Зачем нужен ЕГЭ в России? Обязательный егэ по истории перегрузит школьников, считает эксперт Когда впервые было егэ

ЕГЭ (Единый государственный экзамен) - это централизованный экзамен, который проводится в учебных заведениях среднего общего образования с помощью контрольных измерительных материалов.

С в школе (или лицее) и одновременно основной формой вступительных экзаменов в вузы. Так, ученики сдают ЕГЭ по следующим предметам: русский язык, математика, иностранный язык (английский, французский, немецкий и испанский), физика, химия, биология, география, литература, история, обществознание, информатика.

При этом , а остальные - это предметы по выбору. Сдавать можно любое количество необязательных предметов - всё зависит от того, какие требования предъявляет вуз (перечни предметов обычно вывешиваются на информационных стендах и на сайтах вузов). Результаты ЕГЭ в баллах оформляются в виде свидетельства о результатах ЕГЭ.

Экзамен является общеобязательным для всех, кто окончил школу, колледж, техникум или лицей после 1 января 2009 года. Кроме того, его обязаны проходить иностранные граждане, проходившие обучение за границей.

По сути, основное время для сдачи ЕГЭ - май и июнь.

Однако существует ещё два этапа сдачи ЕГЭ: это досрочный период - в апреле и дополнительный период - в июле.

Досрочно сдать ЕГЭ имеют право выпускники текущего года, а именно :

Ученики вечерних школ, призываемые в армию;
- выезжающие на российские или международные спортивные соревнования и олимпиады;
- выезжающие за рубеж или направляемые на лечение;
- выпускники школ, расположенных за пределами РФ, в государствах со сложными климатическими условиями.

В дополнительный период имеют право сдавать ЕГЭ выпускники прошлых лет или выпускники начального и среднего профессионального образования, иностранные граждане.

Кто проводит ЕГЭ?

На территории России ЕГЭ проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки при содействии органов исполнительной власти субъектов РФ. Если ЕГЭ проводится за пределами России, то Рособрнадзор проводит его совместно с учредителями образовательного учреждения, которое должно иметь госаккредитацию.

Кто не должен сдавать ЕГЭ?

Выпускники средних школ, которые окончили учебное заведение до 1 января 2009 года, то есть до того, как ЕГЭ стал обязательным, получают выбор. При поступлении в вуз они могут сдавать экзамены в традиционной форме, а могут самостоятельно пройти ЕГЭ. Кроме того, необязательным ЕГЭ является для выпускников с ограниченными возможностями, воспитанников спецучреждений закрытого типа для детей с девиантным поведением и выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Михаил Задорнов

ЕГЭ был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»... Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли.

Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения... Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное. Короче, хотели, как лучше, а получилось по Черномырдину!

Однако французы оказались молодцы! Жить по пророку будущего не захотели. Через три года правительство Франции вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство.

Казалось бы, на системе единого экзамена-тестирования можно было поставить точку. Ан нет! Англия все эти годы внимательно и с радостью наблюдала за тупеющей Францией – своей вечной соперницей. Как раз в те годы Англию все более начинала раздражать Америка. Она набирала такую экономическую мощь, что не желала более оставаться дочерним лондонским финансовым филиалом. Энергию этого зазнавшегося младосущего государства надо было немедленно обрубать на корню. Тут-то и пригодились выводы, которые сделала английская разведка, наблюдая за «успешными» результатами ЕГЭ во Франции.

Именно в недрах английской разведки был разработан план «кастрирования» американского образования. Там понимали, что зомбировать американцев надо начинать с молодежи. Для этого необходимо пропиарить систему тестированного обучения, как более выгодную. Отключить ученика от учителя-собеседника. Наплодить среднечеловеков-зубрилок вместо тех, кто должен научиться творить.

И вот… в середине 60-х годов группа из нескольких человек, подготовленная английской разведкой, отправилась в Америку заниматься пиаром новой системы образования, которая должна была отбросить все последующие поколения американской молодежи в своем развитии на несколько веков назад. Тогдашние американцы оказались не менее падки на пиар, чем мы сегодняшние. Не прошло и двух десятков лет, как появилось самое популярное выражение по отношению к американцам среди мировой интеллигенции – «узкоумственные» (narrow-minded).

На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи! С радиусом действия значительно большим, чем у водородной бомбы.

Менее затратная тестовая система обучения быстро вжилась в умеющую считать прибыль Америку. Творческие способности целого поколения были переключены на развитие моторных функций памяти. И молодые американцы на глазах превращались из «орлов» в «разжиревших голубей».

Пройдет много лет, на Америку нахлынет подряд несколько волн советских эмигрантов. По энергии мышления, образованию, умению соображать – это будут даже не волны, а настоящие «девятые валы». Многие приедут в Америку с детьми, будут устраивать их в американские школы и безумно радоваться, что все их детишки на фоне американских сплошные Ньютоны, Менделеевы и Лейбницы… Выражение «Какие ж они тупые!» я впервые услышал в Америке от наших эмигрантов.

А вот система образования Советского Союза продолжала оставаться предметом зависти для западных научных кругов. Даже в самые тяжелые годы сохранялся интеллект нации. Именно благодаря ему, а не советской власти и не экономике наша держава была величайшей в мире. Потому что во главу угла советского образования всегда ставилось широкоформатное развитие способностей ребенка. Учителя старались научить его самостоятельно мыслить, а не бездумно заучивать.

«Научение» и «обучение» - слова разные! «Научение» предполагает выработку условных рефлексов. Академик Павлов показал, что научению подвержены даже животные. Поэтому они и живут в мире потребления: дёрнула обезьянка за верёвочку – сам Павлов несёт ей поесть! Обучение предусматривает развитие мозга. «Наученный» может воспроизводить только то, что в него было заложено. «Обученный» – рождать новые идеи! Научить можно и обезьяну, и собачку… Обучить – только человека! Поэтому, если «обучение» у молодёжи заменить «научением», начнётся обратный процесс эволюции от человека к обезьяне! Что, собственно, произошло во многих западных странах, которые пошли по американскому пути.

Надо отдать должное американцам, далеко не все из них приняли новую систему образования. Отчаянно сопротивлялся и президент США Джон Кеннеди. В одной из своих речей он, не стесняясь, высказал мнение, что лучшая система образования в Советском Союзе.

Реформа проводилась под руководством Владимира Филиппова. Он с 1997 года по 2004 год во главе Министерства образования. Уже в 1997 году началось тестирование новой системы оценки знаний школьников. Прототип ЕГЭ на добровольной основе прошли учащиеся некоторых школ. Единый государственный экзамен должен был стать спасением от коррупции и взяточничества, которые процветали в школах и высших учебных заведениях. Было решено ввести тестовые задания, обработкой которых занималась . Пятибалльная уже была не столь эффективна. По задумке правительства, ЕГЭ должен был сделать доступным высшее образование для школьников из отдаленных регионов.

В 1999 году в России был создан Федеральный центр тестирования. Задача его сотрудников заключалась в разработке системы тестирования, а также отслеживании по стране качества знаний, получаемое в образовательных учреждениях. Под руководством директора центра началась усиленная работа над формированием идеи и методики проведения ЕГЭ.

Первые этапы новой системы

Внедрение новой системы потребовало не один год, и проходило оно поэтапно. В 2001 году в силу вступило постановление Правительства РФ об экспериментальном проведении единого государственного экзамена. Участие приняли 5 областей. Экзамен проводился по восьми предметам из школьной программы. Перед стартом эксперимента в обязательном порядке прошла масштабная кампания по информатизации общества о новой системе оценки знаний учащихся. Средства массовой информации не остались в стороне. На телевидении выходили передачи, в которых рассказывалось о плюсах и минусах ЕГЭ. Для преподавателей и школьников были организованы тренинги и конференции.
Из года в год новая система тестирования набирала обороты, и к 2005 году планировалось сделать ее обязательной.

В 2002 году уже 16 регионов России приняли участие в эксперименте по проведению ЕГЭ. По результатам экзамена велся прием абитуриентов в 117 ВУЗах по всей стране. В 2003 году количество регионов возросло до 47.

В эксперименте приняли участие высшие учебные заведения, готовящие специалистов в области культуры и спорта, и некоторые медицинские ВУЗы.

Несмотря на видимые плюсы единого государственного экзамена, росло количество недовольных. В их число входили сами школьники и родители, преподаватели, деятели науки и культуры. Такой способ оценки знаний не учитывал разницу в условиях обучения, не имел индивидуального подхода. Не все ВУЗы принимали по результатам экзамена, поэтому школьники испытывали двойную нагрузку, потому что сдавали экзамены повторно. В Министерстве образования все эти жалобы и предложения рассматривались, и каждый год появлялись нововведения в ЕГЭ.

Несмотря на неоднозначное отношение к обязательным государственным экзаменам среди выпускников школ и их родителей, отмены ЕГЭ в 2019 году точно ожидать не стоит. Судя по тенденции, имевшей место в 2017 и 2018 годах, к выпускным испытаниям ученикам придется готовиться еще более качественно и начинать подготовку не в начале 11 класса, а гораздо раньше.

Если в 2018-2019 учебном году вам предстоит закончить школу и выбрать ВУЗ, настоятельно рекомендуем уже сегодня заинтересоваться такими вопросами, как:

Обязательные предметы

Хотя сегодня еще рано говорить о каких-либо окончательных решениях относительно итоговых испытаний, которые должны состояться в 2018-2019 учебном году, все же сотрудники Минобрнауки готовы слегка приоткрыть завесу таинственности. Нам удалось узнать, что в 2019 году в ЕГЭ точно появятся новые обязательные предметы.

Обязательными предметами являются Русский язык и Математика.

К обязательным предметам (базовой либо профильной математике и русскому языку) в 2019 могли добавить и историю. В Минобрнауки акцентируют внимание на том, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы стали появляться все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле.

В качестве предмета по выбору выпускники смогут выбрать:

  • обществознание;
  • физику;
  • химию;
  • историю;
  • информатику;
  • иностранный язык;
  • географию;
  • биологию;
  • литературу.

В списке доступных для сдачи иностранных языков будут присутствовать: английский, немецкий, французский, испанский и китайский.

Как и ранее, испытания для будущих абитуриентов начнутся еще в начале зимы написанием уже ставшего традиционным стартом выпускной кампании декабрьским сочинением.

Таким образом, уже сегодня, учась в 10-м классе, будущие выпускники должны определиться с тем, в каком направлении им хотелось бы продолжить обучение и определиться, сколько и каких предметов им для этого необходимо сдать на ЕГЭ в 2019 году.

Нововведения и изменения в ЕГЭ 2019 года

Если верить обещаниям Васильевой, то кардинальных изменений в сезоне 2018-2019 года не будет. Нововведения, внедренные в 2017 и 2018 годах, отлично зарекомендовали себя, а потому сохранятся и в новых экзаменационных билетах.

Ожидаются такие важные изменения:

  1. Обязательная устная часть в ЕГЭ по русскому языку (экзамен будет разделен на два дня).
  2. Новое задание в письменном экзамене по русскому языку под номером 21, где необходимо показать знания пунктуации. А также тестовая часть будет включать в себя меньше подсказок, чем раньше. Высоко будут оцениваться комментарии по теме сочинения (+ дополнительные 5 баллов).
  3. Разработка новых КИМ по литературе, ориентированных на раскрытие творческого потенциала экзаменуемого.
  4. В ЕГЭ по истории в цитате не должно быть лишней информации, не относящейся к контексту, иначе ответ не будет засчитан (это касается задания под номером 21). Что же касается задания №2, здесь придется самостоятельно заполнить таблицу, а не выбирать 2 из 5-ти представленных вариантов ответа.
  5. Добавление в билеты по математике так называемых «интегрированных задач», для решения которых ученикам необходимо будет аккумулировать знания из разных областей алгебры и геометрии.
  6. Что касается биологии – задание под номером 6 будет в виде рисунка, а не в текстовом формате.
  7. Экзамен по информатике будет проходить только с использованием ПК (без «бумажной» части).
  8. Повышен максимальный балл за обществознание – теперь он не 64, а 65.
  9. Экзамен по китайскому языку с письменной и устной частями.
  10. Ужесточение правил, направленных на обеспечение достоверности полученного результата.

Возможно, для школьников, недостаточно ответственно подходивших к изучению отдельных предметов и осознавших недостаток знаний, лишь перейдя в 11 класс, информация о том, сколько предметов предстоит сдавать на ЕГЭ в 2019 году, окажется пугающей. Но, целью таких нововведений является обеспечение конкурентных ВУЗов страны студентами, обладающими необходимым объемом знаний.

Больше о нововведениях, которые ожидаются в Едином Государственном Экзамене смотрите в интервью Ольги Васильевой.

Календарь ЕГЭ на 2019 год

Согласно утвержденного расписания Единого Государственного Экзамена декабрьское сочинение выпускники 2018-2019 учебного года будут писать в такие даты:

  • основная сессия- 05.12.18;
  • 1-я пересдача – 06.02.19;
  • 2-я пересдача – 08.05.19.

Досрочный период пройдет с 20.03.19 по 10.04.19 согласно установленному графику:

Календарь основной сессии ЕГЭ в 2019 году будет таким:

В сентябре выпускники смогут пересдать только обязательные предметы. График пересдач будет таким:

Минимальные и проходные баллы

Выполняя задания ЕГЭ, выпускник набирает тестовые баллы, которые преобразуются в итоговые результаты по определенной шкале. Произойдут ли изменения в таблице 2019 года пока не известно. Но, с высокой степенью вероятности можно утверждать, что останется система минимального и проходного балла.

  • Минимальный балл необходимое условие для получения документа об образовании. Набрать минимальный балл по предметам несложно. Для этого достаточно владеть теорией и практикой на базовом уровне.
  • Проходной балл – необходимое условие для вступления в выбранный выпускником ВУЗ. Информацию о проходных баллах для определенной специальности в интересующем университете стоит искать на официальном сайте учебного заведения.

Пересдача

Из хороших новостей можно выделить тот факт, что в 2019 году можно будет пересдать не только обязательные предметы, а и любой экзамен ЕГЭ. Но, только один!

Для выпускников прошлых лет, получивших неудовлетворительный результат а также для тех, кто «завалил» более 1 предмета или был уличен в нарушении дисциплины пересдач не будет.

Если выпускник не смог явиться в день испытания по уважительной причине (подтвержденной документально), то он получит еще 2 попытки.

  • в резервный день сессии;
  • во время осенней сессии.

Поскольку сертификат ЕГЭ сохраняет свою актуальность на протяжении 4-х лет, осенняя пересдача открывает перед выпускником перспективу вступления в ВУЗ на следующий год, или даже в 2019-2020 на факультеты, имеющие недобор студентов.

Подготовка

Читая нашу статью уже сегодня, вы вовремя задумались о подготовке к итоговым испытаниям, которые ожидают вас в 11-м классе.

Опытные преподаватели, за плечами которых годы эффективной подготовки выпускников к сдаче Единого Государственного Экзамена, рекомендуют идти к намеченной цели по такому алгоритму:

  1. Определить, на какой факультет хотелось бы поступить.
  2. Ознакомиться с тем, какие обязательные предметы (сертификаты ЕГЭ) требует ВУЗ от абитуриентов в 2019 году.
  3. Ознакомиться с тем, какие изменения ожидаются в 2019 году по основным предметам ЕГЭ (в этом поможет официальный сайт ФИПИ).
  4. Поэтапно повторить все темы школьного курса по предметам, практикуя решение пробных билетов 2018 и 2019 года.
  5. Посещать курсы подготовки к ЕГЭ или обратиться к репетитору.

К сожалению, практика показывает, что просто хорошего знания предмета мало для успешной сдачи ЕГЭ. Необходима практика решения заданий определенного типа. Приобретая опыт решения билетов ЕГЭ во время подготовки к экзаменам, ученики формируют стратегию выполнения заданий и приобретают уверенность в собственных силах, что является незаменимым помощником в достижении успеха.

Подпишитесь на наши обновления или присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях и вы не пропустите важные изменения и самые свежие новости о том, что стоит ожидать ученикам 11-х классов на ЕГЭ в 2019 году.

Также предлагаем посмотреть видео Всероссийской встречи руководителя Рособрнадзора с родителями, на которой поднимались вопросы, важные для будущих выпускников.

Как предложения позволят повысить эффективность ЕГЭ, что надо проверять знание или понимание процессов.

ЕГЭ появился в 1966-1967 годах во Франции, когда Франция перестала быть колониальной державой. Отдельные государства, входившее в нее, получили независимость. А молодежь этих стран, получивших независимость, захотела учиться в метрополии, то есть непосредственно во Франции. И тогда французы придумали вот этот удаленный тестовый экзамен, которые проводили на тех бывших колониальных территориях.

И тот, кто этот экзамен удачно сдал, мог уже приехать поступать в вузы Франции. И вот 1966-1967 годы французы понапринимали по этому тестовому экзамену во все свои лучшие вузы таких вот выпускников. К началу 1968 года они поняли, что попали в сложнейшую ситуацию. И начались отчисления. Потому что те, кто пришел и поступил по результатам этого экзамена, они просто не в состоянии были учиться.

Это вызвало волну студенческих волнений: вот эти отчисленные студенты вышли на улицы Парижа. Начались погромы. Все это закончилось тем, что в ноябре 1968 года все правительство генерала де Голля ушло в отставку. Но в 1971 году Общественная палата Франции, очень озабоченная всей этой ситуацией, приняла решение, что больше никаких тестовых удаленных единых экзаменов не должно быть. Иначе, как определила Общественная палата, еще год-два и от высшего образования Франции не останется камня на камне.

Но зато это очень быстро восприняли другие люди, которые поехали делать реформу образования в США. В 1968 году туда поехала целая бригада под руководством профессора Андре Кинга из Великобритании, и они повезли эту французскую систему. В результате Америка была заражена этой заразой, и к 1990-м годам это привело к тому, что практически вся система образования в США рухнула. Там долго не могли понять, что у них происходит, но вот в 2009 году Обама, придя на президентский пост, стал прислушиваться к мнению наиболее известных людей, к числу которых он отнес Билла Гейтса. Билл Гейтс не просто самый богатый человек в мире, но он еще к тому же один из умнейших. Так вот, Билл Гейтс ему сказал: или мы кончаем с этой системой тестирования или будем страной идиотов! А судя по возрасту, Билл Гейтс учился при этой системе. Учился. Поэтому он на себе испытал, он знал, о чем говорит.

Внедрение ЕГЭ в России осуществляла специальная группа, которая работала с середины 1990-х годов. Cначала под руководством господина Сороса, а потом еще приезжала специальная бригада. Некоторые из этой бригады стали неофициальными советниками при министерстве образования России. Они очень быстро скоординировались на базе Высшей школы экономики, которая была создана в 1992 году на специальный гранд Всемирного банка. И вот эта бригада советников начала внедрять эту штуку, понимая прекрасно, какой будет результат.

А вот Обама в январе 2009 года обратился к конгрессу США с просьбой немедленно отменить все виды тестирования, особенно итоговое тестирование по окончании школы. И даже попросил 5 млрд долларов у конгресса на то, чтобы вернуть прежнюю классическую систему аттестации экзаменов.

Анатолий Вассерман пытался вносил предложение для повышения эффективности ЕГЭ, он предложил поручить составлять тесты специалистам по составлению вопросов для интеллектуальных игр. В таких играх уже давно определили, как задавать вопросы, чтобы проверять не знания, а понимание материала, как выявлять утечку материалов.

Попробуем принять во внимание тот факт, что важнее понимание процессов происходящих в природе и обществе, тогда зачем нужно запоминание дат и фактов, гораздо важнее почему это происходит, что можно прогнозировать на основании имеющейся информации, Подобный подход важен при изучении обществоведения и истории, сегодня мы просто учим факты, история показывает, что государства часто подтасовывают факты, искажают информацию, которая предоставляется гражданам. Посмотрите на ситуацию на Украине, вспомните переписывание истории в советский период. Все это говорит о том, что понимание многократно важнее запоминания, не забывайте - сведения без анализа не самая рациональная трата времении. Кстати это относится не только к общественным наукам, но и к естественным в той же степени. Преподавание математики во всем мире сводится к формальному изложению материала, когда не дается информация, где можно применить знания, каковы пределы формального использования формул, например, применяя некоторые формулы в той же геометрии можно получить величину угла, которого не существует в природе(угол, образованный отрезками, прямыми или векторами, которые никогда не пересекаются в пространстве.) И подобные задачи предлагаются в учебниках и пособиях.

error: