникативные установки и условия реализации предлагаемых ситуаций адекватны речевому опыту носителей языка.


  1. Оснащение урока.

А) Виды наглядности и технические средства на уроке.

На уроке был использован учебник английского языка для 7 класса “English” школ с углубленным изучением английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, а также языковая (записи на доске, таблицы для заполнения) и ситуативная наглядность. Диалог для аудирования был предъявлен в магнитной записи.

б) Соответствие выбранных средств обучения этапу и возрасту обучающихся.

Выбор средств обучения опирался на образно-абстрактное мышление школьников среднего возраста. Использование на уроке технических средств способствовало развитию всех видов навыков, речевых умений, а также повышению мотивации к изучению английского языка.


  1. Методическая структура урока.

А) Этапы урока и их общая характеристика;

Организационный момент (2 мин)

Фонетико-речевая зарядка (5 мин)

Контроль выполнения домашнего задания (6 мин)

Развитие умения аудирования (22 мин)

Заключительный этап урока: объяснение домашнего задания, подведение итогов, выставление оценок (5 мин)

б) характеристика этапов урока согласно дидактическим и методическим принципам;

Организационный момент: учитель и ученики приветствуют друг друга, учитель устанавливает деловой контакт с классом, настраивает на изучение темы урока.

Фонетико-речевая зарядка: зарядка направлена на снятие возможных произносительных трудностей (foundations, isolation, idiom, afterwards, mother tongue), а также активизацию лексических единиц, усвоенных на предыдущих уроках в процессе мини-высказываний в отношении известного высказывания об английском языке «Пишется «Ливерпуль», читается «Манчестер».

Контроль выполнения домашнего задания: домашнее задание было направлено на закрепление лексики в различных мини-ситуациях (упражнения учебника 41-44, стр. 40-41).

Развитие умения аудирования:

Работа над развитием данного умения проходила в три этапа:

Дотекстовый этап был нацелен на мотивацию учащихся к прослушиванию предлагаемого текста для аудирования, а также на активизацию лексических единиц, используемых в интервью; использовался следующий вид деятельности:

Построение лексической ассоциативной сети на основе заглавия текста-интервью для аудирования “Are you happy with the way you are taught English?” (упр. 47, стр. 42-44);

На текстовом этапе в связи с большим объемом предъявляемого текста для прослушивания он был разбит на несколько частей. С целью активизации процесса аудирования учащимся был предложен раздаточный материал-таблицы для заполнения:

What does Anna think about learning English grammar?
What are most effective techniques of learning vocabulary?
What’s difficult about learning English intonation?
What is Anna’s advice for people who begin to learn English?

На третьем этапе учитель контролировал понимание прослушанной информации, проверяя выполнение задания на заполнение таблиц в вопросо-ответной форме; учащиеся разыгрывали диалоги на основе прослушанного интервью, исходя из заданных учителем параметров ситуации (упражнение 48, стр. 44), обсуждали эффективные способы изучения иностранного языка в группах.

Выполнение упражнений отвечало поставленным целям урока и было методически оправдано.

В качестве домашнего задания учащимся было предложено составить диалог на тему “What one can do to learn to understand spoken English?”, используя лексические единицы и клише из интервью и предложенный учителем алгоритм действий. Домашнее задание считаем целесообразным и посильным для учащихся.

^ III . Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

1.Установление делового контакта с классом.

С классом был установлен деловой контакт с самого начала урока.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение целей и задач урока)

В начале уроке учитель сформулировал цель урока, а также в доступной для учащихся форме план деятельности на уроке, что способствовало правильному проведению урока. Учитель также давал четкие установки перед каждым этапом урока.

3. Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы учащихся и их соотношение на различных этапах урока.

Общение на уроке было организовано в различных режимах: учитель-ученик, учитель-группа, ученик-ученик. Использовались следующие формы работы: индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

Самостоятельная работа имела место, однако учитель не использовал специальных приемов обучения самостоятельной работе на данном уроке.

5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке.

На уроке была использована слуховая наглядность.

6. Организация контроля за работой учащихся, выявления и исправления ошибок.

На этапе фонетической зарядки произносительные ошибки исправлялись учителем сразу после того, как учащиеся их допускали; на этапе развития умения аудирования в процессе обсуждения прослушанной информации и разыгрывания диалогов учитель комментировал ошибки после ответов учащихся.

7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Оценки за работу на уроке были объективными, однако были выставлены не всем ученикам.

8. Педагогический такт учителя.

Тактичный и демократичный стиль поведения учителя по отношению к учащимся способствовал созданию положительного эмоционального фона на уроке.

9. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умения учителя адаптировать свою иноязычною речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

Учитель вел занятие полностью на английском языке, речь учителя была правильной с языковой точки зрения, достаточно эмоциональной, чтобы поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока, а также адаптированной к уровню речевых возможностей учащихся.


    1. ^ Выводы по результатам урока.

1. Достижение поставленных целей на уроке.

Цели и задачи, поставленные учителем, были достигнуты.

Тема: «Система образования в Британии»

Дата 17.10.14.

Курс, II

группа ПРД -13

Дисциплина английский язык

Посещающий преподаватель Губарева Ирина Владимировна

Посещаемый преподаватель Андреева Наталья Анатольевна

Тема учебного занятия Система образования в Великобритании

Тип учебного занятия – обобщающий урок. Вид занятия: комбинированный урок

Цель урока : изучение структуры системы образования Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о системе образования Объединенного Королевства, ознакомление с популярными школами, развитие навыков аудирования, чтения, говорения.

Задачи:

Практические:

Формирование речевых навыков и умений во всех видах речевой деятельности

Развитие речевых способностей

Ликвидация пробелов знаний

Развитие языковой памяти

Развивать умение сравнивать и обобщать материал

Образовательные:

Расширение эрудиции, лингвистического и филологического кругозора

Ознакомление с лингвострановедческой информацией

Развитие умений решать коммуникативную задачу

Приобщение к прогрессивной культуре страны изучаемого языка

Воспитательные:

Поддержание интереса к обучению

Воспитание потребностей в самообразовании

Воспитание уважения к культуре и истории другой страны

Воспитание любви к родным и близким людям, своей культуре и традициям

Развивающее:

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоции

Развитие умения использовать иностранный язык, как инструмент познавательной деятельности при изучении материала страноведческого характера

Привитие любви и интереса к иностранному языку

Воспитание умения работать в парах, группах, самостоятельно

Культурологические:

Осмысление знаний

Лингвострановедческая направленность

Развитие языковой догадки

Развитие интереса к культуре страны, как основы познавательной мотивации

Оснащение урока (технические средства обучения):

Компьютер;

Компьютерный проектор;

Компьютерные слайды

Цель посещения:

обмен опытом, изучение профессиональной деятельности преподавателя

План учебного занятия:

Междисциплинарные связи (интеграция)

информатика, история, русский, литература.

Организация учебной деятельности:

Приветствие и объяснение целей урока.

Ход урока состоял из следующих этапов:

1 . Подготовительный этап : предлагается вспомнить изученный материал по теме «Система образования в Объединенном Королевстве», «Школы в Британии и Уэльсе», «Государственное и общественные школы», «Типы школ», «Оценки и предметы», «Распределение детей по классам в английских школах».

2. Основная часть . Введение страноведческого материала. Демонстрационный этап. Работа с мультимедийной презентацией. Во время просмотра учащиеся читают вслух предлагаемые в презентации тексты.

3.Этап закрепления материала . Закрепление материала в речевых упражнениях.

Ответьте на вопросы;

Поставьте предложения в правильном порядке;

Заполните таблицу.

4. Заключительный этап

Домашнее задание;

Подведениеитогов;

Оценивание результатов работы

Урок прошел увлекательно, интересно. Плотность урока была высокой. Преподаватель использовала каждую минуту урока. Студенты были активны. Ими были приготовлены презентации по теме урока, и вопросы для аудитории. Содержание учебного материала урока соответствует программе.

Введение страноведческого материала излагалось системно, последовательно, доступно. Объем учебного материала достаточен. Предъявляемая преподавателем информация содержала новые знания, дополнительные сведения, имела практическую направленность.

