Проект по физике на тему законы ома. Презентация на тему "физика закон ома". Закон ома для полной цепи краткий конспект

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

М И М О З А 1 Презентация подготовлена Горяиновой Н.Б. учителем начальных классов МОАУ " ГИМНАЗИя № 1 г.Новотроицка Оренбургской области"

УРОК изобразительного искусства 2 класс 2 Цель: Дать представление об истории мимозы. Дать понятие о к….. Рассказать о…. Развитие творческих способностей учащихся.

Материал: гуашь, бумага, ватные палочки. Техника: Рисование 3

Мимоза Мимоза - весеннее растение, которое дарят женщинам на 8 марта. А правильно этот вид мимозы называется Акация серебристая. 4

Мимоза Мимоза, к которой мы привыкли, на самом деле называется акацией серебристой. Есть ещё одно название акация австралийская, так как привезена к нам из Австралии. Принадлежит наша мимоза к семейству бобовых. Это вечнозелёное дерево, которое достигает 30 м в высоту. Необычность мимозы в том, что цветение наступает зимой и заканчивается в начале весны. 5

Мартовское солнце Гонит прочь морозы, И под звон капели Мы несем мимозы 6

Схема рисунка карандашом поэтапно: Мимоза 1. Нарисуйте кружок 2. Затем от него веточку, другие кружки и веточки 7

Сначала рисуем стебель: Отгадайте загадку: Цветок жёлто-золотистый, Как цыплёночек пушистый, Сразу вянет от мороза, Наша неженка … 8

После рисуем вот такой "пушистый" желтый шарик: 9

3. А теперь добавьте много-много кружков и еще одну веточку 4. Вот и готов наш подарок рисунок маме 10

И заполняем наши стебельки такими шариками: 11

Рисуем листья-перья: Веточки пушистые В золотых горошинах До чего душистые До чего хорошие 12

Вот и рисунок "Мимоза" готов: 13

к 8му Марта можно нарисовать ветку мимозы в форме цифры "8": В праздничное утро Мам своих поздравим, Солнечный букетик Каждой мы подарим. 14

16 Пушистые желтые шарики мимозы еще в Древнем Египте считали символом солнца и возрождения. Благодаря всем этим качествам мимозы пришлись, кстати, и к празднику 8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарки к 8 Марта. Мимоза.

Номинация «Мастерская подарков» Работа выполнена в Power Point 2003 Учитель начальных классов: Клеймёнова Ирина Юрьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдель...

Подарок к 8 Марта. Мимоза. 2 класс

В презентации представлено описание технологии изготовления подарков к празднику 8 Марта из бумаги, картона и салфеток с демонстрацией практических приёмов выполнения работы. Технология изготовления...

Бисероплетение. Мимоза для мамы.

Мимоза photo-0030.jpgДля создания мимозы из бисера нам потребуется:- жёлтый и зелёный бисер № 11,- зелёный стеклярус,- проволока диам. 0,2 мм.Сначала из жёлтого бисера плетём цветки.Берём провол...

Судьба паровоза тоже была непростой. История развития тепловых машин. Изобретение автомобиля. Реактивные двигатели используются в самолетах, а ракетные – в ракетных снарядах и космических кораблях. Виды тепловых двигателей. Реактивный двигатель. Изобретение паровоза. Джеймс Уатт (1736-1819). Машины, преобразующие внутреннюю энергию топлива в механическую, называются тепловыми двигателями. Устройство ДВС.

«Паровой двигатель» - Силовые машины, которые редко останавливаются и не должны менять направление вращения. Коэффициент полезного действия. Первые промышленные двигатели. Презентация по физике на тему: История изобретения паровых машин. Преимущества паровых машин. Длина первой железной дороги составляла 850 м. Выполнил ученик 8”В” класса Янышев Владимир. Паровая машина на старой сахарной фабрике, Куба. Первым применением двигателя Ньюкомена была откачка воды из глубокой шахты.

«Механические волны 9 класс» - Сначала-блеск, За блеском-треск, За треском-плеск. В. Энергию. Источник совершает колебания вдоль оси ОХ. Природа. Форма фронта. Источник совершает колебания вдоль оси OY перпендикулярно ОХ. В е щ е с т в о. Длина волны, ?: ? = v ? Т или? = v: ? [?] = м. Механические волны -. Б. Заряд. Б. Процесс распространения колебаний в любой среде или вакууме. 2. Механические волны переносят в пространстве: А. Вещество. Ответьте на вопросы. Чему равна длина волны? Что «движется» в волне? В тихую погоду - нет нас нигде, А ветер подует - бежим по воде.

«Физика магнитного поля» - Объясним усиление магнитного поля. Поместив внутрь соленоида стальной стержень, мы получим простейший электромагнит. Создание электромагнита. Приблизительно сосчитаем количество примагнитившихся гвоздиков. Цели и задачи проекта: Автор проекта: Вагин Иван ученик 8 класса. Электромагнитные явления в технике. Магнитное поле соленоида. Источник магнитного поля. Использование электромагнитов в быту и технике.

«Урок Закон Джоуля-Ленца» - Подготовка к изучению нового материала. Изучение нового материала. Ленц Эмилий Христианович (1804-1865). Причина нагревания проводника электрическим током. Один из основоположников электротехники. Закон Джоуля- Ленца. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Вывод закона Джоуля- Ленца. Закон Джоуля-Ленца. Джоуль Джеймс Прескотт (1818-1889).

«Электроизмерительные приборы» - Приборы. Электроизмерительные приборы устроены на основе взаимодействия магнитных полей. 1)Амперметры – для измерения силы тока. Вольтметр: стрелка поворачивается в магнитном поле магнита. АМПЕРМЕТР – прибор для измерения тока, протекающего по участку цепи. Вильпан Анна 8Б. Классификация. 3)Омметры- для измерения электрического сопротивления. Имеет чувствительный элемент, называемый гальванометром. Электроизмерительные.

Исследовательская работа по физике:

Тема: «Закон Ома для участка цепи».

1. Цель работы

2. Закон Ома для участка цепи

3. Методы измерения

4. Результаты измерений

5. Выводы

6. Литература

Цель работы:

Выполняя эту работу, перед нами были поставлены цели:

1) Познакомиться с определением закона Ома с помощью программы «Открытая физика».

2) Измерить закон Ома на участке цепи.

3) Сделать выводы.

Закон Ома.

Количественной мерой электрического тока служит сила тока I – скалярная физическая величина, равная отношению заряда Δ q , переносимого через поперечное сечение проводника (рис. 1.8.1) за интервал времени Δ t , к этому интервалу времени:

Если сила тока и его направление не изменяются со временем, то такой ток называется постоянным .

Рис 1.8.1. («Открытая физика 2.5 часть 2)

Упорядоченное движение электронов в металлическом проводнике и ток I . S – площадь поперечного сечения проводника, – электрическое поле

Для активного участка цепи (участка цепи, содержащего источник тока): сила тока на участке цепи, содержащем источник тока, равна отношению суммы ЭДС и напряжения на концах этого участка к его общему сопротивлению, т.е.

(1)

где U = φ1 - φ2, R - внешнее сопротивление участка, а r – внутреннее сопротивление имеющегося на этом участке источника тока.

Закон Ома для активного участка иначе называют обобщенным законом Ома.

Для вывода этого закона учтем, что работа, совершаемая электрическим полем для перемещения носителей тока по цепи (работа тока А), при отсутствии каких – либо химических действий в проводниках и механической работы, совершаемой ими, равна количеству теплоты Q, отдаваемому электрической цепью в окружающую среду:

A = Q.

Но по закону Джоуля - Ленца Q = I2 R0 t,

а по определению силы тока I t = q.

Поэтому работа тока A = I 2 R 0 t = q I R 0 (2)

Где R0 = R + r – общее сопротивление той части цепи, на которой рассматривается работа тока.

С другой стороны, эта работа складывается из работы, совершаемой кулоновскими электрическими силами, и работы, совершаемой сторонними силами, действующими внутри источника тока:

A = Aкул. + Aстор.

По Определению ЭДС Aстор / q = ξ,

По определению напряжения Aкул / q = U,

А согласно формуле (2) A / q = I R0 .

I R 0 = U + ξ ,

Откуда следует формула (1).

Иначе активный участок цепи называют неоднородным участком, а соответствующий закон – законом Ома для неоднородного участка цепи.

Для пассивного участка цепи (участка цепи не содержащего источник тока): сила тока на участке цепи равна отношению напряжения на его концах к его сопротивлению, т.е.

Установлен в 1827 г. немецким физиком Г. Омом. Может быть получен как следствие обобщенного закона Ома путем подстановки в него значений ξ = 0 и r = 0.

Для полной (замкнутой) цепи: сила тока в замкнутой цепи равна отношению ЭДС цепи к ее полному сопротивлению, т.е.

Где R – внешнее сопротивление, r – внутреннее сопротивление источника тока

Установлен в 1826 г. немецким физиком Г.Омом. Может быть получен как следствие обобщенного закона Ома путем подстановки в него значения U = 0 (при образовании из активного участка полной замкнутой цепи концы участка соединяются и потенциалы φ1 и φ2 на них становятся равными).

Из закона Ома для замкнутой цепи можно получить два важных следствия:

  1. Если внешнее сопротивление цепи много больше внутреннего сопротивления источника (R >> r), то напряжение на клеммах источника будет приблизительно равно ЭДС:

Примером такой ситуации является разомкнутая цепь.

  1. Если внешнее сопротивление мало по сравнению с внутренним

Подобная ситуация имеет место при коротком замыкании. Сила тока при этом становится большой, и поэтому провода могут расплавиться или сильно накалиться и стать причиной пожара; источник тока при этом может выйти из строя. Чтобы избежать этого, применяют предохранители.

Закон Ома - основной закон электродинамики, который устанавливает зависимость между величинами, характеризующим механизм движения электронов в проводнике.

Из-за невозможности демонстрации самого механизма движения электронов закон Ома воспринимается только количественно, что затрудняет изучение закона в целом.

С помощью компьютерных моделей этот скрытый механизм можно раскрыть. Лабораторная работа "Изучение закона Ома " способствует формированию правильного представления смысла закона Ома.

«Изучение закона Ома для участка цепи»

В соответствии с законом Ома сила тока через металлический проводник (резистор) прямо пропорциональна напряжению между его концами. При экспериментальном изучении зависимостей между величинами целесообразно пользоваться построением графиков.

При графической иллюстрации результат совместных измерений двух величин x и y изображается не просто точкой, а прямоугольниками, включающими погрешность измерений. Именно численные значения xoyo измеряемых величин являются координатами центра этого прямоугольника, а длина его сторон в 2 раза больше погрешности измерений (рис. 1).

Отсюда следует правило построения графика по точкам, координаты которых получены в результате эксперимента: линия проводится так, что одинаковое число точек оказываются по разные стороны от нее. На рисунке (рис. 2) показан пример такого графика.

Цель работы: экспериментальная проверка закона Ома для участка цепи.

Приборы и материалы: «Открытая физика 2.5 часть 2», модель «Цепи постоянного тока».

Задание 1.

Построение графика зависимости силы тока

от напряжения

Номер

измерения

Сила тока

I, А

Погреш-ность

∆ I, А

Напряжение

∆U, В

Погреш-ность

∆U, В

5. По результатам измерений постройте график зависимости силы тока от напряжения.

6. Сделайте вывод о характере этой функции.

Задание 2. Вычисление сопротивления резистора

Пользуясь одним из результатов измерений, рассчитайте погрешность сопротивления резистора, учитывая то, что относительная погрешность равна сумме относительных погрешностей силы тока и напряжения:

εR = εI + εU или ∆R = ∆I + ∆U

error: