Гадания без карт. «Несчастная судьба многих людей – следствие несделанного ими выбора. Они ни живые, ни мертвые. Жизнь оказывается бременем, бесценным занятием, а дела – лишь средством защиты от мук бытия в царстве теней», — Эрих Фромм. «Когда Вам покажет


Трудность. Истощение

Трудность. Успешное гадание. Великому человеку - счастье. Беды не будет. Будут речи. Но они неверны.

***

1. Начальная шестерка.

Сидишь на пне - затруднение. Вошел в глубокую долину и три года (никого) не видел.

2. Девятка вторая.

Затруднения с пищей и вином. Внезапно придет (человек) в алых наколенниках. Благоприятствует необходимости приносить жертвы. Поход к несчастью. Беды не будет.

3. Шестерка третья.

Преткнешься о камень и будешь держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой дом и не увидишь своей жены. Несчастье!

4. Девятка четвертая.

Двигаешься очень медленно - трудно толкать металлическую повозку. Сожаление, но завершение еще возможно.

5. Девятка пятая.

Берегись, отрежут нос и ступни! Будет трудность от человека в красных наколенниках. Но вот понемногу наступит радость, благоприятно совершить жертвоприношение.

6. Верхняя шестерка.

Будет затруднение в запутанных зарослях, в неустойчивости воскликнешь: "Движение к раскаянию!" И будет раскаяние. Но военный поход - к счастью.

***

1. Начальная шестерка.

Наберитесь терпения, вы лишены поддержки и помощи на долгий срок (3 года). Вы потеряли верную дорогу в делах и пришли в тупик, "потерялись". Остается спокойно обдумать свое положение и сохранить волю к жизни и работе.

2. Девятка вторая.

Сейчас вам трудно организовать свой быт, не хватает денег, условия, в которых вы находитесь, далеки от совершенства. Остается смириться. Следует "дать пожертвование" чиновнику, представителю власти, от которого зависит ваша судьба. Нельзя решить проблему, идя войной на противников, в резкой форме доказывать свою правоту. Большая беда должна пройти стороной.

3. Шестерка третья.

За что бы вы не взялись, кругом неприятности и разочарования. Осложняется обстановка семейными невзгодами. Возможен развод, разрыв отношений, расставание. Это еще больше ранит сердце и усиливает душевную боль. Крепитесь.

4. Девятка четвертая.

Движение вашего бизнеса вперед минимально. Иногда груз ответственности кажется непомерным, вы можете пожалеть, что ввязались в это мероприятие. Но это не тупик и не фатальная остановка, медленно вы достигнете конечной цели. Трудитесь терпеливо, забыв о вдохновении и радости от работы.

5. Девятка пятая.

Сложная обстановка, отношение начальства и власти к вам сейчас очень категорично и непримиримо. Наказание за провинность может быть очень серьезным. Не жалейте средств для "жертвоприношения", ищите покровителей и не торопите события. Слишком большие силы направлены против вас. Линия обещает в конечном итоге радость и удовлетворение.

6. Верхняя шестерка.

Все очень запутанно. Даже покровители сейчас не в состоянии помочь, очевидно, обстоятельства происходящего находятся за гранью разумного или возможности человеческого участия. Так бывает, когда человек попадает в хитросплетения несовершенной системы законодательства или междоусобной войны между "кланами" чиновников. Вам досадно от всего происходящего, но нужно уметь защитить себя, свое дело. Если ваше дело правое и вы преследуете благие цели, идите вперед, проясните ситуацию и роль каждого в ней.

***

Уже из названия понятно, что речь пойдет о трудностях, кризисе в делах, личной и семейной жизни. После взлета и победы наступает период понижения активности, холостого пробега. Если человеку удалось разумно распорядиться пришедшими благами, он не пустил по ветру достаток и работал, не покладая рук, то он считается Переменами "великим" человеком. Именно для него предстоящий период жизни будет только очередным испытанием и закончится благополучно. Для "неразумных" ситуация сложнее и драматичнее, они переживут серьезные потери, если не смогут терпеливо решать проблемы, то могут вообще лишиться бизнеса.

Чем серьезнее ваши пробелы и "проколы", тем больше средств придется потратить на "жертвоприношения". Кроме ваших личных просчетов, вы можете попасть под пресс несовершенства экономической и политической государственной системы. Но вы легко определите, кто же вам истинный друг, кто останется с вами, когда вам не везет. Проверку на надежность пройдут супружеские узы, любовные отношения. Это болезненное, но очищение от пустого, иллюзорного, фальшивого, корыстного.

Ситуация настолько запутанная, что гексаграмма советует не верить никому. Верьте в свое правое дело, в себя, будьте терпеливы и настойчивы. Вам не следует грубить, агрессивно реагировать на упрямство и бесчувствие чиновников и представителей силовых структур. Вы можете почувствовать себя песчинкой, слабой и никчемной, беспомощной, но это не так, и достигнув победы, вы убедитесь в обратном, даже через разочарование в людях и человеческой природе.

Одна из четырех наихудших гексаграмм. Это не тот период, когда стоило бы приниматься за что-либо. Затаитесь и ждите. Мысли ваши недостаточно ясны. Некто из вашего окружения, занимающий высокое положение, протянет вам руку помощи. Прислушайтесь к советам этого человека. Но не принимайте события слишком трагично, ведь и этот негативный период пройдет, и обстоятельства улучшаться.

Сколько бы ни было проявлено сил в предыдущей ситуации, но все-таки это какое-то ограниченное количество, ибо эти силы не бесконечны, рано или поздно в подъеме они будут исчерпаны. Вот почему подъем с полной необходимостью приводит к истощению. Но в этом истощении необходимо не столько констатировать самый факт истощения сил, сколько необходимо указать возможный выход из данной ситуации, ибо, как и всякая другая, она не может быть вечной.

Уже это одно указывает на возможность развития, которое на техническом языке «Книги Перемен» называется свершением. Конечно, для преодоления данной ситуации человек должен быть достаточно развитым, как называет «Книга Перемен», великим человеком; только для него возможен благоприятный исход. Пусть его деятельность в данном состоянии и вызовет толки, ибо не всем в его окружении будет понятна его деятельность, — этим толкам все же придавать значения не следует, ибо здесь человек должен полагаться только на самого себя. Поэтому текст здесь говорит:

Истощение. Свершение. Стойкость. Великому человеку — счастье. Будут речи, но они неверны. Хулы не будет.

В данной ситуации все окружение предрасполагает к тому, чтобы стойкости, указанной в общем, афоризме, были поставлены препятствия. На первой позиции это начинает уже давать себя чувствовать. Чтобы указать, что эта позиция не способствует стойкой деятельности, исходящей от самого человека, здесь говорится о том, как неудобно сидеть на пне.

Более того, здесь указывается и путь, проходящий через сумрачную долину, и, кроме того, указывается на одиночество, на которое обречен в данной ситуации человек. Если здесь текст говорит о трех годах такого одиночества, то образно он указывает на три первые позиции, которые заняты триграммой — бездна или опасность. По-видимому, на этом основании здесь появляется образ сумрачной долины, понимаемой как бездна. В этом смысле можно понять текст:

В начале слабая черта. Сидение затруднено на пне. Войдешь в сумрачную долину. Три года не будешь ничего видеть.

Уравновешенность, характерная для второй позиции, представляется здесь в известной стойкости пребывания на ней. Кроме того, ее связь с пятой позицией обнаруживается в образе дара, идущего от пятой позиции, т.е. по существу от человека, занимающего пятую позицию, дара, приносимого посланцем его. В таком положении, когда человек может в своей уравновешенности не сходить со своего места, в положении, когда ему ниспослано от вышестоящего, ему, конечно, не следует предпринимать никаких крупных дел и выждать время, пока не изменится вся ситуация.

Здесь он может лишь служить чему-то, что он считает выше самого себя. Эта служба мыслится авторами «Книги Перемен» как некое культовое действие — жертвоприношение. Поэтому текст данного афоризма звучит так:

Сильная черта на втором месте. Затруднение с вином и пищей. Внезапно придет человек в алых наколенниках. Благоприятно необходимости приносить жертвы. Поход — к несчастью. Хулы не будет.

На третьей позиции сказывается влияние предстоящей четвертой, которая занята сильной чертой. Эта сильная черта, как своего рода крепость, выражена в образе камня, загораживающего путь. Поэтому движение дальнейшего развития на этой позиции затруднено. Если бы человек на этой позиции повернул вспять, то он натолкнулся бы на стойкие, непреклонные силы первой позиции, которая, конечно, не способствует такому возвращению.

Таким образом, человек здесь поставлен в крайне затруднительные обстоятельства, он не может двигаться ни вперед, ни назад. Кроме того, отсутствует соответствие с шестой позицией. Это выражено в образе одиночества человека, который, вернувшись домой, не находит своей жены. В тексте здесь мы читаем:

Слабая черта на третьем месте. Преткнешься о камень. Будешь держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой терем, но не увидишь своей жены. Несчастье.

Стойкость, которая была отмечена как характерная черта первой позиции данной гексаграммы, приводит к тому, что если человек, занимающий первую позицию, и движется на помощь к тому, кто занимает четвертую позицию, то все же его приход, несущий с собой помощь, медлителен. Далее третья черта, которая охарактеризована достаточно мрачно, может служить той металлической повозкой, о которой говорит текст и которая вызывает затруднение.

Однако тяготение четвертой черты к пятой, т.е. стремление вперед, здесь настолько сильно, что, несмотря на сожаление об упущенном времени, все же дело может быть доведено до своего завершения. Вот почему в тексте мы читаем:

Сильная черта на четвертом месте. Приход медлителен-медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки. Сожаление. Но дело доведешь до конца.

Движение вперед на пятой позиции в данном случае затруднено истощением сил, которое характеризует шестую. Двигаться вперед здесь нельзя. Человек, который захотел бы двигаться вперед, здесь подвергся бы казни, у него отрезали бы нос как ту часть тела, которая впереди. Стоять на месте здесь тоже нельзя, ибо конечный фундамент — первая позиция — была бы охарактеризована как позиция, неудобная для пребывания на ней. Если бы человек все же хотел остановиться на этом фундаменте, то это было бы то же самое, как если бы он подвергся казни отсечения ног.

Рассчитывать на помощь второй позиции здесь тоже не приходиться, потому что она такова, что ей самой должна быть оказана помощь. Мы видели, что человеку, занимающему вторую позицию, отправлен на помощь посланник в красных наколенниках. Таким образом, положение выглядит безвыходным.

Единственное, на что можно рассчитывать — это на то, что пятая позиция уже близка к окончанию всего процесса, и, таким образом, может постепенно наступить радость от его окончания. Эта радость указана уже в самой верхней триграмме, которая обозначает именно радость. Но здесь можно только рассчитывать на помощь извне, как полагали комментаторы «Книги Перемен», и потому здесь говорится о необходимости жертвоприношений. В общем текст здесь говорит:

Сильная черта на пятом месте. Казня, отрежут нос и ноги. Будет трудность от человека в красных наколенниках. Но вот понемногу наступит радость. Благоприятствует необходимость возносить жертвы и моления.

Шестая позиция здесь занята слабой чертой. Она выражена в образе зарослей. Если заросли могут быть восприняты как нечто слабое, мягкое, то все же, когда их набирается достаточное количество, они могут быть сильным препятствием к движению вперед, и могут привести человека в самое затруднительное положение. Увидя, что не сила, а слабость мешает ему двигаться вперед, человек может попасть в полное недоумение. Он может решить, что всякое движение приведет его к дурному исходу положения.

Однако такое мнение было бы лишь заблуждением, ибо здесь, наконец, нужно найти в себе силы для того, чтобы окончательно освободиться от данной ситуации истощения. Поэтому в тексте здесь сказано:

Наверху слабая черта. Будет затруднение в запутанных зарослях. В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию». И будет раскаяние. Но поход — к счастью.

Угнетение, ограничение, изоляция от ресурсов; момент истины; обращаться к себе, искать способ для открытого общения.

Название

Кунь (Истощение) : замкнутый, окруженный, огороженный; ограждать, ограничивать; наказание, уголовный кодекс, тюрьма; беспокойство, тревога, страх; усталость, истощение, исчерпанные ресурсы; пораженный [болезнью], обескураженный; бедность, нищета. Иероглиф изображает растущее дерево, огороженное со всех сторон.

Образный ряд

Свершение.
Стойкость. Великому человеку - счастье.
Будут речи, но они неверны.

Вы изолированы, истощены или угнетены. Вы не можете доверять тем, кто вас окружает. Необходимо овладеть ситуацией изнутри, волевым усилием. Соберитесь с силами и ждите момента для решающего прорыва. Единственный выход - искать благородного человека в себе, найти внутренний источник энергии и вдохновения. Это откроет путь. Не рассчитывайте на помощь других людей и не доверяйте красивым словам. Не поддавайтесь отрицательным эмоциям. Цель вашего уединения заключается не в том, чтобы заставить вас страдать, а в том, чтобы вынудить вас найти личное связующее звено дао. В ситуации содержится обещание грядущих перемен. Вы сможете увидеть свою цель, если будете полагаться на собственные суждения. Если вы будете придавать большое значение словам окружающих, это лишь истощит ваши силы.

Внешний и Внутренний миры. Водоем (Туман) и Вода

Внешние связи и воздействия уносятся внутренним, препятствуя общению.

Скрытая возможность :

Изоляция и угнетение содержат скрытую возможность пребывания и сотрудничества с другими людьми в общем жилище.

Последовательность

Подъем без остановки приводит к истощению. Осознание этого позволяет пользоваться им.

Определение

Истощение означает замкнутость.

Символ

Туман над водой. Истощение.
Благородный человек вовлекает судьбу в достижение своей цели.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Сидение затруднено на пне.
Войдешь в сумрачную долину.
Три года не будешь ничего видеть.

Вы одиноки и обижены либо недовольны своим положением. Сумрачная долина и три года бездействия - дополнительные образы нижней триграммы Бездна - указывают на трудный путь, который предстоит пройти.

Девятка вторая

Затруднение с вином и пищей.
Внезапно придет человек в алых наколенниках.
Время приносить жертвы.
Поход - к несчастью. Хулы не будет.

Ваши таланты не признаны, хотя у вас есть возможность вести довольно обеспеченную жизнь. Однако перемены уже близятся. Сейчас вы не можете предпринимать никаких крупных дел, поскольку зависите от вышестоящих. Это служение выражается в образе жертвы ради общего дела.

Шестерка третья

Преткнешься о камень. Будешь держаться в терниях и шипах.
Войдешь в терем, но не увидишь своей жены.
Несчастье.

Вы находитесь в крайне затруднительном положении. Путь вперед закрыт, но если вы попытаетесь обойти препятствие, то будете искать поддержку в том, что больно ранит вас. Возвращение лишь усугубит ваше одиночество. Это время для остановки и размышлений.

Девятка четвертая

Приход медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки.
Сожаление. Но дело доведешь до конца.

Помощь приходит к вам, но крайне медленно. Затруднение выражено в образе тяжелой повозки, которую приходится толкать перед собой. Вы сожалеете об упущенном времени, однако можете довести дело до конца.

Девятка пятая

Казня, отрежут нос и ноги.
Будет трудность от человека в алых наколенниках.
Но вот понемногу наступит радость.
Благоприятствует необходимости возносить жертвы и моления.

Здесь ситуация истощения достигает максимума. Вы не можете двигаться вперед, так как это угрожает опасностью, но и оставаться на месте смерти подобно. Те, кто раньше стремился на помощь, теперь лишь затрудняют положение. Будьте очень осторожны. Ситуация должна разрешиться сама собой. Уповайте на высшие силы. должна разрешиться сама собой. Уповайте на высшие силы.

Сегодня любой человек что-нибудь слышал о древней Книге Ицзин - Книге Перемен. Этот способ предсказания будущего отличается от большинства известных тем, что он состоит из 64 гексаграмм, в свою очередь состоящих из нескольких триграмм. Гексаграммы полностью раскрывают и описывают различные процессы, произошедшие в прошлом, эмоциональное состояние и дают руководство к действию.

Значение гексаграммы само по себе является ответом, также в Ицзин даётся и более расширенное толкование символа. В адаптированном для любителей тексте для пояснения значения символа подбираются совпадающие по смыслу слова.

Гексаграмма 47 – Кунь (Истощение) . Сам образ напоминает древесный ствол, который заключён в ограду со всех сторон света.

Расшифровка гексаграмм книги перемен включает в себя несколько толкований.

Адаптационное толкование

Спрашивающий находится в изоляции по причине каких-либо обстоятельств. Ощущение истощения и угнетения. Полностью исчезло доверия к окружению. Необходимо сконцентрировать волю и направить её на разрешение ситуации. Нельзя поддаваться наплыву негативных эмоций и ждать решения проблемы извне. Задача изоляции должна быть заключена в нахождении пути. В её достижении можно полагаться лишь на собственное мнение, не оглядываясь на слова и действия, исходящие извне. Итогом самоизоляции является вхождение в резонанс с дао.

Интерпретировать выпавшую гексаграмму можно для различных ситуаций.

Отношения человека с социумом, политическое положение;

Отказ от всего материального, невезение и нежелание что-либо менять; постоянно преследующие неудачи во всём, за что бы ни взялся человек. Полное лишение жизненных сил, творческого потенциала, который привносит гармонию в жизнь. При этом человек абсолютно спокоен и лишён переживаний; одиночество принимается как что-то само собой разумеющееся. Независимость от общественного мнения и материальных ценностей.

Деловые отношения, бизнес (всё материальное, имущество и ценности) ;

Какие-либо деловые отношения невозможны в принципе; человек существует как-бы отдельно от мира и материальных благ. Одиночество, однако, не является чем-то негативным, ведь человек по-прежнему радуется жизни и оптимистично смотрит на мир. Опасность представляют лишь пороки, которые могут внезапно проявиться.

Личные отношения (семья, отношения с партнёром) ;

Человек готов пойти на всё ради любви, отдать самое ценное, что у него есть. Хоть он и не имеет богатства и власти, но готов при необходимости пожертвовать даже своей жизнью.

Социальные отношения;

Окружающие относятся к человеку с жалостью, презрением и недоумением, ведь он не вписывается в современные стандарты и требования. Сам же человек обычно ведёт себя крайне тихо и незаметно, присутствует скромность запросов и послушание. Человек может быть отвергнутым даже самыми близкими людьми как бесперспективный и неудачливый во всех начинаниях.

Физическое и психологическое состояние;

Могут наблюдаться проблемы с почками, причём довольно длительное время. Человек может быть погружён в тяжелейшую депрессию, которая истощает все жизненные силы, сам того не осознавая.

Решение проблемы;

Кардинально изменить существующее положение вещей очень трудно, практически невозможно; нужно начинать с малого. Первым пунктом должно стать неукоснительное соблюдение принятых в обществе правил поведения, расстановка приоритетов и целей, осознание путей их достижения.

Если человек желает что-то поменять в своей жизни, он может погадать на Книге Перемен. Выпавшая гексаграмма и явления, которые она символизирует, и будут руководством к действию. Также важно упомянуть соответствие гексаграмм символам карт Таро. Ниже приводится толкование гексаграммы 47 и отвечающей ей карты из Таро.

Этой гексаграмме соответствует Аркан XI перевёрнутый, Отшельник.

Карта символизирует собой полное отречение от мелочных повседневных забот и мирских ценностей, ведь они создают помехи на пути к духовному возвышению и просветлению. Кунь, гексаграмма Книги Ицзин, как и аркан Таро, предписывают человеку отказ от мирских благ; прохождение периода добровольного отшельничества, который позволяет разобраться в собственной личности и познать истину через одиночество.

При бытовом и повседневном объяснении, аркан означает длительный период одиночества, который можно использовать для личностного духовного развития. Типичными ситуациями являются разрыв отношений (дружеских, любовных) , развод в семье.

Для деловых отношений аркан Отшельник является крайне неблагоприятным как в прямом, так и в перевёрнутом положениях. Единственный совет, который можно дать при этом – сразу же оставить текущие дела и немедленно заняться чем-то другим.

Гадание на имя суженого "Мой возлюбленный"

На имя гадают довольно часто. Любой девушке хочется знать, как будут звать её будущего мужа, и нет ли среди знакомых ей людей с таким именем. Способов тут великое множество. Например, все...

Канонический текcт

Свершение. Стойкость. Великому человеку — счастье. Хулы не будет. Будут речи, (но они) не верны.

  1. Свидание затруднено на пне. Войдешь в сумрачную долину. Три года не (будешь ничего) видеть.
  2. Затруднения с вином и с пищей. Внезапно придет (человек в) алом переднике. — Благоприятствует необходимости приносить жертвы. Поход — к несчастью. Хулы не будет.
  3. Преткнешься о камень и (будешь) держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой терем и не увидишь своей жены. — Несчастье.
  4. Приход медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки. — Сожаление. (Но дело) доведешь до конца.
  5. (Казня) , отрежут нос и ноги. Будет трудность от (человека в) красном переднике. Но вот понемногу наступит радость. — Благоприятствует необходимости (возносить) жертвы и моления.
  6. (Будет) затруднение в запутанных зарослях; в неустойчивости воскликнешь: «Движение — к раскаянию». И будет раскаяние. — Но поход — к счастью.

Сколько бы ни было проявлено сил в предыдущей ситуации, но все-таки это какое-то ограниченное количество, ибо эти силы не бесконечны, рано или поздно в подъеме они будут исчерпаны. Вот почему подъем с полной необходимостью приводит к истощению. Но в этом истощении необходимо не столько констатировать самый факт истощения сил, сколько необходимо указать возможный выход из данной ситуации, ибо, как и всякая другая, она не может быть вечной. Уже это одно указывает на возможность развития, которое на техническом языке «Книги Перемен» называется свершением. Конечно, для преодоления данной ситуации человек должен быть достаточно развитым, как называет «Книга Перемен», великим человеком; только для него возможен благоприятный исход. Пусть его деятельность в данном состоянии и вызовет толки, ибо не всем в его окружении будет понятна его деятельность, — этим толкам все же придавать значения не следует, ибо здесь человек должен полагаться только на самого себя. Поэтому текст здесь говорит: Истощение. Свершение. Стойкость. Великому человеку — счастье. Будут речи, но они неверны. Хулы не будет.

1

В данной ситуации все окружение предрасполагает к тому, чтобы стойкости, указанной в общем, афоризме, были поставлены препятствия. На первой позиции это начинает уже давать себя чувствовать. Чтобы указать, что эта позиция не способствует стойкой деятельности, исходящей от самого человека, здесь говорится о том, как неудобно сидеть на пне. Более того, здесь указывается и путь, проходящий через сумрачную долину, и, кроме того, указывается на одиночество, на которое обречен в данной ситуации человек. Если здесь текст говорит о трех годах такого одиночества, то образно он указывает на три первые позиции, которые заняты триграммой — бездна или опасность. По-видимому, на этом основании здесь появляется образ сумрачной долины, понимаемой как бездна. В этом смысле можно понять текст: В начале слабая черта. Сидение затруднено на пне. Войдешь в сумрачную долину. Три года не будешь ничего видеть.

2

Уравновешенность, характерная для второй позиции, представляется здесь в известной стойкости пребывания на ней. Кроме того, ее связь с пятой позицией обнаруживается в образе дара, идущего от пятой позиции, т.е. по существу от человека, занимающего пятую позицию, дара, приносимого посланцем его. В таком положении, когда человек может в своей уравновешенности не сходить со своего места, в положении, когда ему ниспослано от вышестоящего, ему, конечно, не следует предпринимать никаких крупных дел и выждать время, пока не изменится вся ситуация. Здесь он может лишь служить чему-то, что он считает выше самого себя. Эта служба мыслится авторами «Книги Перемен» как некое культовое действие — жертвоприношение. Поэтому текст данного афоризма звучит так: Сильная черта на втором месте. Затруднение с вином и пищей. Внезапно придет человек в алых наколенниках. Благоприятно необходимости приносить жертвы. Поход — к несчастью. Хулы не будет.

3

На третьей позиции сказывается влияние предстоящей четвертой, которая занята сильной чертой. Эта сильная черта, как своего рода крепость, выражена в образе камня, загораживающего путь. Поэтому движение дальнейшего развития на этой позиции затруднено. Если бы человек на этой позиции повернул вспять, то он натолкнулся бы на стойкие, непреклонные силы первой позиции, которая, конечно, не способствует такому возвращению. Таким образом, человек здесь поставлен в крайне затруднительные обстоятельства, он не может двигаться ни вперед, ни назад. Кроме того, отсутствует соответствие с шестой позицией. Это выражено в образе одиночества человека, который, вернувшись домой, не находит своей жены. В тексте здесь мы читаем: Слабая черта на третьем месте. Преткнешься о камень. Будешь держаться на терниях и шипах. Войдешь в свой терем, но не увидишь своей жены. Несчастье.

4

Стойкость, которая была отмечена как характерная черта первой позиции данной гексаграммы, приводит к тому, что если человек, занимающий первую позицию, и движется на помощь к тому, кто занимает четвертую позицию, то все же его приход, несущий с собой помощь, медлителен. Далее третья черта, которая охарактеризована достаточно мрачно, может служить той металлической повозкой, о которой говорит текст и которая вызывает затруднение. Однако тяготение четвертой черты к пятой, т.е. стремление вперед, здесь настолько сильно, что, несмотря на сожаление об упущенном времени, все же дело может быть доведено до своего завершения. Вот почему в тексте мы читаем: Сильная черта на четвертом месте. Приход медлителен-медлителен. Затруднишься из-за металлической повозки. Сожаление. Но дело доведешь до конца.

5

Движение вперед на пятой позиции в данном случае затруднено истощением сил, которое характеризует шестую. Двигаться вперед здесь нельзя. Человек, который захотел бы двигаться вперед, здесь подвергся бы казни, у него отрезали бы нос как ту часть тела, которая впереди. Стоять на месте здесь тоже нельзя, ибо конечный фундамент — первая позиция — была бы охарактеризована как позиция, неудобная для пребывания на ней. Если бы человек все же хотел остановиться на этом фундаменте, то это было бы то же самое, как если бы он подвергся казни отсечения ног. Рассчитывать на помощь второй позиции здесь тоже не приходиться, потому что она такова, что ей самой должна быть оказана помощь. Мы видели, что человеку, занимающему вторую позицию, отправлен на помощь посланник в красных наколенниках. Таким образом, положение выглядит безвыходным. Единственное, на что можно рассчитывать — это на то, что пятая позиция уже близка к окончанию всего процесса, и, таким образом, может постепенно наступить радость от его окончания. Эта радость указана уже в самой верхней триграмме, которая обозначает именно радость. Но здесь можно только рассчитывать на помощь извне, как полагали комментаторы «Книги Перемен», и потому здесь говорится о необходимости жертвоприношений. В общем текст здесь говорит: Сильная черта на пятом месте. Казня, отрежут нос и ноги. Будет трудность от человека в красных наколенниках. Но вот понемногу наступит радость. Благоприятствует необходимость возносить жертвы и моления.

6

Шестая позиция здесь занята слабой чертой. Она выражена в образе зарослей. Если заросли могут быть восприняты как нечто слабое, мягкое, то все же, когда их набирается достаточное количество, они могут быть сильным препятствием к движению вперед, и могут привести человека в самое затруднительное положение. Увидя, что не сила, а слабость мешает ему двигаться вперед, человек может попасть в полное недоумение. Он может решить, что всякое движение приведет его к дурному исходу положения. Однако такое мнение было бы лишь заблуждением, ибо здесь, наконец, нужно найти в себе силы для того, чтобы окончательно освободиться от данной ситуации истощения. Поэтому в тексте здесь сказано: Наверху слабая черта. Будет затруднение в запутанных зарослях. В неустойчивости воскликнешь: «Движение к раскаянию». И будет раскаяние. Но поход — к счастью.

Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Погружение и опасность. Внешняя ситуация разрешилась определенностью, но во внутреннем осталось ощущение опасности а проявления абсолюта оказались погруженными в Инь — это истощение.

Интерпретация Хейслип

Сейчас для вас настало время, когда не стоит приниматься за что-либо. Эта гексаграмма — одна из четырех наихудших. Нужно выждать некоторое время, привести в порядок свои мысли. Очень возможно, что руку помощи вам протянет человек, которого вы хорошо знаете и который занимает достаточно высокое положение; не отвергайте его советов. Ведь сейчас вам очень слабо верится в свои собственные силы. Но обстоятельства изменятся к лучшему, и этот период невезения закончится.

error: