Почему светофор красный желтый зеленый. Какие цвета используются на железнодорожном светофоре и что они обозначают. Красный пришел с железнодорожных путей

почему вокруг луны большой круг? и получил лучший ответ

Ответ от Јика[гуру]
Кольцо вокруг Луны
Доводилось ли вам видеть ночью вокруг Луны большое призрачное кольцо белого цвета?
Круги вокруг Луны могут сначала сбить с толку. Мы ведь знаем, что в действительности вокруг Луны нет никаких колец, вращающихся в космическом пространстве на расстоянии около 402 250 км от Земли. Но почему тогда вокруг Луны мы видим кольцо? И почему оно появляется изредка, а не каждую ночь?
Эти кольца - лишь оптический эффект, подарок нашей атмосферы. Если присмотреться, то вы увидите, что кольцо на самом деле не белое. Оно больше напоминает тусклую круглую радугу со светлым красным цветом внутри и бледно-голубым снаружи.
Кольцо вокруг Луны, еще известное как гало, появляется, когда свет преломляется кристалликами льда в высоких холодных перистых облаках. Каждый шестигранный кристаллик льда работает как крохотная призма. Кристаллики льда улавливают лучи белого света и преломляют его, разлагая на все цвета спектра.
Преломленный лунный свет мы видим в форме круга, потому что кристаллы собирают свет в конус. (Вы - наблюдатель и находитесь в вершине этого конуса.) Если вытянуть обе руки вперед, то ширина кольца обычно будет размером с два ваших кулака. Вообще она зависит от количества пойманного кристаллами света. Большая часть лунного света улавливается и преломляется под углом 22°, образуя небольшой конус. Но бывают и более крупные нимбы, с углом в 46°, хотя и не так часто. Такие нимбы формируются, если лунный свет проходит через более острые края кристаллов.
Говорят, что гало вокруг Луны предвещает дождь, и часто это так и есть, ведь оно появляется только в облачную ночь.
И вот что удивительно - одновременно у этого спутника мог появиться и брат-близнец.
Вот как, по мнению ученых, все могло случиться. В той разрушительной гонке, которая тогда развернулась в нашей Вселенной, вокруг новорожденного Солнца кружили обломки горных пород, вызывая многочисленные страшные столкновения. Новые планеты налетали друг на друга, от некоторых астрономических тел откалывались куски. Этот хаос продолжался миллионы лет. А когда все наконец улеглось, образовалась Солнечная система. Теперь вокруг Солнца летают по орбитам девять планет, более 50 спутников и тысячи астероидов, метеоритов, метеоров и комет.
Возможно, у нашей Луны было драматическое, насильственное рождение. Молодая Земля была очень горячей - такой горячей, что расплавленные горные породы текли реками лавы по ее поверхности. Как считают ученые, у поверхности Земли сформировалась небольшая протопланета Тея (размером примерно с Марс) . И естественно, эти две планеты в конце концов столкнулись.
На скорости около 40000 км/ч меньшая планета врезалась в Землю. В результате гигантского взрыва потоки горячей жидкой лавы взметнулись в космос.
Какое-то количество этого вулканического вещества вернулось на Землю, смешавшись с расплавленными горными породами. Но большая часть улетевшего материала осталась в космосе, образовав ком раскаленных горных пород, летавший по орбите вокруг Земли. За тысячи лет этот ком охладился и округлился, превратившись в хорошо знакомую нам бело-серую Луну.
Позднее, когда с помощью компьютерной программы было смоделировано столкновение, ученые пришли к потрясающему открытию. В 9 из 27 смоделированных сценариев образовались два спутника. Один из них, сохранившийся, мы сегодня называем Луной, у второго спутника орбита была даже ближе к Земле.
Компьютерные модели показывали, как в результате действия сил земного притяжения орбита ближнего к нам спутника стала нестабильной. Менее чем через 100 лет он упал на поверхность Земли и пропал бесследно.
Если теории верны, то мы, возможно, каждый день ходим по кусочкам бывшего брата нашего спутника Луны.

Ответ от Єантом [гуру]
Наложенные падающие на поверхность Луны солнечные лучи и отражённые от поверхности спутника Земли лучи солнечного света.


Ответ от Ewgeny gasnikov [гуру]
Гало (большой круг) вокруг Луны-к изменению погоды (к холодам).

Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.

©Зиновьев Н.Н.

Светофор (от рус. свет и греч. φορός - «несущий») - это оптическое устройство, несущее световую информацию. Все мы с детства знаем, что сигналы светофора бывают красного, желтого и зеленого цвета, а еще иногда синего и лунно-белого. Красный свет запрещает движение, желтый, как правило, является предупреждающим сигналом, привлекающим внимание, а зеленый, синий и белый сигналы разрешают движение. Почему именно эти цвета используются в светофорах для регулирования дорожного движения во всем мире?

В 1868 году английский изобретатель Джон Пик Найт предложил использовать устройство, подобное железнодорожному семафору для регулировки уличного движения в Лондоне возле здания Британского парламента. Днем сигналы «стоп» и «движение с осторожностью» обозначались стрелками, которые могли принимать разное положение, а в вечернее время для этих же целей использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.

В начале 20-го века в Америке стали устанавливать первые электрические светофоры, сначала с двумя сигналами — красным и зеленым, а потом к ним добавился и желтый сигнал. В СССР первый светофор установили в 1930 году, но вместо привычного зеленого сигнала тогда использовался синий. Кроме того, до 1959 года, когда СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, цвета светофора располагались в обратном порядке — верхний был зеленым, а нижний красным.

Конечно, такие цвета светофоров были выбраны не случайно. На выбор повлияло несколько факторов, одним из которых является психология восприятия человеком различных цветов. Красный цвет традиционно считается предупреждением об опасности, а зеленый, наоборот, цветом жизни, спокойствия.

Но одной из главных причин такого выбора цветов является зависимость степени рассеивания света от его длины волны. Согласно закону Рэлея, степень рассеивания света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны. Значит, сильнее рассеивается коротковолновое излучение — синее и фиолетовое. А красный, как цвет с большей длиной волны, будет , следовательно, будет виден с большего расстояния. Очевидно, что самым важным является предупреждение об опасности и предотвращение аварийных ситуаций, поэтому сигнал «стоп» обозначается красным цветом. По этой же причине (степени рассеивания) синий сигнал, как имеющий меньшую длину волны и рассеивающийся сильнее, уступил свое место зеленому.

Удивительно, что в Японии зеленый сигнал светофора называют синим. Дело в том, что когда в Японии появились первые уличные светофоры, сигналы в них были красного, желтого и синего цветов. Синие линзы светофоров со временем заменили на зеленые, но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался. Особенность японского языка состоит в том, что , поэтому многие зеленые предметы японцы называют синими.

Цвета, используемые в светофорной сигнализации России: красный, жёлтый, зелёный, лунно-белый, синий.

В локомотивных светофорах, находящихся в кабине управления, имеются 5 светящихся ячеек: белая, красная, красно-жёлтая (она состоит из красной и жёлтой половин), жёлтая, зелёная.

При этом для основных поездных показаний светофоров используются красный, жёлтый и зелёный цвета. В отличие от многих других систем сигнализации в мире, где любой сигнал имеет краткое смысловое название, которое и является для него официальным названием, в советской системе официальным названием показания является его описательное, «цветовое» название, существует также сравнительно длинное, почти полное смысловое описание в официальной инструкции (ИСИ, Инструкция по сигнализации), а официального краткого словесного названия, кроме «цветового», не существует.

  • Сигналы, применяемые при движении без отклонений по стрелочным переводам
Изображение (примеры) Название Описание и комментарии
«Один красный огонь» Стой! Запрещается проезжать сигнал!
«Один жёлтый огонь» Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 60 км/ч, следующий светофор закрыт.
«Один зелёный огонь» Разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью.
«Один жёлтый и один зелёный огни» Применяется только на участках с четырёхзначной автоблокировкой, и разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает о том, что следующий сигнал имеет показание «один жёлтый огонь».
  • Сигналы, применяемые при движении с уменьшенной скоростью с отклонением по стрелочным переводам.
Изображение (примеры) Название Описание и комментарии
«Два жёлтых огня» Разрешает проследовать сигнал с уменьшенной скоростью но не более 60км\ч и указывает на отклонение по стрелочному переводу, и предупреждает, что следующий сигнал закрыт.
«Два жёлтых огня, из них верхний мигающий» Разрешает проследовать сигнал с уменьшенной скоростью но не более 60 км\ч и указывает на отклонение по стрелочному переводу, и информирует, что следующий сигнал открыт.
«Один жёлтый мигающий огонь» Разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследовать сигнал с уменьшенной скоростью 40 но не более 60 км\ч
  • Сигналы, применяемые при движении с отклонением по скоростным стрелочным переводам. На оживлённых маршрутах устанавливаются стрелочные переводы с крестовинами пологих марок, которые допускают бо?льшую скорость движения по отклонению. На железных дорогах стран бывшего СССР из них применяются главном образом стрелочные переводы с крестовинами марки 1/18, допускающие движение по отклонению со скоростью до 80 км/ч . Для указания требования такой скорости движения существует ещё ряд показаний. В них используется так называемая зелёная светящаяся полоса - обычно это группа из трёх зелёных линзовых комплектов, расположенных горизонтально под общим козырьком.
Изображение (примеры) Название Описание и комментарии
«Два жёлтых огня и зелёная светящаяся полоса» Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 60км/ч (аналогично сигналу «один жёлтый») с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок, и предупреждает, что следующий сигнал закрыт.
«Два жёлтых огня, из них верхний мигающий, и одна зелёная светящаяся полоса» Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 80км/ч с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследования с уменьшенной скоростью (обычно по умолчанию 40 км/ч; не применяется перед сигналом один жёлтый огонь).
«Один зелёный мигающий и один жёлтый огни, и одна зелёная светящаяся полоса» Разрешает проследовать сигнал со скоростью не более 80 км/ч с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок, и информирует, что следующий сигнал открыт и разрешает движение со скоростью до 80 км/ч, но возможно, и с установленной. (Здесь также не различаются сигналы, разрешающие скорость только до 80 км/ч и установленную).
«Один зелёный мигающий огонь» Сигнал «один зелёный мигающий огонь» разрешает проследовать сигнал с установленной скоростью, и предупреждает, что следующий сигнал открыт и требует проследовать сигнал со скоростью не более 60 км/ч.
  • Сигналы, применяемые на выходных светофорах при отправлении на перегон, движение по которому будет осуществляться только по показаниям автоматической локомотивной сигнализации (без напольных проходных светофоров).
Изображение (примеры) Название Описание и комментарии
«Один жёлтый и один лунно-белый огни» Разрешает проследовать сигнал (практически - со скоростью, как правило, не более 60 км/ч), отправиться на перегон и следовать далее по показаниям локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации, и предупреждает, что впереди свободен один блок-участок.
«Один зелёный и один лунно-белый огни» Разрешает проследовать сигнал (с установленной скоростью), отправиться на перегон и следовать далее по показаниям локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации, и информирует, что впереди свободны два (или более) блок-участков.
ТРА станции. Ничего не говорит о допускаемой скорости движения по маршруту, и о свободности или занятости участков маршрута. Применяется, как правило, на станциях, оборудованных электрической централизацией, но не на всех таких станциях.
«Один лунно-белый огонь» Говорит о готовности маршрута отправления на перегон или ответвление, не оборудованное путевой блокировкой (в том числе такие, где применяется электрожезловая система, движение по поездным телефонограммам, или иные способы организации движения, кроме полуавтоматической блокировки, автоблокировки или автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельного средства сигнализации) только в пределах станции, но не является разрешением для отправления на перегон.

Олег  На маневровых светофорах два сигнала:
Синий-запрещает производить маневры,
Белый-разрешает.


На маневровых светофорах применяют такие цвета, чобы машинисты других поездов их не путали с другими светофорами, так как их показания касаються только машинистов производящих маневровые работы.

Эдуард  Вроде того, что переключений стрелок сейчас не производится.

Валентин  Как известно, на железной дороге используются маневровые светофоры Леонид, синий сигнал которых запрещает производить маневры

Вадим  

Константин  запрещается производить маневры

Дима  К вам едет очень тяжелая смерть! На скорости 80 км/ч

Валерий  синий сигнал светофора на железной дороге означает - атас менты, всем улыбаться!

Борис  “Запрещается производить маневры”

Предупредительный светофор перед входным светофором станции. Жёлтый мигающий сигнал означает «Разрешаетс...


Для чего на железной дороге синие светофоры? | Автор топика: Степан

Денис  

В железнодорожных светофорах действительно используются не только обычные красный, желтый и зеленый цвета, но и лунно-белый с синим

Бело-синий светофор относится к категории маневровых. То есть лунно-белый огонь разрешает проводить маневры Егор, а синий - запрещает. В некоторых случаях маневрирующему составу разрешается даже проезжать на фасный свет, если при этом включен лунно-белый огонь маневрового светофора. То есть следовать к другой станции поезду нельзя, а недалеко выйти за пределы своей, чтобы перегнать или перецепить вагоны, - можно.

Кстати, помимо маневровых на железной дороге существуют еще и входные, выходные, маршрутные, проходные, заградительные, предупредительные, повторительные, локомотивные, горочные светофоры и светофоры прикрытия. В них в разной комбинации используются те же пять цветов.

Юрий  Бело-синий светофор относится к категории маневровых: лунно-белый огонь, например, разрешает перецеплять вагоны, подавать их под грузовые операции и т. д. , а синий запрещает это делать.

Андрей  Согласно инструкции по сигнализации. Все значения синего огня можно посмотреть здесь.

В путешествие на автомобили - что взять в дорогу

Готовимся для путешествия на дальние расстояние на автомобиле. ГОТОВИМ АВТОМОБИЛЬ. Наступает время отпусков и все стремятся выехать на...

Красный значит «стой», зеленый — «иди», желтый — «поторопись и включи уже этот чертов зеленый!» Почему именно эти цвета? Почему не голубой, пурпурный и коричневый, к примеру?

Ответ на этот вопрос, как оказалось, был немного запутанным, но определенный смысл в нем все же был. Самые первые светофоры появились для машинистов, а не для автомобилистов. Они состояли из красного и зеленого заслонов, опускавшихся перед газовым фонарем, что было довольно опасно в случае утечки.

Красный пришел с железнодорожных путей

Красный цвет символизирует опасность во многих культурах, что с научной точки зрения объясняется так: его световая волна является самой длинной среди всех видимых цветов спектра. Это означает, что вы сможете увидеть такой сигнал с максимально большого расстояния. Таким образом, красный цвет означал «стоп» еще задолго до появления автомобилей. С тех самых времен, как он пришел на смену механическим «крыльям», поднимающимся и опускающимся, чтобы просигнализировать, свободен ли путь. Итак, с этим разобрались, это не так уж и сложно.

Зеленый прежде всего означает «Внимание!»

А вот роль зеленых сигналов со временем изменилась. Длина световой волны у зеленого короче и следует сразу за желтым в видимом спектре. Это значит, что его можно увидеть с большего расстояния, чем любой другой цвет, кроме красного или желтого. Во времена первых железнодорожных светофоров зеленый означал «Внимание!», а разрешение ехать давали белым. Но для остановки поезда машинисту нужно куда больше времени, чем водителю автомобиля. И после того, как несколько крупных катастроф со столкновением поездов произошли из-за того, что машинист перепутал яркий свет звезды с сигналом «Дорога свободна», в эксплуатации остались лишь два цвета: красный и зеленый.

Желтый означает «Внимание», потому что он почти так же хорошо заметен, как красный

С появлением автомобилей до середины 90-х годов не все сигналы остановки были красного цвета, некоторые были желтыми. Так было решено сделать по той причине, что ночью в плохо освещенной местности водителям было трудно заметить едва выбивавшийся из-за красного фильтра свет. Долгое время использовали только желтый цвет для обозначения необходимости остановиться. Это началось в Детройте в 1915 году — городе, который спустя 5 лет установил первый электрический светофор с «янтарным» цветом.

Но что же произошло с первоначальным значением желтого сигнала? С появлением электричества и новых возможностей необходимость использовать его, как сигнал остановки вместо красного, отпала. Поэтому цвет остался в качестве знака, предупреждающего о том, что необходимо приготовиться.

error: