Символ эйфелевой башни. Эйфелева башня (Париж) — символ Франции. Высота Эйфелевой башни


Рубрика: Париж

Как Москву трудно представить без Кремля, так и Париж без Эйфелевой башни – не Париж. Из всех архитектурных достопримечательностей французской столицы она является наиболее известной. Сконструировал ее Густав Эйфель, именем которого сооружение и названо. Причем башня Эйфеля не только символ города на Сене, но и визитная карточка всей Франции. «Рослую» красавицу стремятся увидеть миллионы туристов со всего мира. Преувеличения здесь нет, так как согласно официальной статистике ежегодно башню посещает порядка 5-6 млн человек, а за всю историю ее существования здесь побывало более 250 млн посетителей. Из этого следует только одно: названная достопримечательность – наиболее посещаемая не только в Париже и Франции, но и во всём мире.

Проекту Эйфеля сказали «да»!

В 1889 году исполнялось сто лет Великой Французской революции (в советской историографии ее еще называли буржуазной). Дата эпохальная, поэтому городская администрация Парижа решила приурочить к ней Всемирную выставку. Власти хотели, чтобы мероприятие имело собственный оригинальный архитектурный облик. За советом и помощью обратились к Гюставу Эйфелю. Тот вначале растерялся – что предложить-то? Но помог случай. Конструктор совершенно неожиданно обнаружил в своих чертежах эскиз трехсотметровой металлической башни, который он когда-то засунул в долгий ящик и почти забыл о нем. Муниципалитету чертежи понравились и в сентябре 1884 года ему вручили патент на сооружение этой махины.

Весной 1886 года был объявлен конкурс на лучшие архитектурные и инженерные проекты. Именно они должны были определить внешний облик будущей «революционной» выставки. Свои проекты представили 107 архитекторов-конкурсантов. Каждый из них – уж так совпало – немного перекликался с проектом, который расчертил Эйфель. Были и альтернативные предложения. Например, выстроить каменную башню. Идея поначалу понравилась, но от нее потом отказались. Посчитали, что постройку из камня, да еще и такую высокую, соорудить будет проблематично. Специалисты знали, какими огромными усилиями американцы за несколько лет до этого возводили Монумент в Вашингтоне (169 м). И заокеанский «подвиг» в Париже вряд ли повторить.

В результате оргкомитет сказал «да» проекту Г. Эйфеля. Его члены были уверены, что именитый инженер возведет такую башню в оптимальные сроки, за два года, так как он применял особую методику строительства. Смущало лишь, что будущая башня большой изысканностью форм бы не отличалась. Здесь помог архитектор Стефан Совестр, занявшийся эстетическим обликом сооружения. Он придумал цокольные опоры обшить камнем, связав их с площадкой первого этажа при помощи больших арок. Арки задумывались как главный вход на Всемирную выставку. Этажи башни тоже не должны были пустовать. Архитектор предложил оборудовать в них большие залы со стеклянными витринами. Не забыл он и о макушке башни, сочтя нужным округлить форму верхушки, используя для её декора самые различные элементы.

«Договор трех» и цена вопроса

К началу 1887 года все организационные моменты по строительству благополучно утрясли. На январь назначили подписание договора на предоставление Эйфелю права личной эксплуатационной аренды башни на целых 25 лет. Подписи под документом поставили сам архитектор, представитель правительства Франции и уполномоченное лицо от столичного муниципалитета. Документ также предусматривал выделение Эйфелю специальной субсидии в полтора миллиона золотых франков. Это были немалые деньги, 25% от общего бюджета строительства башни.

Между тем средств на продолжение работ катастрофически не хватало. Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки решили организовать акционерное общество. Уставный фонд составил 5 миллионов. Половину суммы внесли три крупных банка, оставшуюся часть – лично Эйфель. Таким образом цена вопроса строительства башни составила порядка 7,8 млн франков. Эти вложения окупились быстро, еще во время работы выставки. Прибыльным бизнесом оказалась и последующая эксплуатация сооружения.

Гюстав Эйфель не обманул ожиданий и действительно быстро закончил строительство. Оно длились с 28 января 1887 по 31 марта 1889. То есть два года, два месяца и пять дней. Всего на возведении объекта задействовали 300 рабочих. Но не только их профессионализм и сноровка стали залогом успеха. Рекордно короткий срок возведения стал возможен благодаря высококачественным чертежам. Эйфель с предельной точностью указал – только подумайте! – размеры более 18 тысячи металлических деталей, которые собирали с использованием – нет предела восхищению мастерством! – двух с половиной миллионов заклепок.

Как велось строительство?

Соблюдение сроков стало для Эйфеля делом чести. Поэтому он первым делом заготовил большинство фрагментов башни, а уж потом они скреплялись между собой при помощи заклепок. Отверстия для них просверлили заранее, чтобы потом не возиться. Архитектор позаботился и о том, чтобы заготовленные балки были не слишком тяжелыми: это весьма затруднило бы стройку. Оптимальным стал вес, не превышающий 3 тонны, что облегчило поднятие фрагментов на намеченную высоту.

Детали будущей достопримечательности поднимали наверх с помощью обычных кранов. Но конструкция методично росла ввысь, и подъемники уже не могли дотянуться до нужных мест. Предусмотрительный Эйфель оказался готовым к такому развитию событий. Он сконструировал специальные мобильные краны, двигавшиеся по рельсам пока еще отсутствовавших лифтов. Здесь были свои сложности. Ведь подъемному устройству надо было перемещаться вдоль башенных мачт не просто по изогнутой траектории, но еще имеющей постоянно меняющийся радиус кривизны. Что же касается собственно лифтов, то самые первые из них в действие приводили гидравлические насосы. Лифты фирмы «Fives-Lill», которые были установлены в 1899 году в обеих опорах башни, в рабочем состоянии по сей день. Только с 1983 их заставляет двигаться электродвигатель. А гидронасосы-«пенсионеры» пребывают в целости и сохранности и увидеть их может любой, кто пожелает.

Впечатляющие размеры башни

Размеры Эйфелевой башни способны впечатлить самое искушенное воображение. Начнем с веса: вся масса сооружения составляет 10 100 тонн, а металлическая конструкция башни – 7300 тонн. Бетонные массивы составляют её фундамент. Детищу Эйфеля не страшны никакие бури, ее колебания под действием сильных воздушных потоков не более 15 см. В Париже как-то зафиксировали сильнейший порыв ветра, 180 км в час. Однако он отклонил ее верхушку только на 12 см. А вот солнце выступает большим «вредителем». Обращенная к нему сторона железной конструкции сильно нагревается под его лучами и расширяется. Соответственно, она наклоняется в сторону. Причем на целых 18 см.

Подняться на башню можно не только лифтами, но и по лестнице. Ступеней в ней «немного» – 1792. А теперь мысленно спустимся на самый нижний этаж. Присматриваемся. У него вид пирамиды. В основании каждая из сторон составляет 129,2 м. Эту «пирамиду» образуют четыре колонны. На высоте 57,63 метра они соединены арочным сводом. На нем и расположилась первая платформа башни. Она имеет вид квадрата, размер которого в поперечнике 65 м. С этой платформы устремляется ввысь второй этаж-«пирамида». Он также образован четырьмя колоннами. Они тоже соединяются сводом. На нем размещается вторая квадратная платформа. Она чуть меньше и размер ее в поперечнике составляет 35 м. Высота, на которой находится платформа №2 – 115,73 м. На ней высятся четыре платформы, которые сближаются подобно пирамидам и, шаг за шагом сплетаясь, образуют одну огромную колонну также пирамидального типа (190 метров). Она же на себе, на высоте 276,13 м, несет третью платформу. Форма тоже квадратная, в поперечнике 16,5 м. На сей платформе имеется маяк с куполом, а над ним (высота – 300 м) расположена площадка, имеющая в поперечнике 1,4 метра. Маяк достает своим светом расстояние в 10 км.

Что же находится на этих платформах? На первой оборудованы залы ресторана. Вторая отдана под хранилище емкостей с машинным маслом, необходимым для работы лифта. Здесь же, в стеклянной галерее, тоже находится ресторан. Ну а третью платформу отвели под две лаборатории (метеорологическую и астрономическую) и физический кабинет.

Конструктора жестко критиковали за форму башни, обвиняя, что он создал якобы что-то «нехудожественное». Эйфель аргументировано ответил на такую критику, дав в феврале 1887 года интервью газете «Le Temps». «Странная» форма башни, по его словам, продиктована необходимостью упредить ветровые нагрузки. Поэтому вместе со своими помощниками архитектор скрупулезно рассчитывал именно возможное воздействие атмосферных потоков. Отсюда у башни такая не совсем обычная форма.

Котлованы для башенных опор устраивались Эйфелем по методу, применявшемуся им при строительстве мостов. Фундамент сооружения имел 16 кессонов. В каждом из них имелось рабочее пространство. И в каждое по указанию архитектора накачивали под давлением воздух. Давление препятствовало проникновению грунтовых вод, что позволяло рабочим беспрепятственно производить экскавацию. К данному методу конструктор прибегнул по причине близости Сены.

  • При создании башни никому, в том числе и Эйфелю, и в голову не могло прийти, что она простоит больше ста лет. Проект изначально рассчитывали на 20 лет, и то лишь как экспонат для Всемирной выставки.
  • По состоянию на 1889 год (дату открытия) Эйфелева башня являлась самым высоким сооружением мира. Она возвышалась на 300,65 м и удерживала это первенство на протяжении 40 лет, уступив его в 1930 году нью-йоркскому небоскребу Крайслер-билдинг.
  • Сам Гюстав Эйфель называл свое детище просто 300-метровой башней (фр. tour de 300 mètres) и увековечил на ее корпусе имена выдающихся французских инженеров и математиков, всего 70 человек.
  • При возведении башни был зафиксирован единственный смертельный случай: при падении разбился один из рабочих.
  • В 1925 году все стороны башни (их 4) завесили щитами с рекламой компании Ситроен. Они провисели там по 1934 год и были на то время самой крупной наружной рекламой в мире.
  • В ресторане, что на первом этаже башни, регулярно обедал Ги де Мопассан, не скрывавший своего к ней отрицательного отношения. Его спрашивали: зачем трапезничать в столь неприятном месте? Писатель отвечал, что башня - единственное место в Париже, откуда ее… не видно.
  • Когда в годы второй мировой войны немцы были на подступах к Парижу, горожане привели в негодность лифт на башне. Французы не хотели, чтобы враг любовался видом поверженного города. Но Гитлера это не смутило. Фюрер поднялся на ее вершину пешком. Лифт же был восстановлен только в 1944 году.
  • Эйфелева башня, к сожалению, притягивает самоубийц. Первый суицид произошел здесь 15 июля 1898 года, когда на балке одной из башенных опор повесился 23-летний Рене Шипон. За более чем 120 лет ее существования здесь свели счеты с жизнью примерно 400 человек.
  • Освещение Эйфелевой башни включили сразу же в день ее открытия. Оно было представлено газовыми фонарями (10 тыс. штук), двумя прожекторами. А также маяком, дававшим свет, окрашенный синим, белым и красным цветами государственного флага Франции. Электрические лампы появились на сооружении лишь в 1900 году. 31 декабря 1985 года включили известную и сегодня систему освещения башни изнутри самой башни. Ее продумали так, что с наступлением темноты главный символ Парижа смотрится просто волшебно.
  • Эйфелева башня настолько известна и популярна, что во многих городах появились ее уменьшенные копии. Среди таковых Лас-Вегас, Гуанчжоу, Копенгаген, Варна, Слободзея и другие.
  • Эйфелева башня не только туристическая достопримечательность. Она используется как обычная телебашня. Сигнал с нее распространяется не только на Париж, но и на регион Иль-де-Франс.
  • Широкая панорама Парижа и столичной области открывается с третьего этажа сооружения. Радиус обзора составляет порядка 70 км. Знатоки утверждают, что лучшая видимость наступает в ясную погоду за час до захода солнца.

Самая узнаваемая достопримечательность Парижа, символ Франции, названная в честь своего создателя Густава Эйфеля. Она является местом настоящего паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто - 300-метровой башней.

Эйфелева башня (Париж) — символ Франции

В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю - свыше 250 миллионов человек, что делает башню самой посещаемой достопримечательностью мира. Эйфелева башня (Париж) задумывалась как временное сооружение - она служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося через 20 лет после выставки сноса башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио.

Где находится Эйфелева башня

Если говорить о том, где находится Эйфелева башня конкретно, то она стоит на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену.

Вопрос как добраться до Эйфелевой башни тоже весьма прост: нужно ориентироваться на станцию Bir-Hakeim линии 6 Парижского метрополитена. Другой вариант — станция Trocadero линии 9. Автобусные маршруты, на которых можно добраться до Эйфелевой башни: 42, 69, 72, 82 и 87.


При желании можно в режиме реального времени увидеть, что происходит вокруг главной достопримечательности Парижа и посмотреть другие . Веб камеры Эйфелевой башни и Парижа не столь популярны и развиты, как в Нью-Йорке, поэтому предлагают лишь ограниченный вид на башню.

Высота Эйфелевой башни

Высота Эйфелевой башни в шпиле составляет 324 метра (2000 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени - (137 м), (156 м) и Ульмского собора (161 м), - пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы, который едва различим на ночных фото Эйфелевой башни.

Эйфелева башня в Париже: история

Эйфелева башня в Париже была создана специально к Всемирной выставке 1889 года, которая была организована властями к столетию Великой Французской революции. Известный инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение в администрацию Парижа свой проект 300-метровой железной башни, которым он фактически не занимался. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.

1 мая 1886 г. открылся общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов для будущей Всемирной выставки, в котором приняли участие 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года. Проект Эйфеля становится одним из 4-й победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта.

Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектор Стефану Совестр предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы - средства, внесенные тремя банками, вторая половина - личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Строительство Эйфелевой башни

Строительные работы в течение двух с небольшим лет - с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. - выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.

Чтобы закончить строительство Эйфелевой башни в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Вначале применялись высокие краны. Когда конструкция переросла их по высоте, использовали специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе) и состоявший из двух взаимоуравнивающихся кабин. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis». Он состоял из четырех кабин и обеспечивал прямое сообщение между двумя этажами. Возведение Эйфелевой башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ. Это и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.

Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.

Эйфелева башня (Франция): реакция публики и дальнейшая история

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.
Кроме Эйфелевой существует еще несколько интересных и необычных башен: падающая , наклоненная башня и легендарная .
В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей.

С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня».

В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн. Они обеспечивают ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера, таким образом фюрер так никогда и не поднимался на неё. В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.

Эйфелева башня: интересные факты

  • Вес металлической конструкции - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.
  • Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).
  • На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).
  • Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).
  • На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Вместе со своими инженерами - специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Как нетрудно догадаться, он так и не был реализован, и история Эйфелевой башни продолжилась.

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986–1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Париж.

Освещение Эйфелевой башни

Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный - цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года, и его можно увидеть на множестве фото Эйфелевой башни, сделанных в последние годы.

В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.

Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.

С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).

Состоит из четырех уровней: нижний (наземный), 1-й этаж (57 метров), 2-й этаж (115 метров) и 3-й этаж (276 метров). Каждый из них по-своему примечателен.

На нижнем уровне расположены кассы, где можно приобрести билеты на Эйфелеву башню, информационный стенд, откуда можно прихватить полезные брошюры и буклеты, а также 4 сувенирных магазина - по одному в каждой колонне башни. В южной колонне, кроме этого, находится почтовое отделение, так что можно прямо от подножья знаменитого сооружения послать открытку родным и близким. Также перед началом покорения Эйфелевой башни есть вариант перекусить в расположенном тут же буфете. С нижнего уровня можно попасть в отделения, где установлены старые гидравлические машины, в прошлом поднимавшие лифты на вершину башни. На них можно полюбоваться только в составе экскурсионных групп.

1-й этаж, на который при желании можно подняться пешком, порадует туристов еще одним сувенирным магазином и рестораном 58 Tour Eiffel. Однако кроме этого здесь находится сохранившийся фрагмент винтовой лестницы, которая вела в свое время со второго этажа на третий, а заодно и в офис Эйфеля. Много нового о башне можно узнать, сходив в центр Cineiffel, где демонстрируется анимация, посвященная истории сооружения. Детям же будет наверняка будет интересно познакомиться с Гусом - рисованным талисманом Эйфелевой башни и персонажем специальной детской книги-гида. Также на 1-м этаже можно будет полюбоваться постерами, фотографиями, всевозможными иллюстрациями разных времен, посвященными «Железной даме».

На 2-м этаже первое, что приковывает внимание, - это общая панорама Парижа, открывающаяся со 115-метровой высоты. Тут же можно пополнить свои запасы сувениров, разузнать много нового об истории башни на специальных стендах, а заодно и заказать себе восхитительный обед в ресторане «Жюль Верн».

3-й этаж - это главная цель многих туристов, фактически вершина Эйфелевой башни, расположенная на высоте 276 метров, куда ведут лифты с прозрачными стеклами, так что уже на пути туда открывается потрясающий вид на французскую столицу. На вершине можно побаловать себя бокалом шампанского в «Champange bar». Подъем на вершину Эйфелевой башни в Париже - это впечатления на всю оставшуюся жизнь.

Если вы хотите это испытать, то самое время заказать экскурсию к Эйфелевой башне:

Рестораны Эйфелевой башни

Пообедать или же просто пропустить бокал вина в одном из расположенных на Эйфелевой башне ресторанов, любуясь видом Парижа, - об этом мечтают многие, так что попав наверх не стоит отказывать себе в удовольствии посетить ресторан на Эйфелевой башне. Всего в башне расположены два отличных ресторана, бар и несколько буфетов.

Открывшийся не так давно на 1-м уровне Эйфелевой башни ресторан 58 Tour Eiffel предлагает своим посетителям как легкие ланчи, так и классические обеды, которыми можно насладиться в уютной и дружелюбной атмсофере ресторана, глядя на Париж с 57-метровой высоты. Это не очень шикарное, но весьма приятное место. Забронировать обед из двух блюд и билет на лифт можно по ссылке ниже.

«Жюль Верн»

Ресторан на 2-м этаже башни, названный в честь знаменитого писателя, является превосходным образчиком современной и изысканной французской кухни. Множество деликатесов и уникальных блюд в сочетании с дизайнерским интерьером и безупречной обстановкой - все это превращает обычный обед в «Жюль Верне» в настоящий праздник вкуса.

«Шампанское-бар», расположенный на вершине Эйфелевой башни, и выпитый в нем бокал игристого напитка - это своего рода логическое завершение подъема на главную достопримечательность Парижа. Можно выбрать розовое или белое шампанское, которые стоят в пределах 10–15 евро за бокал.

Эйфелева башня: билеты

Как уже было сказано выше, билетные кассы расположены на самом нижнем уровне башни. Стоимость взрослого билета до вершины башни составляет 13,40 евро, до 2-го этажа — 8,20 евро. Об остальных билетах можно узнать на этой странице в отдельном разделе. Кроме того, билеты на Эйфелеву башню можно приобрести онлайн на сайте достопримечательности. В таком случае на e-mail присылают электронный билет, который нужно распечатать и взять с собой в день визита. Билеты можно покупать как минимум за день до посещения. Забронировать билеты на Эйфелеву башню можно на сайте, где также обозначены все инструкции.

Эйфелева Башня - это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!

Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. «Грандиозная железная леди» Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым «весной технологий», и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.

В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.

Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов , большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем . Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:

Самоокупаемость;

Возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.

Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля (Морис Кёхлен и Эмиль Нугье ) еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.

1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа.

Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр, но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.

Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья «Протест против строительства башни месье Эйфеля», адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни».

Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: «самый высокий фонарный столб в мире «, «железный монстр», «скелет колокольни», «металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная», «высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа «,»недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи «.

Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио!

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни - 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни , представляющая собой квадрат.

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!

По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня» . Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 - 1923».

Карьера Эйфеля как предпринимателя завершилась с провалом проекта Панамского канала, где он работал инженером и поставлял машины, изготовленные на принадлежащем ему машиностроительном заводе Левалуа-Перре близ Парижа. Густава обвинили в махинациях, связанных со строительством Панамского канала, суд приговорил его к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа. Кассационный суд, правда, отменил приговор в связи с истечением срока давности.

С тех пор Эйфель посвятил все свое время работе башни и проведению различных научных экспериментов. После первых успешных передач радиосигналов в 1898 году, Эйфель сделал предложение военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Действительно, именно благодаря этим экспериментам Эйфелева башня продолжила свое существование, поскольку рассчитана простоять всего 20 лет, до 1909 года, а затем ее собирались демонтировать! Еще до 1909 года ее пытались несколько раз демонтировать. Спас от демонтажа сам Эйфель, убедивший военное руководство в целесообразности использовать ее для передачи радиосигналов. Именно Эйфелю мир обязан сохранением одной из самых красивых башен и инженерных чудес в истории человечества. С признанием научной практичности, она завоевала право быть сохраненной в качестве памятника. Сегодня Эйфелева башня насчитывает несколько десятков антенн, в том числе телевизионную антенну высотой 324 метра.

Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе, Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем «Седьмым искусством»: кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.

В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники — эти «граждане Эйфелевой башни» все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы, Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.

История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.

Размеры и форму Эйфелевой башни использовали для создания сложных и оригинальных инноваций в освещении. Она выполняла функцию парижского маяка, на ней устанавливались рекламные знаки, осветительные приборы, ее превращали в новогоднюю елку и театр фейерверков. Ее искусственная иллюминация постоянно развивалась и улучшалась на протяжении многих лет, используя самые современные достижения в области освещения: с газа на электричество, из ламп накаливания до неоновых и натриевых ламп.

Впервые Эйфелеву башню осветили в день открытия в 1889 году. Тогда освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году на конструкциях “Железной леди” появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им “Эйфелева башня в огне”. 125 тысяч электрических лампочек поочередно изображали силуэт башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом в мире для рекламы.

Новую систему освещения официально открыли 31 декабря 1985. Создана Пером Бидо, дизайнером освещения, она состояла из 336 прожекторов, оснащенных натриевыми лампами, освещавших башню желтоватым цветом. Направленные вверх лучи света освещали ее каркас изнутри. Эта система заменила собой предыдущую, установленную еще в 1958 году и встретила всеобщее признание в мире. Многие другие крупные города начали использовать подобную систему для освещения ночью своих памятников. Летом 2003 года башня “оделась” в новые осветительные одеяния. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тысяч лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, стоившая 4,6 млн. евро, напоминала освещение в Новогоднюю ночь 2000 года.

9 мая 2006 года, в честь 20-летия празднования Дня Европы, Эйфелеву башню впервые на короткий период подсветили синим цветом. А с 1 июля по 31 декабря 2008, во время председательства французского президента в Совете Европейского Союза, она на долгое время кардинально поменяла свою традиционную подсветку.

Посетители могут пользоваться лестницей или лифтами для поднятия на Эйфелеву башню.

Лестницы являются открытыми для всех желающих и ведут только на площадку второго этажа (115 м).

На башне установлены три лифта, но все вместе они никогда не работают в связи с необходимостью ежедневного технического обслуживания и вопросами безопасности.

Чтобы добраться до вершины (276 м), посетители должны воспользоваться еще одним лифтом со второго этажа. С высоты открывается чудесная панорама Парижа. Во время наибольшего наплыва туристов (май-сентябрь), приходится долго ждать в очереди для подъема наверх.

Магазин “Эйфелевой башни” предлагает большой выбор сувениров, главной тематикой служит Париж, “Железная леди”, брелки, почтовые открытки, медали, канцелярские принадлежности, одежда, посуда. Большинство этих предметов можно приобрести только здесь.

Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.
Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.

Башня открыта ежедневно круглый год без выходных:

На Пасху и во время весенних каникул башня остается открытой до полуночи.

Доступ к вершине башни может быть временно закрытым из-за неблагоприятных погодных условий или большого наплыва посетителей.

Кликабельно

источники

http://tourist-area.com

http://eifeleva-bashnya.ru

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Метод песочной терапии — Sandplay — базируется на юнгианской аналитической психологии. Исследования Юнга показали, что внутренний мир человека богат и многообразен, хотя человек зачастую этого не осознаёт, и, что, создавая условия для проявления фантазии , можно осознать ранее скрытые или подавленные чувства и представления. Это внутреннее пространство человека — является бессознательным, и он не поддаётся логическому рациональному познанию, его язык — язык образов, представлений, ощущений.

Соединение этих двух миров — сознательного и бессознательного, происходит благодаря процессу символообразования. Энергия, возникающая в бессознательном, сначала преобразуется в образы (визуальные, аудиальные, тактильные), которые можно затем обозначить словом — то есть перевести в пространство сознания. На границе создания и бессознательного как раз и находится символ. Он всегда отражает переживание, которое имеет для человека значение.

В кабинете песочной терапии есть лоток для песка, песок, вода и множество миниатюр, представляющих объекты реального мира. Все эти объекты, с одной стороны, имеют своё бытовое значение, с другой стороны, они наполнены коллективными смыслами (социальными, культуральными, региональными, национальными, гендерными и т.д). Когда клиент взаимодействует с песком, фигурками, он соприкасается с этими энергиями и дополняет их своими значениями.

Использование символов помогает психике реализовывать своё стремление к развитию — познанию и наполнению себя, а в случае психологической травмы — к исцелению. Образы и символы бессознательного являются эффективными факторами, дающими импульс внутренней жизни.

В этой статье я хочу описать исследование одного из символов, который стал важным элементом терапии семилетней девочки. Я не буду детально описывать те проблемы, с которыми семья обратилась ко мне, и процесс терапии. Я хочу продемонстрировать то, сколько информации мы можем получить, внимательно слушая, чувствуя и проживая символ.

Молчание в юнгианской песочной терапии имеет большую ценность, чем разбор и обсуждение фигур в песке. Молчание сознания позволяет услышать голос души.

В моей коллекции для песочной терапии есть две Эйфелевых башни. Одна металлическая крупная (около 18 см) бронзового цвета — очень реалистичная, и вторая меньшего размера, пластмассовая, белая с подсветкой. Вторая башня часто привлекает внимание детей из-за подсветки. Первая же до последнего времени оставалась нетронутой.

И вот однажды девочка 7 лет, назовём её Марией, войдя в кабинет, начала свой диалог со мной, с рассказа о том, что она планирует убежать в Париж к Эйфелевой башне. Она находит её на полке и ставит в песочницу в дальний верхний угол (сама при этом находится справа). Она нагибается по диагонали через песочницу, и её тело как будто повторяет её слова — эта башня очень далеко и трудно доступна.

Обращает на себя внимание желание именно убежать — нарушить правила, показать свою самостоятельность, настоять на своём. С другой стороны — почему именно к Эйфелевой башне.

Я задумалась о её символизме. Прежде всего, это башня. Из всех архитектурных творений человека величественная и непоколебимая башня — важный и многозначительный символ, воплотивший в себе мощь, гордыню, бдительность, духовный подъём, недоступность и целомудрие.

В мифологии известным сюжетом является миф о Вавилонской башне, ставшей символом человеческой гордыни и безумия.

Много сюжетов посвящено той или иной невинной девице, заточенной в башне, вследствие чего последняя стала рассматриваться как символ целомудрия.

В Таро есть карта "Башня". Она изображает башню, поражаемую молнией. Значение карты двойственно. Она может предвещать неудачу, предупреждает о нависшей грозящей опасности, опасные последствия чрезмерной самонадеянности. Есть и позитивное значение — это знак откровения или эмоционального освобождения.

В военном деле сторожевая башня крепости является общепризнанным символом бдительности.

Близкое значение имеет башня-маяк, указывающая путь кораблям и предупреждающая об опасности. Также для моряков маяк издавна является символом надежды, возвещающим о близости родной земли и завершении опасного плавания.

В эмблематике это часто используемый символ. Здесь имеет значение уникальность архитектурных особенностей, которая ярко подчёркивают их индивидуальность.

В египетской системе иероглифов башня служит знаком, обозначающим высоту либо возвышение над обычным уровнем жизни в обществе, символизируя таким образом восхождение. Поскольку башня возвышается над всем остальным, здесь её символизм пересекается с лестницей — отражение связи земли с небом.

А теперь посмотрим историю и особенности Эйфелевой башни.

Эйфелева башня — это металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность.

Тут к символике собственно башни присоединяется символизм Парижа, Франции, где главные линии — любовь и романтика.

Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году как входная арка на парижской Всемирной выставки 1889 года. На таком конкурсе следовало создать сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.

Таким образом, здесь отражается символизм возвышения, превосходства, интеллектуального прогресса, триумфа инженерного гения.

Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира и самой фотографируемой.

Она выступает символом общественной высокой оценки и признания, социального превосходства.

Интересно, что, как во времена строительства, так и по сей день творческая интеллигенция Парижа и Франции возмущена дерзким проектом Эйфеля и полагает, что эта металлическая конструкция подавляет архитектуру города, нарушает неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков.

Здесь мы видим заложенный конфликт между истинным духом города и современным, прогрессивным его видением, который можно рассматривать и глубже — как конфликт между чувственным и логическим.

Эйфелеву башню называют "железная дама" Парижа. Ей приписываются женские черты — грация, красота, изящество. Вместе с тем она сделана из металла — сплава железа, что несёт маскулинный символизм — неизменность, надёжность, твёрдость, плотность, прочность, устойчивость, крепость, неуступчивость, стойкость, несгибаемость, силу, упорство, терпеливость, жестокость, кару, оковы, неволю, оружие.

Эйфелева башня является воплощением сочетания, противопоставления, борьбы мужских и женских энергий.

Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, первоначально задумывалась как временное сооружение и должна была быть разобрана через 20 лет. Однако это сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть "железную даму" пришли более 2 млн. посетителей. Её строительство окупилось уже в течение выставки. Тогда башню решили не разбирать, и она до сих пор приносит хороший доход.

Этот факт истории может, с одной стороны, воплощать рациональный подход — зачем ломать то, что приносит выгоду. С другой стороны, это можно рассматривать как меркантильность — где выгода ставится выше моральных установок (её вид сильно выбивается из архитектурного ансамбля города), а также предательства — нарушения обязательств и обещаний.

Интересна культуральная особенность восприятия Эйфелевой башни русскими людьми, отражённая в многих анекдотах и историях и прекрасно выраженная в песне Высоцкого:

"Уже плевал я с Эйфелевой башни

На головы беспечных парижан!"

Выражение "плевать на кого-то" означает относиться с безразличием, презрительным пренебрежением. Париж как западный город воспринимается многими как то место, где всё сильно лучше (особенно в советской реальности, где творил Высоцкий). Это центр культуры, науки, развитой экономики, свободы. Вместе с тем, попадая в этот город, становится очевидна своя никчёмность, ненужность, несоответствие величию города. И как защита от этих чувств выступает желание продемонстрировать своё безразличие — "а мне всё равно".

Тут мы имеем дело с темой недосягаемости чего-то важного, что обеспечивает самоценность, внутреннюю уверенность в принятии и принадлежности.

Также важно отметить, что Париж был одним из центров белой эмиграции после революции.

И это связывает его для россиян с символикой покинутости, недосягаемости дома, тоски и ностальгии по утраченному дому.

Таким образом, образ Эйфелевой башни очень многогранный:

  • он связан с материнской символикой в её дефицитном аспекте,
  • противоречием между чувственным и логическим, женским и маскулинным,
  • противостоянием истинных ценностей и внешней пестроты.

Элегантный символ Парижа и всей Франции, знаменитая Эйфелева башня удивительно вписывается в утонченную атмосферу неповторимого французского очарования.

Сегодня башня – самая посещаемая в мире достопримечательность: ей любовалось более 250 миллионов людей. Но 124 года назад, в далеком 1889 году, когда башня была создана как входная арка для проходящей в Париже Всемирной выставки, ее награждали нелестными эпитетами «смехотворная», «чудовищная».
Создатель башни, получившей его имя, Густав Эйфель смог совершить настоящее инженерное чудо: соединить более 18 тысяч частей сварного железа общим весом более 7 тысяч тонн в изящную конструкцию, поражающую своей изысканностью.


При высоте 324 м (первоначально башня имела 300-метровую высоту, полвека удерживая звание самого высочайшего сооружения на планете) Эйфелева башня обладает поразительно легкой конструкцией – ее уменьшенная до 30 см копия весит всего 7 грамм. При этом даже при ураганном ветре колебания башни составляют 12 см.
Для поддержания привлекательного облика башню каждые семь лет красят вручную тремя оттенками запатентованного «коричнево-эйфелевого» цвета, расходуя на это 57 тонн краски.
Башня представляет собой металлическую пирамиду с тремя платформами.На первой и второй платформах кроме смотровых площадок расположено два ресторана. Смотровая площадка третьей платформы находится на 300-метровой высоте, куда поднимает посетителей лифт. На третьем уровне можно посетить воссозданный кабинет Г. Эйфеля.
Со смотровых площадок башни открывается чарующая панорама французской столицы.


Не менее интересно посмотреть с башни вниз и увидеть землю с высоты птичьего полета.


Великолепное зрелище представляет Эйфелева башня в вечерние и ночные часы, когда включается ее знаменитая золотистая подсветка.

Башню можно посетить в любой день с 9.30 до 23 часов, а летом она работает с 9 утра до полуночи. Одновременно башня может принять 10400 посетителей. Стать счастливчиком, избежав многочасовых очередей очень легко: достаточно заказать онлайн-билеты на официальном сайте башни и прийти без опозданий к назначенному времени.

error: