География древняя и современная наука. Рождение науки о Земле

Иисус - реальная историческая личность! Доказательства историчности Христа, существующие помимо Библии: Историк Талл, уроженец Самарии. 52 г н.э. Талл писал о 3-х часовом затмении солнца, когда Иисус был на кресте, пытался объяснить затмение естественными причинами. Но этим он подтверждал факт распятия Иисуса. От Луки 23:44 (тьма с), от Марка 15:33.


Мара Бар-Серапион, сириец. 73 – 100 годы. Писал письмо сыну из тюрьмы. -Ч-Ч-Ч-Что выиграли Афиняне, казнив Сократа? Голод и чума в наказание. -Ч-Ч-Ч-Что выиграли жители г. Самоса, предав сожжению дом Пифагора? Пески покрыли их землю, море затопило город. - Что выиграли евреи, казнив своего мудрого Царя? Евреи изгнаны из страны и живут в рассеянии. И никто из великих не погиб навеки, но продолжает жить в своем учении.


Корнелий Тацит. Римский историк г н.э. В своей книге "Анналы" писал об императоре Нероне, сжегшем Рим. «Нерон переложил вину на христиан, называемых так по имени Христа, распятого прокуратором Иудеи Понтием Пилатом во время правления Тиберия»... Тацит- враг христианства - называет его пагубным предрассудком.


Светоний, римский историк, судебный чиновник, хроникер императорского дома. 120 г н.э. В книге "Жизнь Клавдия" упомянуто выселение евреев из из Рима за беспорядки по научению Хрестуса. Из книги «Жизнь 12 цезарей»: "Нерон подверг наказанию христиан, людей, поддавшихся суеверию." Из книги «Жизнь 12 цезарей»: "Нерон подверг наказанию христиан, людей, поддавшихся суеверию."


Плиний младший. Правитель области в Малой Азии. 112 г н.э. Письмо императору Траяну о том, как он казнит, преследует христиан и заставляет их поносить Христа, а поклоняться статуям Траяна. Письмо императору Траяну о том, как он казнит, преследует христиан и заставляет их поносить Христа, а поклоняться статуям Траяна.


Лукиан, сатирик. 2-ой век. В книгах "Перегрин" и "Лжепророк Александр" упоминает Христа, распятого в Палестине за основание нового «культа».


Еврейские писатели об Иисусе Иосиф Флавий. Еврейский историк. Родился в 37 г н.э. Фарисей, военачальник. Не христианин. Труд "Иудейская Археология" в 20 томах. « Жил Иисус - мудрый человек или сверхчеловек, так как творил тысячи чудес. Пилат осудил его на распятие. Иисус явился к ученикам живым на третий день. Племя христиан живо и по сей день (начало 2-го века)»






Чудеса, совершенные Иисусом 1. Историчность описанных в Новом Завете событий А. Во всех мифах и сказках не описывается конкретное место и время действия....В тридевятом царстве, в тридесятом государстве......За семью морями......В далекой стране......Жил был один человек... Б. В Новом Завете точно указаны время, место, конкретные люди, события, культура. Лук.1:1-5.


2. Свидетельства вне Нового Завета Еврейские Талмуды. Была составлена ритуальная формула осуждения: "Иисус занимался волшебством и уводил Израиль с пути истинного".


Римский император Юлиан Отступник (гг) Римский император Юлиан Отступник (гг) Это один из известных противников христианства. "Иисусу поклоняются уже около 300 лет, хотя за свою жизнь Он не совершил ничего достойного славы, если не считать исцеления хромых и слепых и изгнан бесов в деревушках Вифсаиде и Вифании..."




Известно мнение, что чудо - это нарушение законов природы. Однако: Нам известна только малая часть законов природы. Из того, что известно, мы часто знаем лишь частные случаи. Например: переменная масса в механике. Абсолютное знание возможно лишь для Бога. Следовательно: Чудо - всего лишь непонятное на данный момент явление. Например: реактивный самолет в Иудее времен Иисуса.






Цель совершенных чудес: Дать неоспоримые свидетельства того, что Иисус - Сын Божий. Дать неоспоримые свидетельства того, что Иисус - Сын Божий. Дать реальную веру и надежду на спасение. Дать реальную веру и надежду на спасение. От Иоанна 20:30-31 От Иоанна 20:30-31



Христос и его крест

  • Автор Коньшина О.А. учитель начальных классов
  • МОУ «Первомайская СОШ»
  • п. Первомайский
  • Тамбовская область
Цель: формирование понимания значения креста для христиан.
  • Задачи.
  • Познакомить с понятиями «боговоплощение», «распятие».
  • Развивать познавательную компетентность и коммуникативные способности у обучающихся.
  • Обогатить словарный запас обучающихся.
БОГОВОПЛОЩЕНИЕ
  • Однажды Бог соединил с Собою обычное человеческое тело и человеческую душу. Он во-человечился . Почему? Потому что Бог есть любовь. Он создал людей и любит их. А когда любят кого-то, то стараются быть поближе к любимому. Поэтому Бог, любящий людей, решил стать един с нами. И для этого Он стал человеком.
  • Ведь Бог свободен. Он создал природу и Он дал ей законы. Поэтому законы природы не властны над Ним. Он может все – в том числе стать не только Богом.
  • Христиане говорят: «Бог воплотился в человеке». Все, что было свойственно Богу всегда, осталось с Ним. Но теперь Бог родился как человек: Он сделал Своим всё то, что свойственно человеку. Христиане это чудо называют воплощение (от слова плоть ).
Рождение
  • В ночь Рождества Христова пастухи вифлиемские пасли свои стада в поле. Вдруг явился им ангел. Пастухи испугались. Но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость: в эту ночь родился Спаситель мира и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». В это время на небе появилось много ангелов, которые славили Бога и пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». Когда ангелы скрылись, пастухи стали говорить: «Пойдем в Вифлеем и посмотрим, о чем возвестил нам Господь». Они пришли в пещеру и нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Они поклонились Ему и рассказали Иосифу и Марии, что видели и слышали от ангелов. На восьмой день после рождения Ему было дано имя Иисус.
В яслях лежит Ребенок.
  • В яслях лежит Ребенок.
  • Матери нежен лик.
  • Слышат волы спросонок
  • Слабенький детский крик.
  • Придет Он не в блеске грома,
  • Не в славе побед земных,
  • Он трости не переломит
  • И голосом будет тих.
  • Не царей назовет друзьями,
  • Не князей призовет в совет –
  • С галилейскими рыбаками
  • Образует Новый Завет.
  • Никого не отдаст на муки,
  • В узилища не запрет,
  • Но Сам, распростерши руки,
  • В смертельной муке умрет.
  • (Александр Солодовников)
  • * (Апостолы до встречи со Христом были рыбаками на Галилейском озере)
Земная жизнь Иисуса Христа
  • До тридцатилетнего возраста Иисус Христос жил вместе со Своей Матерью, Девой Марией, в Назарете, в доме Иосифа. Когда Ему минуло 12 лет, Он вместе с родителями отправился в Иерусалим на праздник Пасхи и пробыл в храме три дня, беседуя с книжниками. О других подробностях жизни Спасителя в Назарете ничего не известно, кроме того, что Он помогал Иосифу плотничать. Как человек, Иисус Христос рос и развивался естественным путем, как все люди.
На 30-м году жизни Иисус Христос принял от прор. Иоанна крещение в реке Иордане. Прежде чем начать Свое общественное служение, Он отправился в пустыню и постился сорок дней, будучи искушаем сатаной. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием 12-ти апостолов. Чудесное претворение воды в вино, совершенное Иисусом Христом на бракосочетании в Кане Галилейской, укрепило веру Его учеников.
  • На 30-м году жизни Иисус Христос принял от прор. Иоанна крещение в реке Иордане. Прежде чем начать Свое общественное служение, Он отправился в пустыню и постился сорок дней, будучи искушаем сатаной. Общественное служение Иисус начал в Галилее избранием 12-ти апостолов. Чудесное претворение воды в вино, совершенное Иисусом Христом на бракосочетании в Кане Галилейской, укрепило веру Его учеников.
Ученики Иисуса Христа
  • Число учеников Иисуса Христа постепенно увеличивалось. Из них Он избрал двенадцать и назвал их апостолами, т.е. посланниками, так как Он посылал их для проповеди Своего ученья. Имена апостолов следующие: Андрей и Петр, Иаков, Иоанн - сыновья Заведея, Филлип, Варфоломей, Фома, Матфей или Левий, Иаков Алфеев и Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский.
Предательство Христа
  • В Иерусалиме иудейские первосвященники благодаря помощи Иуды Искариота, предавшего Иисуса за знаменитые 30 серебреников, схватили его и привели в синедрион (собрание иудейских первосвященников и старейшин). А признав его виновным, предали римским властям. Римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат предложил помиловать его по случаю Пасхи , но вынужден был поддаться требованиям толпы и осудить Иисуса на смерть через распятие на кресте.
ЖЕРТВА ХРИСТА
  • Евангелие говорит, что Христос мог бы всю землю поразить Своими чудесами и всех убедить в том, что именно в Нём Бог стал человеком. Но Он этого не сделал.
  • Когда Его арестовывали, Он ни ангелам, ни апостолам не позволил защитить Его. Он не спорил со Своими судьями. Если бы Он их переубедил, то встреча Жизни (а Бог есть Жизнь) и смерти не состоялась бы, и смерть не была бы сокрушена в самой своей глубине. Поэтому Он позволил Себя казнить, распять на кресте.
Распятие
  • Это действие свободной Божественной любви, это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы другие могли жить - жить вечной жизнью, жить с Богом. И этому всему знаком является крест, потому что, в конечном итоге, любовь, верность, преданность испытываются не словами, даже не жизнью, а отдачей своей жизни; не только смертью, а отречением от себя таким полным, таким совершенным, что от человека остается только любовь: крестная, жертвенная, отдающая себя любовь, умирание и смерть самому себе для того, чтобы жил другой.
Православный крест состоит из трех поперечных перекладин Верхняя перекладина
  • Верхняя, над головой Христа – символизирует дощечку с надписью ИНЦИ, которая была на распятии Иисуса Христа. Это начальные буквы фразы «Иисус Назарянин, царь иудейский». «Назарянин» – потому что Его детство прошло в городе Назарете в стране, которая сегодня называется Израиль. Слово «царь иудейский» – из того ложного приговора, что вынесли Ему люди, обвиняя в том, что Он хочет произвести переворот и стать царем в древней Иудее.
Средняя перекладина
  • К средней перекладине были прибиты руки Христа.
Нижняя перекладина
  • К нижней были прибиты Его ноги. Она перекошена потому, что вместе с Христом были казнены еще два человека. Они действительно были преступниками. Один стал издеваться над Христом: мол, если ты Бог, то сотвори чудо и сойди с креста, прекрати свою казнь. Другой просил прекратить издевки: « мы осуждены справедливо, а Он ничего худого не сделал». Этот покаявшийся разбойник был справа от Христа. Поэтому перекладина на кресте Христа поднята в правую сторону и опущена в левую. Это знак того, что «благоразумный разбойник» покаялся и пошел ввысь.
Кресты над храмами
  • У крестов, устанавливаемых над храмами, иногда нижняя перекладина дополняется или заменяется полумесяцем. В этом случае крест обретает очертания якоря. Якорь же – знак уверенности и твердости. Храм тогда воспринимается как корабль, увозящий людей от угрозы, а его колокольня как мачта.
Нательный крест
  • Нательный крест (на Руси его называют “тельник”) возлагается на нас в Таинстве Крещения во исполнение слов Господа ИисусаХриста: “Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною” (Мк. 8, 34). Нательный крест помогает переносить болезни и невзгоды, укрепляет дух, защищает от злых..людей и в трудных обстоятельствах. Крест “всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов”, - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.
Путь Спасителя
  • Он шел безропотно тернистою дорогой,
  • Он встретил радостно и гибель и позор;
  • Уста, вещавшие ученье правды строгой,
  • Не изрекли толпе глумящейся укор.
  • Он шел безропотно и, на кресте распятый,
  • Народам завещал и братство и любовь;
  • За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
  • За ближнего лилась Его святая кровь.
  • О дети слабые скептического века!
  • Иль вам не говорит могучий образ тот
  • О назначении великом человека,
  • И волю спящую на подвиг не зовет?
  • О нет! Не верю я. Не вовсе заглушили
  • В нас голос истины корысть и суета;
  • Еще настанет день. Вдохнет и жизнь и силу
  • В наш обветшалый мир учение Христа!
  • А. Плещеев
Вопросы
  • Что означают слова воплощение , Богочеловек ?
  • Объясните, для чего, по убеждению христиан, Бог стал человеком?
  • Объясни, почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям?
Задание
  • Рассмотри крест, нарисуй его, объясни каждую составляющую его частей.
Информационные ресурсы
  • http://www.damian.ru/news/2007-06-23/obzor.html
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.hram-grant.ru/prod.php?id=2
  • http://www.mason.ru/newforum/lofiversion/index.php/t9632.html
  • http://a-sult-h.livejournal.com/141841.html

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГЕОГРАФИЯ: ДРЕВНЯЯ И СОВРЕМЕННАЯ НАУКА Краснова Наталия Владимировна, ГБОУ «СПб губернаторский ФМЛ №30» 2016

Люди с древних времен интересовались тем, что их окружает

Рисунки и надписи на камнях

Берестяная грамота

Кость, исписанная клинописью

География – одна из древнейших наук. В переводе с греческого: geo - Земля grapho – пишу (описание)

Это название родилось не случайно. Знакомясь с природой, населением и хозяйством неведомых земель, люди описывали то, что видели. Из этих разнообразных описаний путешественников и торговцев, мореплавателей и полководцев и родилась наука география.

Эратосфен (ок.276-194 гг. до н.э.), «отец географии». Собрал описания новых земель и народов в научный труд «География».

Произвел первые измерения размеров Земли, первым в мире подсчитал длину окружности земного шара. Применял градусные измерения (измерения в км длины дуги в 1 о).

Эпоха Великих географических открытий – расцвет науки. География – королева наук.

География помогала людям отвечать на вопросы «что это?» и «где это расположено?». Описать всю земную поверхность целиком невозможно - так она велика и сложна. Поэтому, отвечая на вопрос «что это?», география подразделила её на части - географические объекты: горы и равнины, моря и океаны, страны и города, предприятия и дороги.

Географические объекты очень разнообразны. Они могут быть маленькими и большими, созданными и природой, и человеком. Наряду с географическими объектами в природе и жизни людей велика роль географических явлений - тех событий, которые происходят в окружающем нас мире: гроз и наводнений, приливов и отливов, засух и ураганов.

По мере развития географии её главной задачей стало изучение законов, по которым живет и развивается наша планета. География стала отвечать на вопрос «Почему?».

Современная география – это сложная разветвленная система.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принята к публикации в Сборнике материалов VI Всероссийской научной конференции«Социально-гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения»(г. Челябинск, 15 ноября 2013 г.)...

Темы уроков

Класс

Устанавливать

Определять понятие «география»

Урок 2. География в современном мире

Географические объекты, явления и процессы. Изучение Земли современной географией. Зачем человеку нужна география.

Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты.

Различать природные и антропогенные географические объекты

Урок 3. География в древности

Мир древних цивилизаций. Географические знания на Древнем Востоке. Древний Египет, Древний Китай и Древняя Индия.

Показывать по картам территории древних государств Востока.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока

Урок 4. Географические знания в древней Европе

Географические знания и открытия в Древней Греции и Древнем Риме.

Показывать по картам территории древних государств Европы.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) о накопленных географических знаниях в Древней Греции и Древнем Риме

Развитие представлений человека о мире

Урок 5. География в эпоху Средневековья; Азия, Европа

Арабский Восток. Путешествия арабских мореходов. Освоение Азии. Путешествие А. Никитина. Состояние географии в Европе. Викинги. Путешествия Марко Поло. Португальские мореплаватели.

Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло.

Наносить

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги

Урок 6. Открытие Нового Света.

Причины наступления эпохи ВГО. Путешествия Х.Колумба, значение открытия Нового Света.

Прослеживать иописывать по картам маршруты путешествий Х. Колумба.

Приобретать навыки подбора, интерпретации и представления информации о последствиях открытия Америки для ее народов



Выдающиеся географические открытия

Урок 7. Эпоха Великих географических открытий.

Южный морской путь в Индию. Экспедиция Васко да Гамы. Кругосветные путешествия (Ф.Магеллан, Ф.Дрейк). Значение Великих географических открытий

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту. Находить информацию (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия Нового Света и всей эпохи Великих географических открытий

Выдающиеся географические открытия

Урок 8. Открытие Австралии и Антарктиды

Открытие и исследования Австралии (А. Тасман, Дж. Кук). Открытие и исследования Антарктиды (Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев). Первое русское кругосветное путешествие.

Практическая работа по составлению презентации о великих путешественниках.

Прослеживать по картам маршруты путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева,И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф Лисянского.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания

Развитие географических знаний о Земле. Географические методы изучения окружающей среды

Урок 11. Масштаб

Что показывает масштаб. Виды записи масштаба (численный, именованный, линейный). Линейный масштаб и его использование. Определение с помощью линейного масштаба расстояний. Детальность изображения местности от масштаба.

Определять топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.



Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов

Урок 12. Условные знаки

Что такое условные знаки и легенда. Виды условных знаков: площадные, точечные, линейные. Пояснительные подписи.

Распознавать условные знаки планов местности и карт.

Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи.

Наносить условные знаки на контурную карту и подписывать объекты.

Описывать маршрут по топографической карте (плану местности) с помощью чтения условных знаков

Способы изображения рельефа земной поверхности

Урок 15. Съёмка местности.

Глазомерная съёмка. Определение расстояний на местности. Определение азимутов на местности. Ориентирование по плану. Определение азимутов на плане.

Практическая работа по ориентированию и определению азимутов на местности и плане.

Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов.

Ориентироваться по плану местности и на плане (топографической карте).

Определять стороны горизонта на плане

Составление простейшего плана местности

Урок 16. Составление плана местности.

Практическая работа по проведению полярной съёмки местности.

Использовать оборудование для глазомерной съёмки.

Составлять простейший план небольшого участка местности

Отличия карты от плана. Чтение карты, определение местоположения объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт

Урок 30. Рельеф Земли

Понятие о рельефе. Планетарные формы рельефа.

Равнины и горы материков, их различия по высоте. Рельеф дна океанов. Определение по картам крупных форм рельефа.

Выполнять практические работы по определению на картах средней и максимальной абсолютной высоты.

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна Океана и показывать их.

Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит.

Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит

Землетрясения и вулканизм, обеспечение безопасности населения

ГЕОГРАФИЯ. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. 6 класс (35 ч)

Урок 1. Введение.

Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера.

Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов.

Начать заполнение дневника наблюдений за погодой

Урок 2. Гидросфера

Понятие «гидросфера». Объём гидросферы, её части. Мировой круговорот воды, его роль в природе. Значение гидросферы для Земли и человека.

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме.

Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе».

Объяснять значение круговорота воды для природы Земли.

Описывать значение воды для жизни на планете.

Части Мирового океана. Свойства вод Мирового океана

Урок 3. Мировой океан.

Океан и его части. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океанов: температура и солёность поверхностных вод. Зависимость температуры и солёности от географической широты и изменчивость по сезонам года.

Определять и описывать но карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов.

Наносить на контурную карту океанов названия заливов, проливов, окраинных и внутренних морей.

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана.

Строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты

Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды

Урок 6. Озёра и болота

Озёра, их разнообразие. Водохранилища. Болота.

Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира.

Подписывать на контурной карте крупнейшие озёра и водохранилища мира.

Составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению котловин

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость
уровня грунтовых вод от климата, особенностей горных пород. Минеральные воды

Урок 7. Подземные воды

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Источники Термальные и минеральные воды. Значение и охрана подземных вод.

Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», Артезианские воды».

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении, разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

Урок 11. Атмосфера

Состав воздуха атмосферы. Строение атмосферы (тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, ионосфера). Значение атмосферы.

Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».

Объяснять значение атмосферы.

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера - «кухня погоды

Нагревание атмосферы, температура, распределение тепла на Земле. Построение графиков изменения температуры

Урок 14. Атмосферные осадки

Образование осадков, неравномерность распределения на Земле. Диаграммы годового распределения осадков. Способы отображения осадков на картах.

Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам.

Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имеющихся данных.

Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах

Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с высотой

Урок 17. Погода.

Погода и её элементы. Причины изменения погоды. Прогнозы погоды, миноптические карты. Получение информации для прогноза погоды. Погода. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды

Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды.

Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах.

Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы. Описывать погоду

Климат и климатические пояса

Урок 18. Климат

Понятие о климате и его показателях. Изображение климатических показателей на картах и климатограммах. Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата.

Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм.

Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние температуры, среднее количество осадков, направление ветров) по климатической карте.

Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды

Урок 21. Биосфера

Понятие «биосфера». В.И. Вернадский - создатель учения о биосфере Границы современной биосферы Разнообразие органического мира Земли. Понятие о древних видах - реликтах. Распространение живыхорганизмов в биосфере. Соотношение растений и животных на суше и в Мировом океане. Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли.

Обосновывать проведение границ биосферы.

Описывать сферу распространения живых организмов.

Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов

в биосфере

Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане

Урок 22. Жизнь в Океане и на суше

Факторы воздействия на распространение живых организмов в океане х и на суше. Группы морских организмов по условиям обитания (нектон, планктон, бентос). Географические закономерности изменения растительного и животного мира суши. Воздействие температурного режима, количества осадков, рельефа.

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей

Биологический круговорот. Роль биосферы

Урок 23. Значение биосферы

Роль отдельных групп организмов в биосфере. Биологический круговорот, его значение. Взаимодействие биосферы с другими оболочками Земли. Влияние живых организмов на земную кору, атмосферу, гидросферу, человека.

Анализировать схему биологического круговорота ивыявлять роль разных групп организмов в переносе веществ.

Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ.Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек

Урок 28. Почва

Почва как особое природное образование. Состав и строение почв. Плодородие почв. Распространённые зональные типы почв. Охрана почв, мелиорация.

Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв.

Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма. Сопоставлять карты почв и природных зон, устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами. Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства

Урок 30. Леса.

Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствие междуприродной зоной и представителями её растительного и животного мира Находить информацию(в Интернете и других источниках), подготавливать иобсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей

Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности в разных природных зонах

Урок 31. Степи и саванны. Засушливые области планеты

Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира.

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик. Устанавливать соответствие междуприродной зоной и основными представителями её растительного и животного мира.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения обадаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей

Темы уроков

«География. Планета Земля» (Начальный курс географии) 5-6 класс.

Класс

Урок 1. География: древняя и современная наука

Зарождение науки о Земле. Система географических наук. Знакомство с учебником, структурой учебника и особенностями используемых компонентов УМК.

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Определять понятие «география»

Развитие географических знаний о Земле

error: