Хочу все знать сценарий для детей. Внеклассное мероприятие «Хочу все знать! Выбрасывает липкий язык и слизывает

Ольга Семенова

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Тема: «Солнце – источник жизни на земле»

г. Королев Московской области.

ЦЕЛЬ: Вызвать у ребят интерес к космосу, открыть для них, посредством участия в игре, первые научные сведения.

ЗАДАЧА: Научить аналитически рассуждать на заданную тему, самостоятельно действовать, проявлять изобретательность, интересоваться наукой.

*Примечание: в конкурсе соревнуются по 1-2 воспитанника (команда) от каждого детского сада, школы или состязания происходят между группами, классами.

Звучит «космическая музыка», на экране – заставка «Планеты», по периметру – столы для участников и жюри, реквизит – в зависимости от выбранных конкурсов. Гости входят в зал.

Дорогие гости и участники городского конкурса-игры «Хочу все знать»! Мы очень рады приветствовать вас в стенах нашего родного детского сада, чтобы определить самых любознательных и смышленых детишек.

Возможно, среди нас находятся будущие космонавты и конструкторы, выдающиеся ученые и славные мастера… И, если бы эти малыши были чуть постарше, то они, наверняка, объяснили бы свое присутствие здесь вот этими строками:

Звезды светят миллионы лет,

Но «о чем» их свет – пока не знаю…

Разум хочет отыскать ответ,

И когда - нибудь я тайну разгадаю!

Что ж, давайте знакомиться. Я – ведущая сегодняшнего конкурса и зовут меня…

С удовольствием представляю членов нашего уважаемого жюри… А теперь познакомимся с юными конкурсантами…

Итак, все готово для начала нашей научной игры. Но сначала, давайте, проверим, ребята, насколько мы дружны. Поднимайтесь, покажите мне свои ладошки, улыбнитесь, подтянитесь…

По моей команде, мы будем хлопать в ладоши и громко скажем: «Здравст-вуй-те!» Интересно, как у нас получится?

(дети здороваются)

Хорошо, а еще разок… Замечательно, молодцы! Присаживайтесь на свои места…

(Раздается шум, обгоняя друг друга и споря на ходу, в зал забегают Солнце и Луна)

Вед: Что за переполох? Тише, тише… скажите, кто Вы?

Я главное светило во всей Вселенной, я излучаю ярчайший свет и даю жизнь всему живому, я бываю жарким и нежным, если захочу! Даже малыши знают, как меня зовут…

Вед: - Детки, вы догадались кто это?

Дети: - Солнце!

Луна, не уступает:

Ну и что из того, что я маленькая? Зато, когда наступает ночь я выхожу на небо с подружками звездочками и сияю так сказочно, что ребятам снятся волшебные сны! Меня тоже все детки знают!

Ну, а это кто, ребята, как вы думаете?

Вот видишь, э-э! (Луна показывает Солнцу язык).

Ну, теперь малявка, ты у меня получишь!

(Под смешную музыку Солнце гоняется за Луной, та пищит, прячется за ребятами)

Вед: Стоп, стоп! Прекратите хулиганить! Ой, как не хорошо самому большому и прекрасному светилу в солнечной системе, самой большой звезде, которой является Солнце, гоняться за маленьким небесным телом, (глядя на Луну) может излишне хулиганистым, но очень симпатичным!

Да, вы очень разные, но в равной степени важны для нас! Вот посмотрите

(Презентация на фоне космической музыки)

Про Солнце говорят, что оно сияет, излучает энергию, дает жизнь всему живому на земле… А про Луну, - что она светит, повелевает приливами и отливами морей, океанов, делает мир таинственным и загадочным.

После Солнца, Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, к тому же она отражает солнечный свет.

Посмотрите, как прекрасна природа под золотыми лучами солнца и под серебряным светом луны… Вам не о чем спорить.

(красивые пейзажи, Ведущая продолжает:

Посмотрите, какие славные дети у нас в гостях, они пришли сегодня из многих детских садов нашего космического города, чтобы поучаствовать в конкурсе-игре «Хочу все знать!», посвященном, между прочим, Солнцу…

Да, тема нашего конкурса «Солнце – источник жизни на земле» Более того, наш садик, радушно распахнувший двери для дорогих гостей, тоже называется «Солнышко»!

Приятное совпадение!

Будь великодушным и помирись с Луной, а ты Луна, всегда слушай старших и относись к ним с уважением…

Значит, мир?

Мир и дружба!

(Луна и Солнце обнялись)

Вед: А теперь я прошу всех занять свои места, Солнце и Луну я назначаю своими помощниками в проведении нашего соревнования. Но прежде, чем мы приступим к выполнению научного задания, хочу предложить ребятам «массажную разминку», она отлично бодрит, улучшает самочувствие и поднимает настроение!

Луна: Ух ты, как интересно!

Солнце: А мы можем попробовать?

Конечно. Подключайтесь все!

(Звучит в веселая музыка. Дети встают и повторяют движения за ведущей. Пантомима.)

1. Сильно трем ладошки, чтобы они «загорелись».

2. Растираем ушки, чтобы они порозовели.

3. Пальчиками массируем голову и «настраиваем антену».

4. Быстро – быстро бежим на месте.

5. Громко хлопаем в ладошки. Молодцы!

Солнце: Мне даже жарко стало!

Луна: А у меня прямо настроение поднялось, прямо «до солнца»!

Вед: Отлично, мы приглашаем участников игры занять свои места.

1 задание:

Ребята перед вами – чертеж космического корабля, а это модули (5-6 деталей, картон, конструктор, интерактивная доска и т. п.) из которых нужно построить ракету. Кто это сделает первым – то и победитель.

Внимание! Начали!

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп.

Вед: Пока жюри подводит итоги Солнышко разъяснит следующее задание.

2 задание:

Ребята, посмотрите на экран, здесь изображены планеты моей, солнечной системы. ну, это что-то вроде детского сада для планет. Мы все дружим.

Я с удовольствием расскажу, как зовут моих друзей, используя считалочку!

Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Все планеты, по порядку

Перечислю я сейчас…

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четыре – Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – это, брат, Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйди вон!

А теперь, вы должны нарисовать планеты, солнечной системы на бумаге, кто больше нарисует, да еще назовет их – тот победитель! Занимайте свои места. Начали!

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Луна: - Я знаю интересную игру, называется «Ближе к звездам»:

под музыку вы, ребята, как звездочки, «летаете» по залу, как по небу, если музыка внезапно останавится, - вы замираете в фигуре ракеты, звезды или планеты и т. д. (показывает).

Вед: Ой, какие интересные фигуры получились! Что же это?

(дети рассказывают)

Солнце: Отвечаю за всех – мы будем очень внимательны!

Луна: Нас не проведешь!

(можно поиграть накануне)

Кто прилежней всех, нарядней,

И скромней, и аккуратней?

Это я, это я, посмотрите на меня!

Кто умеет сам вставать

И штанишки надевать?

Это я, это я, посмотрите на меня! и т. д.

А кто утром в сад идет –

На всю улицу ревет?

А кто старших уважает,

Малышей не обижает?

А кто знает, что дружить

Лучше, чем сердитым быть?

Кто сегодня по утру

Постоять успел в углу?

А кто любит заниматься,

В конкурсах соревноваться?

З - задание:

Наши будущие конструкторы и космонавты должны быть в отличной физической форме! Приглашаем представителей обеих команд (по 10-12 чел, с каждой стороны). Веселая эстафета (в руках – мячи (солнце и луна)

Старт! 2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

4- задание само презентация:

Участники конкурса рассказывают своими словами, чем полезно солнце и чем опасно!

По 1 минуте на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Вед: Молодцы, ребята! Все задания нашего конкурса-игры выполнены, уважаемое жюри подводит итоги, а для вас, дорогие гости, приготовлен музыкальный сюрприз!

Музыка и стихи Ольги Семеновой «Дружат звезды» – очаровательная песенка, Лауреат городского конкурса «Королевские звездочки», которую мы исполним вместе! Точнее, будем петь и танцевать!

«ДРУЖАТ ЗВЕЗДЫ»

муз. и сл. О. Семеновой (osetrina)

Дружат дети на земле,

Дружат звезды в синеве,

Я на небо посмотрю –

Эту песенку спою!

Ля-ля, ля-ля-ля…

Кто откроет нам секрет:

Сколько в космосе планет?

И какой на них живет

Удивительный народ?

Я немного подрасту,

Полечу на ту звезду…

Научу всех танцевать

И, конечно, подпевать!

Солнце: Какие умные у нас дети, просто молодцы! Я даже само про себя столько не знало)

Луна: А что если, в завершение нашей научной игры, пригласить ребят на космическую прогулку?

А где же ракета?

Да их у нас много! Ребята, родители, просим на наш «космодром».

Космический флеш моб.

Техно музыка, повторяем с движениями, ускорением «Я ракета!»

Я ракета! Я ракета!

Полетела в космос!

Полетела в космос!

Раз – стыковка!

Два – стыковка!

А вокруг – планеты,

Солнце и Луна!

А вокруг – планеты,

Солнце и Луна!

Молодцы все!

Слово председателю жюри… (награждение)

Вед: Наш конкурс завершен и почему-то верится, что мы все ВЫИГРАЛИ ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ!

на фоне космической музыки:

Солнце и Луна:

Всем счастья, здоровья и космического везения!

До новых встреч!

Дети и гости организованно покидают зал.

Внеклассное мероприятие «Хочу всё знать».

Цель : развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения

занимательных задач и игр.

Задачи:
- Формировать умение применять свои учебные знания в различных игровых ситуациях.

Развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность, логическое мышление.

Создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать коллективе, желание помогать своим товарищам.

Оборудование: презентация, цветные бумажные полоски (по цвету радуги); изображения сказочных героев; ребусы; карточки с пословицами; карточки с добрыми советами; листы с кругами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

3. Работа по теме внеклассного мероприятия..
-Наше мероприятие называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).

Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.

Чтобы было интересно и весело, я предлагаю сделать его разноцветным.

А что бывает разноцветным?

Что вам напоминают эти цветные полосы? (7 цветов радуги).

Проблемная ситуация: расставить цвета как на радуге.
Для того чтобы не забыть порядок цветных полос радуги, можно использовать приговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

1. Цвет – красный.

Психологический настрой.

Мы! – Звонче слова в мире нет!

Мы! – Это песня и рассвет!

Мы! – Это значит, ты и я!

Мы! – Это значит, встретились друзья!

Добрые советы.
1. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда: помогают друг другу, ценят друг друга.

2. Ребята, чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы: «почему?», «как?», «где?», «для чего?». Ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за окружающим миром; слушайте свое сердце.

Игра «Собери пословицы».

На доске прикреплены первые части пословиц, у детей на руках вторые части.

Необходимо правильно соединить части пословиц.

1. Ученье – свет, (а неученее - тьма).

2. Век живи, (век учись).

3. Человека украшает не одежда, (а ум).

4. Не стыдно не знать, (а стыдно не учиться).

5. Встречают по одёжке, (провожают по уму).

6. Учение - путь (к уменью).

7. У дружбы нет границ, (у знаний нет дна).

8. Знай больше, (а говори меньше).

9. Хорошо того учить, (кто хочет все знать).

2. Цвет - оранжевый.

Чтение стихотворения Е. Елубаева. «Самый богатый человек».

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.
Если два – вопросов нет-

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают.

Ну, а если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Задание «Загадки».

Дети отгадывают загадки и переводят слова-отгадки на казахский язык.

Загадки по количеству детей.

1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

(книга – кітап, бук)

2. Я – то в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь – дәптер, копибук)

3. Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишу и считают,

Рисуют и читают,

(школа – мектеп, скул)

4. Пухом землю замело-

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

(снег-қар,сноу)

5. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет

(весна – көктем, сприн)

6. Он родился в белой шубе,

С ним любой из нас знаком:

Этот зверь ужасно любит

Умываться языком.

(Кошка – мысык, кэт)

3. Цвет- желтый.

Занимательные задачи.

1. Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой,

Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у них? (2+1+2+3=8)

2. У Водяного служат 12 осетров. Когда он несколько рыб послал пригласить в гости

русалок, а оставшиеся 5 осетров помогли ему накрыть на стол. Сколько осетров

Водяной послал за русалками? (7)

3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего

полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (48-12=36 48+36= 84)

4.Для школы злых волшебников привезли 15 компьютеров, 8 из них перестали работать в

первый же день, еще 3- во второй день. Сколько компьютеров работают?

5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела лиса, 4 – волк, а остальные

ожили и убежали от деда с бабкой и от всех зверей. Сколько независимых колобков

удалось создать старикам? (16-3-4=9)

6. Шла бабка в Караганду. Навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько

всего человек шло в Караганду? (Одна бабка)

7. На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (На

иве груши не растут)

8.Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем

именинникам поет песни. За день он спел 10 девочкам, 7 мальчикам, трем тетям и 2

дядям. Сколько именинников поздравил крокодил Гена? (22)

9.Что бы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старушка Шапокляк сделала 8

пакостей Гене, а 5 - Чебурашке и 17 им вместе. Сколько всего пакостей сделала

Шапокляк зря, если они ни разу не рассердились?

Разгадай ребусы.

4. Физкультминутка

5. Цвет – зеленый.

Игра «Назови одним словом».

Заменить словосочетание, одним словом.

Например: умный человек-умник или умница.

Храбрый человек – храбрец

добрый человек – добряк

болтливый человек – болтун

ленивый человек – лентяй

богатый человек – богач

мудрый человек – мудрец

грубый человек – грубиян

сильный человек – силач

веселый человек – весельчак

молчаливый человек – молчун.

Игра «Доскажи слово».

Называю первый слог – дети называют продолжение до полного слова:

Например: ма – ма, за-яц…

Зи – ма за-бор за – вал,

вы - рос вы - бор вы – шел

бо - ла бом-ба бо- бёр

си – ла си - вый си- ди

ма – лыш ма - шина ма -ло

дя - тел ди - намо ди - во

то – пот то – поль то -пор.

6. Цвет – голубой.

Викторина «Знаешь ли ты?»

Занимательные вопросы о природе.

1. Этой птице 200 лет назад было дано название «золотой орел». (Беркут)

2. Какую птицу называют соловьем казахстанских степей? (Жаворонок)

3. Имя, какой птицы говорит, что она озябла? (Зяблик)

4. Птица певец. (Соловей)

5. Какой хищник развивает скорость до 120 км/ч? (Гепард)

6. Какое животное стало эмблемой фонда охраны природы? (Панда)

7. Какое животное питается листьями эвкалипта? (Коала)

8. Какое животное умеет менять цвет кожи в течение нескольких минут? (Хамелеон)

9. Какое растение вырастает в месяц на 3-4 метра? (Бамбук)

12. Лучший прыгун в длину среди животных. (Кенгуру)

15. И петь не поет, и летать не летает, за что же тогда ее птицей считают? (Страус)

16. В темном уголке живет, шелковую нить прядет. Он тайком сюда забрался,

строить новый дом собрался. (Паук)

17. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

18. Сер, да не волк, длинноух да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осёл)

19. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (Улитка)

20. Какое озеро в Казахстане наполовину пресное, наполовину соленое. (Балхаш)

7. Цвет – синий.

Игра «Писатель или не писатель?».

Называю любые фамилии известных людей. Дети должны поднять руку, если встретилась фамилия писателя.

Максим Зверев, Михаил Пришвин, Алла Пугачева, Агния Барто, Музафар Алимбаев, Алия Оспанова, Евгений Чарушин, Юрий Гагарин, Николай Носов, Георгий Скребицкий, Роза Рымбаева, Николай Басков, Юрий Яковлев, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Алия Молдагулова, Евгений Петросян, Валентина Осеева.

Игра «Загадки наоборот».

1. Знайте этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах

Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка

Как она мила!

(Дюймовочка)

4. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(Золушка)

5. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется…(Чиполлино)

6. В ступе летает,

Следы заметает,

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга)

7. Деревянным был мальчишка

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,-

Это доктор… (Айболит)

9. Хрю-хрю-хрю - три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросенка)

8. Цвет – фиолетовый.
У всех на столах лежат цветочки-солнышки дорисуйте своё настроение.

Награждение победителей.

(а неученее - тьма).

(век учись).

(а стыдно не учиться).

(провожают по уму).

(к уменью).

(у знаний нет дна).

(а говори меньше).

(кто хочет все знать).

Елена Цыганцева
Сценарий развлечения «Хочу все знать» для детей старшего дошкольного возраста

детский сад в гости пришли два друга : Незнайка и Почемучка) .

Незнайка : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Незнайка. И у меня есть подружка Почемучка. Она очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что я – Незнайка практически ничего не знал. Вот однажды я подумал : «Почемучка всё спрашивает «что» , да «почему» , а я ничего не знаю, не могу ответить. Вдруг она не захочет со мной дружить?

Почемучка : Здравствуйте, ребята! Я, как вы уже догадались – Почемучка. С чего ты взял, Незнайка, что я с тобой не захочу дружить ? Ведь друзья так не поступают! Я вот тоже думаю : «Я всё спрашиваю, да спрашиваю «что» да «зачем» , да «почему» , а ведь ты, Незнайка, не можешь ответить на мои вопросы и ты тоже не захочешь со мной дружить.

Незнайка : Вот поэтому мы и решили прийти к вам, ребята, чтобы сохранить свою дружбу, и на все вопросы найти ответы у вас, ребята.

Почемучка : Вы согласны помочь друзьям?

Незнайка : Тогда слушайте внимательно и постарайтесь на все вопросы и задания отвечать правильно.

1 задание.

Почемучка : Незнайка часто бывает молчаливым, а я Почемучка беспокоюсь и думаю, что мой друг Незнайка заболел, а на самом деле Незнайка просто думает и не может закончить свою мысль. Помогите ему в этом и закончите фразы :

Такой же пушистый, как…. (котёнок) . Такой же весёлый, как (клоун) . Такой же колючий, как…. (ёжик) . Такой же хитрый, как… .(лиса) . Такой же смелый, как…. (герой) Такой же добрый, как…. (мама) . Такой же толстый, как…. (бегемот) . Такой же глубокий, как …. (море) . Такой же шершавый, как… .(ёршик) . Такой же ровный, как…. (стол) . Такой же светлый, как… .(день) . Такой же гладкий, как … .(мыло) . Такой же блестящий, как… .(снег) .

2 задание.

Незнайка : Я постоянно путаю дни недели, а вы ребята поможете мне в них разобраться?

1. Сколько дней в неделе?

2. Назовите первый день недели.

3. Следующий за ним день.

4. Как называется следующий за вторником день недели?

5. Какой он по счёту?

6. Как называют день недели между четвергом и субботой?

7. А между субботой и воскресеньем?

8. Какой первый день недели после выходных?

9. Назовите все дни недели по порядку.

3 задание.

Перед вами улица, на которой живут Незнайка и Почемучка.

Почемучка : я пригласила Незнайку в гости и сказала, что живу в самом высоком доме, на 4 этаже, в 3 квартире слева. Помогите Незнайке найти эту квартиру. (1 ребёнок показывает на схеме) .

Незнайка : я тоже пригласил Почемучку и объяснил ей, что живу в маленьком домике : справа находится большая елка. Почемучка не смогла найти нужный дом. Помогите ей, ребята (дети находят и показывают) .

4 задание (2 ребенка)

Почемучка : У нас с Незнайкой есть 2 картинки с нарисованными яблоками. Задание заключается в следующем : нужно эти картинки раскрасить, но мы с Незнайкой не сумели этого сделать, потому что не поняли, каким цветом их раскрашивать. Мы принесли рисунки вам, и проси вас помочь. Возьмите листочки, на которых нарисованы яблоки и приготовьте фломастеры. Раскрасьте яблоки так, чтобы большое яблоко было между зелёным и красным, а жёлтое яблоко рядом с красным.

Сравнить с образцом одного из детей , выполнившего задание правильно.

5 задание.

Незнайка : следующее задание : «Загадки – звуки, буквы» . Вам нужно внимательно слушать и отгадать про какие буквы, звуки идет речь.

Круглой формы голова, той же формы буква … (не А, а О)

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» Так хохочет буква … (Х)

В старом дереве дупло , а последний звук в нём … (О)

Мы запомнили легко : первой в алфавите … (не О, а А)

Слово вкусное УХА - начинает буква … (не Х, а У)

Кусок от бублика я съел, и получилась буква … (не Л, а С)

Каждый барашек скажет тебе, слог тебе … (БЕ)

6 задание. «Какой рисунок получился?»

Почемучка : объясняю правила : чтобы получился рисунок необходимо соединить все цифры по прядку.

7 задание. «Танграм»

Незнайка : объясняю правила : Вам необходимо составить картинку из геометрических фигур на доске, после выполнения задания нужно придумать название своей картинки и из каких фигур она состоит.

8 задание. «Числовой ряд»

Почемучка : объясняю правила : на полу разбросаны карточки с цифрами, вам необходимо взять каждому по одной цифре, а затем выстроиться всем цифрам в том порядке, как они расположены в числовом ряду.

9 Игра. «Можно – нельзя и почему?»

Незнайка : Зимой я люблю кататься на велосипеде.

Почемучка. Почему Снеговика нельзя заносить домой?

Незнайка : В дождик я одеваю валенки.

Почемучка : В детский сад я иду с жевательной резинкой.

Незнайка : Можно ли драться в детском саду?

Почемучка : Почему рыбки живут в воде, а не на земле?

Незнайка : А можно ли спичками баловаться?

Почемучка : Почему летом можно купаться, а зимой нет?

Незнайка : Ой, ребята, какие вы все молодцы. Справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы.

Почемучка : Вы сохранили нашу дружбу. Спасибо вам огромное! И в благодарность мы вас за это наградим сладким призом!

(Незнайка и Почемучка прощаются с детьми) .

Публикации по теме:

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, закрепить знание правил дорожного движения.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Ведущий: Подарило лето Лес зеленый детям В чащах-землянику, По буграм-клубнику, Небо голубое, Утром-луг с росою, Подарило трели, Птичьи.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Учение спасателей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Немного о мероприятии. Лето - удивительная пора. Это море тепла, солнца, света. Это долгожданный отпуск и хорошие, добрые воспоминания. Хочется,.

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Модный приговор» Действующие лица: взрослые – Ведущий 1, Ведущий 2, Кот Базилио, Лиса Алиса, Мама, Папа; дети – модели, Мальчик, Сестренка, Брат. Пока собираются.

Шлеина Елена Львовна,

МБДОУ № 35 «Лесная сказка», г.Междуреченск

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

(совместное мероприятие для детей с нарушением зрения и родителей)

Предварительная работа:

создание презентации интеллектуальной игры "Хочу всё знать!";

изготовление грамот участникам игры;

подбор музыки для музыкального сопровождения.

Задачи:

способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе и познавательной активности;

создавать условия для совместной деятельности родителей и детей с нарушением зрения.

Оборудование:

карточки с заданиями,

музыкальное сопровождение,

презентация,

грамоты для награждения.

Ход: (звучит детская музыка, дети с родителями входят в зал)

Тифлопедагог:

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора! (музыка «Усатый нянь»)

Целый день все дети задают вопросы:

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы и не могут заблудиться?

Почему должны мы спать, завтра же вставать опять?

Кто отъел кусок луны?

Почему трубят слоны?

Почему цветут цветочки?

Чем питается сова?

Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

Почему, чтоб умным быть, очень надо постараться?

Тифлопедагог:

Сто вопросов, сто ответов

Что же можно тут сказать…

Ужасно интересно

Всё обо всём на свете знать! (музыкальная заставка «Ужасно интересно…»)

Тифлопедагог?

Дети не только задают вопросы, но и сами легко дают ответы, радуя и удивляя окружающих. Вот несколько примеров, в качестве разминки перед игрой. Внимание на экран, как вы думаете, как дети объединили эти три картинки и что у них получилось? Послушаем их варианты.

Соня: Девочка танцует под музыку скрипки на цветочной поляне.

Дима Б.: В лесу растут грибы, их собирают в корзины и варят суп всей семьей.

Тифлопедагог:

Пора настала начинать

Интеллектуальную игру «Хочу всё знать!»

Представляю наших участников:

Номер 1

… Никита – умный и смелый

В будущем стать он может военным.

Номер 2

… Катю представляем

Ценит наша Катя интеллект и знание.

Всегда делами занята и всем нам нравится она!

Номер 3

Познакомьтесь, вот … Дмитрий,

Умный он и деловитый.

Номер 4

… Настя всем на диво!

И спортивна и умна.

В игре такая, нам нужна!

Номер 5

Всё интересно ему обо всём,

Имя его мы сейчас назовём – … Ярослав.

Поддерживать наших участников будут их родители, поприветствуем их!

В нашем зале собрались умные, весёлые, находчивые ребята. Они ещё в начале пути к большим познаниям и открытиям, а то, что они знают уже сейчас, какие темы им интересны, мы сегодня узнаем.

Сценарий игры «Хочу всё знать»

по сказкам К. Чуковского и Э. Успенского.

3-4 классы.

К: полундра! Свистать всех наверх!

Фонограмма песни «Капитан». Танцуют капитан, боцман и юнга .

К: Я отважный капитан, я объездил много стран,

И не раз бороздил океан.

Раз 15 я тонул, погибал среди акул

Но ни разу даже глазом не моргнул

И сегодня ещё раз, пропою я

Эту песенку для вас.

Эй друзья, эй друзья улыбнитесь.

Ведь улыбка помогает нам жить

Эй друзья, эй друзья подтянитесь

Вы же школы Воеводской ученики. .

К: Здравствуйте ребята!

Все: Здравствуйте!

К: Здравствуйте педагоги и гости!

Я рад вас приветствовать на борту моего корабля «Школа» .

Сегодня мы на импровизированном корабле «Школа» отправимся в путешествие. И не простое путешествие: в путешествие по сказочному морю Воображения.

Помогать вам и мне во время фантазий будут мои лучшие друзья: боцман и юнга .

Б: Капитан!

Во время путешествия нас ожидает много приключений, и даже опасных. А готовы ли ребята к этим испытаниям?

К: Конечно же! И для этого ребята создали 4 команды: самых умных, самых лучших, самых надёжных знатоков сказок. И во время нашего путешествия эти команды будут соревноваться, а оценивать их будет много уважаемое жюри в составе:

Ю: Капитан а давайте познакомимся с нашими командами.

К: Хорошо! Объявляю конкурс «визитная карточка » Команды должны представить себя. Высшая оценка 5 баллов.

«Визитная карточка» (1, 2, 3, 4, 5 отряда)

К: Ну что же, друзья, с героями нашими мы познакомились. Пора отправляться в путь.
Поднять якоря! Полный вперёд!

Фонограмма «Шум моря»

Б: Во время путешествия по морю, нас может настичь шторм, как удержать себя на палубе корабля, чтобы тебя не смыло волной? Я сейчас вас научу. Прошу всех встать! Повторяйте все за мной:

Игра: «Матросов дружная семья!»

Фонограмма «Песенка кота». Появляется кот Матроскин.

Кот поёт песню …

Ю: Здравствуйте кот.

Кот: Здравствуйте, я не просто кот. Я кот из деревни Простоквашино. Вы догадались как меня зовут?

Ю: Ребята давайте дружно назовём имя кота? Три-четыре.

Все: Матроскин!

Ю: А как называется сказка в которой кот главный герой?

Все: Дядя Фёдор

Кот: А вы знаете кто написал мою сказку?

Все: Э. Успенский.

Кот: Верно! И в этом году Э. Успенскому исполняется 65 лет.

А ещё я дружу с героями сказок писатели которого в этом году исполняется 120 лет это К. Чуковскому.

Б: Матроскин на твои вопросу с удовольствием ответят наши знатоки.

И я объявляю конкурс «Загадки»

Кот: Каждой команде нужно будет ответить на 3 вопроса.Высшая оценка 7 баллов.

«Загадки» (3Б, 4А, 4Б, 3А)

Кот: Ну что ж молодцы вы ответили на все мои вопросы. Я прощаюсь с вами плывите дальше и воображайте.

Фонограмма «Шум моря».

Ю: Боцман смотри сколько ребят болеет за наши команды.

Б: Да! И для наших болельщиков у нас есть испытание. Я объявляю игру для зрителей!

«Игра для зрителей»

Фонограмма «Вьюги».

Ю: Ой что-то похолодало!

Б: Да! Кажется мы попали в зимнюю сказку!

«Морозко» исполняет Ш. Л.

Фонограмма «Барыня». Появляется Старушка-Веселушка:

Старушка : Здравствуйте добрые молодцы и красны девицы! Ваше воображение привело вас

в народные сказки. А я хозяйка сказок Старушка - Веселушка. Скажите мне ребята, вот вы

путешествуете по сказочному морю Воображения. А взяли вы с собой вашего любимого героя?

Б : Конечно же у ребят есть любимый сказочный герой и я объявляю конкурс «Мой любимый герой».

Каждая команда должна показать нам своего героя и сказать почему они его взяли с собой

в путешествие. Высшая оценка 8 баллов.

3. «Мой любимый герой»

Ск-ц: Мне понравились ваши герои. Вы умеете выбирать себе друзей. А вот сказки сочинять вы умеете? Тогда я объявляю конкурс «Сказка ложь, да в ней намёк»

Каждой команде даются опорные слова-за две минуты вы должны сочинить сказку

Используя эти слова 5-6 предложений и прочитать нам её. Высшая оценка 10 баллов.

Б: Пока команды готовятся, мы обратимся к нашим болельщикам.

Я объявляю игру для болельщиков

«Игра с болельщиками»

4.«Сказка ложь да в ней намёк» (4Б, 3А, 3Б, 4А)

Ск : Мне понравились ваши сказки. Я прощаюсь с вами и желаю счастливого пути!

Фонограмма «Шума моря»

Фонограмма «А мы народ горячий». Появляется Бармалей.

Бармалей: Я ужасный Бармалей.

Всех я съем, съем, съем.

Ю: Ни ешьте нас Бармалей.

Б: Мы все ваши желания выполним. Ведь нам ещё многому нужно научиться.

Бармалей : Хорошо! Я объявляю конкурс «Весёлая эстафета», Высшая оценка 10 баллов.

5. «Весёлая эстафета»:

Бармалей : Ну что ж отпущу вас. Больше мне не попадайтесь. Пока!

Фонограмма «Шума моря» . Появляется капитан.

К: Стоп машина! Отдать якоря!

Мы прибыли домой в нашу родную школу. А какие у нас результаты?

Слово жюри.

Итог игры, награждение.

Итог месячника.

Приём в юные экологи.

Приложение:

Из какой сказки взят отрывок?

1. «Если топну я ногою

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут-

Прямо в мойку,

Прямо в мойку

С головою окунут!» (Мойдодыр)

2. «Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» (Тараканище)

3. «А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток,

Под мосток,

И молчок!» (Муха-цокотуха)

4. «А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, спасайтеся!» (Федорино горе)

1. Как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было?

(«Надо колбасой на язык класть»)

2. Какую премию обещали родители Диди Фёдора тому, кто найдёт их сына?

(«Велосипед»)

2. Где жил Чебурашка в городе?

(«В телефонной будке»)

3. Что строили крокодил Гена и его друзья?

(«Дом дружбы»)

Кто из героев Э. Успенского написал эти объявления

1. Реализкю молокопродукты высокого качества. Производитель: Ферма «Мурка LTD»

(«Кот Матроскин»)

2. Продаю ружьё для фотоохоты. Не дорого! («Шарик»)

3. Поздороваюсь с каждой дворовой за лапу. («Чебурашка»)

4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка Лариса. Окрас: серый. Хвост: десять сантиметров. («Шапокляк»)

5. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов, разнос посылок, вручение телеграмм и писем. Оплата: чашка чаю с баранками и другими вкусностями. («Печкин»)

6. Организую курсы разговорного русского языка . Обучаю фразам: «Кто там?» «Это я почтальон Печкин!» («Хватайка- воронёнок»)

error: