Клеточная память раскрывает тайны прошлых жизней. Память о прошлых жизнях Почему при реинкарнации стирают память

При любом исследовании феномена существования памяти о прошлых жизнях следует помнить, что две из основных мировых религий в той или иной форме признают и активно пропагандируют понятие реинкарнации (перевоплощения, переселения душ). Для буддизма - как для азиатской, так и тибетской его ветвей - это одна из основных догм; то же самое можно сказать и об индуизме, последователи которого говорят о «колесе жизни» и «колесе кармы», заключающихся в цикличности рождения, смерти и нового рождения. В некоторых эзотерических кругах считается, что Библия когда-то содержала постулаты о возможности реинкарнации, но в 553 году нашей эры они были удалены оттуда по политическим причинам Пятым Вселенским Собором. Считается, что государству легче управлять народом, верящим в существование ада, чем людьми, которые видят возможность индивидуального духовного роста, достигаемого через серию земных реинкарнаций. Опросы показали, что вера в возможность реинкарнации становится все более распространенной, - согласно данным социологического опроса, проведенного в США, реинкарнацию считают реальностью четверо из десяти опрошенных, а опрос, проведенный британской газетой «Тайме», показал, что каждый шестой респондент пережил нечто такое, что убедило его, что он, по крайней мере однажды, уже жил в прошлом.

Несмотря на популярность понятия реинкарнации, убедительные доказательства ее существования - то есть те, которые способны опровергнуть любые сомнения, - обнаружить довольно трудно. Если мы собираемся пойти дальше, чем просто поверить или не поверить рассказам тех, кто заявляет о существовании «древней памяти», нам необходимо провести более тщательное исследование. Чтобы «доказать» возможность реинкарнации, необходимо выявить случаи, когда кто-то сообщает информацию о других людях, живших в прошлом, причем этих вещей они знать просто не могут. Подобное знание, похоже, проявляется в двух вариантах: сознательном и подсознательном. Современная жизнь такова, что телевидение и книги дают нам возможность узнать множество сведений о других культурах и других эпохах, поэтому нет ничего удивительного в том, что мы многое знаем о «других жизнях». Но действительно ли мы прожили эти жизни? Или это всего лишь жизни, прожитые другими людьми?

Существование явления под названием «криптомнезия» убеждает нас в том, что, хотя мы, как нам кажется, многое забываем, наш разум запоминает абсолютно все пережитое нами. Человеческий разум впитывает информацию как губка, «складируя» все, что может пригодиться в будущем. Сможем ли мы получить доступ к этой информации - это совсем другой вопрос, она может «всплыть» лишь в критические моменты, когда над нашей жизнью нависла какая-то угроза. Но эту информацию также можно восстановить, войдя в состояние гипноза или когда нас просят вспомнить прошлую жизнь!

В соответствующей литературе описаны случаи того, как люди в состоянии регрессивного гипноза демонстрировали свободное владение иностранными языками. Впрочем, это не доказывает существования реинкарнации, - иногда оказывалось так, что в детстве эти люди несколько лет прожили за рубежом. Будучи «в здравом уме», они были неспособны говорить на языке страны, в которой жили, но их подсознание впитывало всю ту информацию, которая была необходима для свободного общения на иностранном языке, даже по прошествии многих лет. Так что о любом человеке можно сказать, что он никогда ничего не забывает.

Приходится принимать во внимание возможность существования подобных обстоятельств, поэтому серьезное исследование случаев реинкарнации -довольно трудная задача. Тем не менее существуют два основных способа получения доказательств возможности реинкарнации: через спонтанное появление воспоминаний о прошлых жизнях, которое наиболее часто случается у детей, и через введение человека в состояние гипноза, - причем данный способ является более «научным». Следует отметить, что в этом случае возникает проблема, связанная со степенью внушаемости объекта гипноза. Кроме того, скептики могут возразить, что гипнотизер способен внушить человеку все что угодно.

Гипноз как способ выявления памяти о прошлых жизнях впервые привлек общественное внимание в 1952 году, при исследовании «случая с Бриди Мерфи». Бриди была молодой женщиной из Ирландии, родившейся в 1798 году. Как утверждалось, она возродилась в памяти 29-летней Вирджинии Тай, жительницы города Мэдисон, штат Висконсин. В роли гипнотизера выступал Мори Бернстайн, хотя стоит упомянуть, что он был скорее бизнесменом, интересующимся гипнозом, чем гипнотизером. На протяжении серии записываемых на магнитофон сеансов гипноза Бернстайн возвращал миссис Тай в ее жизнь в графстве Корк: к ее отцу-протестанту, мужу, адвокату-католику, к двум свадьбам - протестантской и католической, к их переезду в Белфаст и жизни в коттедже на Дули-роуд. Все это выглядело довольно правдоподобно. По крайней мере, в этом нас убеждает то, насколько подробно женщина описывала все сферы повседневной жизни девятнадцатого века, причем позже подробности, приведенные ею, были проверены. Например, Тай-Мерфи упомянула фамилии бакалейщиков, снабжавших ее дом продуктами, - «Фарр и Кэрриган», - и оказалось, что люди с такими фамилиями действительно владели в то время бакалейной лавкой. Были упомянуты также и другие факты, которые удалось проверить, - женщиной были безошибочно приведены названия районов и улиц, которые удалось обнаружить только на картах, датируемых началом XIX века. Двухпенсовая монета, о которой рассказала Тай, была в обращении лишь на протяжении двенадцати лет - именно в то время, о котором она рассказывала.

Вирджиния Тай никогда не была в Ирландии, не был там и ее муж, который оказался наиболее скептически настроенным из всех тех, кто слышал об этом случае. Возможно, дело здесь в том, что ему было что терять, - а именно личность жены. После обнародования результатов исследований стали появляться многочисленные теории, объясняющие феномен Вирджинии Тай: первая из них гласила, что Тай просто посмотрела фильм о жизни Ирландии той поры. Но подобный фильм так никогда и не был обнаружен. Кроме того, у Тай якобы были знакомые, ирландцы по происхождению, которые могли рассказать ей об Ирландии начала девятнадцатого века. Газета, конкурирующая с той, которая освещала этот случай, попыталась объяснить все следующим образом: утверждалось, что у Вирджинии Тай была тетка по имени Мэри Берне — «ирландка до мозга костей», - которая рассказывала своей племяннице об Ирландии. В газете также утверждалось, что Вирджиния Тай жила по соседству с девушкой, которую звали Бриди Мерфи.

Все эти утверждения оказались ложью, но дело, собственно, не в этом: сенсация забылась, появившаяся было игра «Вспомни, кем ты был в прошлой жизни» утратила популярность и почти все забыли, что Вирджиния Тай когда-то существовала. Тем не менее опровергнуть доказательства этой реинкарнации так никому и не удалось. Разумеется, нельзя отрицать возможность того, что весь «эксперимент» Мори Бернстайна является не чем иным, как мистификацией, но за прошедшие с тех пор сорок пять лет никто так и не смог доказать, что Тай получала столь подробную информацию не из памяти Бриди Мерфи, а из какого-то другого источника.

В наши дни подобные случаи обычно попадают в тень так называемого «синдрома ложной памяти». Фурор, произведенный рассказами о последствиях гипнотической обработки людей, утверждающих, что их похищали инопланетяне, поверг приверженцев регрессивного гипноза в полное замешательство, - никто не знал, кому и чему теперь можно верить. Похоже, выработалось единодушное мнение, согласно которому любой человек, практикующий гипноз и гипнотерапию, может быть виновен во «внушениях», то есть вбивании в головы своих пациентов представлений, в которые гипнотизер хотел бы заставить их поверить. Сам по себе тот факт, что вся данная отрасль науки может быть дискредитирована - по меньшей мере, в глазах общественного мнения, - заслуживает самого пристального внимания.

Большинство исследований «восстановления» памяти о прошлых жизнях, последовавших за случаем Вирджинии Тай/Бриди Мерфи, были проведены психологами с университетским образованием посредством метода регрессивного гипноза. Наверное, наиболее известным из этих специалистов является доктор Аллан Кэннон, который ввел в состояние регрессивного гипноза 1382 добровольца. Несмотря на то что поначалу он со скепсисом относился к понятию реинкарнации, Кэннон во время сеансов гипноза установил, что его пациенты способны вспомнить не только подробности жизни людей, проживавших в недалеком прошлом, но и детали, относящиеся к эпохам, отстоящим от нас на много тысячелетий. В 1950 году Аллан Кэннон написал книгу под названием «Внутренняя сила». Вот отрывок из нее:

«На протяжении многих лет теория реинкарнации казалась мне всего лишь досужим вымыслом и я всячески пытался опровергнуть ее и даже спорил со своими пациентами, убеждая их, что во время гипнотического транса они несут чушь. Но годы шли, а пациенты рассказывали мне одно и то же, разница заключалась лишь в деталях, хотя вероисповедание и жизненная позиция этих людей были самыми разными. На сегодняшний день я исследовал более тысячи подобных случаев, и это убедило меня в том, что перевоплощение все же существует».

Работа Кэннона и других специалистов в области регрессивного гипноза привела к появлению массы чрезвычайно интересных данных. Тем не менее кризис доверия к таким данным, обусловленный синдромом ложной памяти, вызывает большой интерес к другим формам доказательства существования памяти о прошлых жизнях. Обычно это рассказы детей младшего возраста. Спонтанность, с которой дети выражают свои чувства, как и отсутствие навыков того, что можно назвать «взрослым умением лгать», - именно те обстоятельства, которые делают свидетельства детей столь важными для доказательства возможности реинкарнации. Вероятно, наибольших успехов в выявлении спонтанных детских воспоминаний о прошлых жизнях добился доктор Иан Стивенсон. За тридцать лет работы в этой области он предоставил немало убедительных доказательств существования описываемого здесь феномена. В своей книге «Двадцать случаев, наводящих на мысль о возможности реинкарнации» он записал воспоминания детей, живших в основном в Индии, Нигерии, на Аляске и Дальнем Востоке. Одним из наиболее интересных случаев является история Бишена Чанда сына железнодорожника из города Баре или, что в северной части Индии. Рассказы четырехлетнего Чанда на протяжении некоторой) времени записывались местным адвокатом по имени К. К. Н. Сахай, лишь по прошествии определенного периода была предпринята попытка проверить эту информацию.

По словам Сахая, Бишен Чанд начал рассказывать о месте под названием Пилибит еще до того, как научился как следует говорить. Пилибит - это город, расположенный в тридцати милях оттого места, где жил Чанд. Позже Чанд рассказал, что он приходится племянником человеку по имени Хар Нараин, жителю Пилибита. Он также утверждал, что жил по соседству с Сандером Лалом, джентльменом, у которого были зеленые ворота, меч и ружье. Чанд рассказал Сахаю, что Сандер Лал устраивал во дворе своего дома вечеринки, на которых присутствовали танцовщицы.

Сахай решил отвезти четырехлетнего Чанда в Пилибит - с целью проверить эту информацию. Следует заметить, что эта поездка была организована не так, как того могли бы потребовать скептически настроенные ученые. Тем не менее ее результаты были ошеломительными - сначала Чанд нашел дом Сандера Лала и его зеленые ворота, а потом и то место, где жил его дядя из прошлой жизни - Хар Нараин. Затем к Чанду с фотографией в руках подошел один его «родственник»: сможет ли он узнать своего дядю из прошлой жизни на фотоснимке? «Вот это Хар Нараин, - уверенно сказал Чанд, - а вот это я». Он утверждал, что в прошлой жизни был человеком по имени Лакшми Нараин. Чанду задали несколько вопросов о ведшем далеко не безгрешную жизнь Лакшми. Среди них был и такой: «Как звали его любимую проститутку? » «Падма!» - тут же ответил Чанд. Окружившие их люди согласно закивали головами - это было правдой. Очевидно, Лакшми ее не забыл.

Последним испытанием в ходе странствий Чанда в те места, где проходила его прошлая жизнь, была встреча с его матерью из прошлой жизни. Чанду был задан ряд вопросов, и он вспомнил, как как-то выкинул консервированные фрукты, потому что в них завелись черви, -довольно часто в подобных обстоятельствах вспоминаются именно такие вещи. Кроме того, он смог рассказать, что работал на железной дороге в Удхе и что у него был слуга, темнокожий невысокий мужчина по имени Майкуа. Ответив на все заданные ему вопросы Чанд, как реинкарнация Лакшми Нараина, был допущен в семью, в которой жил в прошлой жизни.