Преподаватель использовала различные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная; и методы организации деятельности обучающихся как: устный опрос, письменный опрос, беседа, практическая работа, частично-поисковый, исследовательский.

Были использованы следующие педагогических технологии:

проблемный и индивидуальный подход, коллективные способы работы, развивающее обучение, методика групповой работы, обучение в сотрудничестве.

Атмосфера на уроке была благоприятной для творческой мыслительной деятельности. Преподаватель была демократична, требовательна и объективна в оценке.

Студенты самостоятельно выбрали домашнее задание. Им стало интересно сравнить образовательную систему России и Британии

Преподаватель вместе со студентами подвела итоги урока. Все остались довольны результатами и поблагодарили друг друга за урок.

Урок прошел на одном дыхании, интересно, нес очень много познавательной информации.

Учебное занятие посетила

Преподаватель английского языка Губарева И. В.

С анализом ознакомлена

Преподаватель английского языка Андреева Н.А.

МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока английского языка в 7 классе

на уровне МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Тема: Отработка навыков чтения

Учитель Тукуреев И.А.

Дата проведения 21.01.2013г.

Тема: Отработка введенной лексики

Цели : Отработка навыков чтения на английском языке, закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Оборудование: УМК Афанасьева, Михеева «Английский язык» 7 класс, тетради, словари, мультимедийные презентации, иллюстративный материал достопримечательности Англии, иллюстративный стенд, дидактический материал.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Формулировка темы урока. Рассказ учителя на английском языке о целях и задачах урока.

3. Фонетическая разминка. Повторение слов по изученной теме. стр. 97 упр.7

Презентация Слайд 1

cho о se - выбирать

die - умирать

difficult [ difik ə lt ] - трудный

easy [ i : zi ] – легкий

money – деньги

success [ s ə kses ] – успех

successful [ s ə ksesful ]- успешный

talk [ to : k ] – разговаривать

woman [ wum ə n ] – женщина

become [ bikΛm ] – становиться

go out – выйти, сходить

look after - заботиться

3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Упр 8 стр. 105

Чтение, перевод.

Работа со словами сноски

Проверка правильности заполнения таблицы Слайд 2

She travelled a lot. For a year she lived in New York.

Breatney Spears recordered her first album. 1997

Breatney Spears recordered her second album

Breatney Spears acted in the film “Crossroads”

Breatney Spears opened her restaurant in New York

4. Работа с учебником. Выполнение упр. 10 стр.106 Закончить предложения, вставив слова в соответствии с содержанием текста.

Индивидуальная работа в тетради.

Слайд 3

Слова для справки

1. singer

2. Kentwood

4. singing

5. a success

6. New York

7. talented children

8. she was in television show

9. she started working on her first album

10. when she was 16

11. “Oops! I did it again”

12. recordered her third album

13. she lives in Beverly Hills

14. a restaurant

15. Follow Your Dreams!

16. successful

5. Презентация Animals

Аудирование ответы на вопросы учителя.

Тест по презентации.

6. Работа с Activity Book . Прослушивание CD (в соответствии с ходом урока).

7. Работа со словарем.

8. Работа с презентацией London .

9. Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание. Упр. 11. стр. 106. Инструктаж по выполнению.

Оценки за урок.

Анализ проведенного урока

На уроке были поставлены следующие цели:

Образовательные: Отработка навыков чтения на английском языке. Закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Развивающие: развитие логического мышления, монологической речи.

Воспитательные: прививать интерес к культуре страны изучаемого языка.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

На уроке были реализованы следующие принципы:

Научности,

Наглядности,

Последовательности и систематичности,

Доступности,

Сознательности и активности,

Связь с жизнью.

Урок состоял из следующих этапов: орг. момент. (Объявление темы и целей урока), фонетическая зарядка, проверка домашнего задания, формулировка темы урока, развитие навыков разговорной речи и аудирования, физкультминутка, работа с УМК, компьютерной презентацией, итоговая часть.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На первом этапе урока я сообщил цели данного урока.

Во время фонетической зарядки я ставил перед собой цель: ввести учащихся в иноязычную обстановку. Я думаю, было удачно повторение слов по учебнику. Во время третьего этапа главной целью развитие навыков разговорной речи. Особое значение я уделяю работе над новой лексикой, так как правильное произношение зависит от учителя, как он прочитает впервые это слово. Учеников нужно научить воспринимать английскую речь устно.

Вовремя была проведена физкультминутка. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока.

Каждый предшествующий момент урока связан с последующим, продолжает его.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

В целом, урок получился удачным потому, что на уроке использовалась «ситуация успеха», т.е. за правильные ответы учащиеся поощрялись жетончиками. Данный метод, использование жетонов, делает урок интереснее и способствует активности учащихся. Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, и уже обучающиеся в начале урока заинтересовались уроком, с нетерпением ждали новых и новых заданий. Дети вели себя активно.

Основными формами организации на уроке были: индивидуальная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, монологическая речь.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей.

Михайловская Елена Фёдоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №3"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: методическое руководство
Тема: Анализ урока английского языка в 10 классе
Дата публикации: 09.05.2017
Раздел: полное образование

Образец анализа урока английского языка в 10 б классе

по теме «Мировые религии.

учитель английского языка …………….

ТЕМА УРОКА: . «Речевая практика с новой лексикой по теме «Мировые

религии»

Оснащение

интерактивная

наглядность,

дидактические

материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического

комплекса.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование и

развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения

(монологической,

диалогической

ориентирован

овладение учащимися новой лексикой по изучаемой теме.

Воспитательные

воспитание

способности

сотрудничеству;толерантному отношению к различным религиям.

Общеобразовательные цели урока: систематизация и активизация лексики по

теме « Мировые религии».

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы

обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к

занятию. Подготовлены аудиовизуальные материалы, другие дидактические

материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить

учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы,

рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в звукозаписи

иноязычная речь; другие средства языковой среды, визуальная наглядность к

ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель беседует с обучающимися на иностранном языке, обращаясь к ним

с вопросами,интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере

добивается,

учащиеся

сформулировали

ориентирует

учащихся

достижение коммуникативных целей.

оргмомента

вытекающей

устанавливает контакт с классом. Для этого он использует микробеседы с

учащимися,

методические

создания

творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по новой учебной

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный

материал

коммуникативной

введения

учебного

материала

используется

интерактивная

материал

учебника.

семантизации

соответствует

обучения,

трудности

вводимого

материала, целей его усвоения. Объяснение нового материала обеспечивает

овладение учащимися основным языковым материалом.

Учитель обеспечивает усвоение нового языкового материала в языковых,

условно-речевых

упражнениях,

различных

деятельности,

соблюдая

рациональное

соотношение

упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных,

с использованием интерактивной доски и изображенной наглядности.

В обучении говорению

умело подобран речевой материал: речевые

ситуации,

диалог-образец,

письменный).Учитель

организовывает работу в парах, эффективным оказывается использование

проблемных заданий.

В обучении чтению удачно использован текст как база для развития устной

Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах,

индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся

разнообразными

достаточно

представлены

ученик-учитель,

ученик-книга,

ученик-доска, ученик-ученик.

В течение урока учитель использует разнообразные средства учета,

контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками

умениями

иноязычной

(вопросно-ответная

выполнение

упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано,

выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение,

начинает выполнять его в классе с учащимися.

Заключительный

неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие

развернутую

учащегося

выставить оценки.

В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы

сознательности,

практической

направленности,

перехода

простого

сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др.

реализует

методические

принципы

коммуникативной

направленности

обучения

иноязычной

опережения

функциональности, опоры на родной язык и др.

Индивидуализация

одновременно

пользуется

несколькими

презентации

учебного

материала,

учитывает

личностные

интересы

подготовки

скорость

усвоения

материала,

трудностей

различны

учащихся.

разрешает

учащимся

деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д.

атмосферу

оптимистической, активной, деловой, доброжелательной

распределение

представляется

целесообразным,

соответствующим плану урюка.

Общая оценка урока удовлетворительная.

пользоваться

дифференцируемыми

поощрения

порицания

зависимости

личностных

характеристик

учащихся.

Учитель английского языка

Анализ открытого урока,

проведённого учителем английского языка Бильдановой Н.М.

Тема урока: «Школьная жизнь»

Цели урока:

Образовательная :

Развитие у учащихся осознанного владения приёмами и способами умственного труда, умения применять знания на практике.

Развивающая:

Развитие способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия

Воспитательная :

1. Воспитание интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка, положительного и уважительного отношения к школе, учителям и одноклассникам.

Задачи урока:

  • Активизация лексических единиц темы в речи.
  • Создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи, для формирования критического мышления у учащихся.
  • Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся посредством проектной деятельности.

Педагогические технологии: информационная, игровая, технология проблемного обучения.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Учитель использовал на уроке ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи, схему: «Образование в Великобритании», карточки с заданиями.

Содержание урока соответствует программе и целям урока. Оно способствует формированию умений и навыков во всех видах речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма. Ученики впервые узнали новые слова, закрепляли новые слова в речи, формировались умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Развивались способности к анализу, синтезу, классификации и систематизации, к догадке, способности осуществлять продуктивные и репродуктивные речевые действия. Также можно было пронаблюдать межпредметные связи, с технологией, географией и историей. Содержание урока способствовало развитию интереса к иностранным языкам.

Учителем был целесообразно выбран удачный тип урока – урок комплексного применения знаний и способов действий. Вид урока- соревнование. Это 10 урок по разделу: «Давайте посмотрим на проблемы подростков. Школьное образование.» Этапы урока были тщательно продуманы учителем, логический взаимосвязаны, задания были построены от лёгкого к более трудному, на всех этапах урока осуществлялась связь с предыдущими уроками. Структура урока соответствует данному типу урока. Урок был закончен с подведением итогов соревнования, была определена лучшая команда.

Были реализованы принципы направленности обучения на комплексное решение задач, научность обучения, наблюдались связь с жизнью, их отношением к школе, к учителям, к обучению в школе, школьной форме. Учитель доступно и иллюстративно объяснил значение новой лексики, используя комплексно слайды, схему переченьи аудиозапись. Этапами урока были предусмотрены принципы систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков. Учащиеся были активны и самостоятельно решали задания, желая принести больше баллов своей команде. На уроке преобладал поисковый характер познавательной деятельности. Каждый ученик получал баллы за правильные ответы в виде кружочков.

На уроке были использованы различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивный(объяснительно-иллюстративный), проектный метод. Они обеспечивали продуктивный характер познавательной деятельности, способствовали активизации учения школьников. Задания были построены таким образом, чтобы дети самостоятельно могли решить поставленные задачи. И этим самым достигалась эффективность, использованных методов и приёмов обучения.

Вначале урока был проведён организационный момент, психологический настрой учащихся. А затем ученики вместе с учителем поставили цели и задачи урока. Во время урока чередовались разные формы урока: индивидуальная, групповая, классная. Один вид деятельности сменялся другим видом. Сначала учитель объяснял, как выполнить задание, затем ученики самостоятельно выполняли, если не понимали, учитель индивидуально подходил и объяснял им ещё раз задание. После выполнения задания на определённое время учитель проверял выполненное задание и команда получала баллы. В конце урока эти баллы суммировались и определили победителя.

Учитель умело организует работу учащихся, распределяет время, осуществляет логически переход от одного этапа к другому, управляет учебной работой учащихся. Дисциплину не нарушают. Учитель владеет классом, знает возможности учеников и правильно определил объём учебного материала. Учитель эмоционально ведёт урок, спокойна, тактична, характер общения демократичный. Урок ведётся на иностранном языке. Ученики понимают учителя хорошо. Учитель не повышает голос.

Ученики организованы, активны. Но не все учащиеся хорошо усваивают предмет. Уровень усвоения основных знаний и умений разный. Ученики умеют творчески применять знания, умения и навыки.

План урока выполнен в полном объёме. Цели и задачи урока достигнуты. Усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания хорошее. Ученики научились применять усвоенные знания в аналогичной и сходной ситуации, а также в новой ситуации, т.е. творческое. Урок эффективный, разработка урока может быть использована другими учителями.


error: