Был совершен первый. Когда был совершен первый воздушный таран Великой Отечественной? «Как можно всё это пережить?»

Когда был совершен первый воздушный таран Великой Отечественной?

София Варган

Когда заходит речь о таранах, совершенных советскими летчиками во время Великой Отечественной войны, обычно вспоминается Николай Гастелло, бросивший свой самолет на немецкую колонну 26 июня 1941 года под Радошковичами.

Правда, до сих пор спорят - кто же именно оказался автором тарана, капитан или капитан Маслов - оба самолета не вернулись на аэродром. Но дело даже не в этом. Широко известный под именем «подвига Гастелло» таран не является воздушным, это - таран наземной цели, его еще назвали огненным тараном.

А мы сейчас поговорим именно о воздушных таранах - целенаправленном столкновении самолета с целью, находящейся в воздухе.

Впервые в мире таран воздушной цели был совершен 26 августа 1914 года знаменитым летчиком (он же был автором «мертвой петли», которую еще называют «петля Нестерова»). Нестеров на легком самолете «моран» таранил тяжелый австрийский «альбатрос». В результате тарана вражеский самолет был сбит, но погиб и Нестеров. Таранный удар был вписан в историю искусства пилотирования самолетов, но считался крайней мерой, смертельной для решившегося на это летчика.

И вот - первый день Великой Отечественной. «Сегодня, двадцать второго июня, в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну…» - голос , зачитывавшего заявление Советского правительства о нападении Германии на СССР, услышали во всех уголках страны, кроме тех, где уже шли бои. Ну да, те, кто внезапно оказался на линии фронта, не нуждались в дополнительных сообщениях. Они уже видели врага.

Многие аэродромы были потеряны в первые минуты боевых действий - в соответствии с отработанной тактикой блицкрига, германская авиация бомбила спящие аэродромы. Но не все. Часть техники удалось спасти, подняв самолеты в воздух. Вот они-то и вступили в бой - в первые минуты с начала войны.

О таранном ударе советские летчики имели лишь теоретическое представление. Оно и понятно, еще никому не пришло в голову отрабатывать этот прием на практике. Причем история авиации четко определяла таранный удар как смертельный для летчика. И вот - в первые же минуты войны начались тараны! И, что самое интересное, не все они оказались смертельными.

Кто именно совершил первый воздушный таран в войне, определить практически невозможно. 22 июня около 5 часов утра старший лейтенант Иван Иванов , служивший в 46-м истребительном авиаполку, совершил таран «Хейнкеля-111» в районе Млынова (Украина). Летчик при таране погиб, звания Героя Советского Союза он был удостоен посмертно.

Первый таран? Возможно. Но вот - 22 июня около 5 часов утра младший лейтенант Дмитрий Кокорев , служивший в 124-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта» в районе Замброва. Кокорев после тарана остался жив, за подвиг был награжден орденом Красного Знамени, а погиб 12 октября 1941 года близ Ленинграда.

22 июня в 5 часов 15 минут младший лейтенант Леонид Бутерин , служивший в 12-м истребительном авиаполку совершил таран «Юнкерса-88» в районе Станислава (Западная Украина). При таране погиб. 22 июня около 6 часов утра неизвестный летчик на самолете «У-2» (их еще ласково называли «ушками») совершил таран «Мессершмитта» в районе Выгоды (неподалеку от Белостока). При таране погиб.

22 июня около 10 часов утра лейтенант Петр Рябцев , служивший в 123-м истребительном авиаполку, совершил таран «Мессершмитта-109» над Брестом. Летчик после таранного удара выжил - выбросился с . Петр Рябцев погиб 31 июля 1941 года в боях под Ленинградом.

Молодые ребята решались на таранные удары, защищая свою землю от врага. Они не думали о том, что таран смертелен. Более того, они рассчитывали уничтожить врага и выжить. И, как оказалось, это вполне реально. Они вписали не только героические страницы в историю Великой Отечественной, но и новую страницу в историю авиации - таранный удар теперь не является приемом, однозначно ведущим к смерти летчика! Более того, впоследствии выяснилось, что при таране можно спасти даже самолет - после некоторых таранов летчикам даже удавалось посадить вполне боеспособную машину (разве что шасси были отломаны в результате тарана).

Но это было уже потом. А в первые минуты и часы войны летчики, идущие на таран, знали только один пример - Петра Нестерова, героя первой мировой войны. И они шли на смертельный риск. Не ради славы, ради победы. Летчики, бросавшие свои машины на таран, верили в то, о чем говорил всей стране : «Наше дело правое! Враг будет разбит, победа будет за нами!»

«И нам нужна всего одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим», - они не стояли за ценой, платя максимально, отдавая собственные жизни ради этой одной на всех . Они не думали, кто именно из них станет первым со своим тараном, это нам, потомкам, интересно найти Того Самого Героя. А они даже героями себя не ощущали. Петр Рябцев о своем таране написал брату так: «Я уже чокнулся в небе с одним гитлеровским молодчиком. Вогнал его, подлеца, в землю», - это не описание подвига, он не тараном гордился, а тем, что уничтожил одного врага!

«Нас ждет огонь смертельный, и все ж бессилен он…» - огонь действительно был смертельным, но оказался бессильным против них, таких удивительных людей.

Вопрос: Когда был совершен первый джума-намаз?

Ответ: По поводу того, кем именно, когда и где был проведен первый джума-намаз, существуют различные риваяты. Приведем некоторые из них:

1. Еще до своего переселения посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) дал разрешение на проведение джума-намаза. В то время сам он не мог совершать джума-намаз в Мекке, однако в своем письме к Мусабу ибн Умайру (радыйаллаху анху) он писал: «Поскольку иудеи по субботам в открытую читают Забур, то вы, собрав своих женщин и детей в пятницу, приближайтесь к Аллаху Всевышнему посредством двух ракаатов намаза, совершаемого после того, как солнце отклонится от зенита» (Мухаммад Хамидуллах, Васаикус-Сийасиййа, стр.35; Алуси, Рухуль-Маани, XXVNI/99). В «Табакате» Ибн Сада приводится продолжение этого риваята: «... и они совершили джума-намаз в доме Сада ибн Усамы в количестве двенадцати человек».

Принимая во внимание данный риваят, можно сказать, что джума-намаз был вменен в обязанность в Мекке.

2. Абдуррахман ибн Кааб говорил: «После того, как мой отец потерял зрение, я сам стал отводить его на джума-намаз. Когда он услышал звуки азана, то стал делать дуа для Абу Умамы Асада ибн Зурары. Я спросил его о причине этого, на что он ответил: «О, сынок! Он был первым, кто провел для нас джума-намаз в Медине в квартале Бану Байада». Я спросил: «Сколько вас было в тот день?». Он ответил: «Нас было сорок человек»» (Алуси, Рухуль-Маани, XXVNI/99).

3. В книге «Умдатуль-Кари» приводится риваят, дополняющий вышеприведенный. «Ибн Сирин рассказывал: «Мусульмане Медины еще до хиджры посланника Аллаха и до ниспослания аята, касающегося джума-намаза, собрались вместе. Именно они стали теми, кто дал этому намазу такое название. Они сказали: «У иудеев и христиан есть определенные дни недели, когда они собираются вместе. Давайте и мы будем собираться в определенный день, будем поминать Аллаха и совершать намаз». Для этого они выбрали йаумуль-аруба, и стали собираться в доме Асада. Он проводил для них намаз в два ракаата. На этом собрании они решили назвать этот день «джума». Затем Сад зарезал для них барана и накормил их, так как их число было небольшим» (Хаким, аль-Мустадрак, I/28l; Ибн Маджа, Сунан, I/344).

4. В книге «аль-Маариф» приводится следующий риваят: «Зухри рассказывал: «Когда Мусаб ибн Умайр (радыйаллаху анху) был отправлен к мединцам для обучения их Куръану, то он стал первым человеком, который провел для них джума намаз, еще до приезда туда посланника Аллаха» (Хашийатус-Саляби аля Табйиниль-Хакаик, I/217).

Имам Алуси после перечисления всех этих риваятов, говорит: «Самым достоверным риваятом касающимся данного вопроса, является тот, в котором говорится, что первый джума-намаз в Медине провел Асад».

5. Что же касается первого джума-намаза, который был проведен непосредственно посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), то он был совершен в местечке Куба, находящимся недалеко от Медины, во время совершения посланником Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) хиджры.

3 апреля считается Днем рождения мобильного телефона

Выход в интернет, общение в социальных сетях, обмен сообщениями, фото, аудио и видеоматериалами, пользование электронной почтой, возможность осуществления фото и видеосъёмки, навигация, игровые возможности, встроенный калькулятор, фонарик, календарь, часы, будильник, секундомер, диктофон, радиоприёмник, видеопроигрыватель, сканер штрихкодов. Да, никто не мог и подумать лет 30 назад, что всё это и не только будет совмещено в одном аппарате, который помещается в кармане, а основная первоначальная его функция – голосовая связь станет лишь одной из множества функций, причём для значительной части пользователей не всегда главной. Мобильный телефон сегодня – это фактически мини-компьютер, который очень прочно вошёл в повседневную жизнь рядовых граждан.

Когда в 19 веке появился телефонный аппарат – это было чем-то из области фантастики. Однако, подводные лодки, самолёты, ракеты и освоение космоса также до определённого момента относились к разряду фантастики или сказок. Плоды богатого воображения, реализованные в литературном творчестве, часто становились двигателем для учёных, исследователей и изобретателей.

Еще в 1910 году было предсказано появление телефонного аппарата, который не будет постоянно привязан к базе, то есть речь шла о мобильном телефоне.

Знаковое событие, ставшее впоследствии Днём рождения мобильного телефона , произошло 3 апреля 1973 года. В тот день инженер компании Motorola Мартин Купер совершил первый звонок по мобильному телефону.

Свой первый звонок по телефону Motorola DynaTAC 8000Х он сделал знакомому уточнив сразу, что разговаривает по мобильному телефону.

Мартин Купер работал в сфере телефонии и разработки аппарата мобильной связи уже давно, начиная с создания мобильных телефонных аппаратов для автомобилей. Подобные агрегаты весили порядка 13-14 кг. Так что новый аппарат, по которому был совершён звонок Купером, весивший чуть менее 900 грамм, был настоящим технологическим прорывом.

Скажи сегодня кому-нибудь о сотовом телефоне весом почти в килограмм, с длиной корпуса около 22 сантиметров, а также шириной около 4 см и толщиной около 12 см – не каждый поверит в такое «чудо». А тогда, в 1973 году – это действительно было чудом, хоть и время работы аккумулятора составляло порядка 30 минут, а время его зарядки около 10 часов!

Дальнейшие события развивались уже значительно быстрее. Опытные образцы мобильного телефона превратились в коммерческие и вышли на рынок, пользуясь успехом, несмотря на огромную цену, составлявшую свыше 3500 долларов за аппарат.

Развитие технологий неуклонно вело производителей по пути уменьшения размеров мобильных телефонов, увеличения ёмкости и производительности их аккумуляторов, а затем и процессоров. Сотовые телефоны узнали различные варианты форм-факторов: моноблок, с флипом, «раскладушка», слайдер, боковой слайдер, смартфон и другие.

Прочно вошедшие в обиход до такой степени, что уже отдельной темой обсуждений и исследований являются негативное влияние сотовых телефонов на здоровье человека, а также его безопасность в определённых условиях, мобильные телефоны, тем не менее, стали неотъемлемой частью нашей жизни. Так что дата 3 апреля имеет право на существование, являясь знаковым событием в истории изобретений 20 века.

Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] Кондрашов Анатолий Павлович

На каких самолетах был совершен первый беспосадочный полет вокруг Земли?

Первый беспосадочный полет вокруг Земли совершен в 1957 году американскими летчиками на трех самолетах «Боинг В-52 Стратофортресс». Этот самолет, опытный образец которого впервые взлетел весной 1952 года, в течение нескольких десятилетий составлял основу стратегической бомбардировочной авиации США.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. автора

Кто и когда совершил первый кругосветный полет без дозаправки топливом в воздухе? В 1986 году американские пилоты Дик Рутан и Джина Игер на самолете «Вояджер» впервые совершили кругосветный полет без дозаправки топливом в воздухе. Он продолжался больше 9 суток, за это

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Кто и когда совершил первый кругосветный беспосадочный полет на воздушном шаре? Первый в истории человечества кругосветный полет на воздушном шаре без посадки осуществлен в 1999 году (завершился 20 марта). Воздушный корабль «Брейтлинг Орбитер-3» пилотировали швейцарец

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

В каких целях использовался первый в мире паровоз? Первый паровоз (повозку на железнодорожном ходу, приводимую в движение паровой машиной) изобрел в Англии в 1803 году Ричард Тревитик. Использовался паровоз в качестве аттракциона: на радость публики он ездил по кругу

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Сколько времени продолжался первый полет человека вокруг Земли? Впервые в мире осуществил полет в космос 12 апреля 1961 года советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968). Корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут по московскому

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Кто и как впервые наглядно доказал вращение Земли вокруг ее оси? Впервые вращение Земли вокруг ее оси наглядно продемонстрировал в 1851 году французский физик Леон Фуко (1819–1868) с помощью своего изобретения, получившего название «маятник Фуко». Этот прибор представляет

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора

Астронавт летит вокруг земли С первым орбитальным полетом американского астронавта тоже не все было гладко. Дата запуска на орбиту Джона Гленна не раз переносилась по техническим причинам. Сначала сроки запуска были сдвинуты на начало 1962 года, а через три дня после

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

Из книги Я познаю мир. Авиация и воздухоплавание автора Зигуненко Станислав Николаевич

В полет, не отрываясь от земли Как-то мне самому довелось сесть за штурвал и в течение часа совершить немало подвигов: я благополучно ускользнул от воздушных пиратов, хотевших меня сбить, обошел грозу и благополучно долетел до Парижа. Обогнул Эйфелеву башню, зашел на

Из книги 100 великих событий ХХ века автора Непомнящий Николай Николаевич

1961 Первый полет человека в космос День 12 апреля 1961 г. начался знаменитым гагаринским «Поехали!». Этот день люди всей земли назвали Утром Космической эры. Имя Юрия Гагарина навсегда вошло в века. Подвиг его олицетворяет все лучшее, что создано человеческим разумом с

Из книги Энциклопедия биолокации автора Красавин Олег Алексеевич

Из книги Пошаговое руководство для изучающих смешанные единоборства без тренера автора Промысловский Константин

Посмотри вокруг – тренировочный зал, первый тренер Итак просто посмотри вокруг, где бы ты не был. Потому, что тот с кем я говорю не снаружи, он внутри тебя. Посмотри и выкинь все то, что тебе мешает увидеть реальность. Ты видишь свободную площадку размером

автора Кондрашов Анатолий Павлович

Кто и когда совершил первый кругосветный беспосадочный полет на воздушном шаре? Первый в истории человечества кругосветный полет на воздушном шаре без посадки осуществлен в 1999 году (завершился 20 марта). Воздушный корабль «Брейтлинг Орбитер–3» пилотировали швейцарец

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

В каких целях использовался первый в мире паровоз? Первый паровоз (повозку на железнодорожном ходу, приводимую в движение паровой машиной) изобрел в Англии в 1803 году Ричард Тревитик. Использовался паровоз в качестве аттракциона: на радость публики он ездил по кругу,

Из книги 3333 каверзных вопроса и ответа автора Кондрашов Анатолий Павлович

Сколько времени продолжался первый полет человека вокруг Земли? Впервые в мире осуществил полет в космос 12 апреля 1961 года советский летчик – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968). Корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут по московскому

error: