Энциклопедия. Муромец (малый противолодочный корабль) Муромец корабль

17.01.2018 Лента новостей

Как передает СКЦ Росморречфлота, в 8:31 16 января от МСПЦ Севастополь получено сообщение о том, что от ОД ТЦУ штаба ЧФ по ПСО поступил запрос об оказании помощи в проведении поисково-спасательной операции. Человек упал за борт с военного корабля МПК «Муромец» ВМФ РФ около 00:20 16 января в Черном море в 10 милях от мыса Меганом п-ова Крым. МСПЦ Севастополь произвел расчет района поиска, переслал помощнику ОД ТЦУ штаба ЧФ по ПСО в г. Севастополь, направил на помощь в поиске находящийся поблизости теплоход «Солидат», порт приписки Астрахань, собственник ООО «СК Ладога», который с 9:12 по 13:55 принимал участие в ПСО совместно с другими пятью военными кораблями и тремя вертолетами.

В 13:55 теплоход «Солидат» освобожден от участия в поиске. Координатором на месте действия назначен МПК «Муромец». Поиск продолжился с помощью сил и средств ВМФ РФ до наступления темного времени суток (18:30). Координатор поисково-спасательной операции – ТЦУ штаба ЧФ по ПСО в г. Севастополь. По информации помощника ОД ТЦУ штаба ЧФ по ПСО в 21:00 16 января корабли ЧФ РФ, принимавшие участие в поиске, покинули район поиска. Вопрос продолжения поисково-спасательной операции будет решаться 17 января после 8:00.

Малый противолодочный корабль. Заложен на заводе «Ленинская кузница» в Киеве (1981 г.), зачислен в списки кораблей ВМФ.

10.12.1982 вступил в строй.

05.03.1983 включен в состав КЧФ.

Тактико-технические данные корабля:

Водоизмещение - 1070 т.

Размеры: длина - 71,2 м., ширина - 10,15 м., осадка - 3,72 м.

Максимальная скорость хода- 32 узла.

Силовая установка: 1 газовая турбина М-8М - 18000 л.с., 2 дизеля М-507А - 38000 л.с.

Дальность плавания - 2750 миль при 14 узлах.

Вооружение: 1х1 76-мм артустановка АК-176 (боекомплект 550 снарядов), 1х6 30-мм артустановка АК-630М (боекомплект 2000 снарядов), 1х2 ЗРК «Оса-МА» (20 ракет), 2х2 533-мм торпедных аппарата, 1х12 реактивный бомбомет РБУ-6000, 12 глубинных бомб или 18 мин.

Экипаж - 89 человек.

С 27.07.1982 МПК носил название «Киевский комсомолец», с 15.02.1992 - «МПК-134», с 05.04.1999 переименован в «Муромец».

С 1984 по 1990 г. МПК нес боевую службу в проливе Босфор.

Экипаж МПК неоднократно награждался ГК ВМФ по противолодочной подготовке.

С 27.07.1997 выходит в походы с Андреевским флагом.

В настоящий момент находится в составе 149-й тактической группы противолодочных кораблей 68-й бригады кораблей ОВР с базированием на Южную бухту Севастополя.

Начиная с 2002 г., установлены шефские связи между Краснознаменным соединением кораблей ОВРа. В список экипажа МПК «Муромец» был зачислен первый Герой Советского Союза на ЧФ, таганрогский металлург Иван Голубец.

Лучшие работники завода призывного возраста получали право служить на Черноморском флоте. Представители администрации завода приезжали к таганрогским металлургам, интересовались их службой, передавали теплые пожелания от родных и близких, дарили подарки.

С 2002 по 2005 г. на МПК «Муромец» службу прошли семь работников ТАГМЕТа.


Делегация ТАГМЕТа с командованием бригады ОВРа (2004 г.)


Руководитель делегации ТАГМЕТа, директор по общим вопросам и внешним связям предприятия Анатолий Косюк вручает подарки командиру дивизиона МПК, капитану 2-го ранга А.В. Максину

МПК «Муромец»

МПК в Южной бухте Севастополя

Служба: СССР СССР
Россия Россия
Класс и тип судна малый противолодочный корабль
Порт приписки Севастополь
Изготовитель «Ленинская кузница », Киев
Строительство начато 1980 году
Введён в эксплуатацию 10 декабря 1982 года
Статус В боевом составе ЧФ
Основные характеристики
Водоизмещение 930 (стандартное)
1 070 т (полное)
Длина 71,2 (наибольшая)
65,9 м (по ватерлинии)
Ширина 10,15 м (наибольшая)
9,5 м (по ватерлинии)
Осадка 3,71 м (средняя)
6,28 м (по обтекателю ГАС)
Двигатели ДГТУ М-8М
2 ДД М-507А
Мощность 18 000 л. с. + 20 000 л. с.
Движитель 3
Скорость хода 32-35 узла (полная),
15 узлов (экономическая)
Дальность плавания 2700 миль на 15 узлах,
1890 миль на 19 узлах
Автономность плавания 10 суток
Экипаж 89 человек, в том числе 9 офицеров
Вооружение
Зенитная артиллерия 1 × 1 × 76-мм артустановка АК-176 (боекомплект 550 снарядов)
1 × 6 × 30-мм артустановка АК-630 М (боекомплект 2000 снарядов)
Ракетное вооружение 1 × 2 × ЗРК «Оса-МА » (20 ракет)
Противолодочное вооружение 1 × 12 × 213-мм реактивный бомбомет РБУ-6000 (боезапас - 12 глубинных бомб или 18 мин)
Минно-торпедное вооружение 2 × 2 × 533-мм торпедных аппарата

5 апреля 1999 года в торжественной обстановке малый противолодочный корабль «МПК-134» противолодочного дивизиона был переименован в «Муромец». Командир - капитан 3 ранга В. П. Ромашов. В 1999 году МПК вновь стал обладателем приза ГК ВМФ по противолодочной подготовке, уже как МПК «Муромец».

В июле 2007 года МПК «Муромец» отработал совместные действия и мероприятия боевой подготовки с соединением надводных кораблей.

По итогам 2011 года МПК «Муромец» стал лучшим кораблем ЧФ РФ по противолодочной и радиотехнической подготовке.

В январе 2013 года МПК «Муромец» выполнил специальное задание по охране олимпийских объектов у побережья Сочи. Экипажу была поставлена задача по отработке приемов оборонительного боя при атаке противника с моря во время проведения Олимпийских игр в Сочи. Учебные маневры проходили вместе с экипажем морского тральщика «Вице-адмирал Захарьин » . В июне 2013 года принял участие в российско-украинских учениях «Фарватер мира-2013».

По состоянию на 2015 год находится в боевом составе ВМФ РФ в составе 149-й тактической группы противолодочных кораблей 68-й бригады кораблей охраны водного района с базированием на Южную бухту Севастополя.

Командиры корабля

Этим кораблем в разное время командовали:

  • капитан 3-го ранга В. М. Ромашов
  • капитан 3-го ранга А. Михеев
  • капитан 3-го ранга С. Ткач

Бортовые номера

  • № 064

Галерея

    Aleksandrovets&Muromets2005Sevastopol.jpg

    SR-137&Muromets2005Sevastopol.jpg

    МПК «Муромец» (064) и судно размагничивания СР-137 (проекта 130) в Севастополе, 30 Августа 2005 года

Напишите отзыв о статье "Муромец (малый противолодочный корабль)"

Примечания

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР. Справочник в 4 томах. - СПб. : Галея Принт, 2005. - Т. III. Противолодочные корабли. Часть II. Малые противолодочные корабли. - 112 с. - ISBN 5-8172-0095-3 .
  • Костриченко В. В. «Альбатрос» дозорный в море. История кораблей проекта 1124. - М .: Военная книга, 2005. - 166 с. - ISBN 5-902863-04-X .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Муромец (малый противолодочный корабль)

– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон.
– То то не отказчик, брюхо отрастил!..
Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее.
– Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе.
– Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара.
– Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он.
– Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов.
– Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг:
– Как старички пороптали, много вас начальства…
– Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.
Лаврушка, однако, подбежал к Карпу и схватил его сзади за руки.
– Прикажете наших из под горы кликнуть? – крикнул он.
Алпатыч обратился к мужикам, вызывая двоих по именам, чтобы вязать Карпа. Мужики покорно вышли из толпы и стали распоясываться.
– Староста где? – кричал Ростов.
Дрон, с нахмуренным и бледным лицом, вышел из толпы.
– Ты староста? Вязать, Лаврушка! – кричал Ростов, как будто и это приказание не могло встретить препятствий. И действительно, еще два мужика стали вязать Дрона, который, как бы помогая им, снял с себя кушан и подал им.
– А вы все слушайте меня, – Ростов обратился к мужикам: – Сейчас марш по домам, и чтобы голоса вашего я не слыхал.
– Что ж, мы никакой обиды не делали. Мы только, значит, по глупости. Только вздор наделали… Я же сказывал, что непорядки, – послышались голоса, упрекавшие друг друга.
– Вот я же вам говорил, – сказал Алпатыч, вступая в свои права. – Нехорошо, ребята!
– Глупость наша, Яков Алпатыч, – отвечали голоса, и толпа тотчас же стала расходиться и рассыпаться по деревне.
Связанных двух мужиков повели на барский двор. Два пьяные мужика шли за ними.
– Эх, посмотрю я на тебя! – говорил один из них, обращаясь к Карпу.
– Разве можно так с господами говорить? Ты думал что?
– Дурак, – подтверждал другой, – право, дурак!
Через два часа подводы стояли на дворе богучаровского дома. Мужики оживленно выносили и укладывали на подводы господские вещи, и Дрон, по желанию княжны Марьи выпущенный из рундука, куда его заперли, стоя на дворе, распоряжался мужиками.
– Ты ее так дурно не клади, – говорил один из мужиков, высокий человек с круглым улыбающимся лицом, принимая из рук горничной шкатулку. – Она ведь тоже денег стоит. Что же ты ее так то вот бросишь или пол веревку – а она потрется. Я так не люблю. А чтоб все честно, по закону было. Вот так то под рогожку, да сенцом прикрой, вот и важно. Любо!
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.

Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.
Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его?
По дороге дальше к Москве, несмотря на то, что положение княжны было не радостно, Дуняша, ехавшая с ней в карете, не раз замечала, что княжна, высунувшись в окно кареты, чему то радостно и грустно улыбалась.

Севастопольский новостной портал ForPost рассказывает о победных милях «Муромца»:

"Когда я попросил командира Краснознаменной бригады ОВР (охраны водного района) капитана 1 ранга Валерия Зубкова назвать лучший корабль он, не раздумывая, назвал малый противолодочный корабль «Муромец». МПК «Муромец» по итогам зимнего периода обучения объявлен лучшим. Впрочем, этот корабль занимает лидирующее положение не только за зимний период обучения. В его активе несколько переходящих призов по видам боевой подготовки и в прошлом году. Экипаж отличается завидной стабильностью по итогам боевой подготовки, вопросам дисциплины и правопорядка. А его командир капитан 3 ранга Сергей Ткач на мостике с сентября 2009 года и зарекомендовал себя, как грамотный, подготовленный командир. Офицер, про которого говорят - «военная косточка».

…Его отец, майор Владимир Кириллович Ткач, был начальником физподготовки бригады морской пехоты Черноморского флота. Флагманский «мускул» у «черных беретов» - должность особо уважаемая, ведь сила и выносливость для «воинов трех стихий» - одно из первейших требований. И здесь начфизу надо быть на уровне.

Сам отменный спортсмен, Владимир Ткач и сына воспитывал в суровом спортивном духе. Потому и рос он физически крепким и развитым парнем. И выбор его был не случаен: «Буду флотским офицером» - решил он еще школьником.

В 2004 году отец уволился в запас, а сын - выпускник ВМИРЭ им. А. С. Попова, пришел на Черноморский флот на смену отцу. Прибыл с красным дипломом, училище Сергей окончил с отличием. И был назначен командиром радиотехнической группы на сторожевой корабль «Пытливый».

В ту пору им командовал капитан 2 ранга Сергей Тронев, - вспоминает Сергей Ткач, - я многому научился у Сергея Ивановича ныне командира флагмана ЧФ гвардии капитана 1 ранга.

СКР был ходовой и за один год «радиотехнической службы» лейтенант дважды побывал на боевой службе в Средиземном море. Приобрел солидный опыт. Так что, когда его назначили инженером радиотехнической службы МПК «Александровец», корабль приобрел хоть и молодого, но уже с опытом и, главное, старательного и добросовестного офицера-специалиста.

За полтора года Сергей Ткач детально освоил корабль этого проекта и потому, когда на МПК «Суздалец» понадобился командир БЧ-4-7, на эту должность назначили именно его. И не ошиблись. Боевая часть стала одной из лучших не только на корабле, но и в дивизионе МПК.

Старания и труд Сергея были замечены и офицера довольно скоро назначили помощником командира МПК «Суздалец».

Это уже был прямой путь на командирский мостик. Впрочем, до командирского значка на тужурке пришлось немало пройти. И одним из самых трудных испытаний стал экзамен на боевую зрелость в ходе пятидневной операции по принуждению Грузии к миру.

Августовский экзамен, который растянулся для корабля на весь месяц (МПК весь месяц находился в море), экипаж выдержал с честью. Командир «Суздальца» капитан 3 ранга Вадим Джанунц был награжден орденом Мужества, а помощник Сергей Ткач - медалью «За боевые отличия». Это была заслуженная награда. Награда за реальные боевые действия, за напряженный ратный труд. Вклад помощника командира корабля в решение поставленной задачи оказался весомым. Он проявил лучшие офицерские качества.

А еще все эти два года службы С. Ткач приобретал опыт управления экипажем. Он осознанно готовил себя на командирский мостик.

Его назначение командиром МПК «Муромец» состоялось осенью 2009 года. Он сразу собрал экипаж и поставил конкретную цель - выйти в число лучших не только в масштабе соединения, но и флота.

Задача, согласитесь, амбициозная. Но вполне реальная, посчитал Сергей Ткач. И стал задающим генератором реализации намеченного. Цель была достигнута. МПК «Муромец» по итогам минувшего учебного года стал лучшим кораблем Черноморского флота по противолодочной подготовке. А это, заметьте, главное предназначение корабля - борьба с подводными лодками противника. Кроме того, еще и по радиотехнической подготовке! В бригаде же охраны водного района, куда входит МПК «Муромец», кроме того, он стал лучшим по ПВО, ракетной, торпедной, радиотехнической подготовке, а также РХБЗ!

Впрочем, завоеванные призы - не самоцель. Борьба за лидерство проходила в рамках напряженной боевой учебы и решения ответственных задач. А они, действительно, были ответственными. И, прежде всего - несение боевых дежурств у кавказских берегов.

Каждое такое дежурство сопровождалось походом от берегов Украины к берегам России, из Севастополя в Новороссийск, а после Новороссийска - еще далее - к абхазским берегам. Там экипаж корабля, в рамках «военного полпреда России», внимательно отслеживал обстановку и находился в немедленной готовности к действиям по защите интересов России. Стояли, как правило, на рейде Нового Афона. Нередко выходили на линию дозора, под Очамчири. Внешне спокойная обстановка, могла кардинально поменяться в любую минуту, и отреагировать на это нужно было немедленно, а действовать - решительно и в рамках международных правовых норм. Присутствие российского боевого корабля, демонстрация Андреевского флага всегда отрезвляюще действует на горячие головы. После примерно месячного (иногда более) пребывания в зоне ответственности НВМБ предстоял переход в Севастополь.

Всего 14 раз совершил капитан 3 ранга Сергей Ткач такие переходы. Причем десять из них - командиром. Десять походов за неполных три года. И все - с хорошими и отличными оценками.

Это заслуга всего нашего экипажа, - говорит Ткач. - И, прежде всего, немногочисленных офицеров.

«Аборигеном» корабля является командир БЧ-4-7 Владимир Кадомцев . Шесть лет в должности. Годом меньше - командир БЧ-3 старший лейтенант Денис Иванов . По три года прослужили на «Муромце» командиры БЧ-5 и БЧ-2 капитан-лейтенанты Михаил Ромашов и Станислав Гальцев . Немногим больше года - штурман МПК лейтенант Сергей Логинов . Это, так сказать, костяк, основа экипажа. Это «приводные ремни» воли и решения командира. Подготовке офицерского состава капитан 3 ранга Ткач уделяет самое пристальное внимание. Причем заботится и об их служебном росте.

Сейчас вот на Высшие офицерские классы ВМФ уходит мой помощник капитан-лейтенант Эдуард Атясов , - говорит командир МПК. - Жаль отпускать столь подготовленного офицера, кстати, он кавалер медали Кузнецова , но это необходимо для его служебного роста. Он заслужил перспективу на повышение. А, кроме того, Станислав Гальцев и Владимир Кадомцев назначаются с повышением - помощниками командира тактической группы по своим специальным направлениям. Я же вместо них жду молодых лейтенантов…

Весомый вклад в достигнутые экипажем результаты внесли техник БЧ-2 (малой зенитной артиллерии) мичман Сергей Лановский , боцман корабля старший мичман Алексей Кондрашов , радиометрист главный старшина контрактной службы Александр Тимофеев .

А еще мы благодарны за помощь и поддержку нашим шефам - администрации города Мурома Владимирской области, - говорит капитан 3 ранга Ткач.

Сейчас у экипажа корабля - горячая пора. МПК завершает ремонт в 13 СРЗ ЧФ и в августе месяце планирует оставить заводской причал. А это значит - здравствуй, море. Здравствуй, напряженная боевая подготовка, новые ответственные задачи.

Мне думается, что отец (сегодня он начфиз бригады ОВР) вполне может гордиться своим сыном, который уже сегодня сравнялся с ним в воинском звании. И есть все основания полагать, что для Сергея Ткача нынешняя звезда на погонах - не последняя. Как и полученная награда за умелые действия в августе горячего 2008 года."

СПРАВКА от информационного ресурса "Черноморский флот"

Малый противолодочный корабль "МПК-134" ("Муромец")

ТТД:

  • Водоизмещение: 1070 т.
  • Размеры: длина - 71,2 м, ширина - 10,15 м, осадка - 3,72 м.
  • Скорость хода максимальная: 32 узла.
  • Силовая установка: 1 газовая турбина М-8М - 18000 л.с. + 2 дизеля М-507А - 38000 л.с.
  • Дальность плавания: 2750 миль при 14 узлах.
  • Вооружение: 1х1 76-мм артустановка АК-176 (боекомплект 550 снарядов), 1х6 30-мм артустановка АК-630М (боекомплект 2000 снарядов), 1х2 ЗРК "Оса-МА" (20 ракет), 2х2 533-мм торпедных аппарата, 1х12 реактивный бомбомет РБУ-6000, 12 глубинных бомб или 18 мин.
  • Экипаж: 89 чел.

История корабля:

Малый противолодочный корабль пр.1124М

Идея создания специализированного скоростного противолодочного корабля ограниченного водоизмещения получила развитие в советском ВМФ на рубеже 50-60-х гг XX века, когда появление за границей подводных лодок нового поколения потребовало принятия эффективных мер для противодействия практически во всех операционных зонах, в том числе и ближней. Так зародился принципиально новый класс боевых кораблей отечественного флота - малые противолодочные корабли (МПК), предназначенные для борьбы с подводным противником в прибрежных районах, вблизи военно-морских баз и пунктов базирования.

В ходе конструкторских работ основное внимание уделялось выбору наиболее оптимальных обводов корпуса корабля, стандартное водоизмещение которого первоначально не должно было превышать 800 т. В ходе многочисленных экспериментов специалисты ПКБ установили, что для достижения требуемой скорости, в 35 узлов, наиболее выгодными являются так называемые комбинированные обводы, сочетающие в себе все преимущества остро- и круглоскулых корпусов.
Не менее сложную форму придали и надводному борту; вдоль которого для уменьшения заливаемости и забрызгивания шли сглаженные продольные выступы. Кроме того, на мореходности корабля должны были благоприятно сказываться нетрадиционная седловатость палубы, а также наличие протяженной, занимающей всю ширину корпуса носовой надстройки, придавшие им характерный внешний облик.

Повышенное внимание уделялось конструкции главной энергетической установки, разрабатываемой под руководством А.Кунаховича и А.Мышакина. В качестве двигателей экономического хода в состав ГЭУ включили 2 дизеля марки М-507А мощностью 10 тыс. л.с. каждый, работавшие на бортовые валы, а в качестве форсажного - газотурбинный двигатель (ГТД) М-8М мощностью 18тыс.л.с., приводивший вовращение средний вал. Как под обоими дизелями, так и под ГТД корабль мог развивать скорость до 20-22 узл., а при задействовании всех трех агрегатов, управление которыми было дистанционным, - свыше 35.
Состав вооружения и гидроакустических средств корабля во многом определялся моделью его боевого применения, состоявшей из нескольких этапов - гидроакустическая разведка на ходу, глубокое прослушивание “на стопе”, обнаружение ПЛ, быстрый выход в район ее предполагаемого нахождения и атака бортовыми средствами ПЛО.

Основой противолодочного вооружения корабля стали 2 поворотных двутрубных 533-мм торпедных аппарата ДТА-5Э-1124, размещенных побортно на верхней палубе позади носовой надстройки. Увеличение калибра ТА (по сравнению с 406-мм торпедными аппаратами) позволило использовать для поражения подводных лодок противника более мощные торпеды, в том числе и самонаводящиеся СЭТ- 65 с максимальной скоростью хода до 40 узлов. Их наибольшая дальность хода составляла около 15 км, а масса боевого зарядного отделения (БЗО) - 200 килограммов.

В качестве вспомогательного оружия ПЛО на носовой надстройке “Альбатроса” установили две 12-ствольные РБУ-6000, способные осуществлять залповую, групповую и одиночную стрельбу неуправляемыми реактивными глубинными бомбами РГБ-60 на дальность до 6 км. Боевая часть бомбы (масса ВВ - 23,5 кг), оснащенная ударно-дистанционным взрывателем УДВ-60, обеспечивала эффективное поражение практически всех существовавших в то время типов ПЛ на глубине до 400 метров.
Средства самообороны малых противолодочных кораблей проекта 1124 были представлены двумя комплексами вооружения: зенитным ракетным (ЗРК) малой дальности “Оса-М” и артиллерийским АК-725-МР-103.

Уже в ходе серийного строительства, начиная с 13-го корпуса, МПК пр. 1124 начали оснащать новым арткомплексом АК-725-МР-123, включавшим, помимо АК-725, 30-мм шестиствольную артиллерийскую установку АК-630 с дальностью стрельбы до 4 км, предназначенную для поражения противокорабельных крылатых ракет в ближней зоне обороны. Управление обеими АУ осуществлялось РЛС МР-123 “Вымпел”.

Появление в составе советского ВМФ новых кораблей не ускользнуло от внимания специалистов НАТО, присвоивших им условное название “Grisha”, вскоре перекочевавшее во все зарубежные справочники.

Многолетний положительный опыт эксплуатации кораблей проекта 1124 доказывал необходимость их дальнейшего развития, и в 1976 г специалисты Зеленодольского ПКБ разработали усовершенствованный проект МПК с индексом 1124М (“Grisha-5”). Изменения коснулись главным образом состава вооружения - на новые корабли вместо АК-725 устанавливались одноствольные 76-мм АУ АК-176 с дальностью стрельбы 15,7 км, а ЗРК “Оса-М” уступил место более совершенному “Оса-МА”. В комплексе ГАС подкильную МГ-322 “Аргунь” заменили станцией “Платина”, а РЛС “Рубка” - РЛС “Фрегат” с фазированной антенной решеткой.
Для ликвидации перегрузки пришлось снять одну РБУ-6000. Строительство кораблей этой модификации началось в 1982 году и продолжалось до 1994 года. Всего флотам было сдано 20 кораблей.

Малый противолодочный корабль "МПК-134" был заложен на заводе "Ленинская кузница" (N 302) в Киеве, 30.10.1981 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Вступил в строй 10.12.1982 и 05.03.1983 включен в состав КЧФ.

С 27.07.1982 носил название "Киевский комсомолец", с 15.02.1992 г. - "МПК-134".

В 1985, 1986, 1989 и 1999 гг. завоевывал приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке (в составе КПУГ). 27.7.1997 сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

05.04.1999 г. в торжественной обстановке малый противолодочный корабль "МПК-134" противолодочного дивизиона (командир капитан 3 ранга В.П. Ромашов) был переименован в "Муромец".

В настоящий момент корабль находится в составе 400-го дивизиона противолодочных кораблей 68-ой бригады кораблей охраны водного района в г. Севастополе.

error: