Курский государственный университет (КГУ), Курск: факультеты, проходные баллы, кафедры. Современный период в истории учебного заведения. Научно-исследовательские институты и центры КГУ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курский государственный университет"
(КГУ )

Международное название Kursk State University
Прежние названия

Курский педагогический институт,

Курский государственный педагогический институт, Курский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт, Курский государственный педагогический университет

Год основания 1934
Тип классический
Ректор Худин Александр Николаевич
Студенты 17 000
Преподаватели 635 (2008)
Расположение Россия Россия , Курск
Юридический адрес 305000, Россия , г. Курск , ул. Радищева, д. 33.
Сайт kursksu.ru
Награды
Изображения по теме на Викискладе

Курский государственный университет (КГУ) - классический университет в России, основан в 1934 году как Курский педагогический институт . Является государственным учреждением федерального подчинения. Реализует образовательные программы специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, повышения квалификации и переподготовки в сферах экономики, юриспруденции, истории, психологии, философии, социологии, педагогики, иностранных языков, филологии, физики, математики, информатики и др. Имеет докторантуру и несколько диссертационных советов. В структуре вуза научные институты и центры, лаборатории, научная библиотека, музеи, астрономическая обсерватория, междисциплинарный нанотехнологический центр. Основной кампус университета расположен в историческом центре города Курска.

При университете действует Курская региональная бизнес-школа. Она готовит специалистов в рамках Президентской Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

На 18 факультетах университета обучаются более 10 000 студентов.

При наименовании часто применяют сокращение - КГУ или КурскГУ .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Первым среди предшественников университета можно считать частный пансион благородных девиц , открытый в Курске в 1794 году французом Ренедом. В 1860 году он был преобразован в Мариинское училище первого разряда .

    В 1901 году для училища было заложено новое здание на улице Флоровской (ныне Радищева). Строительство было окончено через два года. В этом здании до настоящего времени располагается Курский государственный университет .

    С 1902 года Мариинское училище получило статус гимназии , а в 1918 году гимназия была преобразована в учительский институт, который с 1919 года стал называться педагогическим. В то время велось преподавание на биолого-географическом, литературно-художественном, физико-математическом, словесно-историческом и дошкольном факультетах. Институт выпускал преподавателей школ II ступени, учителей труда с агрономическим уклоном и воспитателей дошкольных детских учреждений .

    Институт прекращал свою деятельность во время захвата города белогвардейскими войсками генерала Деникина и возобновил работу в начале 1920 года. Он был вновь преобразован, получив название «институт народного образования». Были созданы историко-филологический, физико-математический, агрономический и дошкольный факультеты, контингент студентов составлял 650 человек, преподавателей - 50 научных сотрудников. В 1921 году агрономический факультет был преобразован в практический сельскохозяйственный институт .

    В 1921 году Курский институт народного образования переименуется в Курский педагогический институт, а в 1922 году - в Курский практический институт народного образования. В 1923 году институт закрывается, студенты передаются на учёбу в Курский педагогический техникум .

    После 1934 года

    В 1937 году открывается заочное отделение, в 1940 - аспирантура , с 1941 года издаются «Учёные записки». В 1941 году институт эвакуируется в г. Сарапул Удмуртской АССР . Возвращение в Курск происходит в 1943 году. Тогда же открывается факультет географии. После войны открываются физико-математический факультет и факультет иностранных языков .

    В 1984 году Курский государственный педагогический институт был награждён орденом «Знак Почета» .

    В 1994 году вузу был присвоен статус педагогического университета. В 2003 году, значительно расширив перечень направлений подготовки и специальностей, вуз преобразован в классический университет, и с тех пор называется «Курский государственный университет» .

    24 мая 2008 года архиепископом Курским и Рыльским Германом был освящён храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , построенный в 1999-2007 годах во внутреннем дворике университета .

    В настоящее время

    Университет является научно-образовательным центром Черноземья и Курской области.

    В университете действует 18 факультетов, научная библиотека , аспирантура и докторантура, диссертационные советы, информационно-аналитическое управление, научно-исследовательские лаборатории, научно-исследовательские институты и центры.

    В 2008 году в КГУ обучалось 6013 студентов очной формы обучения, 116 очно-заочной и 3818 заочной . Число преподавателей в 2008 году составило 635, из них 223 доцента и 43 профессора . В 2007 году вуз находился на 35-51 позиции в рейтинге университетов Минобразования России .

    Университет реализует образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования (специалитета, бакалавриата, магистратуры), послевузовского образования (аспирантуры), повышения квалификации, дополнительного образования.

    Вуз издает научные журналы: "Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета", "Теория языка и межкультурная коммуникация", "Аудиториум". Также издаются Вестник КГУ "Alma Mater" и Книга Памяти.

    В 2013 году введен в эксплуатацию новый современный корпус КГУ.

    Научно-исследовательская деятельность

    На базе КГУ организованы постоянные теоретические и прикладные научные исследования. Основной целью деятельности научных подразделений университета является практическая реализация эффективного взаимодействия КГУ с предприятиями на основе организационно-технологической цепочки «прикладная наука – вуз – производство».

    Научно-исследовательские лаборатории КГУ:

    • Лаборатория русской школы
    • Научно-исследовательская социологическая лаборатория
    • Научно-исследовательская лаборатория "Центр изучения США"
    • Научно-исследовательская лаборатория «Методология и философия науки».
    • Научно-исследовательская лаборатория музыкально-компьютерных технологий
    • Инновационно-технологический центр «ФЭМТ»
    • Научно-исследовательская лаборатория органического синтеза
    • Социально-психологическая лаборатория
    • Научно-исследовательская лаборатория «Психолингвистика и прикладная лингвистика»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Методология и философия науки»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Генетика»
    • Научно-исследовательская лаборатория «Мониторинг объектов окружающей среды»
    • Научно-исследовательская лаборатория лингвофольклористики
    • Научно-исследовательская лаборатория «Региональная лексикография и этнолингвистика»
    • Научно-исследовательская лаборатория филологической регионалистики «Курское слово»
    • Научно-исследовательская лаборатория философской компаративистики
    • Научно-исследовательская лаборатория «Игра в образовании и культуре»
    • Лаборатория мультимедийных обучающих технологий по иностранным языкам
    • Лаборатория русской школы
    • Научно-исследовательская социологическая лаборатория.

    Научно-исследовательские институты и центры КГУ:

    Приоритетными направлениями прикладных научных исследований КГУ являются:

    Физические исследования;

    Прикладные социологические исследования;

    Прикладные психологические исследования;

    Изучение органического синтеза;

    Работы в области энергосбережения;

    Геоэкологические, биоэкологические, зоологические, геоботанические, биоиндикационные, природоохранные, гидрохимические, геохимические исследования различных компонентов природной среды и техносферы, агроландшафтов;

    Работы в области биохимии и генетики белков и аминокислот;

    Археологические исследования;

    Нанотехнологические исследования.

    Образовательная деятельность

    Университет осуществляет образовательную деятельность по программам специалитета, бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. Ведется подготовка научных кадров в докторантуре.

    Факультеты

    • Актуальных направлений
    • Дефектологический
    • Довузовской подготовки
    • Естественно-географический
    • Индустриально-педагогический
    • Иностранных языков
    • Искусств
    • Исторический
    • Педагогики и психологии
    • Повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров
    • Теологии и религиоведения
    • Физики, математики и информатики
    • Физической культуры и спорта
    • Филологический
    • Философии, социологии и культурологии
    • Экономики и менеджмента
    • Юридический

    Исторический факультет

    Исторический факультет существует с момента открытия в 1934 г. Курского педагогического института. В 1956 г. был преобразован в историко-филологический. В 1966 г. на его базе создается историко-педагогический факультет. До 1996 г. выпускникам присваивалась квалификация «Учитель истории и обществоведения, методист по воспитательной работе». В 1992 г. факультет преобразован в исторический. Наряду со специальностью «История» вводятся две дополнительные – «Социальная педагогика» и «Психология». В 1999 г. на факультете была открыта специальность «Религиоведение», а в 2002 г. – «Юриспруденция», на базе которых в дальнейшем были созданы самостоятельные факультеты. В 2011 г. произведен набор бакалавров по направлениям подготовки «История» и «Международные отношения», работает магистратура по отечественной и зарубежной истории.

    Факультет также продолжает подготовку специалистов с квалификацией «Историк. Преподаватель истории». При факультетских кафедрах действуют аспирантура и докторантура по специальностям 07.00.02 – Отечественная история и 07.00.03 – Всеобщая история (новая и новейшая история).

    В 2002 г. на базе факультета создан НИИ археологии Юго-Востока Руси.

    Факультет имеет базы для проведения археологической, библиографической, музейно-экскурсионной, архивной и педагогической практик, функционирует студенческий дискуссионный клуб.

    Юридический факультет

    Юридический факультет КГУ образован в 2004 году на базе кафедры правовых дисциплин. Впервые набор на программу высшего профессионального образования "юриспруденция" с квалификацией "юрист" было осуществлено в 2003 году. До 2009 года на факультете было 3 кафедры: теории и истории государства и права, гражданского права и процесса, уголовного права и процесса. В 2009 году было осуществлено реформирование кафедральной структуры с образованием новой кафедры конституционного и муниципального права. Кафедра гражданского права и процесса была разделена на 2 кафедры - гражданского права, гражданского процесса. В 2011 году была образована кафедра предпринимательского и трудового права. В 2016 году она была переименована в кафедру финансового и предпринимательского права.

    В настоящее время на факультете действуют 6 кафедр:

    Кафедра теории и истории государства и права;

    Кафедра конституционного и административного права;

    Кафедра гражданского права;

    Кафедра гражданского и арбитражного процесса;

    Кафедра финансового и предпринимательского права;

    Кафедра уголовного права и процесса.

    В 2010 году на факультете началась реализация программ подготовки магистров юриспруденции.

    Факультет расположен в новом корпусе КГУ, открытом в 2013 году. Действует юридическая клиника, учебная криминалистическая лаборитория, центр правовых исследований. На факультете образованы студенческое научное общество "Lex" и студенческий клуб "Кодекс".

    Факультет педагогики и психологии

    В 2008 году факультету педагогики и психологии исполнилось 30 лет. Основан в 1978 году для подготовки студентов по специальности «Педагогика и методика начального образования».

    Факультет искусств

    Факультет искусств был организован в 2003 году. В течение 2003/2004 – 2005/2006 уч. гг. на факультете велась подготовка по двум специальностям: «Культурология» с дополнительной специальностью «Иностранный язык» и «Музыкальное образование».

    При поддержке Российского гуманитарного научного фонда преподавателями факультета ведется работа над исследовательскими проектами в области музыковедения и музыкальной педагогики.

    Преподаватели, студенты и выпускники факультета искусств являются участниками музыкальных коллективов: Русского камерного оркестра КГУ, Женского и Камерного хора КГУ.

    Естественно-географический факультет

    Факультет был основан в 1943 году. На факультете 25 учебных аудиторий, в том числе 17 специализированных биологических, географических, экологических и химических лабораторий: Ландшафтоведения, Систематики и фитоценологии, Микробиологии и биотехнологии, Биологии растений и микологии, Биологического разнообразия, Биологии животных, Общей и прикладной экологии, Биологии клетки и генетики, Методов экологических исследований, Анатомии и физиологии человека, картографии и геоинформатики и др.; зоологический музей, геологический музей. Факультет использует агробиостанцию, биосферный стационар Института географии РАН; имеет три научно- исследовательские лаборатории: «Генетика», «Экомониторинг» и «Органический синтез».

    Занятия проводятся на базовых кафедрах на производстве: «Гидрометеорологии» (ФГБУ «Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»), «Технологии внутреннего туризма» (ОБУ «Областной центр туризма»), «Химической технологии» (Федерального государственного унитарного предприятия «ГосНИИОХиТ»), «Синтеза физиологически активных соединений» (Федерального государственного унитарного предприятия «ГосНИИОХиТ»), «Экологического мониторинга и агроэкологии»(ВНИИ ЗиЗПЭ), «Региональной политики и территориального планирования» (ООО «Агропромстройпроект»).

    Студенты проходят практику в организациях и на предприятиях: Центрально-Черноземный государственный биосферный заповедник им. проф. В.В. Алёхина, Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости Курска, Комитет по земельным ресурсам Курской области, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Курской области, Областная экологическая лаборатория, ГНУ «Земледелия и защиты почв от эрозии, учебно-научный центр «Курский биосферный стационар ИГ РАН», ФГУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений», образовательные учреждения г. Курска, ведущие туроператорские и турагентские фирмы г. Курска и г. Москва, гостиничные предприятия региона: «Соловьиная роща», «Аврора», «Курск» и др.

    Литература

    • Исторический очерк Курской Мариинской женской гимназии. 1891-1911 гг. / А.А. Танков. - Курск, 1911. - 184 с. - 600 экз.
    • Из истории государственного педагогического института (очерки 1934 - 1974 гг.) / Веселов А.Н. - Курск, 1976. - 263 с.
    • Курский педагогический: страницы истории: Сборник документов, исторических очерков, научных статей / Сост. Н.А. Постников. - Курск: Изд-во Курск. гос. пед. ун-та, 1999. - 60 с. - 500 экз. - ISBN 5-88313-204-9 .
    • Курский государственный университет: страницы истории / сост. Н.А. Постников, М.М. Фрянцев; под ред. В.В. Гвоздева. - Курск: КГУ, 2009. - 180 с. - 300 экз. -

    Профессионализм, компетентность, умение принимать правильные и эффективные решения, предприимчивость - это те качества, которыми должен обладать молодой специалист. Все они вырабатываются в процессе обучения в КГУ Курска. Это довольно крупный вуз. В нем обучаются более 17 тысяч студентов.

    Начало пути

    Существующий классический университет начал образовательную деятельность еще в прошлом веке - в 30-х годах. Первоначально это был педагогический институт. В городе его сформировали на базе техникума, подготавливающего учителей.

    В первый год в институт набрали 200 человек. Студенты учились на дневной форме на факультетах русского языка и литературы и истории. Через 3 года после открытия вуза появилась заочная форма, а еще через несколько лет начали формироваться новые структурные подразделения. В годы войны для студентов открыли факультет географии, в послевоенные годы - факультет иностранных языков и физико-математический факультет.

    Новый статус

    Курский педагогический институт развивался до начала 90-х прошлого века. За несколько десятилетий существования приумножилось число факультетов, кафедр, специальностей, сформировался высококвалифицированный преподавательский состав. Количество студентов в высшем учебном заведении начало исчисляться уже не сотнями, а тысячами.

    Все достижения вуза привели к изменению статуса. Институт стал университетом. Профиль не изменился. Университет остался вузом педагогического профиля. Однако позднее учебное заведение стало подготавливать не только учителей и преподавателей. В перечне направлений появились такие специальности, которые не относились к педагогическим. В итоге в 2003 году вуз стал классическим университетом.

    Современный период в истории учебного заведения

    Более 80 лет. Продолжительный период существования - это прошлое, которое сформировало учебное заведение, его достоинства. На сегодняшний день университет является современным образовательным центром. В нем предлагаются востребованные и самые актуальные специальности, имеется современное оборудование, позволяющее осуществлять обучение более качественно и делать процесс интересным для студентов.

    Также государственный университет является:

    1. Мощным научно-исследовательским центром. Вузом сформирована эффективная инновационная инфраструктура. В его составе значатся научно-исследовательские институты, лаборатории по приоритетным научным направлениям университета.
    2. Центром международного сотрудничества. Периодически вуз заключает договоры и соглашения с научными учреждениями и высшими учебными заведениями стран СНГ, Европы, Азии и США. Устанавливаемые контакты позволяют осуществлять обмен преподавателями и студентами, совместно проводить научно-исследовательскую работу.

    Знакомство с преподавательским составом

    В Курском государственном университете качество обучения довольно высокое. И это неудивительно, ведь в вузе сформирован высококвалифицированный преподавательский состав. Штат преподавателей составляет около 500 человек. Из них более 70 человек - доктора наук, свыше 300 человек - кандидаты наук.

    В образовательном процессе еще участвуют и внешние совместители. Они тоже являются высококвалифицированными специалистами:

    • около 12 % преподавателей из общего числа внешних совместителей имеют ученую степень доктора наук;
    • около 64 % преподавателей являются кандидатами наук.

    В будущем преподавательский состав не изменится в худшую сторону, а подтверждением этому служит кадровая политика университета. Вуз стремится сохранять, укреплять и развивать кадровый потенциал. КГУ принимает на работу тех лиц, которые имеют соответствующее образование и опыт, позволяющий обеспечить высокий уровень подготовки молодых специалистов.

    Факультеты КГУ Курска

    Обучением студентов в университете занимаются 17 структурных подразделений. Ими являются следующие факультеты:

    • исторический;
    • религиоведения и теологии;
    • психологии и педагогики;
    • социологии, культурологии и философии;
    • дефектологический;
    • индустриально-педагогический;
    • естественно-географический;
    • математики, физики, информатики;
    • филологический;
    • иностранных языков;
    • менеджмента и экономики;
    • юриспруденции;
    • искусств;
    • художественно-графический;
    • физкультуры и спорта;
    • профессиональной переподготовки кадров и повышения квалификации;
    • актуальных направлений.

    Каждый факультет говорит сам за себя. Определенное структурное подразделение предлагает относящиеся к конкретной научной области. К примеру, на филологическом факультете студенты изучают языковедение и литературоведение, философию, социологию, культурологию. И лишь одно структурное подразделение является загадочным для лиц, заинтересовавшихся вузом. Им является факультет актуальных направлений. Он был открыт в 1998 году для реализации дополнительных образовательных программ, программ профессиональной подготовки по должностям служащих, профессиям рабочих.

    Подробнее о факультете актуальных направлений

    Это структурное подразделение КГУ Курска периодически проводит набор на несколько программ:

    • «Маникюрша».
    • «Портной».
    • «Лаборант химического анализа».
    • «Оператор ЭВМ и ВМ».
    • «Исполнитель художественно-оформительских работ».

    Обучение на всех программах является платным. В конце него все лица проходят итоговую аттестацию. По ее результатам выдаются дипломы о профессиональной переподготовке. Дополнительно на факультете актуальных направлений проводится обучение детей и взрослых по общеразвивающим программам, связанным с изучением иностранных языков, укреплением здоровья. Одна из программ для примера - «Атлетическая гимнастика».

    Кафедры университета

    Каждый факультет в КГУ состоит из более мелких структурных подразделений. Они называются кафедрами. Их задача заключается в обучении студентов в рамках конкретной специализации. К примеру, естественно-географический факультет КГУ состоит из кафедр общей биологии и экологии, социально-культурного сервиса и туризма, химии, социальной и экономической географии, физической географии и геоэкологии.

    На кафедрах КГУ Курска преподавателями тщательно продумывается содержание образовательного процесса. Важная роль отводится инновационным технологиям и современным методам обучения - интерактивным лекциям, деловым и ролевым играм, мозговым штурмам, семинарам в диалоговом режиме, групповым дискуссиям.

    Обучение абитуриентов

    В университете есть одно структурное подразделение, занимающееся абитуриентами. Называется оно центром довузовской подготовки. Главная задача подразделения - предоставление широкого спектра образовательных услуг. Абитуриентам предлагается помощь в подготовке к сдаче ЕГЭ и вступительных испытаний в вузе. Она оказывается благодаря работе воскресных и краткосрочных курсов. Дополнительно предлагаются интернет-консультации с квалифицированными преподавателями КГУ Курска.

    Также центр довузовской подготовки занимается профориентационной работой со школьниками. В ее рамках учащиеся знакомятся со специальностями, предлагаемыми университетом, определяются со своей будущей профессией. проводится структурным подразделением на днях открытых дверей, во время «Каникул в КГУ». Последнее мероприятие включает в себя интересные встречи, семинары, мастер-классы, презентации, экскурсии.

    Анализ проходных баллов

    В 2017 году самые высокие проходные баллы в КГУ Курска наблюдались на «Лингвистике» (253 балла), «Иностранном (английском) и втором иностранном языке» (246 баллов), «Математике и физике» (240 баллов). На всех перечисленных специальностях поступающие предъявляли результаты трех ЕГЭ или сдавали три предмета в вузе. На тех направлениях, на которых абитуриенты проходили дополнительно творческое (профессиональное) испытание, проходные баллы были еще больше. Лидирующие позиции принадлежали «Дизайну» (299 баллов), «Журналистике» (292 балла) и «Художественному образованию» (271 балл).

    Самый маленький проходной балл в 2017 году равнялся 141. Он был на такой специальности, как «Иностранный (немецкий) и английский язык». Чуть больше этот показатель был на «Теологии» (142 балла). Тройку направлений с невысокими проходными баллами замкнула «Философия» (159 баллов).

    Преимущества, заслуживающие внимания абитуриентов

    КГУ в Курске примечателен в первую очередь широким выбором специальностей. Они связаны с разными научными областями:

    • с физико-математическими науками;
    • естественными науками;
    • гуманитарными науками;
    • социальными науками;
    • образованием и педагогикой;
    • культурой и искусством;
    • экономикой и управлением;
    • информационной безопасностью;
    • сферой обслуживания;
    • электронной техникой, радиотехникой и связью;
    • химической технологией и биотехнологиями;
    • архитектурой и строительством;
    • безопасностью жизнедеятельности, природообустройством и защитой окружающей среды.

    Вузом разработана качественная и эффективная методика подготовки специалистов и трудоустройства выпускников. Ее первый этап - довузовский. Сотрудники университета знакомят абитуриентов со специальностями КГУ Курска, помогают сделать выбор будущей профессии с помощью профориентационных тестов. Второй этап - вузовский. Он нацелен на развитие профессионального потенциала. Третий этап - послевузовский. На нем выпускники получают информационную, психологическую и образовательную поддержку. Она оказывается специализированным центром, созданным в университете. Этим подразделением предлагаются традиционные формы помощи в трудоустройстве и инновационные методы содействия выпускникам.

    Информация для тех, кто решил поступать в КГУ

    Располагается КГУ в Курске по адресу: ул. Радищева, 33. Все аудитории и лаборатории в здании являются современными и хорошо оборудованными. Имеется библиотека. В ней сосредоточено более 800 тысяч экземпляров произведений печати и электронных документов. Фонд библиотеки включает в себя учебники, справочно-библиографические, общественно-политические и научно-популярные издания.

    По указанному адресу располагается в Курске приемная комиссия КГУ. Она работает на первом этаже здания. Прием документов приемная комиссия начинает в июне. Ежегодно она проводит огромную работу. Приемной комиссии за период каждой вступительной кампании приходится принимать более 10 тысяч заявлений от абитуриентов, подсчитывать проходные баллы, составлять списки лиц, рекомендованных к зачислению.

    В заключение стоит отметить, что в КГУ Курска предоставляется качественное образование. Это неоднократно подтверждалось руководством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки при прохождении процедуры аккредитации. Также это доказывается историями выпускников. Люди, окончившие вуз, говорят, что знания и практические навыки, полученные в университете и подкрепленные дипломом, позволили им найти хорошую работу, открыли двери в престижные организации города и страны.

    Страница 3 из 3

    Сотрудники кафедры

    Доктора наук, профессора

    Эрдниев Пюрвя Мучкаевич

    доктор педагогических наук, профессор, академик РАО

    Заслуженный деятель науки РФ

    Заслуженный деятель науки КАССР

    С 1941 - 1944 годы - участник Великой Отечественной войны.

    Преподаваемые дисциплины:

    • методика преподавания математики

    Образование:

    В 1949 году с отличием закончил Барнаульский педагогический институт. В 1959 году защитил кандидатскую диссертацию «Развитие навыков самоконтроля в связи с активизацией процесса обучения математике». В 1972 году защитил докторскую диссертацию «Проблемы интенсификации обучения математике».

    1964 - 2004гг. - профессор, заведующий кафедрой, советник ректората.

    Действительный член Академии педагогических наук СССР, действительный член Российской Академии образования.

    Опубликовал более 300 работ, в их числе 10 монографий и 10 школьных учебников. Важнейшим достижением профессора Эрдниева П.М. является создание эффективной методической системы укрупнения дидактических единиц (УДЕ). За создание эффективной технологии обучения в 1998 году профессору Эрдниеву П.М. была присуждена премия Президента Российской Федерации. Награжден Орденом «Знак почета», званиями «Заслуженный деятель науки Калмыкии», «Заслуженный деятель науки Российской Федерации», Почетный работник высшего образования, Почетными грамотами и благодарностями.

    Научно педагогический стаж- 68 лет

    Основные научные направления в настоящее время:

    • методика преподавания математики (теория и методология); теория укрупненных дидактических единиц (УДЕ);
    • философия образования (теория учебного познания).

    Свидетельство научного и общественного признания:

    • П.М.Эрдниев - академик РАО, лауреат Премии Президента России в области образования за 1998 год за создание высокоэффективной системы образования «укрупнение дидактических единиц»; награжден Президентом РФ в 2002 году орденом «Дружбы».

    Основные труды:

    1. Учебник математики для IV класса для обучения на русском и калмыцком языках одновременно // Элиста, Калмиздат,1994 г.
    2. Математика. Книга для учителя и ученика (начальная школа)//.Москва, "Столетие", 1995 г.
    3. Обучение математике в школе. Укрупнение дидактических единиц.// Книга для учителя, Столетие", Москва,1996 г.
    4. Математика. Учебники для 1, 2, 3, 4 классов (для обучения на русском и калмыцком языках одновременно)//Элиста. Калмиздат, 1995 - 2001 г.

    Участие в конференциях:

    • 4-8 Международные научно -практические конференции по УДЕ (г. Элиста,1982-1999 гг.)

    Эрдниев Батр Пюрвеевич

    доктор педагогических наук, профессор

    Почетный работник общего образования РФ

    Заслуженный учитель РК

    Преподаваемые дисциплины:

    • математика
    • топология
    • аналитическая геометрия.

    Образование:

    В 1964 году поступил на механико - математический факультет МГУ. В 1967 перешел на мехмат Ростовского университета. Специализировался по истории математики у известного профессора С.Е. Белозерова. Дипломная работа «Деление угла на 3 равные части с помощью эллипса» была в последствии опубликована после рецензии член- корр. АПН РСФСР Четверухиным в журнале «Математика в школе» №2 1972 г. После окончания РГУ в 1970 г. начал свою трудовую деятельность ассистентом КГУ, параллельно работал в средней школе №13 при ОЛ/73, а также руководил городским математическим кружком учащихся. В 1975 году поступил в аспирантуру в НИИ педагогике УССР по спец. «Методика математики» и «Общая дидактика». В 1978 год защитил кандидатскую диссертацию на тему «Использование матриц в логической систематизации учебного материала», где ввел новое дидактическое понятие «Матрица учебного материала», провел классификацию и показал алгоритм построение матриц в области математики, химии, физики и географии. В 1984 и 1991 году участвовал в работе ВДНХ СССР, где был удостоен бронзовой и серебряной медали.

    Повышение квалификации:

    • ФГБОУ ВПО "КалмГУ", 2010

    Научно - педагогический стаж: 43 года

    Основные направления работы:

    Организационно- методическая, учебно- методическая, апробация и распространение научно- исследовательских работ, диссертационных исследований, связанных с ними обобщений педагогического опыта учителей, выездные семинары в школах РК и других регионах, издательская деятельность, участие в работе диссертационных советов, руководство и помощь в подготовке диссертаций по методике математики и других учебных дисциплин.

    Основные публикации:

    Статьи:

    1. Использование китайской исторической задачи «О снопах» при изучении линейной алгебры// Сб. НПК «современные проблемы обучения и воспитания в высшей школе» Элиста, Калмыцкий филиал Пятигорский филиал технологического университета, с. 234-238.
    2. Арифметика УДЕ как антология цифровой математики.//Изд-во: «НПП Джангар»Методический центр Управления образования Мэрии г.Элисты. 12.10.2011г. С.4
    3. Применение технологии УДЕ при изучении геометрии в 7 классе бурятской национальной школы. // Вестник Бурятского государственного университета. Выпуск 1. Педагогика.- Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2010.- с. 285-288.

    Методические пособия:

    • Топология пифагоровых триад как ос-нова фундаментализации обучения мате-матике в средней школе// НМК «Современные технологии повыше-ния качества профессионального образования». 4 июня 2008 г. -Элиста: изд-во КГУ, 2008 г. -270 с.
    • Развитие творческого мышления в матема-тическом образовании// Элиста, Калмыцкое книжное Изд-во.
    • Теория и методика обучения математике ук-рупнением дидактических единиц в начальной школе.// Москва,Педагогика, 1988 г.

    Участие в конференциях:

    1. "Международные Колмогоровские чтения VII", г. Ярославль, 2009 г.
    2. "Международная научно- практическая конференция "Этнос, Образование, Личность", г. Якутск, 2003 г.
    3. 4-8 Международные научно -практические конференции по УДЕ (г. Элиста, 1982-1999 гг.)
    4. Научно- методическая конференция «Современные технологии повышения качества профессонального образования», 2008 г.
    5. Всероссийская научно-практическая конференция "Педагогическое наследие профессора Эрдниева П.М."(Элиста, 2011г.)

    Кандидаты наук, доценты

    Мучкаева Светлана Сангаджиевна

    Почетный работник образования РФ

    Телефон: 8 (847 22) 3-90-13

    E - mail :

    Преподаваемые дисциплины:

    • «Математика» для студентов 1 курса специальности «Биология» очной и заочной форм обучения
    • «Аналитическая геометрия и линейная алгебра» для студентов 1 курса направлений «Физика», «Химия», «Экономика»,
    • «Методика преподавания математики» для студентов 3 и 4 курсов ФМФИТ специальности «Математика»
    • «Математика и информатика» для студентов 1 курсов гуманитарных специальностей.

    Образование:

    Закончила Калмыцкий госуниверситет в 1985г. математический факультет по специальности «Математика». Защита кандидатской диссертации на тему «Развитие интереса учащихся к математике через эстетический потенциал исторических задач и теорем с чертежом», по специальности 13.00.02. теория и методика обучения и воспитания (математика, уровень общего образования) на заседании диссертационного совета ДМ 212.009.05. при Астраханском государственном университете.

    Повышение квалификации :

    • «Система менеджмента качества в вузе» (КалмГУ, 2010)

    Научно-педагогический стаж - 29 лет

    Область научных интересов:

    • методика преподавания математики.

    Основные публикации:

    Cтатьи:

    • Развитие интереса учащихся к математике через эстетический потенциал исторических задач и теорем с чертежом (статья). Вестник Адыгейского государственного университета. - 2009. - № 1 - С. 102-104.
    • Реализация дидактического потенциала исторических задач и теорем (статья). Современные технологии повышения качества профессионального образования: сборник статей научно-практической конференции. - Элиста, 2008. - С. 75-77.
    • Чертеж как объект математического знания (статья). Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик: сборник статей научно-практической конференции. - СПб, 2008. - С. 305-309.
    • Модификация задачи с окружностями (статья). Актуальные проблемы современной физики и математики: материалы научно-практической конференции. - Элиста 2010.
    • Развитие эстетического восприятия математической информации. Научная мысль Кавказа. Спецвыпуск №5 Северокавказский научный центр высшей школы - 2006 С. 42-45.
    • Об одном из путей реализации принципа гуманизации при обучении геометрии. Модернизация школьного математического образования и проблемы подготовки учителя математики: ТрудыXXIВсероссийского семинара преподавателей математики университетов и педагогических вузов.СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 220 с., с. 164 - 166.
    • Элементы линейной алгебры (методические указания для студентов ФМФИТ направления «физика»). Элиста, РИО КГУ, 2011 г
    • Практикум по «Линейной алгебре» (методические указания для студентов ФМФИТ направления «физика» и направлений «Химия» и «Экономика»).. Элиста, РИО КГУ, 2011 г.
    • Расчетные работы по «Аналитической алгебре и линейной алгебре»(методические указания для студентов ФМФИТ направления «физика» и направлений «Химия» и «Экономика»). Элиста, РИО КГУ, 2011 г.

    Участие в конференциях:

    • Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной физики и математики». Элиста 2010.
    • Научно-практическая конференция «Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик». Санкт-Петербург, 2008. - С. 305-309.
    • Всероссийская научная конференция в 2002г. г. Саранск.
    • Всероссийский семинар преподавателей математики педагогических вузов и университетов в РГПУ. г. Санкт-Петербург. 2002г.
    • Межрегиональная конференция Юга России. г. Элиста, 1999г.
    • Республиканские научно-практические конференции по УДЕ. г. Элиста, 2006, 2008 гг.

    Мантусов Анатолий Бадмаевич

    кандидат педагогических наук, доцент

    E - mail : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Преподаваемые дисциплины:

    • «Теории вероятностей и математической статистике»
    • «Математика»
    • «Математика»
    • «Информатика и математика»
    • «Новые информационные технологии в обучении», «Информатика»

    Образование:

    Закончил Калмыцкий госуниверситет в 1982 г. физико-математический факультет по специальности «математика». Защита кандидатской диссертации в 2004 г.

    Повышение квалификации :

    • в 2010 году прошёл обучение в ГОУ ВПО "Томский государственный университет"

    Научно-педагогический стаж - 28 лет

    Область научных интересов: теория вероятности, методика преподавания математики

    Публикации:

    Cтатьи:

    • «Использование УДЕ как способ формирования специальных эвристик при решении задач раздела «Теория вероятностей и математическая статистика». Современные технологии повышения качества профессионального образования» (июнь, 2008 г.) КГУ
    • «Некоторые аспекты УДЕ» в соавторстве с Доржиновой З.Б. Современные технологии повышения качества профессионального образования» (июнь, 2008г.) КГУ
    • «О принципе интегративности в преподавании курса математики в вузе» в соавторстве с Джахнаевой Е.Н. Современные технологии повышения качества профессионального образования» (июнь, 2008 г.) КГУ
    • «Контроль усвоения знаний как компонент технологии УДЕ» в соавторстве с Васькиным Б.П.
    • «Технология обучения, компетентностный подход» Современные технологии повышения качества профессионального образования» (июнь, 2008 г.) КГУ

    Учебно-методические разработки:

    • Образовательные технологии в оптимизации учебно-воспитательного процесса в ВУЗе. (методическое пособие). Элиста, 2007 г.
    • Практикум по курсу «Математические модели в управлении» для студентов 3, 4 курсов специальности «Менеджмент организации». (Методические указания) Элиста, 2008 г.

    Участие в конференциях и семинарах:

    • Республиканские научно-практические конференции по УДЕ.
    • Научно-практической конференции «Современные технологии повышения качества профессионального образования»(июнь, 2008 г.)
    • Всероссийская научно-практическая конференция "Педагогическое наследие профессора Эрдниева П.М."(Элиста, 2011 г.)

    Старшие преподаватели, ассистенты

    Джахнаева Елена Николаевна

    старший преподаватель

    Преподаваемые дисциплины:

    • «Информатика» для студентов 4 курса направления «Социо- культурная деятельность»;
    • «Информатика» для студентов 1 курса направлений «Строительство», «Агроинженерия»;
    • «Информатика» для студентов 1 курса направления «Зарубежная филология», «Зарубежное регионоведение»;
    • «Информатика и современные информационные технологии» для студентов 2 курса направления «Биология».

    Образование:

    Закончила Калмыцкий госуниверситет в 1999 г. физико-математический факультет по специальности «Математика».

    Научно-педагогический стаж - 17 лет

    Область научных интересов :

    Основные публикации:

    Cтатьи:

    • «Роль динамического чертежа в формировании математических понятий при решении геометрических задач». Эрдниев Б.П., Джахнаева Е.Н. Материалы 3-й региональной научно-практической конференции 26-29 октября 2009г. «Актуальные проблемы современной физики и математики». Сборник статей. Элиста, 2010.
    • «Замечательные триады в математике, их применение в школьном и вузовском курсе математике». Джахнаева Е.Н., Эрдниев А.Б. Труды 7-х международных колмогоровских чтений. Сборник статей. Ярославль, издательство ЯГПУ, 2009.
    • «Об использовании информационных и коммуникационных технологий для повышения эффективности качества образования». Манцаев Н.Г., Джахнаева Е.Н. Сборник статей КГУ «Современные технологии повышения качества образования». Элиста, 2010.
    • «О принципе интегративности в преподавании курса математики в вузе». Джахнаева Е.Н., Мантусов А.Б. Сборник статей КГУ «Современные технологии повышения качества образования». Элиста, 2008.
    • «Преемственность и перспективность в применении исторических задач в преподавании высшей математики». Джахнаева Е.Н., Б.П.Эрдниев, Ермошкаева Г.О. Сборник статей КГУ «Современные технологии повышения качества образования». Элиста, 2010.

    Участие в конференциях :

    • Колмогоровские чтения - VII. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского в 2009 г. (г. Ярославль).

    Учебно-методические разработки :

    • Электронное учебное пособие «Практикум по программированию» (свидетельство о регистрации электронного ресурса №19718 ИНИПИ РАО ОФЭРНиО. Дата регистрации 2 декабря 2013 г.)
    • «Математические методы в экономике» по математике для студентов 2 курса (Методические указания. Элиста, Издательство КГУ, 2008);
    • «Создание табличных документов в Microsoft Excel» (Методические указания. Элиста, Издательство КГУ, 2010);
    • «Лабораторный практикум по программированию» (Методические указания. Элиста, Издательство КГУ, 2010).
    • «Создание презентаций в MS Power Point» (Методические указания. Элиста: Издательство КГУ, 2008)
    • «Подготовка документов в Мicrosoft Word» (Методические указания. Элиста: Издательство КГУ, 2010)
    • «Создание баз данных» (Методические указания. Элиста: Издательство КГУ, 2012)
    • «Информационные технологии. Лабораторный практикум по технологии обработки текстовой информации» (Элиста: Издательство КГУ, 2012)
    • «Microsoft Excel» (Методические указания. Элиста: Издательство КГУ, 2013)
    • «150 задач на PascalABC»: Учебное пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИТ дисциплин, а также начинающих программистов (Элиста: Издательство КГУ, 2013)

    Ленкова Татьяна Викторовна

    старший преподаватель

    Преподаваемые дисциплины:

    • «Информатика» для студентов 1 курса направлений «Экономика», «Филология», «Экономическая безопасность»;
    • «Новые информационные технологии» для студентов направления «Государственное и муниципальное управление», «Журналистика», «Агроинженерия», «Начальное образование».

    Образование:

    Окончила Калмыцкий государственный университет в 1989 г. (математический факультет по специальности «Математика»).

    Повышение квалификации:

    • Обучение по программе «Метод проектов» из серии тематических тренингов «Intel» «Элементы»
    • Обучение по программе «Проблемы разработки электронных ресурсов образовательного назначения» в ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» в 2011 г.
    • Обучение по программе «Основы работы преподавателя технического вуза со свободным программным обеспечением» в ФГБОУ ВПО « Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова» в 2013 г.

    Научно - педагогический стаж - 27 лет

    Область научных интересов:

    • методика преподавания информатики
    • информационные технологии

    Статьи:

    • Об одном методе построения приближений к положительному собственному вектору нелинейных положительных операторов (статья) Вестник Калмыцкого университета, №1, 2006.
    • Об одном методе решения нелинейных дифференциальных уравнений в банаховых пространствах с двумя конусами (статья) В жур. Естестенные технические науки №1(21),2006.
    • Метод построения приближений по недостатку и по избытку к положительному собственному вектору линейных положительных операторов(статья) В сб. " Интеллектуальные и инновационные технологии в управлении образованием НИЭУП"2006"./ Материалы IX Международной научно-практической конференции. - Невинномысск: Издательство НИЭУП, 2006.
    • Некоторые приложения к дифференциальным и интегральным уравнениям (статья) В сб. "Молодежь и наука:Реальность и будущее"/Материалы II международной научно - практической конференции.- Невинномысск:Издательство НИЭУП, 2009.

    Учебно-методические разработки:

    Математическая Экономика Методическое пособие. - Астрахань: Издательство ООО "ЦНТЭП", 2002.

    • Информатика Практикум по работе с электронными таблицами Microsoft Excel для студентов 1 курса специальности 080502.65 "экономика и управление на предприятии(по отраслям)". Часть1.-Элиста: Издательство Калмыцкого госуниверситета,2010.
    • Лабораторный практикум по программированию для студентов экономических специальностейЭлиста: Издательство Калмыцкого госуниверситета, 2010.
    • Информационные технологии. Лабораторный практикум по технологии обработки текстовой информации для студентов факультета педагогического образования и биологии. Элиста2012
    • Информационные технологии. Создание табличных документов (методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов 2 курса направления 032700.62 «Филология» очной и заочной форм обучения. Элиста 2013

    Натырова Екатерина Михайловна

    Старший преподаватель.

    E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Преподаваемые дисциплины:

    • «Математика» для студентов 1 курса специальности «Технологическое образование» очной и заочной форм обучения
    • «Математика» для студентов 1 курса направлений «Агрономия», «Зоотехния», «ТСХП».

    Образование:

    Окончила Ленинградский госуниверситет в 1979г. математико-механический факультет по специальности «Математика. Преподаватель».

    Научно-педагогический стаж - 30 лет

    Область научных интересов :

    • методика преподавания математики.

    Статьи:

    • Математические олимпиады в Калмыцком университете //Актуальные проблемы преподавания математики в высшем учебном заведении//Из-во Военной академии …Кострома 2013 г.

    Натырова Е.М. является директором очно-заочной физико-математической школы при КалмГУ, участвует в проведении математических олимпиад в РК.

    Манкаева Галина Алексеевна

    старший преподаватель

    Преподаваемые дисциплины:

    • "Математика" для студентов 2 курса направлений и специальностей "Промышленное и гражданское строительство"
    • "Технология обслуживания и ремонта машин", "Природоохранное обустройство территорий"
    • "Информатика" для студентов 1 курса заочного отделения направления и специальности "Промышленное и гражданское строительство"

    Образование:

    Закончила Волгоградский госуниверситет в 1997 г. физико-математический факультет по специальности «Математика».

    Повышение квалификации:

    • Освоила курс "Метод проектов из серии тренингов Inte l "Элементы" в ФГБОУ ВПО "КалмГУ" в 2011 г.

    Научно-педагогический стаж - 15 лет

    Область научных интересов :

    Основные публикации:

    Статьи:

    • "Магнитное поле волокон и протубернацеы". Материалы 16 Всероссийской научной конференции студентов - физиков и молодых ученых. Волгоград. 2010.
    • "Моделирование корональных магнитных аркад, способных поддерживать волокно". ХХII Всероссийская (Пулковская) конференция по физике Солнца "Солнечная и солнечно-земная физика - 2010". Сборников тезисов докладов СПбГАО РАН, 2010, с.55-56
    • "Спиральные бессиловые структуры в корональных магнитных аркадах". Труды ХХ II Всероссийской (Пулковской) конференции по физике Солнца "Солнечная и солнечно-земная физика - 2010". СПбГАО РАН 2010. с. 120-123.
    • Учебно-методические разработки: "Практикум по высшей математике. Часть 1. Алгебра высказываний и теория множеств" для студентов 1 курсов гуманитарного факультета.

    Участие в конференциях:

    • Всероссийская научная конференция студентов - физиков и молодых ученых. Волгоград. 2010.
    • Всероссийская ежегодная конференция по физике Солнца "Солнечная и солнечно-земная физика - 2011" (Санкт-Петербург)

    Санджиева Байрта Владимировна

    ассистент кафедры математики, информатики и методики преподавания

    Адрес: 358011, Республика Калмыкия, г. Элиста, 5 микр-он, 3 корп. КГУ, ауд. 203

    Телефон: 8 (847 22) 3-90-13

    E - mail : Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Преподаваемые дисциплины:

    • «Информатика» для студентов 1 курса направлений и специальностей «Бухучет и аудит», «Менеджмент организации», «Государственное муниципальное управление», «Экономика на предприятии», «Зарубежная филология», «ТППСХП», «Строительство»
    • «Линейная алгебра» для студентов 1 курса специальности «Экономика»;
    • «Математика и информатика» для студентов 2 курса специальности «Юриспруденция»;
    • «Новые информационные технологии в обучении» для студентов 2 курса специальности «История», «Русский язык и литература;
    • «Математика» для студентов 1 курса специальностей «Зоотехния», «ТППСХП», «Педагогическое образование_Физическая культура»;
    • «Основы математической обработки информации» для студентов 1 курса «Педагогическое образование_Физическая культура».

    Образование:

    Закончила Калмыцкий госуниверситет в 2006г. физико-математический факультет по специальности «Математика».

    Научно-педагогический стаж - 5 лет

    Область научных интересов :

    • методика преподавания математики и информатики.

    Статьи:

    • "Развитие творческой личности в информационном обществе через самостоятельную работу студентов" Санджиева Б.В. Материалы 3-й региональной научно-практической конференции 16 декабря 2011 г. "Отечественное образование: история, современность, перспективы". Сборник статей. Городовиковск. 2011.

    Участие в конференциях :

    1. III региональная научно - методическая конференция «Отечественное образование: история, современность, перспективы» (Городовиковск, 2011г.);
    2. Научно - практическая конференции «П.М.Эрдниев - солдат, учитель, ученый, гражданин» (Мэрия г.Элисты 15.10.2011г.);
    3. Всероссийская научно - практическая конференция «Педагогическое наследие профессора Эрдниева П.М.» (Элиста, 28.10.2011г.).

    Повышение квалификации:

    1. Прошла обучение по программе «Современные технологии обучения» в ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» в 2011г.;

    Нусхаева Кермен Арашаевна

    старший преподаватель

    Преподаваемые дисциплины:

    • «Математика» для студентов 1 и 2 курса направлений «Агрономия», «Экономика»
    • «Природообустройство и водопользование», «Агроинженерия», «Строительство»
    • «Технология и переработка продуктов сельскохозяйственного производства»
    • «Зоотехния»

    Образование:

    Окончила Калмыцкий государственный университет в 1997 г., факультет математики и физики по специальности «Математика». Аспирант Астраханского госуниверситета по специальности 13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания (математика)

    Повышение квалификации:

    • Факультет повышения квалификации научно-теоретического уровня педагогического мастерства 2003-2006.
    • РИПКРО «Объективный подход в оценке учебных достижений учащихся» 2008
    • ФПК КГУ «Управление образовательными программами в высшей школе. Формирование системы оценки качества образования». 2011
    • ФГБОУ ВПО «Использование современных ИКТ в учебном процессе». 2013

    Научно-педагогический стаж : 18 лет

    Область научных интересов :

    • методика преподавания математики

    Статьи:

    • Формирование математической культуры студентов вузов (статья). Исследовательская деятельность в образовательных учреждениях: сборник научных трудов 3 Всероссийской научно-практической конференции - Астрахань, 2010 - С. 118 - 121.
    • Прикладные задачи как средство реализации межпредметных связей при обучении математике студентов аграрных специальностей (статья). Актуальные проблемы современной физики и математики: труды 2 региональной научно-практической конференции - Элиста, 2011 - С. 96 - 100.
    • Учебно-исследовательская работа студентов-аграриев при изучении математики (статья). Современное образовательное пространство: пути модернизации: сборник материалов научно-практической конференции - Чебоксары, 2011
    • Прикладные задачи при обучении математике студентов аграрных специальностей (статья). Многоуровневая подготовка в Вузе: современные проблемы, инновационные технологии обучения: материалы 3 научно-методической конференции. - Астрахань, 2011 - С. 192 - 194.

    Учебно-методические разработки:

    • Дифференциальные уравнения (методические указания для студентов 2 курса экономических специальностей). Элиста,РИО КГУ, 2010
    • Элементы аналитической геометрии и линейной алгебры (учебно-методическое пособие для студентов 1 курса экономических специальностей). Элиста, РИО КГУ, 2011
    • Теория чисел (учебно-методическое пособие для студентов-математиков 4 курса). Элиста, РИО КГУ, 2011

    Участие в конференциях:

    • III Всероссийской научно-методической конференции Астрахань, 2011.
    • III Международной заочной научно-практической конференции «Современное образовательное пространство: пути модернизации».Чебоксары, 2011.
    • Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной физики и математики». Элиста, 2010.
    • III Научно-методическая конференция. Астрахань, 2011
    • Научно-методические семинары КГУ и АГУ.

    Ермошкаева Гиляна Олеговна

    Ассистент

    E- mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    Преподаваемые дисциплины:

    • «Математика» для студентов 1 курса специальностей «Биология»
    • «Природообустройство и водопользование»
    • «Зоотехния»
    • «Экономическая безопасность»
    • «Линейная алгебра» для студентов 1 курса специальности «Экономика»,
    • «Информатика» для студентов 1 курса специальности «Строительство»

    Образование:

    Окончила Калмыцкий государственный университет в 2007 г. физико-математический факультет по специальности «Математика». Аспирант КалмГУ по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (математика)

    Научно-педагогический стаж : 8 лет

    Область научных интересов:

    • методика преподавания математики и информатики

    Статьи:

    1. «Преемственность и перспективность в применении исторических задач в преподавании высшей математики» Б.П. Эрдниев, Г.О. Ермошкаева, Е.Н. Джахнаева. Сборник статей КГУ «Современные технологии повышения качества образования». Элиста, 2010
    2. Математические олимпиады в Калмыцком университете О.П. Эрдниев, Г.О. Ермошкаева, Е.М. Натырова. 2012

    Учебно-вспомогательный персонал

    Демкина Альман Цереновна - старший лаборант

    Куфтицкая Алла Александровна - лаборант

    Итоги I Всероссийской очно-заочной конференции КалмГУ

    «Анализ и методология Единого Государственного экзамена

    и Интернет-экзаменов по математике: exit - poll , экспресс-учет индивидуальных достижений»

    Участники конференции от КалмГУ.

    Кафедра МИМП: Эрдниев О.П., Эрдниев Б.П., Баталаев А.В., Натырова Е.М., Мантусов А.Б., Санджиева Б.В., Ленкова Т.В., Нусхаева К.А., Джахнаева Е.Н., Цебикова Ж.И., Манкаева Г.А.

    Кафедра ИТ: Горяев В.М.

    Кафедра АА: Мучкаева С.С., Бисенгалиев Р.А.

    Факультет СПО: Джуджинова В.А.

    Преподаватели из других регионов: Лащенова С.Н. (Санкт-Петербург), Ерусалимский Я.М. д.т.н. (ЮФУ), Костенко И.П. к.ф-м.н. (Краснодар), Авилов Н.И. , и др.

    Учителя-предметники Республики Калмыкия:

    Панасенко И.Р. (репетитор), Кутушова А.Б. (Хомутниковская СШ), Манжаева С.И. (СОШ №10) , Церенова Д.И. (медколледж),

    Бадминова Л.Н. (ЭКГ), Дорджиева Н.Н. (ЭКГ), Насунова Г.Г. (ЭКГ), Лучина О.Б. (ЭКГ), Кутушова А.Б. (Манычская СШ), Джеева А.Б. (ЭЛ), Ковалева С.А. (ЭТЛ), Дорджиева Б.И. (ЭЛ).

    Это была первая в России конференция по данному направлению и прошла она на базе КалмГУ. Было рассмотрено большое количество выпускных работ и определены проблемные вопросы в системе письменного оформления и устного прочтения отдельных экзаменационных заданий.

    Б.П. Эрдниев выступил с докладом по анализу задач геометрии треугольника и проблемы неполного их объяснения в текстах ЕГЭ 2011-2015. О.П. Эрдниев рассказал о методах решения заданий С3, А.Б. Мантусов выступил с докладом «Задачи с финансовым содержанием». Также были рассмотрены методика решений заданий С6, В6-В9, С1, С4. Прозвучали доклады на темы: «Задачи с практическим содержанием», «Задачи с физическим содержанием», «Проблема использования циркуля», «Параметрический анализ заданий ЕГЭ по математике и проблема графического представления геометрического материала», «Методика оценивания и апелляции решений ЕГЭ по математике».

    Е.Н. Джахнаева выступили с общим докладом о методике сравнительного анализа заданий ЕГЭ по математике и информатике.

    В контексте экспресс-учета индивидуальных достижений студентов были отмечены научно-исследовательские работы студентов инженерного факультета: Монки Жене Жульен, Игоря Филиппова, Ольги Чевдюевой - агрофакультет, Василия Майорова студента 4 курса ФМФИТ и др.

    Все участники конференции получили сертификаты об участии.

    Сумьянова Е.В.,

error: