Согласительная комиссия может образовываться по инициативе. Согласительная комиссия. Почему люди преувеличивают трудности, почему не видят возможности обойти Камень преткновения

Для любого конфликта важно подобрать алгоритм решения. Как разрешить конфликтную ситуацию с обоюдной выгодой?

Большинство проблем в организациях связано с нарушениями взаимоотношений между сотрудниками. В условиях неразрешенного конфликта, как правило, невозможно принять оптимальное решение.

Существует множество разных взглядов на конфликт. Одни считают, что конфликт - это противоборство, в котором выигрывает только одна сторона, а вторая несет неизбежные потери. Другие полагают, что конфликт позволяет обнажить и решить возникшие проблемы. Как бы то ни было, конфликт - это следствие непонимания и напряженности, возникших между сторонами. Существует несколько способов преодоления разногласий при развитии конфликта.

1. Избавьтесь от иллюзий

Во время конфликта мы считаем свою позицию единственно верной. В связи с этим у нас могут возникнуть распространенные иллюзии - иллюзия «плохого человека», «камня преткновения» или «выигрыша-проигрыша».

Иллюзия «плохого человека» означает, что в нашем сознании оппонент выступает как человек, обладающий недостаточной компетентностью и не способный принять правильное решение. Наше мнение о противнике невысоко, и он отвечает нам взаимностью. Многим свойственно во время конфликта демонстрировать оппоненту свои далеко не лучшие стороны. Мы прощаем себе недостойное поведение, но выходим из себя, когда противник использует аналогичные методы борьбы. Считаете, что он в своих попытках доказать вам что-то выглядит смешно? Стоит встать на место оппонента и взглянуть на себя со стороны. Нам кажется, что оппонент является живым воплощением всех существующих недостатков. Обоюдность ваших представлений доказывает, что они иллюзорны.

Спровоцировать конфликт может также иллюзия «камня преткновения». Нам кажется, что возникшая проблема невероятно сложна, а интересы оппонента настолько разительно отличаются от наших, что компромисс невозможен. В этой ситуации полезно представить проблему как нечто, случившееся с кем-то другим. Такой способ поможет абстрагироваться от проблемы и найти обходной путь.

Третья распространенная иллюзия - иллюзия «выигрыша-проигрыша», которая заключается в том, что каждый из оппонентов уверен: победа одного из них непременно означает поражение другого.

2. Склоните к переговорам

Часто бывает так, что оппонент не согласен обсуждать возникшие проблемы. Для того чтобы начать переговоры с партнером, стоит убедить его, что он будет в выигрыше, поучаствовав в обсуждении. Поинтересуйтесь, затрагивает ли предмет спора его интересы. Если ответ будет утвердительным, то уклоняться от участия ему смысла нет. Объясните оппоненту: все, что от него требуется, - это высказать свое видение ситуации, воздержаться от проявлений агрессии и внимательно выслушать вас.

3. Выберите место

Условия встречи нужно подготовить заранее. Вам следует выбрать такое помещение, где никто не будет вас отвлекать. Посторонние люди, телефонные звонки, шум - все это может помешать разговору. Постарайтесь найти для беседы отдельную комнату, где сможете обсудить свои проблемы тет-а-тет.

Желательно, чтобы обстановка была предельно комфортной. Плохое освещение, неудобные стулья, а также холод могут нервировать собеседника и сбивать с мысли.

4. Постройте диалог

Беседа обычно состоит из четырех частей: вступление, приглашение к разговору, диалог и прорыв.

Вступление нужно для того, чтобы установить контакт с собеседником. Прежде всего оппонента нужно поблагодарить за то, что тот согласился прийти на встречу.

Покажите, что настроены оптимистично, выразите надежду на успешный исход беседы. Затем сформулируйте вопрос: определите, в чем состоит суть ваших разногласий.

Во время диалога важно не отвлекаться на посторонние вещи. Если замечаете, что собеседник уходит в сторону от предмета разговора, можете осторожно вернуть его к теме вашей беседы. Это сработает лучше, чем критика.

5. Демонстрируйте открытость

Слушать партнера нужно терпеливо, высказывая искренний интерес. Вы должны отметить тот момент, когда ваш собеседник будет готов перейти от противостояния к совместным действиям по преодолению конфликта.

Как только ваш оппонент переключился с противостояния на сотрудничество, в диалоге происходит перелом. Если результаты диалога оказались неудовлетворительными, вы можете взять небольшую паузу, после которой уместно будет сделать шаг к примирению.

Чтобы продемонстрировать открытость в диалоге, также важно поддерживать зрительный контакт с оппонентом, не перебивать и, что особенно важно, не давать советов.

Позвольте собеседнику выговориться. Вы должны взять на себя роль «поглотителя стрел». Ваша задача - дать оппоненту выразить негативные эмоции. Важно удержаться от желания ответить колкостью на претензии партнера. Его высказывания не нанесут вам вреда, зато эмоциональное напряжение будет снято, что позволит быстрее достичь компромисса.

Ваше молчаливое согласие с доводами оппонента должно убедить его в вашей искренности и открытости. Вы же должны понимать, что уступчивость хороша до известных пределов, и оставаться непреклонным, когда речь зайдет о принципиальных для вас вопросах. Ваше мягкое поведение, в свою очередь, сделает собеседника более уступчивым в тех вопросах, которые важны для вас.

СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

СОГЛАСИ́ТЕЛЬНАЯ КОМИ́ССИЯ, орган, создаваемый двухпалатным парламентом (см. ПАРЛАМЕНТ) для преодоления разногласий, возникших между палатами по поводу законопроекта. Согласительная комиссия является методом примирительной процедуры. Она создается палатами на паритетных началах, ее решения носят рекомендательный характер.
Возможность создания согласительной комиссии в Федеральном Собрании Российской Федерации предусмотрена Конституцией Российской Федерации 1993 года. Согласительная комиссия рассматривает те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между палатами, и преследует цель выработать единый текст закона. Решения комиссии принимаются путем раздельного и открытого голосования представителей каждой из палат. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.
Решение согласительной комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий и обоснования невозможности преодоления возникших разногласий. Кроме протокола по результатам своей работы согласительная комиссия составляет сопоставительную таблицу статей закона, в которые были внесены изменения. Протокол и таблица подписываются сопредседателями комиссии от каждой из палат. Эти документы и федеральный закон в редакции согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Совета Государственной думы для определения даты повторного рассмотрения федерального закона. В уточненной редакции принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется в Совет Федерации. Если Государственная дума не принимает закон в редакции согласительной комиссии, выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении принятого ею закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. Если за закон проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов, он считается принятым. В таком случае председатель Государственной думы в течение пяти дней направляет закон для подписания и обнародования.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ" в других словарях:

    В парламентской практике особый орган, создаваемый двухпалатным парламентом для преодоления разногласий, возникших между палатами по поводу какого либо законопроекта (закона). Является одним из методов примирительной процедуры. С.к. создается… … Юридический словарь

    СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ Юридическая энциклопедия

    Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Согласительная комиссия это практика, при которой в сл … Википедия

    СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ - комиссия, образуемая на паритетных началах по инициативе палат Федерального Собрания, Президента РФ и субъекта права законодательной инициативы из числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации с целью выработки единого… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    СОГЛАСИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ - создаваемая двумя и более государствами, субъектами федерации, административно территориальными единицами, органами, палатами представительного органа (парламента) комиссия для поиска пути разрешения возникших между ними разногласий. Если С. к.… … Энциклопедический словарь конституционного права

    В парламентской практике ряда государств особый орган, создаваемый совместно палатами двухпалатного парламента для преодоления возникших разногласий между палатами по поводу к. л. законопроекта (закона). Создание С.к. один из методов т.н.… … Энциклопедический словарь экономики и права Юридическая энциклопедия

    - (от лат. commissio поручение) орган, создаваемый для выполнения определенных функций (избирательная комиссия, счетная комиссия, ревизионная комиссия) или проведения специальных мероприятий (например, в России 18 19 веков Уложенная комиссия,… … Политология. Словарь.

Ключевые слова: стадия, преодоления, разногласий, совет, федерации, государственная, дума

Особая стадия законодательного процесса - преодоление разногласий, возникших между Советом Федерации и Гос. Думой в связи с отклонением Советом Федерации принятых Гос. Думой законов.

Если ФЗ отклонен Советом Федерации, он направляется Советом Гос. Думы в ответственный комитет палаты, который рассматривает возражения Совета Федерации, дает по ним заключение и вносит свои предложения о преодолении возникших разногласий на рассмотрение палаты.

По итогам рассмотрения законопроекта ответственный комитет может рекомендовать Гос. Думе создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий; принять ФЗ в ранее принятой Гос. Думой редакции; снять ФЗ с повторного рассмотрения Гос. Думой.

Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Гос. Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть образована согласительная комиссия. Она создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Гос. Думой, так и по инициативе Гос. Думы, поддержанной Советом Федерации.

Члены согласительной комиссии от Совета Федерации избираются им и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии. Избранными считаются те члены Совета Федерации, которые получили наибольшее число голосов из всех предложенных на заседании палаты кандидатур, но не менее половины от числа членов Совета Федерации, присутствующих на заседании.

Решение об избрании депутатов Гос. Думы в состав согласительной комиссии принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Федерации в отдельности , стремясь выработать единый текст соответствующего ФЗ. Решения комиссии принимаются раздельным голосованием членов комиссии от каждой из палат. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.

По итогам работы согласительная комиссия составляет протокол и сопоставительную таблицу статей закона , в которые были внесены изменения. В этой таблице содержатся предложения о преодолении разногласий. Протокол согласительной комиссии и сопоставительная таблица, а также ФЗ в редакции, предлагаемой согласительной комиссией, и заключение Правового управления Аппарата Гос. Думы вносятся сопредседателем согласительной комиссии от Гос. Думы на рассмотрение Совета Гос. Думы для определения даты повторного рассмотрения ФЗ.

При повторном рассмотрении ФЗ Гос. Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе согласительной комиссии. Никакие поправки, выходящие за пределы этих предложений, Государственная Дума не рассматривает.

В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Государственная Дума может предложить продолжить ее работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления комиссией новых предложений. Совет Федерации вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в ее работе.

Государственная Дума принимает решение по предложению согласительной комиссии большинством голосов от общего числа депутатов палаты . ФЗ в редакции, учитывающей предложения согласительной комиссии, которые были одобрены Гос. Думой, направляется в Совет Федерации в течение пяти дней с приложением необходимых материалов.

Если при повторном рассмотрении ФЗ, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума не приняла предложений согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае ФЗ считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Гос. Думы.

Принятый в таком порядке ФЗ в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Председатель Гос. Думы уведомляет Председателя Совета Федерации о направлении этого закона Президенту РФ.

В случае, если федеральный закон отклонен Советом Федерации, он передается Советом Государственной Думы на заключение ответственного комитета. По итогам рассмотрения законопроекта ответственный комитет может рекомендовать Государственной Думе:

1) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;

2) принять федеральный закон в ранее принятой Государственной Думой редакции;

3) снять федеральный закон с повторного рассмотрения Государственной Думой.

Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону может быть образована согласительная комиссия из числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Инициатором создания согласительной комиссии может выступать Совет Федерации или Государственная Дума.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение Совета Федерации в отдельности, стремясь выработать единый текст федерального закона. Решения комиссии принимаются раздельным голосованием членов комиссии от каждой из палат. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии от каждой из палат.

По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, содержащий предложения о преодолении разногласий или обоснование невозможности преодоления разногласий данным составом согласительной комиссии. Если протокол согласительной комиссии содержит предложения по преодолению возникших разногласий, он вносится на рассмотрение Государственной Думы.

При повторном рассмотрении федерального закона Государственной Думой обсуждаются только предложения, содержащиеся в протоколе.

Государственная Дума принимает решение по предложениям согласительной комиссии большинством голосов от общего числа депутатов палаты. В случае отклонения хотя бы одного предложения согласительной комиссии Государственная Дума может предложить согласительной комиссии продолжить работу с учетом поправок, одобренных палатой, для представления согласительной комиссией новых предложений.

Если при повторном рассмотрении федерального закона, отклоненного Советом Федерации, Государственная Дума не приняла его в редакции согласительной комиссии и выразила свое несогласие с решением Совета Федерации об отклонении федерального закона, он ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый в указанном порядке федеральный закон направляется в течение пяти дней Председателем Государственной Думы Президенту РФ для подписания и обнародования.

Если предложение о принятии федерального закона, отклоненного Советом Федерации, в редакции согласительной комиссии либо в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый федеральный закон считается не принятым. Пятая стадия - подписание и обнародование закона Президентом РФ.

В соответствии со ст. 107 Конституции РФ Президент РФ в течение 14 дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов и федеральных законов регулируется Федеральным законом от 14 июня 1994 г. «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». * В соответствии с этим Законом на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ

С т а т ь я 111. Согласительная комиссия

1. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации принятого Государственной Думой федерального закона может быть создана согласительная комиссия.

2. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации.

3. В случае если Совет Федерации при отклонении федерального закона не обратился к Государственной Думе с предложением о создании согласительной комиссии, а Государственная Дума в свою очередь обратилась к Совету Федерации с предложением о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий по данному федеральному закону, эта инициатива Государственной Думы подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Совета Федерации.

4. Решение о создании согласительной комиссии, об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации принимается на заседании палаты большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ) .

5. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Согласительная комиссия прекращает свою деятельность после принятия Советом Федерации решения об одобрении или отклонении федерального закона, для преодоления возникших разногласий по которому она была создана.

6. В случае отклонения Советом Федерации инициативы Государственной Думы о создании согласительной комиссии федеральный закон считается отклоненным Советом Федерации в целом.

С т а т ь я 112. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии

1. Члены согласительной комиссии и ее сопредседатель от Совета Федерации избираются Советом Федерации в количестве не менее трех членов Совета Федерации и образуют депутацию от Совета Федерации в согласительной комиссии.

2. Членом согласительной комиссии от Совета Федерации может быть только член Совета Федерации.

3. (Часть 3 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ) .

4. Постановление Совета Федерации об избрании членов согласительной комиссии и ее сопредседателя от Совета Федерации в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.

5. В случае прекращения (досрочного прекращения) полномочий члена Совета Федерации, являющегося членом согласительной комиссии, он выбывает из ее состава без принятия Советом Федерации специального решения. Вместо выбывшего члена согласительной комиссии Совет Федерации избирает нового члена согласительной комиссии в порядке, установленном частями 2 – 4 настоящей статьи.

6. Сопредседатель согласительной комиссии от Совета Федерации:
принимает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы решение о времени и месте проведения заседаний согласительной комиссии;
вносит предложения Совету Федерации об изменении состава депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии, об отказе Совета Федерации от участия в работе согласительной комиссии;
подписывает совместно с сопредседателем согласительной комиссии от Государственной Думы протокол и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения;
вправе представлять на заседании Совета Федерации федеральный закон, принятый Государственной Думой в редакции согласительной комиссии.
(Часть 6 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 февраля 2013 года № 19-СФ.)

С т а т ь я 113. Порядок работы депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии

1. Член согласительной комиссии от Совета Федерации обязан присутствовать на ее заседаниях и заблаговременно информировать сопредседателя согласительной комиссии от Совета Федерации о невозможности своего присутствия на заседании по уважительной причине.

2. В исключительных случаях член согласительной комиссии от Совета Федерации может при наличии доверенности, оформленной в соответствии с приложением к настоящему Регламенту, передать право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым согласительной комиссией, другому члену согласительной комиссии от Совета Федерации. Каждому члену согласительной комиссии может быть передано не более одной доверенности (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 февраля 2005 года № 20-СФ) .

3. Члены Совета Федерации, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов.

4. Обеспечение деятельности депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии осуществляется аппаратами комитетов Совета Федерации, готовивших заключения по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, а также иными структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации в пределах их компетенции (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

С т а т ь я 114. Порядок работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона.

2. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования депутаций от Совета Федерации и от Государственной Думы. Депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии принимает решения открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов депутации.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовали обе депутации.

3. При принятии решения депутация от Совета Федерации в согласительной комиссии вправе голосовать за предложения по редакции соответствующих разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц рассматриваемого федерального закона, отличные от предложений Совета Федерации.

4. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению возникших разногласий или обосновывается невозможность их преодоления этим составом согласительной комиссии, и сопоставительную таблицу статей федерального закона, в которые были внесены изменения. Протокол согласительной комиссии составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и представляется соответственно в Совет Федерации и Государственную Думу.

С т а т ь я 115. Рассмотрение протокола согласительной комиссии Советом Федерации

1. Если Государственная Дума после рассмотрения протокола согласительной комиссии отклонит одно или несколько предложений согласительной комиссии и предложит Совету Федерации продолжить работу согласительной комиссии, Совет Федерации вправе принять решение о продлении срока работы согласительной комиссии либо отказаться от участия в ее работе.

2. Если протокол согласительной комиссии содержит обоснование невозможности преодоления возникших разногласий этим составом согласительной комиссии, он передается на рассмотрение Совета Федерации и Государственной Думы.

3. Протокол согласительной комиссии, содержащий обоснование невозможности преодоления возникших разногласий по федеральному закону, рассматривается на ближайшем заседании Совета Федерации. Совет Федерации вправе принять одно из следующих решений:

а) изменить предложения Совета Федерации по редакции отдельных положений федерального закона;

б) изменить состав депутации от Совета Федерации в согласительной комиссии;

в) отказаться от участия в работе согласительной комиссии.

4. Принятое решение оформляется постановлением Совета Федерации, которое в пятидневный срок со дня его принятия направляется в Государственную Думу.

error: