Классный час что значит быть хорошим человеком. Заключительное слово учителя

Что значить быть хорошим человеком.

В1 : Добрый день!

В 2: Добрый день всем!

В 1 : Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный, солнечный весенний день!

В2: Откройте сердце всем наружу.

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

В1: Дарите только теплоту:

Ребёнку, женщине и другу,

И отодвиньте пустоту.

Жизнь всё вернёт сполна по кругу

В2. Доброта… Что означает это слово? С.И.Ожегов дал такое определение этому слову: «Доброта –это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

В1. И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный. Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. Сегодня нам так нужны доброта и милосердие.

Жизнь дана на добрые дела

Спешите делать добрые дела.

Получится – считайте, повезло.

Спешите делать добрые дела,

Чтоб не хватило времени на зло!

В2. Пусть Весенняя неделя добра станет не просто акцией, а принципом жизни – помогать людям, дарить тепло и радость близким.

***************************************

Ведь делать добро, творить добро - это здорово.

Добрым быть совсем-совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

*******************************

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

В1.

пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

дела.

радости.

В2.Милосердие - сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположность милосердия - равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

*********************************************************************

Столько праведности,веры,

Добронравия,тепла

В миролюбии душевном,

В святой силе бытия.

Жизнью праведности строгой,

Где поступки так ярки

*******************************************************************

Человек уже достоин

Стать хозяином судьбы.

Состраданьем не погубишь

И не станешь унижать,

Святоносностьюне будешь

Храмы света разрушать.

Миротворцев в мире любят,

В них внутри святая суть.

Взгляды добры,слова мудры

Да исходит благодать.

Милосердьем не погубишь,

А умножишь мир добра.

Благородностью радушия

Жизнь насыщенно ярка.

***************************************************************

Милосердие для пользы

Всегда прекрасно и важно.

Осознанием возросшим

В помощь только нам оно.

В1 .«Благотворительность» – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению.

Благо – добро, польза.

Творить – делать, создавать. Безвозмездно – просто так, даром, бескорыстно.

В2. Давайте разберем пословицы о добре. Как вы их понимаете?

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Худо жить без ласкового слова.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

В1. У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный, не должен афишировать свою помощь.

В2. Настоящее благородство негромкое, оно остается в тени. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны и естественны. Когда отдаешь, то становишься богаче духовно. Будьте глубоко нравственными людьми! Всем спасибо за внимание и понимание. До новых и интересных встреч!

Классный час «Успешный человек. Кто он?»

Цель: познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек; раскрыть качества необходимые успешному человеку.

Задачи:

Воспитание стремления к самоусовершенствованию, целеустремленности, самореализации.

Формирование

регулятивных УУД : этапность в выполнении классного часа;

познавательных УУД : работа с полученной информацией в ходе беседы, извлечение из неё полезной информации, для реализации образа успешного человека;

личностных УУД: навыки самовоспитания и самоорганизации;

коммуникативных: умение слышать и слушать, вести дискуссию, делать выводы и умозаключения.

Тип занятия: круглый стол.

Ход классного часа

Добрый день!

Я рада вас всех приветствовать.

Ребята, у вас есть увлечения? Расскажите о них.

Достигли ли вы успеха в своем деле?

Ответы детей.

А что же такое успех? У меня слово успех ассоциируется со словом счастье. А счастье это всегда солнце, тепло, забота. Поэтому у нас слово успех будет в виде солнца, от которого будут исходить лучи.

А у вас с какими словами ассоциируется это слово?

Победа

Удача

Достижение

Решительность

Честолюбие

Стремительность

Упорство

Целеустремленность

Ответственность

МОЛОДЦЫ!

Мы сказали о том, что такое успех. Определили составляющие успеха. Если у человека есть все эти качества, то это какое человек?

Ответы детей.

Молодцы! Хорошо!

Тема нашего классного часа «Успешный человек. Какой он?»

А теперь давайте посмотрим видеофрагмент и ответим на вопрос: Успешный человек, какой он?

Рошаль

Увидели ли вы здесь успешного человека?

Впервые вы видите этого человека или вы о нем уже слышали?

Какими качествами он обладает?

Ответы детей

Легко ли он пришел к этому успеху?

Можете ли вы назвать людей из вашего окружения добившихся успеха?

Ответы учащихся.

Успех у каждого человека свой, и то, что является признаком успеха для одного, не обязательно будет означать успех для другого. Все в ваших руках.

Ролик «Все в твоих руках».

Вы согласны с этим утверждение?

Ответы детей

Как вы считаете, действительно все зависит от вас?

Вы хотите быть успешными?

Давайте встанем в круг и создадим образ успешного человека.

Я начну первой, а вы будете высказывать свои пожелания одноклассникам с той же фразы, что и я, добавив к ней качество успешного человека.

Для того, чтобы ты был успешным я желаю тебе быть счастливым…

Вот и получилось у нас солнце успешного человека.

ТРУД И ВЕРА – ВОТ ТВОИ ДОСПЕХИ

И НЕ БОЙСЯ НИКАКИХ ЗАДАЧ

САМЫЙ ЖЕ НАДЕЖНЫЙ ПУТЬ К УСПЕХУ-

ПУТЬ ПАДЕНИЙ, ПРОБ И НЕУДАЧ!

Мне очень бы хотелось, чтобы вы в этой жизни были успешными людьми!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО, РЕБЯТА, ЗА ДОБРЫЙ И ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР!

Самоанализ

Цель классного часа: познакомить учащихся с понятием успех, успешный человек; раскрыть качества необходимые успешному человеку .

В начале классного часа был поставлен проблемный вопрос, на который дети дали ответ.

(легко, медленно, интенсивно, с чьей то помощью, самостоятельно).

Следующим этапом был просмотр видеофрагмента о Рошале, опираясь на увиденное учащиеся ответили на поставленный мною вопрос.

Следующим этапом беседы о людях из окружения учащихся, которые добились успеха.

В ходе беседы вышли на формулу «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».

Обратились к видеоролику по мотивам известной притчи.

Завершили классный час рефлексией с использование элементов тренинга.

В классе царила благоприятная атмосфера, дети доброжелательны, активны, откровенны.

Поставленные цели достигнуты.

Классный час «Моё «я» в обществе»

Цели: углубление понятия «я – личность»; воспитание лучших человеческих качеств; формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем;

формирование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация классного часа;

Ход занятия.

«Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили» - сказали древние .

Здравствуйте! Тема классного часа «Моё «я» в обществе» .

Что такое «Я» (ответы учащихся).

Что такое общество? (ответы учащихся)

Как вы понимаете «Моё «я» в обществе» ? (ответы учащихся)

Слайд : Общество - семья, школа, класс, учителя, магазин, улица и др.

О чём мы будем говорить? (ответы учащихся)

Ребята, посмотрите на слайд.

Слайд . Я- СЕМЬЯ.

Моя семья-это кто? (ответы учащихся)

Семья нужна? Что даёт семья? (ответы учащихся)

Каким ты должен быть в семье, чтобы сохранить отношения?(ответы учащихся)

Слайд : Я- школа.

Школа вам нужна? Зачем? (ответы учащихся)

А вы что должны дать школе? (ответы учащихся)

Если вы будете брать и отдавать, то вы сможете сохранить ваши отношения со школой.

Учителя тоже являются частью общества. Согласны? (ответы учащихся)

Учителя вам нужны? Для чего они нужны? (ответы учащихся)

Расскажите о ваших взаимоотношениях? (ответы учащихся)

А вы как к ним относитесь? (ответы учащихся)

Значит, вы смогли построить свои отношения? (ответы учащихся)

Переходим к следующей части.

Слайд : Я – класс.

Чем для вас является класс? (ответы учащихся)

Что делать, чтобы оставаться среди своих одноклассников и чувствовать себя комфортно? (ответы учащихся)

Переходим к следующей части общества.

Слайд: Я – общественные места.

Что относится к общественным местам? (ответы учащихся)

Скажите, ребята, а в общественных местах вы должны иметь свое место? (ответы учащихся)

Какое это место?(ответы учащихся)

А что от вас требуется, чтобы сохранять это место? (ответы учащихся)

Ребята, давайте сделаем вывод: таким образом я, то есть личность – это… слайд: читают учащиеся. Вы согласны с этим?

Слайд: Части общества (в сотах)

Ребята, перед вами слайд, что вы видите? (ответы учащихся)

Наше общество, состоящее из множества разных частей, очень похожа на соты. И каждый из нас внутри этого большого и прекрасного мира. И чтобы выжить, надо быть требовательным не только к членам общества, но и к самому себе.

И тогда наша жизнь станет красивой, интересной и содержательной.

Слайд: Человеческие общества характеризуются отношений между людьми. О́бщество в широком смысле - форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целям и.

Слайд: А сейчас я спрашиваю, а вы отвечаете.

- Кто воздвигнет тебя к небесам?

- Только сам.

Кто низвергнет тебя с высоты?

- Только ты.

Где куются ключи к твоей горькой судьбе?

- Лишь в тебе.

Чем расплатишься ты за проигранный бой?

- Лишь собой!

Подведение итога

Ребята, что полезного для себя вы сегодня получили? (ответы учащихся)

Ребята, благодарю вас за активное участие, спасибо вам за ваши улыбки, за ваши ясные глаза.

Ребята, большое вам спасибо. До свидания.

2) Письмо на память (каждому ученику).

Дорогой друг!

Всегда и везде помни об основных нормах нравственности!

Обязанности человека делятся на 4 рода:

обязанности перед самим собой, перед семьёй,

перед государством, перед другими людьми вообще.

(Гегель)

1.Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людей. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что тебе можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

2.Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром.

3.Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь - это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчёл. Учение - твой первый труд. Идя в школу, ты идёшь на работу.

4.Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

5.Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счёт других людей, причиняя зло другим людям, обкрадывая общество.

Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

Ваша Гульнара Вакильевна,

учитель МБОУ СОШ Зяк-Ишметово

Классный час «Быть человеком…»
Цель: 1) Выработать у учащихся правильное отношение к нравственным

ценностям человека.

2) Учить задумываться о своем месте в жизни.

3) Развитие ценностно-смыслового ядра личности ребенка.

4) Содействовать формированию у учащихся умений анализировать

свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
Оборудование : высказывания выдающихся мыслителей, пословицы.
Называться человеком легко, трудно им быть.

Человек- это то, что он сам из себя сделал.

Без добрых дел нет доброго имени.
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. (Платон)

Человек, который думает только о себе и ищет выгоды, не может быть счастлив. (Сенека)

В жизни есть одно несомненное счастье – жизнь для других

(Л.Н. Толстой)

Человеком быть трудно, стать человеком-

большая работа.

Э.Межелайтис

(запись на доске)

Слово учителя.

Как вы думаете, что имел в виду поэт Расул Гамзатов, когда писал такие строчки:

Он мудрецом не слыл,

Он храбрецом не слыл,

Но поклонись ему:

Он человеком был.

С древних пор люди задумывались над вопросом: «Что значит быть человеком по отношению к окружающим тебя людям?» Из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы.(Зачитываются пословицы)

Чтение эпиграфа .

Человечество выработало элементарные нормы нравственности, то есть нормы поведения людей, которые проявляются в повседневной жизни человека. Эти нормы считаются общечеловеческими ценностями.

Великие люди во все времена давали другие определения, что значит быть человеком, каким человеком и кто таков человек вообще. Французский писатель В.Гюго писал: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывается, тот, который он себе приписывает, и тот, который есть в действительности».

Как вы понимаете слова В.Гюго? Согласны вы с этим определением? Сколько характеров у вас?

Анализ анкеты.

Готовясь к классному часу, вы ответили на ряд вопросов. (Анализ ответов на первые два вопроса).

1. Есть ли у тебя плохие черты характера? Какие?

2.Какие черты не нравятся тебе в твоих одноклассниках?

3. Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?

4. Какой ты представляешь свою будущую жизнь? Тебе 25. Кто ты? Какой ты?

В вашем возрасте вам часто хочется выделиться среди других. Одни чем-то хвастаются, другие смотрят на всех свысока, третьи кричат громче других, чтобы на них обратили внимание. Не случайно был задан вопрос: «Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?» (Зачитываются ответы).

Показателем нравственности человека являются его дела, отношения к другим людям. Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир». Чтобы делать добро, надо им обладать. Милосердие, доброжелательность, примеры внимания друг к другу- обо всем этом пишут в газетах, говорят по радио. Какие акции милосердия вы можете назвать? (воспитание детей-сирот, благотворительные концерты музыкантов, авария в Чернобыле). А можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?

А теперь посмотрим такую сценку.

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра.

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

А какие полезные дела вы сами ежедневно делаете?

Что бы вы сделали для людей, если бы могли все?

Тренинг.

Что вы делали в прошедшее воскресенье? Записи разнести по графам: для себя, для дома, для школы, для товарищей. (Многие действуют для своей пользы, мало делая для других).

Тренинг «Благородный поступок».

Вспомните, приходилось ли вам ради кого-то отказаться от собственного удовольствия? Кто этот человек? Эта была ваша инициатива? Или он просил, требовал? Вы благородный человек?
Игровые ситуации.

Класс разбит на 5групп. Каждая группа анализирует ситуацию.

1.Тебе подарили интересную энциклопедию. Тебе не терпится ее прочитать, но твои сестра и брат хотят тоже прочитать ее. Как ты поступишь?

2.В классе собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень хорошая игра, в которую ты играешь. Но отдать ее очень не хочется. Как ты поступишь?

3.У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и разворачиваешь. В это время к тебе подходит одноклассник. Он смотрит на тебя и на конфету. Как ты поступишь?

4.Твой одноклассник просит у тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома. Как ты поступишь?

5.У твоего друга день рождения. Твои родители считают, что можно подарить что-то из твоих игрушек, чтобы не тратить деньги, хотя ты знаешь, о каком подарке мечтает твой друг. Как ты поступишь?

Каждый воспитанный человек проявляет интерес, внимание к проблемам другого человека, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, это тоже акт доброты. Но все же нечасто встретишь такого человека среди нас. Нам следует задуматься всем над своим поведением и отношением к ближнему.
Взгляд в будущее.

Каждый мечтает о счастливом будущем и видит себя в нем хорошим человеком. Никто не хочет стать преступником, вором. Какими вы себя видите? (Зачитываются ответы на последний вопрос анкеты).

С годами эти понятия будут у вас меняться, и мы вернемся еще к этим вопросам. Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Такой человек чувствует себя счастливым, а эгоист несчастлив. Когда придут жизненные испытания, он останется один, будет отчаиваться и страдать. Что по этому поводу говорят выдающиеся мыслители. (Подготовленные ученики приводят примеры афоризмов).
Домашнее задание.

Чтение стихов о человеческих ценностях.

Исполнение, слушание песен о дружбе, счастье.
Заключительное слово учителя.
Каждый из нас живет в обществе, и для того, чтобы всем было комфортно, приятно, необходимо следовать простым нормам нравственности.

Психолог Виктор Франкл писал: «Быть человеком – значит всегда быть направленным на что-то или на кого-то, отдаваться делу, которому человек себя посвятил, человеку, которого он любит».

Мои пожелания вам:

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неуловимый бег –

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек.(Р.Киплинг)
Рефлексия. Закончи предложение : «Сегодня я понял, что …».

Муниципальное учреждение образования

Москаленская средняя общеобразовательная школа №3

Москаленского муниципального района

Омской области

Конкурс методических разработок

Личностно ориентированный классный час
«Быть человеком…»

Выполнила Пастарнак Ирина

Павловна, классный

руководитель 7 класса

р.п. Москаленки - 2010

Задачи:

1. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту, терпимость к чужим мнениям и верованиям, сопереживание; развивать логическое мышление, делать вывод.
2.Формирование умения аргументировать свою точку зрения. Работать над выработкой положительных черт характера.
3.Воспитывать чувства товарищества и дружбы, взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Форма проведения : беседа, игра, рисование, тестирование, минутка тишины.

Оформление:

  • Кроссворд
  • Рисунки
  • Народная мудрость

Ресурсы: заготовки для рисования, тест, памятки, музыкальный центр.

Структурные элементы классного часа:

  • организационный момент (1 мин.);
  • вступительное слово ведущего (2 мин.);
  • игра (2 мин.);
  • кроссворд (3 мин)
  • беседа о нравственных качествах человека (4 мин)
  • конфликты (4 мин.);
  • рисунок (5 мин.);
  • тест (4 мин.);
  • релаксация(4мин);
  • заключение (3 мин.)

Ход классного часа.

1.Организационный этап.
Классный руководитель

Наш классный час называется «Что значит быть хорошим человеком»

Давайте разучим новую игру, которая называется «Здравствуй, друг!». Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки, рассчитаться на «первый» и «второй» - это является сигналом для начала игры. По команде хором проговариваем:

Здравствуй, солнце

Я твой лучик.

Здравствуй, я -

От сердца ключик.

После этих слов «первые» номера поворачиваются налево ко «вторым» номерам, при этом глядя в глаза своему партнеру и проговаривая:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Ты прекрасней всех вокруг!

Затем «первые» номера поворачиваются ко «вторым» номерам справа относительно них, глядя им в глаза и проговаривая все те же слова:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Ты прекрасней всех вокруг!

Классный руководитель

Мы с вами сегодня ответим на вопрос: Что значит быть хорошим человеком?
Это и есть цель классного часа.
Чтобы было нам с вами легче общаться, мы объединимся в команды
Я прошу подойти по одному ребенку - выбрать название вашей команды.
Доброжелатели Добропорядочные Добросовестные Добросердечные

В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?
Что значит доброта? Как вы понимаете это слово?
Дети отвечают (каждая команда).
Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что значит добро для вас? (Ответы детей.)
Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. А зло? (Ответы детей.)
Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, всё плохое.
Мы живём с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта.
Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.
“Доброта”
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
добрый вечер, ночь добра,
было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Учитель Доброта - стремление человека дать счастье всем людям. В этом нам поможет наше воображение, память, внимание.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Как вы понимаете слова: «рвануться на выручку нужно»? (ответы детей)

Правильно. Помните, что доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Добро и Зло - это главные, основные понятия морали (нравственности). Все, что помогает человеку и природе, идет им на пользу, - добро . Что вредит этому - зло . Высшее проявление добра мир и любовь: к Родине, к матери, другим людям близким и далеким, к живым и мертвым, к делу, природе и др. Высшее проявление зла - война, убийство.
Классный руководитель

Ребята, а приходилось ли вам в жизни встречаться со злыми людьми? Нарисуйте злого человека. (на заготовках рисуют)

Покажите свои работы друзьям. Нравятся ли вам эти лица? Когда вы рисовали их, что творилось у вас в душе? Что вы чувствовали? Почему? Почему человек может обижаться, злиться?

Анкетирование (индивидуальные листы)

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов

I. Часто ли возникают у тебя конфликты со сверстниками: а)почти всегда б)довольно часто в)иногда г)редко

II. Кто является инициатором данных конфликтов? а)я б)другой человек

III. Что является причиной данных конфликтов? а) грубое отношение, оскорбление, б)Стремление быть занять лидирующее отношение в группе, авторитет среди сверстников;

В) несправедливый поступок, обман Г) несовпадение точек зрения на что-либо д)другое

IV. Долго ли длятся твои конфликты со сверстниками? а)довольно долго б) нечто среднее

в) быстро заканчиваются

V. Кто чаще идет на примирение в конфликтах ? а)я, б) другой, в) оба

VI. Каково твое поведение в конфликте? а) перестаю общаться б) грублю, обзываюсь в) дерусь

г)стараюсь настроить против своего оппонента других детей и взрослых

В чём же вред конфликтов? (ответы детей)

  • Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
  • Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
  • В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.

Очень часто в последнее время конфликтные ситуации заканчиваются суицидом. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать различные конфликты.

Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"

Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.

Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. Носить в себе, а тем более "холить и лелеять" обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет "разъедать" вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно - простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать - это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать!

Отсутствие вредных привычек, сильный характер дают вам возможность интересно жить в обществе, приносить пользу людям
Классный руководитель

Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым, себялюбец - несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.
- Каким делает человека доброта?
- Какой человек может быть добрым?
- Как вы думаете, какие привила доброты необходимо выполнять, что бы быть добрым?
Рассуждения учащихся:
- Сможет ли в наших условиях выжить добрый человек, не смотря даже на малейшее зло?
- Сможет ли добро когда-нибудь окончательно победить зло?
- Чем можно отомстить своему врагу (стараться делать побольше добра)
Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.

Нарисуйте такого человека. Покажите его друзьям. Нравится ли он вам?
А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей).
- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе? (Ответы детей.)
Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно делать?
ученики

Добрый день.
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему- нибудь.
Здравствуйте.
- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?
Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал- забывать.
Но если я всё же забуду-
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь- они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

классный руководитель

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А сейчас я прочитаю вредные советы. Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного и как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
4-й совет.
Если к папе или к маме
Тётя взрослая пришла
И ведёт какой-то важный
И серьёзный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
5-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.

Можно ли следовать этим советам?

Классный руководитель

Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на рисунки на доске. Как вы думаете, можно ли ребят, изображенных на рисунках, назвать хорошими людьми? Почему?

На выставке книг мы подготовили книги о хороших людях. Как вы думаете, почему на первую полочку мы поставили книгу о Н.А. Назарбаеве. (мнения детей)

С детских лет надо учиться доброте, чуткости, вежливости, уважению, потому что вы - будущее нашей Родины, и вам строить новую жизнь. Научитесь любить окружающих вас людей. Будьте добрыми и человечными. Давайте прикрепим на доску добрые лица, которые вы нарисовали! Смотрите, как нас много!

Наедине с собой. (в сопровождении мелодии «Одинокий пастух»)

Ребята, сядьте поудобнее. Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы очутились на цветочной поляне. Лучи солнца согревают всех детей Земли. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца проникает в наше сердце, соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Любовь в нашем сердце растет, она становится все больше и больше. Нашу любовь мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям, знакомым и незнакомым людям. (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые, все окружающие принимают нашу любовь. Они становятся добрее и лучше. И это правда. От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, согласия себе и другим. Дарите свою любовь не только в своих мыслях, а всегда делайте так, чтобы окружающие вас люди ее чувствовали! Открывайте свои глаза. Вы молодцы!

Итог.

Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Ребята, все вы должны оставаться друзьями. Когда вы закончите школу, вы станете рабочими, врачами, строителями, капитанами… Есть сотни профессий, среди них каждый из вас выберет себе ту, которая для вас станет самой интересной. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

error: