Критерии оценки по курсу обж. Курсовая работа современные методы и средства оценивания обучающихся на уроках обж. Применение практических заданий в курсе основ безопасности жизнедеятельности

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.


I . 3. Особенности оценивания в преподавании ОБЖ .

Во-первых , следует обратить внимание на разного рода особенности преподавания и в связи с этим оценивание знаний в зависимости от возраста учащихся. Если в начальной школе ребенка целесообразно постепенно подводить к отметочной системе оценивания его учебной деятельности, то в 10-11-м классе требования, особенно в оценивании практических нормативных действий, максимально приближаются к уровню взрослого человека. Во-вторых , есть особенности, связанные с типами уроков -теоретическими , практическими или комбинированными (где сообщается новый материал и одновременно на этом же уроке формируются умения и навыки как теоретического, так и практического характера). Что это значит? Если на теоретических уроках, где сообщаются новые знания либо формируются умения анализировать ситуации, делать выводы и принимать оптимальные решения, применяются одни методы оценивания, то на практических и комбинированных занятиях основным методом оценивания будет выставление оценок за выполнение учащимися нормативов.

Оценки могут быть текущими (за усвоение учебного материала на отдельных уроках), тематическими, контрольными (за четверть, полугодие, год) и итоговыми (за проверенные знания, умения и навыки по всему курсу обучения).


  1. Оценивание в старшем звене .

II .1. Общие требования .

Во-первых , еще Раз следует подчеркнуть, что оценка есть средство, контролирующее и направляющее воспитательную, развивающую и обучающую функцию учебного процесса по курсу ОБЖ также, как и по другим школьным дисциплинам.

Целесообразно выставление отметок также в ходе изучения и закрепления нового материала.

При совпадении его с ранее усвоенными понятиями и фактами выявляются осознанность и прочность знаний, способность ими оперировать, овладения умениями сравнения, анализа.

Пояснительной отметкой может быть оценено правильное и доказательное решение проблемного задания по излагаемому учителем материалу.

При выставление отметок по совокупности можно учитывать знания, умения и навыки, проявленные учащимся во внеклассных и внеурочных мероприятиях по предмету (викторина, КВН, соревнования в ходе игры "Зарница" и т. п.).

Ведение систематического учета основных знания, умений и навыков создает хорошие возможности для борьбы с пробелами в знаниях учащихся, для высокой эффективности в изучении курса ОБЖ. Благодаря этому более объективными будут четвертные, полугодовые, годовые и итоговые оценки за весь курс обучения.

Следует заметить, что в ходе изучения и закрепления материала, а также за изготовление наглядных пособий выставляются, как правило, положительные оценки, являющиеся средством поощрения и стимулирования активной учебной работы. Неудовлетворительная отметка может быть поставлена в исключительных случаях, когда преподаватель хочет обратить внимание ученика, которому выставляют отметку, и класса в целом на его явную недобросовестность в учебной работе.

Особого внимания требует выставление четвертных, полугодовых и годовых отметок. Нельзя выставлять их по последней, часто случайной отметке. Но также неправильно выводить их как среднюю арифметическую из всех разовых отметок за учебный период. У некоторых учеников в течение года происходят серьезные сдвиги в развитии, в отношении к учебной работе, в качестве усвоения знаний .

Отметки выводятся на основе знаний, умений и особенно навыков в выполнении жизненно важных практических действий, но с обязательным учетом других разнообразных показателей продвижения школьника в его учебной деятельности (рост самостоятельности, уверенности в анализе экстремальных ситуаций , способность к обобщению, принятию решений, особенно в сложных ситуациях, общее личностное развитие, рост навыков правильного социального поведения). Словом, преподаватель ОБЖ должен видеть и стимулировать через оценивание учебной деятельности учащихся формирования личности нового, безопасного типа, личности, безопасной для себя, окружающих людей, общества и природы.
II .2. Анализ и решение конкретных ситуаций (АКС)

Техника проведения АКС : дается полное описание ситуации, все варианты ее решения, включая и оптимальный. А затем можно организовать обсуждение (анализ) ситуации по вопросам.
II .3. Основные критерии выставления отметок.

В заключении рассмотрим конкретно основные критерии выставления оценок, прежде всего за устные ответы, как основную форму оценивания.

Оценки "5" удостаивается ответ, в котором :


  1. полно, осознанно и правильно раскрыто содержание материала в объеме
    программы и учебника;

  2. есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее
    приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим
    предметам), а также знания из личного опыта и опыта других людей;
3) рассказ построен логически последовательно и грамотно с использованием общенаучных приемов (анализа, сравнения, сопоставления, обобщения и выводов);

4) четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий,


верно использованы научные термины.

Оценка "4" выставляется тогда, когда :


  1. раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении ;

  2. в основном правильно даны определения понятий и использованы
    научные термины;

  3. однако, определение понятий не полное, допускаются незначительные
    нарушения последовательности, искажения, есть 1-2 неточности в ответе
    при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Оценка "3" ставится, если :

1) усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;


  1. определения понятий не достаточно четкие ;

  2. не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или
    допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

  3. допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий.
Оценку "2" получает тот , кто:

  1. не раскрыл основное содержание учебного материала;

  2. не дал ответы на вспомогательные ответы учителя;

  3. при проверке выполнения домашнего задания не ответил не на один из
вопросов, поставленных классу фронтально при решении ситуативных

  1. задач или при анализе конкретных ситуаций;

  2. допускает грубые ошибки в определении понятий при использовании терминологии.
Оценку "1" в среднем и старшем звене школы по ОБЖ ставить нет необходимости - достаточно одной отрицательной оценки "2" при неудовлетворительном усвоении учащимися учебного материала.

Обеспечение образовательного процесса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в № 26.

Предмет «ОБЖ» изучается в 10 – 11 классах на III ступени образования.

Обеспечение образовательного процесса:




Наименование УМБ

Количеств. показатель.

1.

Наличие специализировованного кабинета

Каб.-33

2.

Наличие учебников:

- «Основы безопасности жизнедеятельности»

Москва 2011 год, АСТ – Астрель.


10 класс

3.

Нормативно правовые акты применяемые в курсе ОБЖ и ОВС

Электронный вариант

4.

К курсу ОБЖ и ОВС разработаны электронные презентации, а также взяты из интернета.

По темам также имеются в наличии DVD и видео фильмы.


Темы курса:

ЧС природного характера;

ЧС техногенного характера;


- ГО;
-ОВС.

5.


  • Сборник ситуационных задач 10 – 11 класс (Москва «Просвещение» ,2010 год),

  • Тесты, практические задания по ОВС 10 – 11 класс

  • Тесты, практические задания по ОБЖ 8 – 9 класс (Ростов – на – Дону, «Легион» 2011 год.

  • Тесты, тематический контроль по ОБЖ 10 – 11 класс (Ростов – на – Дону, «Легион» 2012 год.

4.

Аудиовизуальные технические средства:

Телевизор - «LG»

DVD – «Pioner»

Видеомагнитофон - «LG»

Компьютер

Кодоскоп

Эпипроектор


1 шт.
1 шт.
1 шт.

5.

Наличие стендов по «ОБЖ»

Действия населения при авариях и катастрофах.

Новейшие средства защиты органов дыхания.

Уголок гражданской обороны.

Умей действовать при пожаре.

Действия населения при стихийных бедствиях.

Пмп при ЧС.

Международная кодовая таблица «земля – воздух».

Терроризм угроза обществу.

Символика РФ и РК.


6.

Плакаты по «ОВС и ОБЖ»:

Огневая подготовка.

Техника стрельбы.

Основы военной службы.

Терроризм.

Классификация ЧС природного характера.

Основы безопасности жизнедеятельности (начальная школа).

10 листов.

12 листов.

13 листов.

10 листов.


7.

Для проведения теоретических и практических занятий по курсу «ОБЖ» в наличии имеются:

7.1 По теме «ГО»:

Приборы радиационной разведки ДП – 5Б

Химической разведки ВПХР

Комплект ОВ

Учебный набор дегазирующих веществ

Аптечка АИ – 2

Запасные трубки для ВПХР

- СИЗ органов дыхания :


  1. Р – 2

  2. ГП – 5

  3. ГП – 7

  4. Ф -62 Ш

  5. ПДФ – 2 Ш

    1. По теме «ОВС»:
- Палатка туристическая

Компас туристический

Мины ПМН

УПМН – 2


ОЗМ -72

Гранаты РГД – 5

Винтовка МР – 512

Командирский ящик

Прицельный станок


2 шт.
1 шт.
2 комплекта.
10 шт.
10 шт.
3 шт.
3 шт.
2 шт.
1 шт.
2 шт.
2 шт.

Необходимые учебники для реализации рабочей программы:


  1. М.П.Фролов и др. ОБЖ-10, 11 класс. Москва,
«Астрель-АСТ», 2011.

  1. В.Н.Латчук и др. ОБЖ-10, 11 класс. Москва, «Дрофа». 2010.

Для проверки знаний имеются сборники тестовых заданий:


  • Сборник ситуационных задач 10 – 11 класс
(Москва «Просвещение» ,2010 год),

  • Тесты, практические задания по ОВС 10 – 11 класс
(Ростов – на – Дону, «Легион» 2011 год.

  • Тесты, практические задания по ОБЖ 8 – 9 класс
(Ростов – на – Дону, «Легион» 2011 год.

  • Тесты, тематический контроль по ОБЖ 10 – 11 класс
(Ростов – на – Дону, «Легион» 2012 год.

  • Тестовые задания по «Основы безопасности жизнедеятельности»- С.А.Лещиков. Сыктывкар 2010 год.

Система контроля и оценка качества знаний на уроках ОБЖ.

Для преподавателя-организатора ОБЖ в школе проблема оценивания качества знаний учащихся актуальна той причине, что четко прописанных критериев для данного предмета не существует. Есть общие требования к устному ответу учащихся, требования при проверке письменных работ.

Однако специфика курса ОБЖ заключается в том, что при недостатке часов, а это именно так, встает вопрос внедрении методов экспресс-контроля, таких как: тесты, диктанты и другие.

При проведении контроля качества знаний на уроках ОБЖ я использую различные формы контроля:

    предварительный;

    вспомогательный;

    текущий;

    тематический

    итоговый.

Предварительный контроль – позволяет выявить те знания, на которые в дальнейшем будет делаться упор при изложении нового материала

Вспомогательный контроль – проводится преподавателем для установления наиболее сложно усваиваемых элементов урока.

Текущий контроль – проводится по завершению каждой отдельной темы и охватывает знания предыдущих. для закрепления материала.

Тематический контроль – проводится для проверки усвоения материала раздела

Итоговый контроль – по прохождению курса состоящего из нескольких разделов или всего курса в целом.

При проведении контроля качества знаний мной используются его различные методы.

    Устный контроль

    монологический ответ учащегося в вопросно-ответном виде

требования, предъявляемые к данному виду контроля это корректно заданный вопрос, прослушивание ответа до конца.

Может проводиться как текущий в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме.

При проведении данного вида контроля могут использоваться различные техники опроса, выбор которой зависит от уровня подготовленности учащихся, степенью владения их монологической речью, психологическими особенностями каждого ребенка.

Устный опрос я использую тогда, когда вопрос не требует затрат времени на длительное обдумывание, поверяются таким образом только знания первого (репродуктивного) уровня.

    карточки с вопросами, (проводятся в случае, когда на обдумывание вопроса требуется время, как правило, это вопросы всех уровней, на подготовку по такой технике опроса может, как даваться так и не даваться время на обдумывание ответа, лучше применять тогда когда необходимо установить причинно следственные связи второго и более высокого порядка)

    работа с опорными конспектами, (применяются при проверке знаний на основе ранее данного опорного конспекта с восстановлением его отдельных частей или полным/частичным его пересказом, используется для детей с хорошо развитой зрительной памятью и для закрепления зрительных образов и знаков)

    документами с их анализом, (применяется как опрос второго и третьего уровня сложности, при этом формируется умение выделять главное на основе уже полученных знаний)

    билетная система (наиболее часто применяется при проведении экзаменов и зачетов, требует хорошо развитой монологической речи, и проводится по завершении большого раздела, или всего курса в целом, при составлении билетной формы опроса тематика каждого из них должна охватывать все темы в одном билете)

Основным недостатком устного опроса является субъективное отношение учителя к ученику.

    Письменный контроль

Письменный ответ учащегося, наиболее полно раскрывающий в логической последовательности суть вопроса, может проводиться как в индивидуальной, так и фронтальной форме. Основным требованием к письменному опросу является достаточность времени для написания ответа, которое зависит от индивидуальных особенностей учащихся.

Техники письменного опроса:

    опрос по карточкам (контрольная работа), данная техника опроса проводится, как правило, при выявлении знаний в двух направлениях глубоко усвоения отдельно пройденной темы или как контрольный срез по усвоению отдельных понятий целого раздела, карточки могут содержать вопросы всех уровней,

    диктант техника при которой возможна экспресс диагностика усвоения пройденного материала. Особенность заключается в то, что достаточно ограниченно количество вариантов ответов, как правило не более 5, и не дает полной оценки глубины усвоенных знаний, кроме этого предложения диктантов должны быть составлены не более чем из 9 слов, что обусловлено психологическими особенностями человека, здесь достаточно высоки требования к самому составлению вопроса, который не должен быть составлен в форме сложного или тем более сложно подчиненного предложения, при применении данного вида опроса максимальный уровень вопросов это второй. Наиболее примитивным диктантом является диктант с ответами да нет

    тест при использовании данной техники контроля необходимо выполнять следующие требования надежность - то, что тест будет показывать одни и те же результаты неоднократно в сходных условиях, и валидность – то, что тест обнаруживает и измеряет уровень усвоения именно тех знаний, которые хочет проверить преподаватель. Преимущество тестов в том, что они могут включать вопросы различного уровня, и простота обработки результатов., а также исчезает возможность субъективной оценки знания учащегося. В тоже время к самому тесту должны предъявляться и еще несколько требований. Это четкая формулировка вопросов, действительно выверенные однозначные ответы, подпадающие по своему характеру в одну категорию, могут применяться при контроле знаний как отдельно пройденной теме, разделу итоговом контроле. При оценке правильности ответов и самих заданий должен учитываться уровень сложности вопросов, которых выделяют 3:

репродуктивные 1 уровень – вопросы, которые требуют однозначного ответа либо однозначного ответа, либо простого воспроизведения уже пройденного материала

работа по алгоритму 2 уровень – применение полученных знаний при решении поставленного вопроса по уже известному алгоритму действий.

Творческий 3 уровень - самостоятельно поисковая, использование ранее полученных знание при решении неалгоритмиризированных задач с применением знаний не только в изучаемом разделе и теме, но и других предметах, умение устанавливать причинно-следственные связи, закономерности.

    Реферат особенностью данного вида работы является то, что учащийся выполняет частично поисковую работу при работе с несколькими первоисточниками, выделению главного обобщению исследуемых материалов, применение уже полученных знаний при освещении данного вопроса, преимущество в том, что в результате самостоятельной работы наиболее полно и глубоко изучается выбранная тема для реферата. Зачастую реферат путают с сообщениями по теме при том, что к ним предъявляются достаточно жесткие требования, которые заключаются в следующем, для школьных рефератов объем собственных заключений школьника и выводы. Анализ раскрываемого вопроса должен быть не менее чем 20% от всего объема реферата, при написании реферата, должны использовать первоисточники, которые не являются учебниками, учебными/методическими пособиями, в худшем случае это научно популярная литература. Однако при проверке рефератов сложность в том, что преподаватель в принципе должен знать почти всю литературу, которая может быть использована при написании реферата. Как правило, реферат это работа, которая должна удовлетворять 3 уровню сложности.

Критерии оценки работ во всей литературе при проверке качества знаний учащихся исходят из следующих критериев.

5 – владеет в полной мере, ставиться при условии решения задач всех уровней сложности и получении свыше 80% достоверной (правильной)

информации при наличии заданий всех уровней или 95% при выполнении заданий 1 уровня, соответственно проценты правильных ответов будут изменяться от сложности заданий при наличии заданий 1 и 2 уровня количество правильных ответов соответственно составит от 87 до 90%

при условии, что в заданиях содержащих три уровня соотношение по уровням 50:30:20, первого и второго уровня 60/65:40/35, при устном опросе ответ исчерпывающий полный не требующий дополнений и уточнений со стороны преподавателя

4 – владеет достаточно, ставится при условии решения задач 1 и 2 уровня в трех уровневом задании и получении от 65 до 70% правильной информации ил 75% при решении задач 1 уровня, при устном опросе ответ содержи небольшие упущения, которые восстанавливаются учащимся при наводящих вопросах учителя в небольших количествах.

3- владеет недостаточно, ставиться при условии решения заданий первого уровня в многоуровневых заданиях в объеме не менее 75% или при 505 правильном ответе на вопросы одноуровневого задания. При устном ответе содержатся фактиеские ошибки, которые исправляются при дополнительных вопросах преподавателя, ответ неполный, нелогичное построение ответа, несвязанный рассказ, слабая монологическая речь, ответ при помощи преподавателя.

Характеристика контрольно-измерительных материалов,

используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме. Письменные работы проводятся по значимым вопросам темы или раздела курса ОБЖ. Контрольные письменные работы проводятся после изучения разделов программы курса ОБЖ в конце четверти и учебного года. В курсе ОБЖ может использоваться зачетная форма проверки знаний.

Преподавание ОБЖ, как и других предметов, предусматривает индивидуально - тематический контроль знаний учащихся. Причем при проверке уровня усвоения материала по каждой достаточно большой теме обязательным является оценивание двух основных элементов: теоретических знаний и умений применять их при выборе практических.

Для контроля знаний по ОБЖ используются различные виды работ (тесты, экспресс - опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные, практические, ситуационные задачи).

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.

error: