Хочу все знать мероприятие для детей. Конкурсно-познавательная программа «Хочу все знать. Вопросы для зрителей

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ДОСУГА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«Хочу все знать!»

СОСТАВИЛА: ТЕРЕШИНА С.В.,

Москва, 2016

Цель: развитие и совершенствование интеллектуальных способностей дошкольников.

Задачи: Развитие эмоционального и социального интеллекта, умения взаимодействовать со сверстниками; развитие воображения и творческой активности; умение пользоваться диалогической и монологической речью при решении поставленных задач.

Оборудование: сундук, карта, ключ; мольберт для карты; мольберт для иллюстраций.

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы собрались в зале для проведения праздника – праздника необычного – интеллектуального «Хочу все знать!»

1 реб : Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на « ты»

«Почему?» - вопрос любимый-

Помогает нам расти!

2 реб : Все нам интересно, многого не знаем.

Зовемся «Почемучки», в огромный мир шагаем!

Все хором : наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!!!»

(слышен шум, гам, шорохи. Дети немного отходят в сторону, выстраиваясь вдоль зала. Появляется Кикимора, которая тащит за собой сундук)

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Я как раз искала, кто же мне поможет.

Ведущий и дети: Здравствуйте, а вы кто?

Кикимора: Я – Кикимора! Живу в глухом лесу, на болоте. Мне очень нужна помощь, поэтому я и отправилась к вам, зная, что здесь проводится праздник «Хочу все знать!» Значит, вы все здесь умненькие- разумненькие собрались, вот вы и поможете!

Из детей: А чем же мы можем помочь?

Кикимора: Сундук этот необычный. Мне его Леший подарил лет сто назад, когда еще вас не было, ни мам, ни пап ваших не было, ни бабушек, ни дедушек тем более, в общем давно-давно. Леший сказал, что там сокровище хранится, неизмеримое богатство – уж очень интересно мне посмотреть, может там золото или бриллианты, а может жемчуга или драгоценные монеты, а? Да, а вот, где ключ от сундука не сказал, как мне его открыть – не знаю. Вот я и подумала, что вы мне в этом поможете, раз вы такие умненькие-разумненькие.

(ведущий с детьми осматривают сундук, находят карту)

Ведущий: А вот это что такое интересное? (разворачивает, рассматривает вместе с детьми)

Кикимора: Да, это уже сто лет вместе с сундуком хранилось. Картинки какие-то. Видела я их, ничего не поняла.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это может быть?

Из детей: (различные ответы детей)

Ведущий: Да, это карта. А вы, уважаемая Кикимора, смотрели, что на этой карте?

Кикимора (обиженно): Да откуда ж мне знать, что здесь написано или нарисовано, что все это значит? Грамоте не обучена, книжек не читаю, даже считать не умею, сижу на болоте целыми днями с лягушками и комарами, ничего кроме мухоморов не вижу.

Ведущий: Ладно-ладно, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Оставайся с нами!

Ведущий: В этой карте написано, что ключ находится в секретном месте. Чтобы его найти, нужно пройти испытания – выполнить задания по карте. Ребята, вы готовы? Кикимора, ты то же можешь помогать, если знаешь ответы.

(открывает карту, рассматривает вместе с детьми знаки на карте, что они означают, прикрепляет карту к мольберту, чтобы детям было видно схему. Дети садятся на стулья)

1 задание – «Золотой ключик» - нужно отгадать загадки. Загадки непростые – загадки по сказкам, кто знает ответ – поднимает руку, кто первый поднимет, Кикимора, смотри, кто первым поднимет руку – тот и отвечает.

  1. Как звали трех поросят?
  2. Сказочный мальчик с деревянным носом?
  3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи?
  4. Вредная старуха из русских народных сказок?
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами?
  6. В кого превратился Иванушка, после того, как напился водицы из копытца?
  7. Как звали мальчика, которого увезла Снежная Королева?
  8. Кто летал с дикими гусями в путешествие?
  9. Медвежонок, у которого в голове опилки?
  10. Мальчик – луковка?
  11. В кого Кощей Бессмертный превратил Василису-Премудрую?

Кикимора: Со счету сбилась, еле успевала следить, кто первым руку поднимет, все такие умные-разумные.

Ведущий: А мы продолжаем с ребятами. С первым заданием справились, молодцы и мальчики, и девочки. Ставим флажок, что с данным заданием справились. Смотрим на карту, какое следующее задание – на карте знак «Скрипичный ключ». Ребята, что может означать этот знак? Почему вы так думаете? (ответы детей).

Ведущий: Это музыкальное задание. Кикимора, а еще здесь обозначено, что задание должна выполнить ты с лягушатами.

(звучит музыка, дети выходят на середину зала),

Исполняют «Танец Лягушат» вместе с Кикиморой, остаются на своих местах – врассыпную по залу.

Кикимора : Весело, весело! Справились с заданием, молодцы! Пойду на карте отмечу – хочется побыстрее ключик раздобыть!

Ведущий к Кикиморе: Еще не все задания выполнены.

Из детей: (ответы детей, что обозначают эти знаки)

Ведущий: Задание - Математические задачи. Я читаю условие задачи, кто знает ответ на вопрос – поднимает руку. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Кикимора, помогай!

Итак:

  1. Пять малышек –медвежат мама уложила спать,

Одному никак не спиться, скольким сон хороший сниться? (4)

  1. На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, остальные синицы.

Сколько синиц на дереве?(2)

  1. Ежик по грибы пошел,

И шесть рыжиков нашел.

Три положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

У себя на спинке, еж? (3)

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Кикимора Ведущему: Вот так дети! Просто класс! Голова кругом завертелась, закружилась, только успевала смотреть, кто первым руку поднимет. А отвечали – то, что правильно все?

Ведущий: Да, Кикимора, отмечай флажком на карте, что и с этим заданием справились.

Переходим к следующему заданию – изображены цифры (2, 5, 3), скрипичный ключ – что бы это значило? (ответы детей).

Ведущий: Это задание не простое. Оно состоит из нескольких заданий. В этих заданиях вы покажете, какие вы внимательные, какие вы сообразительные. Итак, задания слушаем внимательно:

  • 1 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете подскоки по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – нужно перестроиться в колонны по 2 (дети выполняют)
  • 2 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете прыжки на двух ногах, мягко приземляясь на носочки. Во время музыкальной паузы – нужно «собраться в цветок» из пяти лепестков – вы образуете круг, взявшись за руки и поднимаете их вверх.
  • 3 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете легкий бег на носочках по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три.
  • 4 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете марш. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три. При этом первый в колонне – сидит на корточках, выпрямив руки вперед, второй – стоит, руки на поясе, третий – стоит, руки выпрямив вверх (ведущий из-за сложности задания может повторить инструкцию выполнения еще раз)

Кикимора: Уф-ф-ф-! Помашите на меня, устала я. Когда же ключ уже найдем?

Ведущий: Терпение, Кикимора, терпение! А ребята – молодцы! Справились с таким сложным заданием, несмотря на то, что ты, Кикимора, только под ногами у ребят путалась и мешалась им. Отмечай флажком на карте, что и это задание выполнено. Ребята, смотрите, осталось последнее задание – изображены дети, рассматривающие картинки. А для чего рассматривают дети картинки? Может быть для того, что бы придумать интересный рассказ или историю?

(выставляют три мольберта, на каждом сюжетные картинки, которые надо расположить по логическому порядку и составит рассказ)

Задание: Мы свами то же постараемся составить рассказ. Перед вами мольберт, на котором расположены красочные иллюстрации. Прежде, чем составить рассказ, давайте ответим на вопрос: «Из каких частей состоит рассказ?» (в рассказе есть начало, середина и логический конец)

Прежде, чем вы начнете составлять рассказ, задумайтесь – каким будет его начало, его продолжение и конец. Расположите иллюстрации в определенной последовательности и начинайте составлять рассказ (дать детям возможность обдумать 1-2 мин).

Ведущий к Кикиморе: Интересно тебе было послушать наших ребят.

Кикимора: Да! Я то вижу, что и с этим заданием дети справились! Но, что же это получается? Все задания выполнены, вот последний флажок на карте обозначила, а ключика-то нет!

Ведущий: А на карте еще указано помимо знаков и изображений, что нужно пройти пять шагов прямо на юг, повернуть налево, пройти еще три шага, повернуть направо и пройти шагов семь – увидите высокое дерево, в ветвях которого и будет висеть ключ. Ребята, я предлагаю всем вместе найти это место.

(Дети отправляются по определенному маршруту, под фонограмму, находят ключ)

Ведущий Кикиморе: Вот ключ твой, Кикимора! Держи!

Кикимора: Это же сколько нужно было пройти испытаний, чтобы отыскать ключик. Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, что же там в сундуке за сокровища? Бриллианты, золото, серебро (при этом Кикимора пытается открыть сундук).

Кикимора (открыв сундук): Ой, а где же золото, бриллианты, камни драгоценные? Что это? (достает книгу) Где богатство? Леший обманул меня (с досадой в голосе).

Из детей : Нет, Кикимора, Леший не обманул тебя. Книга – это волшебная, это и есть богатство, она источник знаний, которые необходимы в жизни.

Ведущий: Да, Кикимора, из книг мы узнаем много нового, интересного. Тебе интересно было наблюдать, выполнять некоторые задания с детьми? А все это им удалось, благодаря знаниям, которые дети получили из книг!

Кикимора: Да, ладно! Вот уж не думала! Только не знаю, как я смогу этой книгой пользоваться – читать не умею, считать – не умею.

Дети (или кто-то из детей): А ты оставайся в нашем детском саду – мы тебя всему научим – будешь грамотная, умная Кикиморочка!

Звучит фонограмма, дети под музыку с Кикиморой уходят в группу.


Внеклассное мероприятие «Хочу всё знать».

Цель : развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения

занимательных задач и игр.

Задачи:
- Формировать умение применять свои учебные знания в различных игровых ситуациях.

Развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность, логическое мышление.

Создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать коллективе, желание помогать своим товарищам.

Оборудование: презентация, цветные бумажные полоски (по цвету радуги); изображения сказочных героев; ребусы; карточки с пословицами; карточки с добрыми советами; листы с кругами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

3. Работа по теме внеклассного мероприятия..
-Наше мероприятие называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).

Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.

Чтобы было интересно и весело, я предлагаю сделать его разноцветным.

А что бывает разноцветным?

Что вам напоминают эти цветные полосы? (7 цветов радуги).

Проблемная ситуация: расставить цвета как на радуге.
Для того чтобы не забыть порядок цветных полос радуги, можно использовать приговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

1. Цвет – красный.

Психологический настрой.

Мы! – Звонче слова в мире нет!

Мы! – Это песня и рассвет!

Мы! – Это значит, ты и я!

Мы! – Это значит, встретились друзья!

Добрые советы.
1. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда: помогают друг другу, ценят друг друга.

2. Ребята, чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы: «почему?», «как?», «где?», «для чего?». Ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за окружающим миром; слушайте свое сердце.

Игра «Собери пословицы».

На доске прикреплены первые части пословиц, у детей на руках вторые части.

Необходимо правильно соединить части пословиц.

1. Ученье – свет, (а неученее - тьма).

2. Век живи, (век учись).

3. Человека украшает не одежда, (а ум).

4. Не стыдно не знать, (а стыдно не учиться).

5. Встречают по одёжке, (провожают по уму).

6. Учение - путь (к уменью).

7. У дружбы нет границ, (у знаний нет дна).

8. Знай больше, (а говори меньше).

9. Хорошо того учить, (кто хочет все знать).

2. Цвет - оранжевый.

Чтение стихотворения Е. Елубаева. «Самый богатый человек».

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.
Если два – вопросов нет-

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают.

Ну, а если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Задание «Загадки».

Дети отгадывают загадки и переводят слова-отгадки на казахский язык.

Загадки по количеству детей.

1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

(книга – кітап, бук)

2. Я – то в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь – дәптер, копибук)

3. Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишу и считают,

Рисуют и читают,

(школа – мектеп, скул)

4. Пухом землю замело-

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

(снег-қар,сноу)

5. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет

(весна – көктем, сприн)

6. Он родился в белой шубе,

С ним любой из нас знаком:

Этот зверь ужасно любит

Умываться языком.

(Кошка – мысык, кэт)

3. Цвет- желтый.

Занимательные задачи.

1. Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой,

Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у них? (2+1+2+3=8)

2. У Водяного служат 12 осетров. Когда он несколько рыб послал пригласить в гости

русалок, а оставшиеся 5 осетров помогли ему накрыть на стол. Сколько осетров

Водяной послал за русалками? (7)

3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего

полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (48-12=36 48+36= 84)

4.Для школы злых волшебников привезли 15 компьютеров, 8 из них перестали работать в

первый же день, еще 3- во второй день. Сколько компьютеров работают?

5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела лиса, 4 – волк, а остальные

ожили и убежали от деда с бабкой и от всех зверей. Сколько независимых колобков

удалось создать старикам? (16-3-4=9)

6. Шла бабка в Караганду. Навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько

всего человек шло в Караганду? (Одна бабка)

7. На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (На

иве груши не растут)

8.Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем

именинникам поет песни. За день он спел 10 девочкам, 7 мальчикам, трем тетям и 2

дядям. Сколько именинников поздравил крокодил Гена? (22)

9.Что бы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старушка Шапокляк сделала 8

пакостей Гене, а 5 - Чебурашке и 17 им вместе. Сколько всего пакостей сделала

Шапокляк зря, если они ни разу не рассердились?

Разгадай ребусы.

4. Физкультминутка

5. Цвет – зеленый.

Игра «Назови одним словом».

Заменить словосочетание, одним словом.

Например: умный человек-умник или умница.

Храбрый человек – храбрец

добрый человек – добряк

болтливый человек – болтун

ленивый человек – лентяй

богатый человек – богач

мудрый человек – мудрец

грубый человек – грубиян

сильный человек – силач

веселый человек – весельчак

молчаливый человек – молчун.

Игра «Доскажи слово».

Называю первый слог – дети называют продолжение до полного слова:

Например: ма – ма, за-яц…

Зи – ма за-бор за – вал,

вы - рос вы - бор вы – шел

бо - ла бом-ба бо- бёр

си – ла си - вый си- ди

ма – лыш ма - шина ма -ло

дя - тел ди - намо ди - во

то – пот то – поль то -пор.

6. Цвет – голубой.

Викторина «Знаешь ли ты?»

Занимательные вопросы о природе.

1. Этой птице 200 лет назад было дано название «золотой орел». (Беркут)

2. Какую птицу называют соловьем казахстанских степей? (Жаворонок)

3. Имя, какой птицы говорит, что она озябла? (Зяблик)

4. Птица певец. (Соловей)

5. Какой хищник развивает скорость до 120 км/ч? (Гепард)

6. Какое животное стало эмблемой фонда охраны природы? (Панда)

7. Какое животное питается листьями эвкалипта? (Коала)

8. Какое животное умеет менять цвет кожи в течение нескольких минут? (Хамелеон)

9. Какое растение вырастает в месяц на 3-4 метра? (Бамбук)

12. Лучший прыгун в длину среди животных. (Кенгуру)

15. И петь не поет, и летать не летает, за что же тогда ее птицей считают? (Страус)

16. В темном уголке живет, шелковую нить прядет. Он тайком сюда забрался,

строить новый дом собрался. (Паук)

17. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

18. Сер, да не волк, длинноух да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осёл)

19. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (Улитка)

20. Какое озеро в Казахстане наполовину пресное, наполовину соленое. (Балхаш)

7. Цвет – синий.

Игра «Писатель или не писатель?».

Называю любые фамилии известных людей. Дети должны поднять руку, если встретилась фамилия писателя.

Максим Зверев, Михаил Пришвин, Алла Пугачева, Агния Барто, Музафар Алимбаев, Алия Оспанова, Евгений Чарушин, Юрий Гагарин, Николай Носов, Георгий Скребицкий, Роза Рымбаева, Николай Басков, Юрий Яковлев, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Алия Молдагулова, Евгений Петросян, Валентина Осеева.

Игра «Загадки наоборот».

1. Знайте этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах

Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка

Как она мила!

(Дюймовочка)

4. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(Золушка)

5. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется…(Чиполлино)

6. В ступе летает,

Следы заметает,

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга)

7. Деревянным был мальчишка

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,-

Это доктор… (Айболит)

9. Хрю-хрю-хрю - три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросенка)

8. Цвет – фиолетовый.
У всех на столах лежат цветочки-солнышки дорисуйте своё настроение.

Награждение победителей.

(а неученее - тьма).

(век учись).

(а стыдно не учиться).

(провожают по уму).

(к уменью).

(у знаний нет дна).

(а говори меньше).

(кто хочет все знать).

Елена Цыганцева
Сценарий развлечения «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста

(В детский сад в гости пришли два друга : Незнайка и Почемучка) .

Незнайка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка Почемучка. Она очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что я – Незнайка практически ничего не знал. Вот однажды я подумал : «Почемучка всё спрашивает «что» , да «почему» , а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить?

Почемучка : Здравствуйте, ребята! Я, как вы уже догадались – Почемучка. С чего ты взял, Незнайка, что я с тобой не захочу дружить ? Ведь друзья так не поступают! Я вот тоже думаю : «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем» , да «почему» , а ведь ты, Незнайка, не можешь ответить на мои вопросы и ты тоже не захочешь со мной дружить.

Незнайка : Вот поэтому мы и решили прийти к вам, ребята, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы найти ответы у вас, ребята.

Почемучка : Вы согласны помочь друзьям?

Незнайка : Тогда слушайте внимательно и постарайтесь на все вопросы и задания отвечать правильно.

1 задание.

Почемучка : Незнайка часто бывает молчаливым, а я Почемучка беспокоюсь и думаю, что мой друг Незнайка заболел, а на самом деле Незнайка просто думает и не может закончить свою мысль. Помогите ему в этом и закончите фразы :

Такой же пушистый, как…. (котёнок) . Такой же весёлый, как (клоун) . Такой же колючий, как…. (ёжик) . Такой же хитрый, как… .(лиса) . Такой же смелый, как…. (герой) Такой же добрый, как…. (мама) . Такой же толстый, как…. (бегемот) . Такой же глубокий, как …. (море) . Такой же шершавый, как… .(ёршик) . Такой же ровный, как…. (стол) . Такой же светлый, как… .(день) . Такой же гладкий, как … .(мыло) . Такой же блестящий, как… .(снег) .

2 задание.

Незнайка : Я постоянно путаю дни недели, а вы ребята поможете мне в них разобраться?

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите первый день недели.

3. Следующий за ним день.

4. Как называется следующий за вторником день недели?

5. Какой он по счёту?

6. Как называют день недели между четвергом и субботой?

7. А между субботой и воскресеньем?

8. Какой первый день недели после выходных?

9. Назовите все дни недели по порядку.

3 задание.

Перед вами улица, на которой живут Незнайка и Почемучка.

Почемучка : я пригласила Незнайку в гости и сказала, что живу в самом высоком доме, на 4 этаже, в 3 квартире слева. Помогите Незнайке найти эту квартиру. (1 ребёнок показывает на схеме) .

Незнайка : я тоже пригласил Почемучку и объяснил ей, что живу в маленьком домике : справа находится большая елка. Почемучка не смогла найти нужный дом. Помогите ей, ребята (дети находят и показывают) .

4 задание (2 ребенка)

Почемучка : У нас с Незнайкой есть 2 картинки с нарисованными яблоками. Задание заключается в следующем : нужно эти картинки раскрасить, но мы с Незнайкой не сумели этого сделать, потому что не поняли, каким цветом их раскрашивать. Мы принесли рисунки вам, и проси вас помочь. Возьмите листочки, на которых нарисованы яблоки и приготовьте фломастеры. Раскрасьте яблоки так, чтобы большое яблоко было между зелёным и красным, а жёлтое яблоко рядом с красным.

Сравнить с образцом одного из детей , выполнившего задание правильно.

5 задание.

Незнайка : следующее задание : «Загадки – звуки, буквы» . Вам нужно внимательно слушать и отгадать про какие буквы, звуки идет речь.

Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)

В старом дереве дупло , а последний звук в нём … (О)

Мы запомнили легко : первой в алфавите … (не О, а А)

Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)

Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)

Каждый барашек скажет тебе, слог тебе … (БЕ)

6 задание. «Какой рисунок получился?»

Почемучка : объясняю правила : чтобы получился рисунок необходимо соединить все цифры по прядку.

7 задание. «Танграм»

Незнайка : объясняю правила : Вам необходимо составить картинку из геометрических фигур на доске, после выполнения задания нужно придумать название своей картинки и из каких фигур она состоит.

8 задание. «Числовой ряд»

Почемучка : объясняю правила : на полу разбросаны карточки с цифрами, вам необходимо взять каждому по одной цифре, а затем выстроиться всем цифрам в том порядке, как они расположены в числовом ряду.

9 Игра. «Можно – нельзя и почему?»

Незнайка : Зимой я люблю кататься на велосипеде.

Почемучка. Почему Снеговика нельзя заносить домой?

Незнайка : В дождик я одеваю валенки.

Почемучка : В детский сад я иду с жевательной резинкой.

Незнайка : Можно ли драться в детском саду?

Почемучка : Почему рыбки живут в воде, а не на земле?

Незнайка : А можно ли спичками баловаться?

Почемучка : Почему летом можно купаться, а зимой нет?

Незнайка : Ой, ребята, какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы.

Почемучка : Вы сохранили нашу дружбу. Спасибо вам огромное! И в благодарность мы вас за это наградим сладким призом!

(Незнайка и Почемучка прощаются с детьми) .

Публикации по теме:

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, закрепить знание правил дорожного движения.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Ведущий: Подарило лето Лес зеленый детям В чащах-землянику, По буграм-клубнику, Небо голубое, Утром-луг с росою, Подарило трели, Птичьи.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Учение спасателей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Немного о мероприятии. Лето - удивительная пора. Это море тепла, солнца, света. Это долгожданный отпуск и хорошие, добрые воспоминания. Хочется,.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Модный приговор» Действующие лица: взрослые – Ведущий 1, Ведущий 2, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мама, Папа; дети – модели, Мальчик, Сестренка, Брат. Пока собираются.

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

По педагогике и психологии

Интеллектуально-познавательная

Игра «Хочу все знать»

Составители:

Сценарий

Заключительного этапа пс ихолого-педагогической игры

«Хочу всё знать».

Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания;

Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления;

Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности.

Время проведения:

Место проведения: Бийский педагогический колледж

Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы.

Ход игры

В.1: Здравствуйте!

В.2: Добрый день, друзья!

В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать».

В.2: Вместе с вами будем мы ведущие.

В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

В.2: Кто он? (педагог).

В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии.

В.1: Удачи вам.

В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

В.1: Встречайте наши команды.

В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри.

В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П.

В.2: Поприветствуем наше жюри.

В.1: Наша игра включает 7 этапов.

Первый конкурс «Блиц турнир» .

Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете - говорите «дальше».

В.2: Следующий конкурс « Н айди ошибку».

Педагог должен умный и внимательный.

Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.

Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание».

Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.

В.2: Конкурс №4 « С оставить определение» .

Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.

В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

Конкурс №5 « Р ешение психолого-педагогических задач».

За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи.

В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин» .

Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.

Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.

В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание

«Зачем нужно знать педагогику и психологию».

Приложение

Конкурс «Блиц - турнир »

Команда№2

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский)
2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто является министром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)
11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
14. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
15. Особый вид занятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)
16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)
17. Основная форма организации обучения дошкольников? (занятие)
18. Кто руководит детским дошкольным учреждением? (заведующий)
19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)
20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)

Команда№2

1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе)
2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7)
3. Что является объектом изучения психологии? (человек)
4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия)
5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапах онтогенезе? (возрастная психология)
6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие)
7. Высшая ступень развития психики? (сознание)
8. Свойство мозга отражать окружающую
действительность? (психика)
9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия)
10. Переживание человеком своего отношения к тому, что
он познает, делает, к другим людям и самому себе?
(эмоции и чувства)
11. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональное общение ребенка с взрослыми)
12. Что является предметом изучения психологии? (психика)
13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы)
14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация)
15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент)
16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание)
17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания? (эмоциональная память)
18. Потеря памяти? (амнезия)
19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становление его внутреннего мира? (психическое развитие)
20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется... (осязание)

Конкурс№2 «Найди ошибку»

Команда №1

Возникновение и развитие педагогики.
Воспитание появилось вместе с первыми людьми.
В в наибольшей мереразвитыхгосударствах древнего мира -- Китае, Индии, Греции, США, Египте - были предприняты попытки обобщения опыта воспитания.
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Команда №2

Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность
постоянно упражнять свои внешние чувства…»

Конкурс №3 «Угадай высказывание»

Команда№1

1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи:
беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов.
2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретические аспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра - ведущий вид деятельности» и четыре основных закона детского развития.

Команда№2

1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путём осязания…»

2. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Конкурс №4 «Составь определение»

Команда №1

1. Сравнение - …

предметы, цель, сходство, сопоставление, явление, различие,
нахождение.
2. Метод нравственного воспитания -…
Целью, воспитанника, с, создания, чувства, способ, и, поведение, условий, его, воздействия, на, раскрытия, для, возможностей.

Команда №2
1. Образование - …
Системы, опыта, освоение, ценностных, знаний, отношений, и, деятельности, познавательной, умений, навыков, и, ориентаций.

2. Внимание - …

направленность, объект, деятельность, отвлечение, все остальное, сосредоточенность, сознание, определенный

Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач»

Команда №1

№1. Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть из чего она сделана
1. Назовите возможные причины такого поведения?
2. Назовите основной мотив поведения детей.


№2. Коля (5 лет) охотно выполнял все поручения, особенно хозяйственные. Воспитатель хвалил его, приводя Колино трудолюбие в пример другим. Постепенно Коля становился более развязным самонадеянным. На занятиях по труду он требовал капризным тоном, чтобы ему первому дали задание.
1. Охарактеризуйте поведение Коли.
2. Какой должна быть позиция воспитателя по отношению к Коле?

Команда №2
1. Надолго заболел Илюша. Ребята старшей группы вместе с воспитателем пишут ему письма. Каждый раз есть что-то новое и приятное, что можно сообщить товарищу, чем его порадовать: «В уголке природы появился попугайчик, он еще не привык к нам, боится шуму, поэтому мы стараемся не шуметь. Вчера мы смотрели через фильмоскоп интересную сказку. Вот что мы рисовали, а этот
рисунок самый лучший, его нарисовала Маргарита, мы тебе его посылаем. Мы готовимся к празднику. Поскорей выздоравливай и приходи в детский сад. Посылаем тебе эту книжку, в ней есть стихотворение о празднике Октября. Оно, наверное, тебе понравится, выучи его и тогда расскажешь на утреннике».
Илюша «торопится» выздороветь и каждый день говорит маме:
-- Некогда мне болеть. Сколько дел в саду! -- восклицает мальчик.
Я совсем здоровый! Завтра пойду в сад?

1. Какую воспитательную цель преследует педагог, предлагая детям писать письма заболевшему ребенку?

2. Какие чувства испытывает мальчик, получая от ребят детского сада письма.
3. Оцените этот пример формирования у детей чувства коллективизма.

№2
Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью:
-- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возражает:
-- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.
-- И пить вино -- это плохо,-- добавляет Женя.
-- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает...-- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит:
-- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

1. Какие чувства у детей может вызвать эта игра?

2. Как следует относиться к играм детей с отрицательным содержанием, возникающим по инициативе детей?

3. В каких случаях допустимо прямое вмешательство взрослого в детскую игру?

Конспект классного часа "Хочу всё знать" содержит интересный и познавательный материал. идёт работа по разным секторам (математика, окружающий мир, литературное чтение). Проводится командное соревнование. Ребята на данном занятии могут показать свою эрудицию, кругозор, умение общаться и сопереживать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Хочу всё знать».

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое направлено на то, чтобы выявить самого умного, любознательного, начитанного, ну, вообщем, самого- самого. Вы готовы проверить свои знания? Тогда вперёд. Занимайте свои места и мы отправляемся в страну знаний.

Сообщение темы классного часа.

Наш классный час называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).

Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.

А теперь послушайте условия соревнования. Руку поднимаем только тогда, когда вопрос прочитан до конца. Ответ должен быть полным и обоснованным. Если вам всё понятно, тогда начинаем.

Перед вами висит таблица, в которой изображены различные предметы. Вы по очереди выбираете ту, картинку, которая вам больше нравится.

Начало конкурса.

(Ребята выбирают рисунки по своему усмотрению, а учитель даёт задание, которое соответствует каждому рисунку).

Учитель вывешивает на доску таблицу, на которой обозначены различные секторы .

  1. Сектор – цветок
  2. Сектор – птица
  3. Сектор – цифры
  4. Сектор – весёлые рожицы
  5. Сектор – книга
  6. Сектор - буквы
  1. Сектор- цветок.

На доске названия деревьев: берёза, дуб, ель, осина, клён.

Ребята хором читают эти названия, затем учитель задаёт вопросы.

У какого дерева осенью листья красные? (у клёна)

Из какого дерева делают спички? (из осины)

У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (у берёзы)

Назовите одно из наиболее долговечных деревьев. (дуб)

Из какого дерева делают пианино? (из ели)

Кто знает, что в переводе с древнерусского языка означает слово берёза? (бер, берза- светлый, белый, чистый).

Ребята хором читают названия цветов: ромашка, мать-и-мачеха, колокольчик, астра.

Задание.

  1. Найдите лишний цветок и обоснуйте свой ответ. (мать-и-мачеха- это первоцвет).

Почему данный цветок имеет такое название?

2. Сектор- птица.

Задание.

1.Загадки. 4. Прилетают к нам с теплом

Путь, проделав длинный.

Эта птица никогда Лепит домик под окном

Не строит для себя гнезда. Из песка и глины.

Соседкам яйца оставляет, (ласточка).

И о птенцах не вспоминает. 5. Маленький мальчишка

(кукушка). В сером ярмечишке

2.Вертится, стрекочет, Под окном шныряет

Весь день хлопочет. Крохи собирает.

(сорока). (воробей).

3.Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

(грач).

На какие две группы можно разделить данных птиц?

Кто может сказать, почему кукушка подкладывает яйца в гнёзда к другим птицам? (учитель преподносит известные сведения о кукушке).

3.Сектор- цифры .

В данном секторе даются задания по математике.

Разминка.

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Как определить на сколько одно число больше другого?

Игра «День- ночь».

Учитель даёт команду- ночь. Дети закрывают глаза. Учитель задаёт вопрос.

Назовите состав числа 18.

При команде- день, дети открывают глаза и дают ответ.

Вопросы.

16- это 9 и …

15- это 8 и … и т.д.

Весёлые задачки.

  1. Муравьишка шёл домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжёлые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?

  1. День рожденья у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька- кот.

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок?

  1. Есть помощница у мамы,

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

  1. Сектор- весёлые рожицы.

Задание1.

Найти ошибку в стихотворении.

Наша Маша громко плачет: - Жил старик со своею женою

Уронила в речку мячик. У самого синего моря.

Идёт медведь качается, - Плутовка к дереву на цыпочках

Вздыхает на ходу: подходит,

Ох, доска кончается, Вертит хвостом,

Сейчас я упаду. С лягушки глаз не сводит.

Задание2.

У всех на столах лежат листочки с нарисованным кругом.

Нужно превратить круг в предмет, который имеет круглую форму. (Например, колесо, сковорода, мяч, шарик).

Сектор- книга.

Задание 1.

Корней Чуковский написал много книг: «Тараканище», «Айболит», «Дядя Стёпа», «Бармалей». Нет ли здесь ошибки?

Задание2.

Какое волшебное средство было у данных героев?

У Золушки

У Буратино

У Бабы- Яги

У девочки Жени из произведения В. Катаева.

Задание 3.

Узнай героев по их описаниям.

1.Уплетал калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

2. У Алёнушки- сестрицы

унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что это за птицы?

3.Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая? Кто тут подскажет?

4.Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса,

Сбежала навсегда.

Сектор- буквы.

В данном секторе даются задания по русскому языку.

Задание 1.

Перед учащимися висит таблица с буквами и слогами. Нужно составить как можно больше слов в течение одной минуты.

Н о ни то

К ку ко

Но о а

Ты а Ки т

Задание 2.

В пустые клеточки вписать названия месяца и получить слова.

Ка

Май онез ор

Разминка.

Что такое предлог?

Какие слова нельзя переносить?

Назовите главные члены предлажения.

Итог.

Вот и закончилось наше соревнование. Подсчитайте количество жетонов, которые вы получили. Побеждает тот у кого наибольшее количество жетонов.

Что вам больше всего понравилось на нашем мероприятии? Какой

вывод вы сделали для себя?

Спасибо всем за участие в данном конкурсе!(учитель раздаёт призы).


error: