Отец русского художественного текста А. С. Пушкин
Пример художественного текста
Художественная литература
Склонность человека к литературе, несмотря на возможность обойтись в жизни и без нее, является актом самовыражения. Самовыражение читателя – в его сопереживании, сочувствии, сотворчестве. В художественном тексте не только писатель, но и читатель должен ощущать себя творцом, впервые воплощающим мир в слове. Это личностное проживание творческой природы языка и составляет основу словесного образа. Звучание речи, наполнение слов смыслом, прорастание друг в друге их значений – все это читатель ощущает как событие, как открытие.
Обычно, при свободном владении языком, человек не задумывается над словесной формой выражения мысли – она выстраивается автоматически, сама собой. Совсем не так с речью художественной: она не столько носитель информации, сколько сама информация. Подбор слов, грамматических форм и конструкций, даже звуков, не менее важен, чем предмет разговора. В художественной литературе мы ищем не столько содержание речи, сколько саму речь. Автор, создавая свое произведение и пытаясь выразить на бумаге свои мысли и переживания, напряженно ищет созвучия, слова и предложения не расчетом, а чутьем. В результате и получается то, что мы называем литературой.
В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того, что сказано, на то, как сказано, однако второе, придавая первому глубину, силу и неповторимость, при этом не может без него существовать. Именно в тонкой пропорции между смыслом опуса и мастерством автора, несвойственной другим видам литературы, заключается художественный текст – вершина любой речевой культуры.
Данил Рудой – 2002
Художественный стиль – это особый стиль речи, который получил широкое распространение как в мировой художественной литературе в целом, так и в копирайтинге в частности. Он характеризуется высокой эмоциональностью, прямой речью, богатством красок, эпитетов и метафор, а также призван воздействовать на воображение читателя и выступает в роли спускового крючка для его фантазии. Итак, сегодня мы подробно и на наглядных примерах рассматриваем художественный стиль текстов и его применение в копирайтинге.
Особенности художественного стиля
Как уже было сказано выше, художественный стиль наиболее часто используется в художественной литературе: романах, новеллах, рассказах, повестях и прочих литературных жанрах. Этому стилю не присущи оценочные суждения, сухость и официальность, которые свойственны и стилям. Вместо этого для него характеры повествование и передача мельчайших деталей, чтобы сформировать в воображении читателя филигранную форму передаваемой мысли.
В контексте копирайтинга художественный стиль нашел новое воплощение в гипнотических текстах, которым на этом блоге посвящен целый раздел « ». Именно элементы художественного стиля позволяют текстам воздействовать на лимбическую систему головного мозга читателя и запускать необходимые автору механизмы, благодаря которым достигается порой весьма любопытный эффект. Например, читатель не может оторваться от романа или у него возникает сексуальное влечение, а также другие реакции, о которых мы еще будем вести речь в последующих статьях.
Элементы художественного стиля
В любом художественном тексте присутствуют элементы, которые характерны для стиля его изложения. Для художественного стиля наиболее характерны:
- Детализация
- Передача чувств и эмоций автора
- Эпитеты
- Метафоры
- Сравнения
- Аллегория
- Использование элементов других стилей
- Инверсия
Рассмотрим все эти элементы более подробно и на примерах.
1. Детализация в художественном тексте
Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
2. Передача чувств и эмоций автора
Пример художественного стиля №2
Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
3. Эпитеты
Эпитеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Примеры эпитетов
Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
4. Метафоры
Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
5. Сравнения
Художественный стиль не был бы самим собой, если бы в нем не было сравнений. Это один из тех элементов, которые вносят в тексты особый колорит и образуют ассоциативные связи в воображении читателя.
Примеры сравнений
6. Аллегория
Аллегория – это представление чего-то абстрактного с помощью конкретного образа. Используется во многих стилях, но для художественного она особенно характерна.
7. Использование элементов других стилей
Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.
Пример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:
– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу…– Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке.
8. Инверсия
Инверсия – это использование обратного порядка слов для усиления тех или иных фрагментов и придания словам особой стилистической окраски.
Примеры инверсии
Выводы
В художественном стиле текстов могут встречаться как все из перечисленных элементов, так и только некоторые из них. Каждый выполняет определенную функцию, но все служат одной цели: насытить текст и наполнить его красками, чтобы максимально вовлечь читателя в передаваемую атмосферу.
Мастера художественного жанра, чьи шедевры люди читают, не отрываясь, используют ряд гипнотических техник, которые более подробно будут раскрыты в последующих статьях. или на email рассылку снизу, следуйте за блогом в твиттере, и Вы ни за что их не пропустите.
Художественный стиль речи – это язык литературы и искусства. Он используется для передачи эмоций и чувств, художественных образов и явлений.
Художественный стиль – это способ самовыражения писателей, поэтому, как правило, он используется в письменной речи. Устно же (например – в пьесах) зачитываются написанные заранее тексты. Исторически художественный стиль функционирует в трех родах литературы – лирике (стихотворениях, поэмах), драме (пьесах) и эпосе (рассказы, повести, романы).
Статья обо всех стилях речи – .
Задали реферат или курсовую по литературе или другим предметам? Теперь можно не мучиться самому, а просто заказать работу. Рекомендуем обращаться >>сюда , тут делают быстро и дешево. Более того, тут можно даже торговаться
P.S.
Домашки, кстати, там тоже делают 😉
Черты художественного стиля таковы:
2. Языковые средства являются способом передачи художественного образа, эмоционального состояния и настроения рассказчика.
3. Использование стилистических фигур – метафор, сравнений, метонимий и др., эмоционально-экспрессивной лексики, фразеологизмов.
4. Многостильность. Применение языковых средств иных стилей (разговорного, публицистического) подчинено выполнению творческого замысла. Из этих сочетаний постепенно складывается то, что называют авторским стилем.
5. Использование речевой многозначности – слова побираются так, чтобы и их помощью не только образы «рисовать», но и вкладывать в них скрытый смысл.
6. Функция передачи информации часто скрыта. Цель художественного стиля – передать эмоции автора, создать у читателя настроение, эмоциональный настрой.
Художественный стиль: разбор примера
Рассмотрим на примере особенности разбираемого стиля.
Отрывок из статьи:
Война изуродовала Боровое. Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Торчали столбы от ворот. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли.
Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы. Лишь кое-где приютились по две-три яблоньки-подростка.
Село обезлюдело.
Когда однорукий Федор вернулся домой, мать была в живых. Состарилась, отощала, седины прибавилось. Усадила за стол, а угощать-то и нечем. Было у Федора свое, солдатское. За столом мать рассказала: всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. С перепугу и последнюю отдавали. Вот и у меня ничего не осталось. Ой, худо было! Разорил село фашист проклятый! Сам видишь, что осталось… больше половины дворов спалил. Народ кто куда разбежался: кто в тыл, кто в партизаны. Девчонок сколько поугоняли! Вот и нашу Фросю увели…
За день-два огляделся Федор. Стали возвращаться свои, боровские. Повесили на пустой избе фанерку, а по ней кривобокими буквами сажей на масле – не было краски – «Правление колхоза «Красная заря» – и пошло, и пошло! Лиха беда – начало.
Стиль данного текста, как мы уже сказали, художественный.
Его черты в этом отрывке:
- Заимствование и применение лексики и фразеологии иных стилей (как памятники народного горя, фашист, партизаны, правление колхоза, лиха беда начало ).
- Применение изобразительных и выразительных средств (поугоняли, шкуродеры окаянные, неужто ), активно применяется смысловая многозначность слов (война изуродовала Боровое, сарай зиял огромной дырой ).
- всех пообирали, шкуродеры окаянные! Прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. Да неужто убережешь? Он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. Ой, худо было! ).
- Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы; Усадила за стол, а угощать-то и нечем; на масле – не было краски ).
- Синтаксические структуры художественного текста отражают, в первую очередь, поток авторских впечатлений, образных и эмоциональных (Вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. Сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли; Были сады, а теперь пни – как гнилые зубы ).
- Характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов русского языка (пни – как гнилые зубы; стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи; приютились по две-три яблоньки-подростка ).
- Применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и создающей образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств русского литературного языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов широкой сферы употребления (состарилась, отощала, спалил, буквами, девчонок ).
Таким образом, художественный стиль не столько рассказывает, сколько показывает – помогает ощутить обстановку, побывать тех местах, о которых повествует рассказчик. Конечно, имеет место быть и определенное «навязывание» авторских переживаний, однако оно и создает настроение, передает ощущения.
Художественный стиль – один из самых «заимствующих» и гибких: писатели, во-первых, активно используют языковые иных стилей, а во-вторых, успешно сочетают художественную образность, например, с объяснениями научных фактов, понятий или явлений.
Научно-художественный стиль: разбор примера
Рассмотрим на примере взаимодействие двух стилей – художественного и научного.
Отрывок из статьи:
Молодежь нашей страны любит леса и парки. И любовь эта плодотворная, деятельная. Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов. Однажды на собрании на столе президиума появились ровные щепки. Какой-то лиходей срубил яблоню, одиноко росшую на берегу реки. Словно маяк, стояла она на крутояре. К ней привыкли, как к обличью своего дома, ее любили. И вот ее не стало. В этот день родилась группа по охране природы. Ее назвали «Зеленый патруль». Пощады браконьерам не было, и они стали отступать.
Н. Коротаев
Черты научного стиля:
- Терминологичность (президиум, закладка лесополос, крутояр, браконьерам ).
- Наличие в ряду существительных слов, обозначающих понятия признака или состояния (закладка, охрана ).
- Количественное преобладание существительных и прилагательных в тексте над глаголами (любовь эта плодотворная, деятельная; в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов ).
- Употребление отглагольных оборотов и слов (закладка, охрана, пощады, собрании ).
- Глаголы в настоящем времени, которые имеют в тексте «вневременное», признаковое значение, с ослабленными лексико-грамматическими значениями времени, лица, числа (любит, выражается );
- Большой объем предложений, их безличный характер в совокупности с пассивными конструкциями (Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов ).
Черты художественного стиля:
- Широкое использование лексики и фразеологии других стилей (президиум, закладка лесополос, крутояр ).
- Применение различных изобразительно-выразительных средств (любовь эта плодотворная, в бдительной охране, лиходей), активное использование речевой многозначности слова (обличье дома, «Зеленый патруль»).
- Эмоциональность и экспрессивность изображения (К ней привыкли, как к обличью своего дома, ее любили. И вот ее не стало. В этот день родилась группа) .
- Проявление творческой индивидуальности автора – авторский стиль (Она выражается не только в закладке новых садов, парков и лесополос, но и в бдительной охране дубрав и лесов. Здесь: соединение черт нескольких стилей ).
- Уделение особого внимания частным и вроде бы случайным обстоятельствам и ситуациям, за которыми можно увидеть типичное и общее (Какой-то лиходей срубил яблоню… И вот ее не стало. В этот день родилась группа по охране природы ).
- Синтаксический строй и соответствующие структуры в данном отрывке отражают поток образно-эмоционального авторского восприятия (Словно маяк, стояла она на крутояре. И вот ее не стало ).
- Характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов русского литературного языка (любовь эта плодотворная, деятельная, словно маяк, стояла она, пощады не было, одиноко росшая ).
- Применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и создающей образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств русского языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов самого широкого распространения (молодежь, лиходей, плодотворная, деятельная, обличье ).
По разнообразию языковых средств, литературных приемов и методов художественный стиль, пожалуй, самый богатый. И, в отличие от других стилей, имеет минимум ограничений – при должной прорисовке образов и эмоциональном настрое написать художественный текст можно даже научными терминами. Но, конечно, злоупотреблять этим не стоит.
Тексты пишутся для читателей, поэтому они должны быть доступны и понятны. И явное использование лексики иных стилей возможно только для достоверности, для создания колоритных образов персонажей или атмосферы.
Так, при беседе двух банкиров экономическая терминология – только в плюс, а вот « » клише и канцеляризмы при описании красивой природы точно будут лишними.
Таким образом, при работе с художественным стилем, при всей его гибкости, за лексикой очень внимательно. Особенно – если вы пишете или собираетесь писать художественные произведения. Ибо именно художественный стиль считается отражением русского литературного языка.
Все материалы, размещенные на сайте, предназначены для некоммерческого использования и защищены законодательством РФ (Гражданский кодекс РФ, Часть четвертая).
Копирование запрещено.
Частичное цитирование статей и обучающих материалов возможно только с обязательным указанием источника в виде активной ссылки.
День был славный, жаркий, тихий. Солнышко припекало и ни облачка не было видно на голубом небе. Дед Семен с внучком Антипом возвращались с пасеки домой.
Дорога лежала вдоль поля. В поле было душно, и где, как не в тени деревьев можно было насладиться прохладой. Деревьев было немного – всего-навсего три вишни.
— Наде же, как разрослась вишня-то! — сказал дед Семен. – Смотри-ка, внучок, а вот и совсем молодая вишня появилась. Давай придем сюда завтра и откопаем молодую вишню. Посадим ее в огороде, пусть растет, радует нас с бабкой Лукерьей вишнями.
Промолчал внучок.
На следующий день взяли они две лопаты, большую деду, а маленькую Антипке. Стал дед Семен место искать, где копать начинать, а Антип смотрел на молодую вишню. Та прижалась своими тонкими ветвями к старой вишне, словно поняла, что вскоре останется в одиночестве.
— Дед, давай не будем вишню трогать, не хочет она своих покидать. Стоят они тут три старые вишни, будто три сестры, и молодая рядом с ними поднимается.
— Ух ты, сердобольный, — сказал дед Семен. – Ну не хочешь, так не будем трогать вишню. Съездим в питомник, там подберем такую, какую захочешь.
Вскинула ветви вверх, к солнцу молодая вишня.
— Словно в ладоши захлопала, — засмеялся Антипка.
На душе у него было легко.
Вопросы и задания к художественному рассказу «Вишня»
Почему Антип попросил деда не выкапывать вишню?
Согласен ли ты с действиями Антипа?
Как тебе кажется, какой мальчик Антип по натуре?
Стал бы ты выкапывать вишню?
Нарисуй три старых вишни и одну молодую.
Тутси
Маленький художественный скандал в крупном научном, культурном и промышленном центре
Художник всегда привязан к верхушкам двух сомкнутых берез, или какие там деревья пригодны для простейшего способа удвоения товарных объектов. Он, конечно, всегда хочет быть понят своей страной, но и возможность обернуться косым дождем душу ему греет. Более того - попадание в зону непонимания и " делает художника Художником: Большое Искусство всегда должно современниками недооцениваться, иначе какое оно, на фиг, искусство. Только не дай Бог тематизировать непонимание как производство художником каких-нибудь "глубоких смыслов", до которых общество еще не доросло. Имеется в виду другое непонимание - неготовность общества или каких-то его авторитетных институций признавать некий язык за язык, могущий быть использованным в искусстве. Или искусство отбрыкивается: нам такого языка не надо. Или обыватель скаредничает: поросят я режу на рынке, и не хрен эту мою мирную привычку тащить в галерею.
вызвала если не шок, то активное неприятие у очень многих хороших людей, у многих очень грамотных и продвинутых философов, журналистов, художников. Вовсе не легенда, что несколько типографий отказались печатать книгу, отказались от живых денег - из принципа (это очень похоже на рекламную сказку, я понимаю: но это так). Для тех, кто не знает, в чем дело, поясню: в упомянутой книге напечатано много фотографий, изображающих, как художник Олег Кулик совокупляется с разными домашними животными - козами, телятами, лошадками, собачками. Я долго не верил, когда мне рассказывали о крайне негативных реакциях со стороны самых приличных и образованных людей: эка невидаль, человеку нравится трахаться с фауной. Возможно, это считывается как "слишком нечеловеческое": даже тот, кто не держится за соответствие человека образу и подобию Божьему (всякие кубисты и иже с ними вполне ведь это подобие разрушали), остается сторонником гидры гуманизма.
Но едва ли не забавнее, когда неприятие вызывает вполне обыденный язык улиц и площадей. Листовки всяких нетрадиционных религиозных сект, обильно украшающие публичные поверхности, вряд ли по сердцу большинству гуманоидов, но обращение к их фене, оказывается, может восприниматься как эстетический вызов (так же интерпретировалось когда-то обращение Кабакова к сленгу совкоммунальности: будто и то, и другое не есть демоны родного коллективного бессознательного, будто Мария Дэви Христос не родными осинами взращена, а какими-нибудь марсианами).
Екатеринбургский художник Александр Шабуров, работая в хорошо известной и очень здоровой традиции деконструкции массовой визуальности, вмонтировал свою физиономию в листовку означенной Дэви и обклеил получившимся продуктом столицу Урала. В самом естественном и банальном прочтении это - уничтожение демона, овнешнение его неабсолютной, игровой, бумажной природы. Даже и своего рода защита ортодоксальной религиозности. Общественное сознание восприняло это как недостойное паясничанье и юродство. Эффект прелюбопытный. Мария, конечно, сущая сатанистка и любви особой не вызывает, но у нее есть одно важное качество: она как-то всерьез, она хоть плохая, опасная, но религиозность, реальное духовное действо. Плохому настоящему следует противопоставлять хорошее настоящее. Художник же, охальник, делает своим ненастоящим ненастоящее из настоящего: увиливает из духовного контекста вообще. Он, в общем, более чужд, чем Мария Дэви: она говорит гадости на понятном языке, а он говорит непонятно что на каком-то совсем неправильном языке. Язык важнее речи. Шабуров, ясно, оскорбил Дэви, оскорбил - пусть и без особого умысла, но ведь головой думать надо - православие, обидел трамвайных пассажиров (в Екатеринбурге такой продукцией извазюканы все без исключения трамваи): если он и может быть кому мил, то горстке вялых психов, интересующихся современным искусством. Оказался ли он им мил, об этом чуть ниже.
Сначала о том, что на Дэви Шабуров не остановился. Он выпустил серию листовок (тираж указан миллионный) с одной подписью - "Шабуров Саша Христос" - и с разными картинками. Шабуров и Сталин в Горках; Сикстинская Мадонна с лицом Шабурова. Русский берлинский солдат (Алеша, кажется) с лицом Шабурова. Шабуров голый и Чиччолина. Рабочий и колхозница - оба с лицами Шабурова. Тутанхамон с лицом Шабурова. Шабуров и Ленин несут бревно. Два Шабуровых на бутылке "Распутина", Шабуров в обнимку с Мизиано и Кабаковым, нецезиудики (проверять правописание лень) с лицами Шабурова без своих штанов на фоне Белого дома. Мне кажется, что все это вполне симпатичное мероприятие. Вполне банальные вещи, но сделанные как-то правильно и грамотно. Во-первых, всяк современный художник, если он не совсем Глазунов, производит себя, а не какое-то там абстрактное искусство, понятое в данном случае как любое искусство, производящее что-то помимо самого художника. Во-вторых, в означенном контексте все его персонажи выдают себя в качестве Спасителей: сколько ни снимай штаны, а никуда не выпрыгнешь из этой многовековой традиции. В-третьих, все Спасители оказываются немножко или множко художниками, что, впрочем, всегда было понятно.
Но что важно: Шабурова с его выморочным мессианством погнали и из довольно приличной художественной среды. Одна большая екатеринбургская галерея устраивала большую выставку в очень большом зале: Шабуров обклеил все колонны снизу доверху этими своими листовками. Устроители два дня нюхали колонны, возили экспертов, а в день открытия листовки соскребли. До кучи выгнали и большое, два с половиной на три метра сочинение художника Арсения Сергеева, являющее собой надпись "Куплю все" (на мужиках, торчащих на улицах, среди шейных плакатиков "Куплю золото", "Куплю доллары" встречается и метафизический "Куплю все"). Казалось бы, все ясно. Эксперт галереи с восторгом признает какой-нибудь поп-арт за веху в мировом искусстве, но мало прочесть четыре старых книжки, надо еще уметь соображать и смотреть по сторонам. Однако дело, увы, не совсем в этом. И в просвещенной столице мы знаем примеры, как богатые дяденьки радуются-радуются художнику до той минуты, пока не задето великое Представление о Границах Искусства. И б. Свердловск - не деревня, там существует изрядное количество более-менее современных галерей, где Шабурова и подобных дуриков привечают. В другом дело.
Вот все смеются - Глезер, Глезер, а Глезер между тем большая умница. Открыл в, кажется, Владивостоке музей современного искусства, завалив его доверху бульдозерными и околобульдозерными знаменитостями. И пришел, поди, на открытие весь владивостокский высший свет от мэра до проститутки Маши, и теперь общественность города уверена, что Шемякин и есть современное искусство. А ведь не может не существовать во Владивостоке несколько действительно современных художников: вот уж они скрежетали зубами. И в Свердловске творческая молодежь смеется над проектом памятника репрессиям работы Э. Неизвестного, но что толку. Все равно он князь, а она, молодежь творческая, грязь грязью.
Екатеринбургские интерьеры, кстати, могут похвастаться всякими замечательными подробностями. Нет, например, в России другого города, где бы на каждом - клянусь - углу висели красочные рекламные плакаты фирм, оказывающих интимные услуги. Названия - все больше женские имена. Но есть и совершенно поразительные варианты. Фирма "Тутси". Вызываешь девку, раздеваешь оную, а там, стало быть, сами понимаете, кто и что. Современное искусство: это когда невозможно отличить эстетическую глухоту от гениального остроумия. Дай нам Бог не отличать.
Вот выдержка из одного екатеринбургского письма: как там делают предвыборные газеты. "Кандидат Эн., толстый еврей в темных очках, похожий на Пиночета, заплатил деньги, ему больше и появляться не надо - его физиономию нарисуют в виде русоволосого хлопца и биографию выдумают, и рекомендации Никиты Михалкова, Аллы Пугачевой и академика Лихачева на первой полосе". Это, конечно, шутка: не может такого быть. Не верю. Это слишком. Всему есть пределы.