Тексты из реального ОБЗ ФИПИ 2016 для ОГЭ, соч.тип 3
15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТ РЕН НИЙ МИР ЧЕ ЛО ВЕ КА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1)Я не любила эту куклу. (2)Её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.
– (4)Кто из вас девочка, а кто кукла - трудно понять! - восклицали они.
(5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня - «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» - этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая».
– (10)Не огорчайся: конец - делу венец! - услышала я от отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я очень любила.
(12)Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)Миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)А безраздельно хозяйничать - я сообразила уже тогда - очень приятно. (15)Я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала - они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
(17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.(18)Отец привёз куклу из Японии, где был в командировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила.
(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
– (22)Любишь наказывать? - вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила: - (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.
– (26)На зло отвечают, - возразила я.
– (28)Подчиняются.
– (29)Это оскорбительно. (30)Не для них... (31)Для тебя! - уже совсем серьёзно сказала мама.
(32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала.
(35)С появлением Ларисы многое изменилось. (36)Игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
(По А. Алексину) *
Пример готового соч-я по тексту 1:
Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Однако с появлением куклы Ларисы многое в восприятии героини изменилось. Она восприняла Ларису как своего рода разрушителя своей безраздельной власти в кукольном царстве. Девочка поняла, что для того, чтобы властвовать, надо что-то из себя представлять, чем-то выделяться. Вот почему в предложении номер 38 героиня заявляет: «Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек».
Управлять и командовать - разные вещи. Героиня Анатолия Алексина хочет именно командовать: наказывать, обижать бессловесных. Она не привыкла брать ответственность за других, пусть пока даже кукол. Именно против такой позиции дочери протестует мама, которая пытается разъяснить девочке, что оскорбительно командовать теми, кто не может тебе ответить, противостоять (предложения номер 29-31), ведь, в конечном итоге, это показатель твоей внутренней культуры, духовности.
Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
(8)Я сказал папе:
– Я раздумал быть боксёром.
(По В. Ю. Драгунскому)
Пример готового сочинения по тексту 2:
(1)Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжёлую кожаную «грушу» - такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал папе:
– Папа, купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (10)Нечего тратить на ерунду деньги, - ответил папа. - (11)Тренируйся уж как-нибудь без груши.
(12)И он оделся и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась мне помочь.
(14)Она достала из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
– (15)Вот. (16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша? (19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный - жёлтый стеклянный, а другой большой белый - из пришитой пуговицы от наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся...
(24)И я вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал...
(25)И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а я хочу тренировать об него силу удара...
– (26)Что с тобой? - спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал, что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я раздумал быть боксёром.
(По В. Ю. Драгунскому) *
Готовое соч-е по тексту 3
15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру.
В тексте В. Ю. Драгунского мальчик не может переступить через любимую игрушку, умеет ценить свои детские воспоминания, мишка для него - старый друг, а бить друзей даже для достижения своих, пусть самых заветных целей, сравнимо с предательством. Внутренний мир этого мальчика богат, он размышляет над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями. Не вызывает сомнения, что из него вырастет настоящий человек.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром.
Любой человек обязан формировать себя. В любом человеке есть потенциал, необходимо только раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
(6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
(9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча, а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
(13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана, и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой.
(17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке
из-под картошки нашёл игрушку.
(19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом»,
затем - тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
(21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. (26)У меня давно была мечта - свой клуб для байкеров, и я его открою. (27)Я даже придумал ему название - «Одноглазый медведь».
(По Остромиру)
Готовое соч-е по тексту 4
15.3 Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.
В тексте Остромира за «большой бородой и татухами» героя скрывается добрая, отзывчивая душа, вот почему он едет на дачу, находит забытую детскую игрушку и сам реставрирует её. Медвежонок как символ детских воспоминаний, самых светлых и нежных, становится для героя талисманом и своеобразным символом возвращения к самому себе.
Но бывает в жизни и наоборот. В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели - получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе - ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится - нечего.
Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… - сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, - просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, - сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, - сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Вика, - зашептал брат девочке, - наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? - не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, - запищали куклы, - теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, - согласился мальчик, - а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, - сказали солдатики. - (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? - предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! - затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, - сказал медведь - это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, - Митя побоялся обидеть старого медведя, - а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. - (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, - зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… - начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. - (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон - это отлично, - засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой)
Пример соч-я по тексту 5
15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру.
В тексте Л. Волковой перед нами предстают два, ещё совсем маленьких человека: Митя и Ника, но их внутренний мир очень богат. Дети представляют свои игрушки живыми, разговаривают с ними, размышляют над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями: как сдержать данное тобой слово, как беречь тех, кто тебе дорог. Не вызывает сомнения, что из них вырастут люди с богатым внутренним миром.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром.
Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал - необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.
(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.
(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.
(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.
(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.
(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.
(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.
(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.
(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.
(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.
(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты
и ясны и не имеют полутонов.
(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы,
Как Вы понимаете значение слова Учитель?
Профессия «учитель» – одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Быть учителем трудно. Хороший педагог чаще всего становится для нас, учеников, другом, товарищем. Мы часто обращаемся к нему со своими проблемами, делимся радостью или жалуемся на неудачу, просим помощи… И он откликается на наши просьбы, потому что он – настоящий друг. Чтобы подтвердить сказанное, обращусь к литературному произведению и предложенному мне тексту Л. Захаровой.
В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму рассказ В. Распутина “Уроки французского”. Учительница Лидия Михайловна была добрым и справедливым человеком. Узнав, что её ученик играет на деньги, она решает разобраться, почему он так поступает. Поняв, что делает он это, чтобы не умереть с голоду, она решается ему помочь…. И становится ему настоящим другом.
В качестве второго аргумента, доказывающего мое мнение, приведу пример из текста Л. Захаровой. Елена Михайловна, услышав о конфликте Вовы с молодой учительницей, сначала встала на сторону Серафимы Кузьминичны (предложения 22-23). Но, подумав о том, что молодая учительница бывает чрезмерно строга и несправедлива к ученикам, решила поговорить с ней. Но опоздала... Читая о раскаянии классного руководителя, мы понимаем, что она хороший учитель, потому что ей небезразлична судьба её учеников (предложения 40-44).
Таким образом, проанализировав два аргумента, я доказала, что учителя – это вторые родители. Они помогут, когда нужна помощь, порадуются за своих учеников и будут переживать, когда у них что-то не получается.
Что такое счастье?
Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.
Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.
Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!
Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!
Что такое счастье ? (К ТЕКСТУ№75 Фоняковой Эллы Ефремовны (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора)
Я считаю, каждый из нас по-своему понимает, что такое счастье. Это сложное и многогранное чувство, хотя даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и недостаток даже одной из них способен свести все счастье на нет.
В тексте Э.Е.Фоняковой рассказывается о простом, незамысловатом счастье маленькой девочки Лены. Оно включает в себя поездку на дачу, прогулки на Петроградскую сторону, экскурсии по Зоосаду… А еще счастье - это заботливый и веселый папа, любящая мама. Но в один миг меняются родители, услышав слово «война». Лена еще не понимает, что произошло, но уже чувствует, что счастье в ее жизни закончилось.
Как закончилось оно когда-то в жизни маленького Ванюшки, героя рассказа М.А Шолохова «Судьба человека». Отец-военный ушел на фронт, мальчик вместе с мамой ехал в поезде в другой город, который был далеко от войны. Но немецкий летчик разбомбил поезд, убил маму…И маленький мальчик остался один посреди степи, никому не нужный. И только после войны счастье вновь вернется в его жизнь, когда бывший солдат, Андрей Соколов, решит усыновить Ванюшку.
Таким образом, счастье – это когда нет войны, когда не рвутся возле наших домов снаряды, когда живы наши мамы и папы.
(по тексту современного молодого блоггера)
Внутренний мир – это отражение постоянно обновляющейся духовной жизни человека. Его составляют эмоции, чувства и мировоззрение. Убедимся в этом на примерах.
Нашу жизнь могут составлять контрастные вещи, как у героя-рассказчика их текста Остромира. Он любил мотоциклы, носил кожаную куртку, но при этом имел свои, немного детские слабости, как например, исполняющего роль талисмана медвежонка «на вилке мотоцикла». И такие слабости есть у всех. Как правило, это очень дорогие сердцу вещи, хранящие в себе драгоценные воспоминания, эмоции, чувства.
Я думаю, что частью нашего внутреннего мира является и талант. Есть люди с безграничным воображением, разносторонне развитым внутренним миром, как А.С. Пушкин. Ведь этого замечательного человека помнят через столько лет после его смерти! Да и как его можно забыть? Если ты хоть раз читал его произведения, то воспроизведёшь хотя бы пару строчек, потому что рифма этого гения настолько легка, что запоминается «полётно». Сказки Пушкина можно цитировать – так легко они вписываются в нашу жизнь! Именно внутренний мир писателя помог его произведениям обрести такую лёгкость и долговечность.
Таким образом, я считаю, что внутренний мир человека должен развиваться и расти вместе с ним. Если внутренний мир человека разовьётся и вырастет прекрасным деревом, с листочками из эмоций, ветками из принципов и корнями из мировоззрения, то человек станет настоящим - думающим, чувствующим, милосердным – таким, каким и должен быть Человек.
«Что такое внутренний мир человека?» (вариант по тексту Остромира о байкере и медвежонке)
Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, переживаний, представлений об окружающей среде. Всегда ли внутреннему миру соответствует внешний облик человека? Нет, не всегда. Порой под грозной внешностью скрывается ранимая натура. И наоборот. Докажу свою точку зрения примерами из художественной литературы.
Герой текста Остромира - суровый и бесстрашный байкер, "дядька с большой бородой и татухами". В восприятии многих людей байкеры - это сумасшедшие парни, склонные к риску, ярости и агрессии. Но история об игрушке, рассказанная самим героем, убеждает нас в том, что под маской бунтаря может быть скрыта сентиментальная натура. Об этом свидетельствует отношение героя к любимой игрушке детства - медвежонку. Неприятные сны заставили рассказчика не только отыскать медвежонка на заброшенной даче, но и привести его в порядок и дать новую жизнь. Более того, игрушка детства с того момента стал для байкера ещё и талисманом. Разве жёсткий внутри человек поступил бы так?
А теперь давайте вспомним героиню повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Машу Миронову. Кто бы мог подумать, что эта внешне хрупкая и слабая девушка обладает внутренней силой и решимостью? Ведь не каждый отважился бы пойти к самой царице, чтобы спасти своего возлюбленного!
Таким образом, далеко не всегда внешность человека является отражением его внутреннего мира. (199 слов)
«Что такое внутренний мир человека?» (ещё вариант по тексту Л.Волковой про детей и игрушки)
Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей среде. Внутренний мир человека начинает формироваться ещё в детстве. Большое значение в духовном развитии ребёнка имеют игра, фантазия и вера в чудеса. Это можно подтвердить двумя примерами.
Герои текста Л.Волковой - дети с богатым воображением, которые очень любят играть. В процессе игры они познают не только добро и зло, но и себя. Необыкновенный сон, в который поверили Митя и Ника, заставил их измениться в лучшую сторону, осознать важные жизненные истины.
Вспомним героя другого литературного произведения - рассказа Саши Чёрного "Игорь-Робинзон". Играя в мореплавателя, мальчик оказался на острове. Непростая ситуация обогатила внутренний мир героя, она заставила его побороть свой страх и проявить такие качества, как выдержка, храбрость и сообразительность.
Таким образом, детство - это очень важный период жизни человека, именно в это время закладываются понятия добра и зла, формируется характер, система ценностей, внутренний мир. (149 слов)
Что такое внутренний мир человека? (по тексту Алексина Анатолия Георгиевича (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют о мире юности.)
Внутренний мир человека – это духовная жизнь, в которой формируются наши представления и образы. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Обратимся к примерам.
В тексте А. Алексина мы видим девочку, чью красоту окружающие считали «изяществом», а её саму - «статуэткой» (предложение 6). В её представлении красота, которой она обладала, была другой. И все сравнения девочки с куклой ей не нравились. Её внутренний мир отличался от других. В себе она видела больше человеческих черт, чем кукольных.
У каждого из нас свой взгляд на происходящее в жизни, ведь наше отношение зависит от внутреннего мира. Например, я не понимаю людей, которые слушают тяжёлый рок. Или что-то в этом роде. Я уважаю их вкусы, но мне никогда не понять эти «орущие песни». Наши вкусы разные, потому что наш внутренний мир различен. Никто не в праве осуждать нас за то, каким мы видим и чувствуем реальный мир. Ведь наша точка зрения целиком и полностью зависит от нашей духовной жизни.
Таким образом, внутренний мир – это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.
Что такое внутренний мир человека?
Внутренний мир человека очень глубок и загадочен… У каждого из нас свой характер, свои мысли, свои цели, которые мы стараемся воплотить в жизнь. Желание познать мир, умение испытывать различные эмоции и чувства, наше мировоззрение – всё это входит в понятие «внутренний мир человека».
Мне кажется, нельзя изменить характер взрослого человека, но можно изменить его внутренний мир. Даже простым словом можно перевернуть этот хрупкий «мир» с ног на голову. Немного тепла, счастья, смеха и любви – и вот человек преображается из грубого или властного в настоящего, способного чувствовать, ощущать, жить… Докажу это, взяв аргументы из текста Анатолия Алексина и из личного опыта.
Во-первых, нужно подчеркнуть тот факт, что внешность зачастую обманчива и, возможно, лишь является грубой, плотной тканью, скрывающей скудность содержимого. Так было и в случае с девочкой, которая была невелика ростом и достаточно хрупка, поэтому её часто сравнивали с куклой Ларисой (2-9). Кукла, как казалось девочке, всем своим видом показывала маленькой госпоже, кто тут главный (17-18, 20). И, несмотря на их внешнюю схожесть, они явно разнились своим «содержимым»: кто знает, может быть, внутренний мир куклы был намного богаче её обладательницы.
Во-вторых, внутренний мир складывается по кусочкам, мозаикой, пазлами. И чем прекраснее будет жизнь человека, тем ярче и искуснее выйдет у него аппликация под названием «Жизнь». Хочу сказать несколько слов о своей бабушке: она добра, способна поддержать любого в трудную минуту, справедлива. Бабуля влияет на меня, стараясь наполнить мой внутренний мир каким-то новым содержанием: прививает любовь к музыке, литературе, кулинарии...
Рассмотрев два аргумента, я подтвердила свою точку зрения о том, что внутренний мир очень важен для человека, именно он и делает нас людьми.
«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту А.Алексина про куклу Ларису)
Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Чтобы познать внутренний мир другого человека, нужно приглядеться к его поступкам, прислушаться к его словам. Это можно подтвердить конкретными примерами.
Обратимся к тексту А.Алексина, повествование в котором ведётся от лица шестилетней девочки, поэтому о внутреннем мире героини мы можем судить по её поступкам, чувствам и мыслям, которыми она делится с читателями. По признанию самой девочки, ей очень нравится чувствовать свою власть над бессловесными куклами. И это не пустые слова, так как героиня рассказывает, как она обращается с собственными игрушками: командует и распоряжается ими, наказывает их. Подобное поведение не является невинной детской игрой, потому что девочке хочется так же поступать и в реальной жизни с настоящими людьми, а не куклами. Душевное состояние героини текста вызывает беспокойство, потому что её внутренний мир ограничен удовлетворением собственного тщеславия, потребностью самоутверждения.
Вспомним героя другого литературного произведения - повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Офицер Алексей Иванович Швабрин на протяжении всего повествования совершает бесчестные поступки: на дуэли наносит подлый удар шпагой в спину противника, во время захвата крепости, не задумываясь, переходит на сторону бунтовщиков, силой пытается склонить к союзу Машу. Слова Швабрина тоже не вызывают восхищения: он незаслуженно оговаривает честное семейство коменданта Миронова, едко отзывается о любовных стихах своего соперника и даёт ему весьма сомнительный совет о том, как добиться расположения девушки и, наконец, клевещет на Петра Гринёва, называя его изменником. Всё это наводит на мысль о душевном бесчестии Швабрина. Перед нами человек с мелкой и эгоистичной душонкой.
Таким образом, внутренний мир человека отражается в его действиях и отношении к окружающим. (260 слов)
«Что такое внутренний мир человека?» (по тексту В.Т.Шаламова про детскую тетрадь)
Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Познать внутренний мир другого человека можно по его поступкам, увлечениям, творениям, предпочтениям в художественной литературе, музыке, кино и т.п. Свои слова я могу подтвердить конкретными примерами.
Обратимся к тексту В.Т.Шаламова. О внутреннем мире одного из героев - незнакомого мальчика - мы узнаём по его тетради с рисунками. Вместо радостных картинок глазами рассказчика мы видим нарисованные заборы, колючую проволоку, караульные вышки, часовых с винтовками, солдат, овчарок. Эти изображения никак не ассоциируются со счастливым детством. Благодаря рисункам мы понимаем, что этот ребёнок был лишён многих радостей, и эти лишения наложили на его внутренний мир отпечаток суровости.
Отражением внутреннего мира поэта являются, конечно же, его стихи. Например, читая поэтические творения М.Ю.Лермонтова, такие, как "Парус", "Утёс", "И скучно и грустно...", "На севере диком...", мы понимаем, что внутренний мир автора этих строк наполнен одиночеством, тоской, отчаяньем, неудовлетворённостью собой.
Таким образом, внутренний мир каждого человека - это тайна, надо приглядеться к тому, что и как он делает. (168 слов)
«Что такое внутренний мир человека?» (Вариант по тексту В.Ю.Драгунского про плюшевого мишку)
Внутренний мир человека - это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Внутренний мир каждого человека уникален, он отражается в его действиях и отношении к окружающим. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой - шестилетний мальчик - имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что он настоящий друг и никогда не обидит того, кто слабее его.
Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Когда девушка узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Маша смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. А это свидетельствует о душевном богатстве девушки.
Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человек, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (201 слово)
Что такое ВЫБОР? (к тексту Гришковца Евгения Валерьевича (род.в 1967 г.)– современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт)
Выбор - это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми.
Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда - легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии.
Например, в тексте Е.В.Гришковца главный герой долго не мог выбрать, кем ему быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать. Он перебрал несколько вариантов: университет, где можно было получить профессию инженера, институт культуры, медицинский. Однако всё это по тем или иным причинам рассказчику не подходило. И всё же он понял главное, к чему именно лежит душа: ему «хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни» (28-33)..
Кроме этого, приведу пример и из жизни. Я очень люблю читать, и однажды причла роман Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". Ральф, главный герой произведения, выбрал путь служение Господу взамен любви и семейного счастья. Это решение далось ему нелегко: с одной стороны, он мог быть счастливым, обретя семью, любимую, с другой – он не мог представить свою жизнь без служения Бога, ведь он считал,что именно для этого Господь послал его на землю. Сделав выбор, он не раз жалел, но остался верен своему долгу.
Таким образом, мы убедились, что выбор профессии - это важное решение, которое каждый человек принимает сам, никто ему в этом не помощник.
(ещё вариант к этому же тексту)
Выбор - это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.
А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели. Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.
Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. (184 слова)
Что такое выбор? (к тексту по Деникину Антону Ивановичу (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист)
Жизнь каждого из нас состоит из выборов, порой самых обыденных и повседневных. Среди них есть и такой, от которого зависит наша будущая жизнь. Такой выбор – выбор профессии – необходимо совершать обдуманно и не спеша.
Согласитесь, любой человек рано или поздно стоит перед выбором будущей профессии. Ему нужно соотнести все факторы («могу», «хочу» и «надо») и выбрать ту сферу деятельности, где будет радостно и душе, и «кошельку». Докажу этот тезис, приведя аргументы из текста А.И.Деникина и проанализировав свой жизненный опыт.
В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму предложения 18-23.Главному герою с детства нравилось наблюдать за стрельбищами, иногда он и сам стрелял в тире. Ему это нравилось, и он „прижился в военной среде”. По окончании реального училища молодой человек, ни секунды ни сомневаясь, «избрал военную карьеру». Сделал такой выбор он потому, что любил военную службу и знал, что может раскрыть в ней свой потенциал.
В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из жизненного опыта. Мне в скором будущем также нужно будет выбрать профессию. Это очень важный вопрос, который я неоднократно обсуждала со своими родителями. Однако сама я не могу точно определить область, в которой хочу работать. У меня еще есть время, и я надеюсь, что сделаю этот выбор правильным.
Таким образом, я доказала, что при каждом выборе, особенно выборе профессии, нужно хорошо всё обдумывать, а также надеяться на свои силы, способности и поддержку родных.
«Что такое нравственный выбор?» (по тексту Э.Шима про Верочку и Гошу)
Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос "Как поступить?": подчиниться или остаться самим собой, обмануть или сказать правду, помочь или бросить в беде. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, жизненными ценностями. По тому, что выбирает человек, можно судить о его моральном облике. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
Обратимся к тексту Э.Ю.Шима. Герой текста Гоша на первый взгляд безвольный, застенчивый и боязливый мальчик. Но в критической ситуации он, не раздумывая, делает свой выбор и совершает настоящий подвиг: плашмя, животом, падает на горящую ракету, чтобы спасти девочку, которая ему нравится. Героический поступок мальчика говорит о том, что он настоящий мужчина, готовый ценой собственной жизни спасти жизнь другого человека.
Свой нравственный выбор сделал и герой рассказа Ирины Крамшиной "Попрыгунья-стрекоза". Когда Макс узнал, что у его матери больная почка и ей срочно требуется операция, он принимает осознанное решение стать для неё донором. Этот выбор свидетельствует о том, что, несмотря на все разногласия и ссоры, сын любит свою мать и желает ей только добра.
Таким образом, делая нравственный выбор, человек показывает окружающим своё истинное лицо. (174 слова)
Что такое добро? (к тексту по Шиму Эдуарду Юрьевичу (1930–2006) – русский советский писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослы)
Добро - это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному.
В тексте Э.Ю.Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино. Вера – по-настоящему добрый человек!
Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам.
Таким образом, добро – это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье.
- (49 слов) В романе Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина – девушка с богатым внутренним миром. Она воспитана на качественной литературе, поэтому так же рассчитывает на судьбоносную встречу с героем «своего романа». Татьяна задумчива и молчалива, но ее душа разукрашена яркими красками, что отмечает сам Евгений, предпочитая ее ветреной и пустой Ольге.
- (53 слова) В комедии Фонвизина «Недоросль» Простакова решает женить своего невежественного сына Митрофана на наследнице богатства Стародума – Софье. В отличие от Митрофана, девушка благоразумна и добродетельна. Характер героини ясно говорит об ее внутреннем мире, насыщенном истинными ценностями. Поэтому в финале она обретает счастье, а семейство Простаковых становится таким же бедным внешне, как и внутренне.
- (56 слов) Свой внутренний мир можно выразить в творчестве, как и поступил Жуковский, написав элегию «Море». Очарованный лирический герой стоит на берегу и любуется стихией. Именно в ней и раскрывается душа поэта: как и все земное, море тянется к небу, так и дух истинного творца парит над суетой. Это одна из глубоких тайн самой стихии и человека.
- (65 слов) Внутренний мир человека может быть скрыт в его переживаниях. В повести Карамзина «Бедная Лиза» главная героиня живет своими чувствами. Вместе с природой девушка расцветает, когда ощущает себя счастливой благодаря любимому Эрасту. Однако избранник покидает Лизу, чего она не может пережить, и бросается в воду. Для девушки любовь и верность святы, это и есть свидетельство богатства ее души, которого ее избранник не увидел в крестьянке.
- (54 слова) Внешний мир человека и порывы его души могут абсолютно отличаться. Герой поэмы Лермонтова «Мцыри» живет в монастыре, а сам мечтает о свободе и возвращении на отчизну. Его душа раскрывается за три дня во время побега. Встреча с грузинкой, бескрайними просторами и битва с барсом обогатили внутренний мир юноши, как целая жизнь на воле.
- (53 слова) Порой сущность человека проявляется в ситуациях, когда он способен выиграть что-либо из сложившихся обстоятельств. Так действует Хлестаков, главный герой комедии Гоголя «Ревизор», когда, уже свыкнувшись с ролью проверяющего, начинает брать взятки. А лень и нежелание чиновников работать полностью раскрывают внутренний мир власть имущих. Поступки говорят о людях больше, чем слова и обещания.
- (56 слов) Верность – достоинство внутреннего мира. Вспоминая плач Ярославны из произведения «Слово о полку Игореве», мы представляем и восхищаемся характером русской девушки, которая ждет своего супруга, призывая природу помочь ему. Даже не получая известий, она верит в благосклонность судьбы и не отворачивается от трудностей и испытаний, встречающихся на ее жизненном пути. Внутренний мир героини богат и гармоничен.
- (55 слов) Древние греки считали, что у каждого олимпийского бога есть свое предназначение и духовное содержание. К примеру, Афродита – богиня любви, а Гера – покровительница брака. Раз внутренний мир должен быть у человека, то, конечно, он есть и у богов, поэтому люди полагали, что у каждого «олимпийца» свое качество характера. Например, бог торговли Гермес хитер и ловок.
- (52 слова) Внутренний мир может проявляться не только в реальности, но и в фантазиях и снах. Прямо как у героини Льюиса Кэролла из сказки «Алиса в стране чудес». Девочка встречается с необычными персонажами – Чеширским Котом, Гусеницей, Белым Кроликом и другими. Страна чудес и есть внутренний мир ребенка, который так важно сохранить взрослому человеку.
- (46 слов) Свои заветные мечты воплотил эксцентричный кондитер Вилли Вонка в произведении Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика». Вонка – взрослый ребенок, поэтому его фабрика стала настоящим отражением его внутреннего потаенного мира в реальности. Вложив всю душу в создание завода, кондитер Вилли Вонка открылся людям с самой привлекательной стороны.
- (63 слова) Внутренний мир может выражаться не только в характере, но и в творчестве. Любуюсь на картины нидерландского художника Винсента Ван Гога, мы можем рассмотреть частицы его души, изящно нарисованные мазками. Ван Гог – самоучка, он принимал отзывы критиков слишком близко к сердцу, хотя его самовыражение встретило многочисленных поклонников. Видя его «Ботинок», мы понимаем, что живописец выразил усталость и разочарование, а не просто изобразил обувь.
- (48 слов) Выворачивать душу наизнанку можно и музыкальным языком, как это делают многие артисты. Британская рок-группа The Beatles неслучайно влюбила миллионы людей в себя и свои песни. Большому успеху послужила не только форма, но и содержание треков. Музыканты открывали слушателям свой внутренний мир, поэтому были так тепло приняты публикой.
- (44 слова) Уолт Дисней не только поделился своим дарованием в мультфильмах, но и воплотил свои идеи в жизнь. Дисней порадовал миллиарды детей и взрослых воплощением своих фантазий, даря миру сказочных персонажей, оживших в парке развлечений. Внутренний мир Уолта Диснея перевернул реальный мир каждого из нас.
- (54 слова) При первом знакомстве с людьми я, например, не открываюсь им сразу. Поначалу они видят лишь внешность, а со временем, когда я начинаю делиться своими впечатлениями, историями, интересами, они замечают во мне личность. Только доверяясь близким людям, я раскрою им свои тайны и, тем самым, приглашу их посетить свой внутренний мир, словно парк аттракционов.
- (59 слов) Не так давно я познакомилась с девочкой, которая рассказала мне, что, когда она читает стихотворение или любой другой текст, периодически она представляет, какой цвет присущ каждой букве. Букву «А» она видит только в черном цвете, а букву «И», к примеру, исключительно в красном. Немного приоткрыв дверь в ее воображение, я поняла, что у этого человека богатый внутренний мир.
- (50 слов) Многие в детстве давали имена своим игрушкам. Что это, если не наш собственный внутренний мир? Сопоставляя отдельную группу игрушек, мы представляли их семьей, устраивали им встречи и строили их планы на жизнь. Наше воображение и есть внутренний мир, поэтому еще с самого раннего возраста любой человек интересен своей душой.
- (65 слов) Мечты – это неотъемлемая часть внутреннего мира человека. Одна девочка рассказала мне, что хотела научиться петь и танцевать. В детстве ее сценой была комната, микрофоном – расческа, а зрителями – ее отражение в зеркале. Со временем она решила, что пора всерьез заняться любимым делом. Сейчас она занимается вокалом и танцами и радуется тому, что не оставила частичку своего мира у себя в комнате, а попробовала реализовать ее.
- (65 слов) Мой папа говорил, что с детства представлял себе некий образ своей возлюбленной: супруга должна увлекаться тем же, чем и он сам. На историческом факультете он встретил мою маму и сразу влюбился. Папа понял, что она — та самая девушка из представленного им мира. Только ему повезло встретить ее в реальной жизни. Так что не надо бояться своего внутреннего «Я», нужно дать ему волю раскрыться.
- (44 слова) Сны – важнейший элемент внутреннего мира человека. Помню, мне снилось, что обратная сторона Луны покрыта белым шоколадом, а рядом было глубокое озеро светло-зеленого цвета. Потом я, конечно, узнала правду, но мои выдуманные истории о конкретном местоположении остались в моем внутреннем мире ярким фантастическим полотном.
- (59 слов) Один мальчик мне рассказывал, как обожал комиксы. Он всерьез увлекался многими персонажами: изучал историю, способности каждого из них, а в детстве искренне верил, что на чудо способны только они. Свой мир мальчик не представлял без супергероев, поэтому решил стать им в реальной жизни — помогать людям. Порой наша внутренняя сущность перерастает в призвание, нужно только дать ей право голоса. Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Примеры из жизни
(1)Когда мне
было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я
в конце концов буду на этом свете. (2)То у меня разгорался аппетит выучиться на
такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся
машин. (3)А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником и
переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (4)А
на другой день мне уже приспичило стать боксёром, потому что я увидел в
телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. (5)Как они молотили друг друга
– просто ужас какой-то! (6)А потом показали их тренировку, и тут они колотили
уже тяжёлую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжёлый мяч; по нему
надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу
удара. (7)И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе.
(8)Я сказал
папе:
– Папа,
купи мне боксёрскую грушу! (9)Буду тренироваться и стану боксёром.
– (10)Нечего
тратить на ерунду деньги, – ответил папа. – (11)Тренируйся уж
как-нибудь без груши.
(12)И он оделся
и пошёл на работу. (13)А мама сразу же заметила, что я обиделся, и постаралась
мне помочь.
(14)Она достала
из-под дивана большую плетёную корзинку, где были сложены старые игрушки, и
вынула из неё здоровущего плюшевого мишку.
– (15)Вот.
(16)Хороший мишка, отличный. (17)Погляди, какой тугой! (18)Чем не груша?
(19)Давай тренируйся сколько душе угодно!
(20)Я очень
обрадовался, что мама так здорово придумала. (21)И я устроил мишку поудобнее на
диване, чтобы мне сподручней было тренироваться и развивать силу удара.
(22)Он сидел
передо мной такой шоколадный, и у него были разные глаза: один его собственный
– жёлтый стеклянный, а другой большой белый – из пришитой пуговицы от
наволочки. (23)Но это было неважно, потому что мишка смотрел на меня своими
разными глазами и обе лапы поднял кверху, как будто он уже заранее сдаётся…
(24)И я вдруг
вспомнил, как давным-давно я с этим мишкой ни на минуту не расставался, повсюду
таскал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и спать его
укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки
прямо в его бархатные твёрденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой,
я за него тогда жизнь бы отдал…
(25)И вот он
сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства, а
я хочу тренировать об него силу удара…
– (26)Что с
тобой? – спросила мама, приоткрыв дверь.
(27)А я не знал,
что со мной, я задрал голову к потолку, чтобы не видно было слёз, и сказал:
– Я
раздумал быть боксёром.
(По В.Ю. Драгунскому)*
* Драгунский Виктор Юзефович
(1913–1972)
– русский советский писатель, автор рассказов для детей.
СОЧИНЕНИЕ
Внутренний мир человека — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту В.Ю.Драгунского. Главный герой — шестилетний мальчик — имеет, на мой взгляд, богатый внутренний мир. Об этом свидетельствует его поступок. Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства — плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце.
Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка смогла побороть в себе трусость и нерешительность ради спасения другого человека. Когда Маша узнала, что Петру Гринёву грозит смертная казнь, она бесстрашно отправляется к самой царице, для того чтобы спасти своего возлюбленного. Человек с бедным внутренним миром не отважился бы на такой поступок.
Таким образом, чтобы узнать, что представляет собой внутренний мир человека, надо обратить внимание на его поведение в той или иной ситуации. (212 слов)
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. С. Валгиной.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. (2)Дети были послушными, но они очень не любили ложиться спать. (3)Каждый вечер был скандал:
– (4)Дети, ложитесь спать! (5)Уже поздно… - сердился папа Витя.
– (6)Ну, папа, ещё полчасика можно мы поиграем? (7)Папочка, пожалуйста, - просили дети.
(8)Вот и сегодня дети ну никак не хотели идти спать.
– (9)Даю вам десять минут, - сказал рассерженно папа и вышел из комнаты.
– (10)Давайте соберём игрушки и будем ложиться, - сказала мама.
(11)В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.
(12)Пробило полночь. (13)И вдруг Митя увидел, что в комнате стало происходить что-то необычное. (14)Детские игрушки начали оживать: куклы поправляли свои платья и причёски, солдатики чистили свои ружья, машинки проверяли свои колёса, мягкие игрушки сладко потягивались. (15)Митя притворился спящим, и они не заметили, что мальчик за ними наблюдает. (16)На соседней кровати сестра тоже не спала и во все глаза смотрела на игрушки.
– (17)Ника, - зашептал брат девочке, - наши игрушки ожили…
– (18)Я вижу.
– (19)Игрушки, вы ожили? (20)Как так может быть? - не вытерпела девочка.
– (21)Ой-ой-ой, они нас видят, - запищали куклы, - теперь все узнают нашу тайну.
– (22)Нет-нет, что вы, мы никому не раскроем ваш секрет. (23)Правда, Митя?
– (24)Правда, - согласился мальчик, - а почему вы только ночью оживаете? (25)Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми! (26)Дети вылезли из кроватей и сели на пол в окружении игрушек.
– (27)Мы так устроены, - сказали солдатики. - (28)Если с нами бережно играют, если нас не разбрасывают, не ломают, то мы оживаем и оберегаем сон и покой наших хозяев, а если наоборот, то уходим навсегда.
(29)Ника взяла на руки самую любимую куклу.
– (30)Давайте поиграем? - предложила девочка.
– (31)Ура! (32)Давайте! - затеяли возню игрушки.
– (33)Вам спать надо, вы завтра плохо в садик встанете, - сказал медведь - это была старая игрушка, с которой играла, наверное, ещё мама.
– (34)Хорошо, - Митя побоялся обидеть старого медведя, - а завтра мы ляжем спать пораньше, чтобы поиграть с вами со всеми живыми.
(35)Мальчик пожал ручку солдатикам, погладил по голове собачку Тишку, поставил машинки в гараж. - (36)Ника, давай спать, а завтра опять поиграем с игрушками!
– (37)Хорошо, - зевая, сказала девочка и уснула.
(38)Утром детей разбудил папа:
– (39)Папа, папа, а ты знаешь, что было сегодня ночью… - начал Митя, но потом вспомнил об обещании сохранить тайну. - (40)Мне приснился сон.
– (41)Ну, сон - это отлично, - засмеялся папа.
(42)Митя никому не рассказал про свой секрет. (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
(44)Конечно, это был сон. (45)Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!
(По Л. Волковой) *
* Волкова Любовь - молодой современный автор.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове СТАРЫЙ все согласные звуки твёрдые.
2) В слове ЛОМАЮТ звуков больше, чем букв.
3) В слове НОЧЬЮ два слога.
4) В слове СПАТЬ все согласные звуки глухие.
Пояснение.
В слове СТАРЫЙ согласный Й всегда мягкий, не имеет пары по твердости.
Правильный ответ под номером 1.
Ответ: 1
Замените разговорное слово «затеяли» в предложении 32 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Пояснение.
Слово «затеяли» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «начали» или устроили
Ответ: начали.
Ответ: начали|устроили
Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант 0E0596
Игорь Волков
13.02.2017 21:29
А разве задумал не является синонимом к слову затеяли?
Например: Он что-то затеял.
Он что-то задумал.
Смысл остаётся одинаковым. Разве нет?
Татьяна Стаценко
Не забывайте, что Вам нужно ориентироваться на контекст конкретного предложения. В нашем случае это «Давайте! - затеяли возню игрушки». Попробуем заменить слово «затеяли» на Ваш вариант. Получаем: «Давайте! - задумали возню игрушки». Согласитесь, смысл не тот, что в первоначальном варианте?..
Игорь Волков
14.02.2017 19:31
Спасибо за объяснение))
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пояснение.
Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.
Основное назначение пунктуации - передавать логику предложения, связь между его частями. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Роль знаков препинания очень в письменной речи очень велика. Неслучайно современный лингвист Н. С. Валгина писала: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».
Обратимся к тексту Л. Волковой. В предложении № 1 (В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника.) используются запятые, двоеточие, точка. Точка в конце предложения указывает на законченность высказывания с точки зрения пишущего. Запятые указывают на следование объектов и друг за другом: в описании семьи, вероятно, члены семьи расположены в порядке их значимости. Двоеточие поставлено автором с целью показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом однородных членов), указать на разъяснение предыдущей части высказывания. Последнее предложение текста восклицательное (Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!): восклицательный знак является показателем того, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания, указывает на эмоциональное отношение автора к высказываемой мысли.
Дублирует № 6665.
Пояснение.
15.1 Основное назначение пунктуации - передавать логику предложения, связь между его частями. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие» слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Роль знаков препинания очень в письменной речи очень велика. Неслучайно современный лингвист Н. С. Валгина писала: «Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля».
Обратимся к тексту Л. Волковой. В предложении № 1 (В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника.) используются запятые, двоеточие, точка. Точка в конце предложения указывает на законченность высказывания с точки зрения пишущего. Запятые указывают на следование объектов и друг за другом: в описании семьи, вероятно, члены семьи расположены в порядке их значимости. Двоеточие поставлено автором с целью показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом одно-родных членов), указать на разъяснение предыдущей части высказыва-ния. Последнее предложение текста восклицательное (Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!): восклицательный знак является пока-зателем того, насколько сильно автора волнует содержание его собствен-ного высказывания, указывает на эмоциональное отношение автора к высказываемой мысли.
Таким образом, нам удалось доказать важную роль пунктуации в письменной речи и подтвердить правомочность высказывания Н. Валгиной.
15.2 Л. Волкова заканчивает свой текст словами: «Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!» Автор убеждён, что дети - самые чистые и доверчивые существа, они не способны на плохие поступки, поэтому их светлые помыслы и отражаются в их снах. Подтверждение этому находим в тексте.
Митя и Ника всегда с трудом укладывались спать, пока им не приснился сон: сами игрушки стали учить детей. С ними никто не спорил, не призывал к порядку, просто, требовалось выполнять заведённые правила для того, чтобы можно было играть с «живыми» игрушками. И правила эти оказались простыми: бережно относиться к игрушкам, вовремя ложиться спать (предложения номер 28, 33-34).
Игрушки научили детей держать слово (предложение 39), потому что значимым для них оказалось это слово.
Дети непосредственны, они верят в чудо, готовы за добро платить добром, а значит, из них вырастут хорошие люди. Именно это и хочет сказать нам автор в финале текста.
15.3 Внутренний мир каждого человека уникален и неповторим. Нет двух похожих людей. У каждого свой характер. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру.
В тексте Л. Волковой перед нами предстают два, ещё совсем маленьких человека: Митя и Ника, но их внутренний мир очень богат. Дети представляют свои игрушки живыми, разговаривают с ними, размышляют над общечеловеческими, отнюдь не детскими ценностями: как сдержать данное тобой слово, как беречь тех, кто тебе дорог. Не вызывает сомнения, что из них вырастут люди с богатым внутренним миром.
Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своих «Письмах о добром и прекрасном», обращаясь к молодому поколению, говорит о необходимости быть интеллигентным, знать культуру и историю своей страны, читать книги, быть милосердными. Его труды по истории русской литературы, самоотверженное служение своему делу позволяют считать Д. С. Лихачёва человеком с богатым внутренним миром.
Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал - необходимо раскрыть себя. Сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё предназначение быть человеком.