Стивенсон также описал случай двойной реинкарнации, произошедший в Шри-Ланке. Две трехлетние сестры-близняшки - Широми и Шиванти Хетиерахти - описали свою смерть как смерть двух молодых людей, погибших в 1971 году во время организованного коммунистами восстания. В 1982 году Широми заявила, что спрыгнула со скалы и разбилась насмерть, а Шиванти сказала, что ее застрелили. Обе они смогли назвать имена, под которыми жили в прошлых жизнях, и сообщили достаточно подробностей, чтобы обе пары родителей признали их воплощениями своих погибших сыновей.

Существует еще одна пара близнецов, сумевших предоставить твердые доказательства возможности реинкарнации, - это сестры Поллок, Дженифер и Джиллиан, родившиеся в английском графстве Нортумберленд в октябре 1958 года. История их жизни, одновременно являющаяся трагичной и трогательной, началась за несколько лет до их рождения, когда их старшие сестры - одиннадцатилетняя Джоанна и шестилетняя Жаклин - были сбиты автомобилем, когда возвращались из церкви. Обе девочки погибли на месте. Их отец Джон Поллок, как это нередко бывает в подобных обстоятельствах, винил в произошедшем несчастном случае себя. Джон - истый католик, который, впрочем, верил в возможность реинкарнации, - решил, что несчастный случай явился для него чем-то вроде кары за его грехи. Он также верил, что его девочки вернутся к нему, воплощенные в других людей. Через некоторое время его жена Флоренс забеременела, и высказанное Джоном предположение, что родится двойня, сбылось. Когда родились Дженифер и Джиллиан, Джон сразу заметил, что у одной из них на теле те же отличительные черты, что и у покойной Жаклин: родимое пятно в форме отпечатка пальца на левом бедре и тонкая, похожая на шрам, полоска на лбу. Жаклин получила этот шрам в результате падения с велосипеда. Как ревностная католичка, Флоренс заставила мужа пообещать, что тот никому не расскажет об этих перевоплощениях и что, когда девочки начнут задавать вопросы о своих погибших сестрах, он скажет им, что их сестрички находятся сейчас в раю.

Когда близняшкам исполнилось три месяца, семья переехала в другой дом, расположенный в нескольких милях от прежнего. Когда вся семья через несколько лет посетила место, где произошла трагедия, девочки повели себя очень странно. Во-первых, они без подсказки указали на дом, в котором родились. Они знали, что приближаются к качелям и горкам, еще до того, как это место можно было разглядеть. Они также знали, что неподалеку расположена школа, в которую ходили их погибшие сестры.

Однажды, когда девочкам показали кукол, принадлежавших их погибшим сестрам, Дженифер тут же заявила: «Это твоя Мэри, а это моя Сьюзан». Это были те самые имена, которые дали куклам их старшие сестры. Несколько раз сестры начинали ни с того ни с сего визжать при виде автомобиля, при этом машины обычно не приближались к ним, а просто двигались в их сторону. Однажды мать увидела, как Джиллиан укачивает голову Дженифер, приговаривая: «Из твоих глаз течет кровь Сюда тебя ударила машина». Происходящее внушало Флоренс Поллок все больше опасений, несмотря на то что ее муж считал, что ничего страшного не происходит. Однако к шести годам воспоминания перестали появляться, и в тринадцать лет девочки даже не помнили того, что им рассказывал об их детстве отец. Хотя некоторые исследователи этого случая полагали, что интерес отца к реинкарнации ослабляет достоверность информации, все же трудно представить, каким образом тот мог сфабриковать доказательства и вложить их в уста своих детей. Кроме того, происшедшее также указывает на тот факт, что в преимущественно христианских странах верующие родители - по религиозным мотивам или из неверия - могут замалчивать случаи возможной реинкарнации.

Вероятно, наиболее достоверные доказательства реинкарнации были представлены нам тринадцатилетней девочкой, которая сочиняла песни на средневековом французском и упоминала имена реально существовавших людей и события, которые, как сейчас стало известно, действительно имели место несколько столетий назад. Немногие авторы, писавшие на тему реинкарнации, изучили явление существования «древней памяти» лучше, чем практикующий психиатр доктор Артур Гидем. Он долгое время успешно работал в сфере классической медицины и приобрел репутацию как в научных кругах, так и в обществе в целом. Позднее Гидем написал две книги, которые навсегда изменили взгляды многих людей на понятие реинкарнации. Воздействие того, что Гидем узнал от своей пациентки, на его жизненную позицию было настолько сильным, что он посчитал, что всю оставшуюся жизнь должен посвятить описанию и анализу ощущений женщины, которая стала широко известна под именем миссис Смит.

Проверить существование женщины, с которой отождествляла себя миссис Смит, Гидему помогли записи святой инквизиции, - оказалось, что эта женщина действительно жила во Франции в XIII веке и была членом малоизвестной религиозной секты. Члены этой секты, известные под названием катары или альбигойцы, стали жертвами яростных гонений со стороны Римско-католической церкви, использовавшей в то время для борьбы с ересью инквизицию с ее пыточных дел мастерами и палачами. Как оказалось, «миссис Смит» стала одной из жертв массового сожжения еретиков у горной крепости Монтесугар, расположенной в Пиренеях.

Миссис Смит впервые пришла к Гидему, когда ей было чуть более тридцати лет, - ее мучили кошмары, в которых на нее нападал незнакомый ей человек. Прошло некоторое время, прежде чем она рассказала о довольно болезненных, но при этом просто невероятных ощущениях, пережитых ею в юности. С тринадцатилетнего возраста ее беспокоили временные потери сознания, эти приступы традиционная медицина не могла объяснить. Миссис Смит почти не верила, что доктор Гидем сможет ей чем-то помочь. Она очень боялась, что однажды не сможет управлять собой и ее видения возьмут над ней верх. В январе 1965 года миссис Смит описала это так: «У меня есть ужасная склонность «выпадать из времени». Иногда я испытываю сильнейшее сомнение по поводу того, говорил ли мой собеседник что-то, или он скажет это в будущем, или же наша беседа произошла в далеком прошлом».

В памяти миссис Смит всплывали воспоминания о романе со странствующим музыкантом - трубадуром по имени Роже. Ее воспоминания были столь сильны, что в тринадцатилетнем возрасте она написала лирическую песню на каком-то непонятном средневековом диалекте французского языка, хотя современный французский знала очень плохо. Ей часто снилась ее встреча с Роже:

«Я могу написать о Роже книгу, и это не составит для меня абсолютно никакого труда. Все это мне когда-то снилось, и мне всего лишь необходимо изложить свои воспоминания на бумаге. Эта книга никогда не будет издана, - я бы этого не вынесла. Нет ничего странного в том, что другим девочкам снятся ласки или ухаживания мужчин, но мои сны кажутся настолько странными и живыми, что я не хочу, чтобы что-то подобное происходило в моей жизни.

Я полюбила его в ту же ночь, когда он в пургу пришел к нам в дом. Я пыталась не смотреть на него, но все же чувствовала, что он рядом. Меня переполняла радость, - погода была такой ненастной, что он вынужден был остаться у нас на ночь. Той ночью, как только он заснул, я поцеловала его…

Тот день, когда отец избил меня и выгнал из дому, стал одним из лучших дней в моей жизни. Я отправилась прямо к Роже, у меня не было с собой ничего, кроме одежды, на мне даже не было обуви… Его дом стоял на вершине холма, и дорога, ведущая к нему, была каменистой и ухабистой. Он жил в большом строении, не в замке, а скорее, в каком-то укрепленном доме… Мы были очень счастливы».

Счастье продолжалось недолго. Против катаров был организован крестовый поход, и в феврале 1966 года миссис Смит пришлось вновь пережить собственную смерть на костре от рук католической инквизиции, случившуюся примерно за семь столетий до этого.

«Нас всех босиком провели по улицам к площади, где были сложены поленницы дров для будущего костра. Вокруг стояли несколько монахов, они распевали церковные гимны и молились. Я не чувствовала к ним благодарности - наоборот, я подумала: «Как у них хватает наглости молиться за меня, - ведь я должна быть закоренелой грешницей!» Когда я бодрствую, мне не приходят в голову греховные мысли, но мне часто снятся ужасные вещи. Мне ужасно не нравилось, что эти монахи будут смотреть, как я умираю. Одна девочка в школе как-то сказала, что мечтает, чтобы ее распяли на кресте, как Христа. Я бы предпочла быть распятой на кресте, чем сожженной, - боль была просто невыносимой. Умирая, следует возносить молитвы Богу, но как можно молиться, когда ты корчишься от невыносимой боли? Я думала о Роже и о том, как сильно я его люблю. Боль, причиняемая мне языками пламени, не могла даже сравниться с той болью, которую я ощутила, когда поняла, что Роже мертв. Внезапно я почувствовала радость от того, что умираю. Я и не знала, что, когда тебя заживо сжигают на костре, твое тело начинает кровоточить, но из меня при этом изливалась кровь. Кровь капала и шипела в пламени, и я пожалела, что в моих жилах недостаточно крови для того, чтобы погасить пламя. Хуже всего была боль в глазах… Я попыталась закрыть их, но не смогла этого сделать, - наверное, веки сгорели, и я поняла, что сейчас языки пламени коснутся своими злыми пальцами моих глаз».

Большинство из рассказов о реинкарнации содержат некие общие элементы. На теле человека, пережившего реинкарнацию, часто видны родимые пятна и другие отличительные особенности, указывающие на места повреждений, полученных им в прошлой жизни, - возможно, это что-то вроде напоминания о прошлом. В некоторых случаях можно связать такие отметины на теле человека с тем, как погиб его «предшественник», - можно различить пулевые ранения, шрамы или даже физические увечья, связанные со смертью. Например, пятно на лбу бывшего президента СССР Горбачева, по мнению некоторых исследователей, указывает на то, что в прошлой жизни он погиб от удара по голове. Другим указанием на реинкарнацию может служить страх непонятного происхождения, который, как считается, может быть объяснен насильственной смертью в прошлой жизни, - например, боязнь воды может указывать на то, что в прошлой жизни человек утонул. Боязнь огня может развиться в результате того, что в детстве человека сильно испугала резкая вспышка, но может быть и результатом лютой смерти на костре. Верящие в реинкарнацию также считают, что человек может сохранять навыки, приобретенные в прошлой жизни. Говорят, Москва не сразу строилась, но также не исключено, что композиторы масштаба Бетховена или Моцарта оттачивали свое мастерство в целой череде реинкарнаций. Таким образом можно объяснить проявление любого выдающегося дара, как, впрочем, и чью-либо ограниченность или слабость.

Для тех, что считает, что в процессе реинкарнации «принимает участие» ДНК, все эти предположения поднимают несколько интересных вопросов. Хотя страх и другие модели эмоциональной реакции могут передаваться через гены - так же, как через поколения передаются инстинктивные реакции, наблюдаемые у животных, - передачу индивидуальных навыков с помощью генов объяснить намного труднее. Для тех людей, которые считают, что жизнь построена на понятии души как «пакета» сложных энергий, который может наследоваться от тела к телу, объяснение этого явления может быть более простым, хотя и не идеальным. Знаменитому американскому экстрасенсу и «считывателю прошлых жизней» Эдгару Кейсу однажды был задан такой вопрос: «От какого из своих предков я унаследовал больше черт?» Убежденный в возможности реинкарнации Кейс ответил: «Больше всего вы унаследовали не от своих родителей, а от самого себя. Семья - это всего лишь река, по которой плывет ваша душа». Вполне объяснимо, что понятие реинкарнации довольно противоречиво: в его основе лежат наши наиболее фундаментальные представления о жизни и смерти. Когда «на кону» стоит так много, возможно, не стоит придавать такого значения достоверности доказательств. Как сказал американский психолог Вильям Джеймс.

Многие слышали о теории прошлых жизней, которая гласит, что человек живет много раз, всякий раз перерождаясь в новом теле. Но возникает закономерный вопрос: почему тогда мы не помним ничего об этом самом прошлом, почему не обогащены опытом прожитых веков, который мог бы сделать нас лучше, сильнее сейчас? Почему в каждом новом воплощении мы начинаем с чистого листа, как если бы никакого опыта и вовсе не было? На этот вопрос есть разумный ответ.

Прежде всего, вспомним о том, что и в этой-то жизни мы помним далеко не все, масса подробностей словно стирается из нашей памяти. Особенно это касается раннего детства, откуда доходят разве что отголоски ощущений, обрывки образов и ситуаций. Подавляющее большинство воспоминаний ушли, растворились, и их, кажется, уже не вызвать в воображении.

Тем не менее, доподлинно известно, что человек в принципе не забывает даже крошечной мелочи, что все эти воспоминания всего лишь отложены в глубинах нашего неимоверно сложного мозга с его миллиардами нервных связей, и каждая деталь может быть извлечена из небытия, к примеру, на сеансе гипноза .

Кроме того, имеется множество доказательств, что давно уже, казалось бы, забытые события четко всплывают в памяти под воздействием определенных эмоций и в каких-то ситуациях. Наш разум сохраняет все.

Так же и воспоминания о предыдущих жизнях сохраняются в нашей ментальной сущности, тонкой материи , которая не умирает вместе с телом, когда его земной срок подходит к концу, а покидает отслужившую свое оболочку в поисках нового пристанища.

Духовная память точно так же способна предоставить сведения о прошлом, хотя подавляющее большинство людей не способно сознательно считывать эти данные без подготовки, для них они словно не существуют. И тем не менее, на каждого из нас все равно влияет опыт прошлых воплощений, только происходит это неосознанно.

Дело в том, что наша тонкая сущность переходит вместе с нами из тела в тело, формируя наши характеры, влияя на наши достоинства и недостатки, проявляясь в виде таланта к чему-либо, в каких бы то ни было способностях, или же привычках. К примеру, прошлая память проявляет себя, когда человек, начиная заниматься ранее незнакомым делом, словно схватывает все на лету, и у него появляется ощущение, что он этим всю жизнь занимался. Вот это и есть пример проявления подобных воспоминаний – скорее всего, в свое время человек уже получал подобный опыт, и он всего лишь перенесся с ним в новую жизнь.

То же самое касается и легкого усвоения каких-то знаний, вообще удачного нового начинания. Иными словами – когда у человека проявляется, порой с ранних лет, талант в какой бы то ни было области – это и есть не что иное, как проявление памяти души из прошлой жизни. Мы не можем этого припомнить сознательно, однако это влияет на нас.

И совсем не удивительно, что человек не помнит ничего из прошлой жизни – ведь тело-то его вместе с мозгом уже совершенно другое, и создано исключительно для данного конкретного земного пути. В его пределах мы оперируем данными, поступившими в этот мозг, и находимся в привычном мире материальных понятий. Очень хорошо, что мир не устроен так, чтобы на нас сваливался весь опыт иных воплощений – такой нагрузки ни один человек бы не выдержал, никакой мозг не способен вместить в себя так много, и при этом продолжать работать, как положено. Ну как можно получать опыт, когда на тебя с самого начала давит множество других?

Мироздание устроено в высшей степени мудро, не позволяя нам получать доступ к таким вещам напрямую. Оно действует опосредованно, формируя наши сущности, наши принципы, которые вытекают из ощущений и поступков иных жизней. Вот почему дети, рожденные и воспитанные одними и теми же родителями в идентичной обстановке, могу быть просто невероятно разными: воспитание тут уже ни при чем, это в них говорят прожитые жизни, которые и сформировали их такими, какими они стали сейчас.

Удивительно, что у многих получается вызвать в памяти «скрытые воспоминания» о своих реинкарнациях, для достижения такого результата необходимы определенные тренировки. У многих бывают «озарения», анализ которых не позволяет предположить ничего, кроме как внезапно прорезавшийся образ из другой жизни.

Возможно, большинству из нас доступно приоткрыть таинственную завесу, скрывающую от нас предыдущие воплощения, научиться лучше понимать свою судьбу, свое предназначение, и найти ответы на вопросы, которые нас тревожат.

Тот, кто родился, непременно умрёт, а тот, кто умер, родится вновь…

Бхагавад-гита, 2.27

Реинкарнация, или перевоплощение - это данная нам Богом возможность рождаться заново. Вся Вселенная и человек как ее частица развивается и живет по определенным Законам. Они называются Боже¬ственными или Космическими Законами. Эти Законы гласят, что все сущее в Космосе - минералы, растения, животные, человек, - проходят определенные Циклы эволюции. Эти Циклы обычно называют Эпохами.


Земля вращается вокруг Солнца за один астрономический год, наша Солнечная система вращается вокруг центра Галактики за 25788 лет, а наша Галактика вращается вокруг центра Вселенной примерно за 200 миллионов лет. Все это циклы, эпохи, время. И жизнь Души человека подчинена этим циклам. Проходя цикл - душа эволюционирует, а в конце цикла сдает экзамен на зрелость. И мерилом здесь является известный многим Галактический закон Причины и Следствия , в просторечии Кармы. А движущей силой эволюции души - реинкарнация .


Большинство людей в мире всегда верило в реинкарнацию - переселение душ. Эта вера была распространена не только на Востоке, но и на Западе. До эпохи христианства ее придерживались ранние греческие философы - Платон и Сократ. Для них перевоплощение являлось предметом не религиозной веры, а скорее - веры философской.

Платон утверждал, что существует врожденное знание, то есть знание, полученное не в результате обучения в этой жизни; тот факт, что некоторые знания, которыми обладает человек, невозможно получить, руководствуясь органами чувств, являлся, по его мнению, доказательством опыта прежней жизни.

Кто-то может, спросит, зачем это нужно знать и какая в этом польза? Польза на самом деле огромная. У нас как будто отбили тягу и стремление к знаниям, интерес к познанию себя и окружающего мира . Ведь каждый человек должен задать себе вопрос: Кто я, для чего я живу, и что будет потом? Люди должны увидеть более глубокий смысл жизни, нежели удовлетворение своих физических потребностей на уровне существования. Жизнь человека это не просто прозябание как нам пытаются внушить. У человека есть этот естественный интерес и вопросы, на которые он в глубине души стремится найти ответы, но социальная среда делает всё возможное, чтобы не дать этому реализоваться.

Так вот на вопрос «Что будет потом?» отвечает, в том числе такое явление как реинкарнация. Точнее она отражает в себе ответ, да есть и другие источники ответа. По сути, в каждой религии есть этот ответ. Явление перевоплощение душ рассматривается в большинстве индийских религий, но хочется обратить внимание, откуда у индусов появились знания об этом, и какого они были качества. Сами индусы знают, что знания - Веды, в том числе и о перевоплощении, им передали белые люди с севера. Индусы не кричат об этом на каждом шагу, а пытаются выдать за своё. А какая страна находится севернее Индии и что это за белые люди, думаю не трудно догадаться. Оказывается, не является для нас чужим это знание о перевоплощении.

Что же говорят другие религии о том, что будет с человеком после смерти? Взять, например, христианство. Ответ на этот вопрос в данной религии таков - человек попадает после смерти либо в ад, либо в рай, т.е. на этом жизнь в физическом теле по понятиям христианства заканчивается, и душа попадает туда куда заслужила. Но мало кто знает, что идея реинкарнации ранее была и в христианстве и была исключена из своей доктрины только в 1082 году на очередном Вселенском соборе.

Вот, например, фрагмент из Евангелие от Иоанна глава 9 стих 2:

«Однажды, увидев слепца на пороге храма, ученики подошли к Иисусу и спросили: «Учитель! Кто согрешил, он или его родители, что родился слепым?»

Отсюда следует, что ученики Иисуса знали, что на будущее воплощение повлияет качество жизни человека, и о том, что перевоплощение душ является естественным процессом. Получается, что в прошлом идеи реинкарнации придерживалась большая часть мира, если не сказать вся. Так почему вдруг в том же христианстве исключили это понятие? Неужели явление перевоплощения стало таким несостоятельным, что все позабыли про него? Неужели нет фактов подтверждающих это?

Есть и немало. Взять, например, книгу Яна Стивенсона "Свидетельства о выживании сознания, почерпнутые из воспоминаний о Предыдущих воплощениях". Автор, занимаясь этим вопросом почти тридцать лет, собрал огромное количество фактов. Получается, что и в прошлом у народов мира были основания верить в реинкарнацию, так же как и в настоящее время полно свидетельств этого «феномена». Так почему же нам внушают явно противоположное - что человек живёт только один раз, а потом в лучшем случае в рай или в ад?

Посмотрим, что говорят известные люди, занимавшиеся в той или иной степени познанием мира, ища ответы на столь важные вопросы. Вот что говорит писатель Вольтер на эту тему:

«Концепция реинкарнации не является ни абсурдной, ни бесполезной. В том, чтобы родиться дважды, а не единожды, нет ничего странного».

А вот слова Артура Шопенгауэра :

«Попроси меня азиат дать определение Европы, мне придется ответить так: «Это часть света, пребывающая во власти невероятного заблуждения, будто человек создан из ничего, а его нынешнее рождение - это первое вступление в жизнь».

Шрила Прабхупада постоянно обращается к вопросу о реинкарнации в комментариях к священным ведическим писаниям Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гита, в лекциях и очерках, эссе и частной переписке. В письме к известному кардиохирургу доктору Бигелоу он пишет: «Душа индивидуальна и переселяется из одного тела в другое так же, как человек переходит из младенчества в детство, из детство в отрочество, из отрочества в юность и, наконец, в старость. Затем происходит изменение, называемое смертью, когда мы меняем старое тело на новое, подобно тому, как старую одежду меняют на новую. Это называется переселением души» («Наука самоосознания», стр. 72).

В последние десятилетия уходящего XX века общественное мировоззрение на Западе стало склоняться в сторону признания реинкарнации. Ученые, работающие в разных областях знания - биологи и врачи, психологи и психиатры, религиоведы и специалисты по мифологии, - стали уделять в своих исследованиях этому вопросу пристальное внимание. Наблюдения и доказательства различного рода начали накапливать и систематизировать. На смену априорному отрицанию реинкарнации как таковой постепенно пришел аналитический подход с попытками приблизиться к пониманию сущности этого феномена.

Приведем высказывания современных ученых, исследующих эту проблему в вопросах своей компетенции. Специалист по мифологии Джозеф Кэмпбелл : «Реинкарнация предполагает, что вы больше того, что вы есть по вашему мнению. Существуют измерения вашего существа, потенциал для реализации и сознание, которые вы не включаете в вашу концепцию себя. Ваша жизнь намного глубже и шире, чем вы представляете ее, будучи здесь. То, что вы переживаете, всего лишь разрозненные намеки на то, что действительно есть внутри вас, что дает вам жизнь, дыхание и глубину. Но вы можете жить, соотносясь с этой глубиной. И когда вы сумеете познать ее на опыте, вы вдруг увидите, что все религии толкуют именно об этом».

Слова этих людей заставляют нас задуматься о понимании реинкарнации или отрицании её. Зная, что реинкарнация существует, человек будет сознательно приобретать и накапливать в себе лучшие качества, стремиться получить положительный опыт, новые знания и понимание, чтобы в следующей жизни продвинуться ещё дальше. И наоборот, отвергая, человек в неведении может наломать дров, за что потом придётся расплачиваться в следующем воплощении или вообще выпасть из круга воплощений, что часто происходит при самоубийстве и при других нарушениях законов природы. Как говорится, незнание законов не освобождает от ответственности.

И тут стоит задать вопрос: «Кому это выгодно?» Кому выгодно чтобы люди просуществовали пустоцветом свои жизни, не реализовав себя и своего предназначения, а часто ещё и наработали себе проблемы, которые потом надо будет расхлёбывать? Вспомним, что идеология является мощнейшим оружием в тёмных руках. При каждой смене власти в государствах менялась идеология, устанавливалась та, которая была выгодна тому или иному правителю. Народу часто приходилось только принимать, то, что за него кто-то решил, часто навязывали силой и постепенно люди забывали всё старое и верили в полную противоположность как по велению волшебной палочки. Так постепенно забылось всё важное, что человек знал и осознавал, в том числе идея реинкарнации.

Хочется ещё обратить внимание на то, для чего существует перевоплощение, на чём основаны некоторые его механизмы. Видимо душе или если сказать по-другому сущности, требуется физическое тело для накопления опыта на определённом этапе развития, иначе сущность не воплощалась бы вновь и вновь. И здесь интересен момент, почему человек, рождаясь в новом теле, не помнит о своих предыдущих воплощениях. Нам якобы кто-то закрыл память, чтобы мы не пошли уже по проторенной дорожке, а пошли новым путём, так как предыдущий путь видимо оказался не столь верным. Получается, даже сама природа располагает нас в этом моменте к развитию.

Следует отметить, что в большинстве случаев информация о предыдущих воплощениях не доступна человеку в течение жизни. Это связано с тем, что запись информации происходит на качественных структурах сущности. И для того, чтобы «прочитать» эту информацию, человек в новом воплощении должен достичь такого же уровня эволюционного развития, что был в предшедствующей или предшедствующих жизнях. И только, когда человек при своей жизни эволюционно продвинулся дальше, чем в какой-либо из предыдущих жизней, возможно открытие и прочтение всей информации, накопленной сущностью за всю историю её существования.

А как же человек продвинется дальше, если он и не знает, что ему это нужно, точнее ему так внушили. Иллюзия того, что мы живём один раз - губительна для процесса развития. Таким образом, создаётся благоприятная почва для различных манипуляций и ловушек. Особенно для молодёжи, когда подсовывается подмена понятия свободы, выставляя её как распущенность и вседозволенность. Такие лозунги как: «Жизнь нужно прожить так, чтобы потом было стыдно вспомнить» – являются следствием социальной болезни, которая возникла в результате украденного мировоззрения и понимания законов природы. Следуя логике: «живём один раз – надо всё успеть», и человек без понимания и должного воспитания пускается во все тяжкие в погоне за удовольствиями, развлечениями и мнимым счастьем. А счастье всё не наступает и не наступает.

Всё это отрицательно отражается не только на отдельной личности, но и социуме в целом. Людей преднамеренно лишили стержня, который помог бы им устоять перед многими соблазнами. Людей приучили к пассивности. При идеологии единственной жизни страх смерти, страх получения проблем, потеря работы, денег, дома довлеет над человеком, но, если человек будет знать о перевоплощении и законах кармы, то ситуация в корне изменится. Страшнее не умереть, а переступить через такие понятия как совесть и честь. Человек лишний раз подумал бы, прежде чем совершать преступление, ведь потом придётся отрабатывать в следующем воплощении. Ведь покаяние не исправит ситуацию и нет того кто бы искупил за нас все грехи человечества. Представьте, каким могло быть общество, если бы в нём преобладало правильное мировоззрение.

Тогда человек становится сам ответственным за свою жизнь. Несправедливость в обществе воспринимается уже не как чье-то наказание или испытание, а как то, с чем человек сам вправе справиться. Не откладывая при этом свои пороки в дальний ящик, а начиная с ними работать, меняя при этом себя и своё будущее, будущее своего народа и общества в целом. У человека появляется ответственность за каждый свой поступок и помысел. При этом он сознательно нарабатывает положительные качества не только для себя, но и для своих будущих потомков, желая им оставить добро, а не проблемы. А ведь когда-то всё это было, нам нужно лишь вспомнить и разобраться. В заключение приведу слова Эдуарда Асадова:

"Человеком мало родиться им ещё надо стать."


Дополнительно:

Дети которые помнят свои прошлые жизни:


Все мы слышали о таком явлении как Реинкарнация. Кто-то читал об этом в книгах, кто-то видел об этом фильмы, слышал от знакомых, но в большинстве своём на этом часто заканчивается знакомство и разбор данного понятия. А ведь понимание данного явления и процесса играет важную роль для каждого из нас.

Кто-то может, спросит, зачем это нужно знать и какая в этом польза? Польза на самом деле огромная. У нас как будто отбили тягу и стремление к знаниям, интерес к познанию себя и окружающего мира. Ведь каждый человек должен задать себе вопрос: Кто я, для чего я живу, и что будет потом? Люди должны увидеть более глубокий смысл жизни, нежели удовлетворение своих физических потребностей на уровне существования. Жизнь человека это не просто прозябание как нам пытаются внушить. У человека есть этот естественный интерес и вопросы, на которые он в глубине души стремится найти ответы, но социальная среда делает всё возможное, чтобы не дать этому реализоваться.

Так вот на вопрос «Что будет потом?» отвечает, в том числе такое явление как реинкарнация. Точнее она отражает в себе ответ, да есть и другие источники ответа. По сути, в каждой религии есть этот ответ. Явление перевоплощение душ рассматривается в большинстве индийских религий, но хочется обратить внимание, откуда у индусов появились знания об этом, и какого они были качества. Сами индусы знают, что знания - Веды, в том числе и о перевоплощении, им передали белые люди с севера. Индусы не кричат об этом на каждом шагу, а пытаются выдать за своё. А какая страна находится севернее Индии и что это за белые люди, думаю не трудно догадаться. Оказывается, не является для нас чужим это знание о перевоплощении.

Что же говорят другие религии о том, что будет с человеком после смерти? Взять, например, христианство. Ответ на этот вопрос в данной религии таков - человек попадает после смерти либо в ад, либо в рай, т.е. на этом жизнь в физическом теле по понятиям христианства заканчивается, и душа попадает туда куда заслужила. Но мало кто знает, что идея реинкарнации ранее была и в христианстве и была исключена из своей доктрины только в 1082 году на очередном Вселенском соборе.

Вот, например, фрагмент из Евангелие от Иоанна глава 9 стих 2:

«Однажды, увидев слепца на пороге храма, ученики подошли к Иисусу и спросили: «Учитель! Кто согрешил, он или его родители, что родился слепым?»
Отсюда следует, что ученики Иисуса знали, что на будущее воплощение повлияет качество жизни человека, и о том, что перевоплощение душ является естественным процессом. Получается, что в прошлом идеи реинкарнации придерживалась большая часть мира, если не сказать вся. Так почему вдруг в том же христианстве исключили это понятие? Неужели явление перевоплощения стало таким несостоятельным, что все позабыли про него? Неужели нет фактов подтверждающих это? Есть и немало. Взять, например, книгу Яна Стивенсона "Свидетельства о выживании сознания, почерпнутые из воспоминаний о Предыдущих воплощениях". Автор, занимаясь этим вопросом почти тридцать лет, собрал огромное количество фактов. Получается, что и в прошлом у народов мира были основания верить в реинкарнацию, так же как и в настоящее время полно свидетельств этого «феномена». Так почему же нам внушают явно противоположное - что человек живёт только один раз, а потом в лучшем случае в рай или в ад?

Посмотрим, что говорят известные люди, занимавшиеся в той или иной степени познанием мира, ища ответы на столь важные вопросы. Вот что говорит писатель Вольтер на эту тему:

«Концепция реинкарнации не является ни абсурдной, ни бесполезной. В том, чтобы родиться дважды, а не единожды, нет ничего странного».
А вот слова Артура Шопенгауэра:

«Попроси меня азиат дать определение Европы, мне придется ответить так: «Это часть света, пребывающая во власти невероятного заблуждения, будто человек создан из ничего, а его нынешнее рождение - это первое вступление в жизнь».
Слова этих людей заставляют нас задуматься о понимании реинкарнации или отрицании её. Зная, что реинкарнация существует, человек будет сознательно приобретать и накапливать в себе лучшие качества, стремиться получить положительный опыт, новые знания и понимание, чтобы в следующей жизни продвинуться ещё дальше. И наоборот, отвергая, человек в неведении может наломать дров, за что потом придётся расплачиваться в следующем воплощении или вообще выпасть из круга воплощений, что часто происходит при самоубийстве и при других нарушениях законов природы. Как говорится, незнание законов не освобождает от ответственности.

И тут стоит задать вопрос: «Кому это выгодно?» Кому выгодно чтобы люди просуществовали пустоцветом свои жизни, не реализовав себя и своего предназначения, а часто ещё и наработали себе проблемы, которые потом надо будет расхлёбывать? Вспомним, что идеология является мощнейшим оружием в тёмных руках. При каждой смене власти в государствах менялась идеология, устанавливалась та, которая была выгодна тому или иному правителю. Народу часто приходилось только принимать, то, что за него кто-то решил, часто навязывали силой и постепенно люди забывали всё старое и верили в полную противоположность как по велению волшебной палочки. Так постепенно забылось всё важное, что человек знал и осознавал, в том числе идея реинкарнации.

Хочется ещё обратить внимание на то, для чего существует перевоплощение, на чём основаны некоторые его механизмы. Видимо душе или если сказать по-другому сущности, требуется физическое тело для накопления опыта на определённом этапе развития, иначе сущность не воплощалась бы вновь и вновь. И здесь интересен момент, почему человек, рождаясь в новом теле, не помнит о своих предыдущих воплощениях. Нам якобы кто-то закрыл память, чтобы мы не пошли уже по проторенной дорожке, а пошли новым путём, так как предыдущий путь видимо оказался не столь верным. Получается, даже сама природа располагает нас в этом моменте к развитию.

Рассмотрим фрагмент из книги Николая Левашова «Сущность и Разум» том 2:

«Следует отметить, что в большинстве случаев информация о предыдущих воплощениях не доступна человеку в течение жизни. Это связано с тем, что запись информации происходит на качественных структурах сущности. И для того, чтобы «прочитать» эту информацию, человек в новом воплощении должен достичь такого же уровня эволюционного развития, что был в предшедствующей или предшедствующих жизнях. И только, когда человек при своей жизни эволюционно продвинулся дальше, чем в какой-либо из предыдущих жизней, возможно открытие и прочтение всей информации, накопленной сущностью за всю историю её существования.»

А как же человек продвинется дальше, если он и не знает, что ему это нужно, точнее ему так внушили. Иллюзия того, что мы живём один раз - губительна для процесса развития. Таким образом, создаётся благоприятная почва для различных манипуляций и ловушек. Особенно для молодёжи, когда подсовывается подмена понятия свободы, выставляя её как распущенность и вседозволенность. Такие лозунги как: «Жизнь нужно прожить так, чтобы потом было стыдно вспомнить» – являются следствием социальной болезни, которая возникла в результате украденного мировоззрения и понимания законов природы. Следуя логике: «живём один раз – надо всё успеть», и человек без понимания и должного воспитания пускается во все тяжкие в погоне за удовольствиями, развлечениями и мнимым счастьем. А счастье всё не наступает и не наступает.

Всё это отрицательно отражается не только на отдельной личности, но и социуме в целом. Людей преднамеренно лишили стержня, который помог бы им устоять перед многими соблазнами. Людей приучили к пассивности. При идеологии единственной жизни страх смерти, страх получения проблем, потеря работы, денег, дома довлеет над человеком, но, если человек будет знать о перевоплощении и законах кармы, то ситуация в корне изменится. Страшнее не умереть, а переступить через такие понятия как совесть и честь. Человек лишний раз подумал бы, прежде чем совершать преступление, ведь потом придётся отрабатывать в следующем воплощении. Ведь покаяние не исправит ситуацию и нет того кто бы искупил за нас все грехи человечества. Представьте, каким могло быть общество, если бы в нём преобладало правильное мировоззрение.

Тогда человек становится сам ответственным за свою жизнь. Несправедливость в обществе воспринимается уже не как чье-то наказание или испытание, а как то, с чем человек сам вправе справиться. Не откладывая при этом свои пороки в дальний ящик, а начиная с ними работать, меняя при этом себя и своё будущее, будущее своего народа и общества в целом. У человека появляется ответственность за каждый свой поступок и помысел. При этом он сознательно нарабатывает положительные качества не только для себя, но и для своих будущих потомков, желая им оставить добро, а не проблемы. А ведь когда-то всё это было, нам нужно лишь вспомнить и разобраться. В заключение приведу слова Эдуарда Асадова:

Человеком мало родиться им ещё надо стать.

error: