Библейское пророчества о вавилоне. Расцвет и падение древнего вавилона

О том, что прежде всего должен преобразовывать человек - окружающий мир или себя самого, за что Господь наказал вавилонян, о кровавых звездных богах Вавилона и их «влиянии» на современную жизнь, о единстве богопротивном и единстве в Боге рассказывает историк и сектовед Андрей Иванович Солодков, с которым мы продолжаем читать Книгу Бытия.

Человек, измени себя!

Несмотря на то, что Бог уничтожил развращенную допотопную цивилизацию (об этом мы говорили в прошлой беседе), грех продолжал существовать. Это ответ тем, кто спрашивает: если Бог есть, то почему Он не наведет порядок? Как видим, Он наводил порядок с позиции справедливости и силы, но внешние перемены не сделали человека благороднее. Деградировавшая человеческая природа нуждается в исцелении изнутри. И потому все внешние перемены политического мироустройства, благодаря которым человечество якобы достигнет полного счастья и благоденствия на земле, - обман и иллюзия. Есть более удачное государственное устройство, есть худшее, есть совсем никудышнее. Но причина неустройства - в нас. У нас все шиворот-навыворот. Мы требуем любви, уважения, вежливости, терпения от других, а Христос учит требовать этого от себя. И не только словами, но Сам Своею жизнью учит жертвенной любви. Нет такой заповеди - требовать любви от других, а есть «Возлюби ближнего твоего…» (Мф. 22: 39). Пока не будет веры, доверия и любви к Богу, так и будем бегать по кругу.

Впрочем, полного порядка на земле все равно не будет. Но у человека есть это стремление к абсолютной чистоте. Оно заложено в него при сотворении. «Душа по природе своей христианка» (Тертуллиан), а закон в душе - совесть. Совесть, по учению аввы Дорофея, есть «нечто Божественное и никогда не погибнет», и «нет человека, не имеющего совести». «Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто Божественное, - поучает преподобный, - как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет, и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое; сие называется совестью, и она есть естественный закон».

Но абсолютная чистота возможна только в Царствии Божием, а стремление к нему в этой жизни преображает человека, делает его чище через покаяние. Таким образом, в этом стремлении к Небесной чистоте христианин распространяет свой свет на людей и весь окружающий мир. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Если бы каждый стремился с Божией помощью изменить себя, то не требовалось бы внешних мнимо благополучных политических мироустройств, на которые мы так тщетно надеемся. Люди стали бы проще, а где просто, там, по выражению преподобного Амвросия Оптинского, «ангелов со сто, а где мудро, там ни одного». Да и государственное устройство стало бы получше.

Итак, внешние послепотопные перемены окружающего мира не упраздняют греха, который глубоко коренится в сердце человека. Казалось бы, уничтожены все злодеи, жизнь на земле начинается с чистого листа. Праведный Ной выходит из ковчега с тремя своими сыновьями. Всё, наконец-то справедливость и добро восторжествовали, но…

Грех хамства не замедлил себя проявить. Грех порабощает человека, и мы впервые в Библии встречаем это выражение - «раб греха», которым становится один из сыновей Ноя - Хам. Блаженный Августин пишет по этому поводу следующее: «Состояние рабства по праву назначено грешнику. В Писании мы не встречаем раба прежде, чем праведный Ной покарал этим именем грех сына. Таким образом, не природа, а грех заслужил это имя». «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 6: 16).

Обратим внимание: в 10-й главе Книги Бытия сказано, что начальником грандиозной вавилонской стройки был потомок Хама - Нимрод (см.: Быт. 10: 6-10).

«Всё выше, и выше, и выше…»

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11: 1-4).

Как видим, был один язык и одно наречие. Люди понимали друг друга без переводчика. Стерты границы - космополитизм состоялся! Но такое единство не принесло людям счастья. Почему? Стимулом для сооружения Вавилонской башни была идея «единства ради единства», а еще желание «сделать себе имя». Люди начали создавать свою цивилизацию без Бога, свой политический строй, основанный на идеологии самовозвышения. Одним из поводов строительства башни было не что иное, как увековечивание «своего имени» в грядущих потомках, чтобы потешить свою гордость и тщеславие: «Смотри, как человеческая природа не любит оставаться в своих границах… Это-то особенно губит людей… Пристрастившись к мирским благам, даже и тогда, когда обладают великим богатством и властью… усиливаются подняться всё выше и выше», - пишет святитель Иоанн Златоуст.

Вспомним, что Бог заключает Завет с Ноем и дает повеление и благословение распространяться по всему лицу земли, обещая, что потопа не будет. Но человеки поступают по-своему. Они строят башню высотою до небес, рассуждая примерно так: мало ли что Бог сказал, что не будет потопа… а вдруг будет? надо перестраховаться. Наказание потопом их не вразумило, они не собирались меняться, они решили и дальше поступать по-своему - грешить, а если и будет потоп, то для того, чтобы спастись, достаточно изменить окружающий мир, к примеру - построить башню повыше, «до небес», забраться туда и продолжать жить по своему хотению.

Недалеко современный человек ушел от строителей Вавилона. Сегодня рассуждают примерно так же: «Что там написано в Библии? Ой, да ладно!.. Что говорят в Церкви? Грех порождает смерть? Ну, это понятно: работа у церковников такая - народ стращать, а мы сделаем так, как нам кажется лучшим». Церковь предупреждает об опасности экспериментов по производству суррогатного человека, пытается остановить детоубийство не родившихся детей, но человек поступает по принципу «пока гром не грянет…»

Но, казалось бы, и гром грянул, еще живы воспоминания о потопе у вавилонян, но человек продолжает упорствовать. Бог говорит распространяться по всему лицу земли. Но человек создает огромный мегаполис. Как прежде, так и сегодня. Вот он теснится, толкается в очередях, стоит в автомобильных пробках и, пробравшись сквозь джунгли цивилизации, изможденный своим искусственным миром, своим представлением о мнимой свободе и мнимом смысле жизни, забивается в железобетонную пещеру с газовой горелкой, сидит у «заменившего природу» телевизора, ища отдыха и утешения, но попадает всё в ту же ловушку суеты и толкотни, только теперь информационной, опустошающей человеческую душу.

С миссионерскими целями я бываю на Сахалине. Летишь девять часов без посадки. Под крылом самолета леса, реки, озера, поля… И невольно возникает мысль: кому это надо - расширять Москву, а не государство?

По такому же принципу поступали и строители Вавилонской башни. Башня все выше, и выше, и выше…

70-летний опыт строителей призрачного коммунизма, к сожалению, нас мало чему научил. Конечно, сейчас нет гонений на Церковь, но желание угодить и Богу, и мамоне просматривается в попытках построить консолидированное общество. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью… а вместо сердца - пламенный мотор». 70-летнее строительство показало всю, мягко говоря, нелепость такого сооружения. Всё рухнуло. И всё подобным образом строящееся - обречено на разрушение. «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7: 24-27). А все потому, что объектом поклонения вместо Бога стал человек, вот и обнаружилось все безумие такого предприятия. Безумен человек, который в сердце своем сказал: «Нет Бога» (ср.: Пс. 13: 1).

Кровавые звезды

«И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Быт. 11: 5-6).

Что же вавилоняне делали? Создавая свой мир и не доверяя Богу, они создали и свою религию - астрологию. «Если человек перестает верить в Бога, он начинает верить во всё остальное», - говорил Ф.М. Достоевский.

Люди стали изобретать самодельную религию. Конечно, не обошлось и без подсказки диавола.

В долине Междуречья во времена расцвета халдейско-вавилонской цивилизации были выстроены огромные ступенчатые башни - зиккураты. «Халдейские жрецы наблюдали с этих башен звездное небо и вычерчивали карты расположения небесных светил. Они верили, что Солнце, Луна, планеты и звезды - божества, способные магически повлиять на судьбу мира и каждого человека в отдельности, и считали, что если им удастся понять и предсказать движение небесных светил, они смогут предсказывать будущее. Астрологию такого рода называют вульгарной, или примитивной, астрологией. Главный принцип вульгарной астрологии в том, что положение вещей на земле и тенденции развития событий соответствуют конфигурации небесных тел. Астрологические воззрения религии Ханаана, представлявшей собой ответвление религии Междуречья, были тесно связаны с поклонением таким божествам, как Ваал (Бел, Молох), Астарта (Иштар) и Ремфан, отождествлявшимся соответственно с Солнцем, Луной и Сатурном» (Библейская энциклопедия).

Были обнаружены тысячи черепов младенцев, которых в Вавилоне приносили в жертву звездным божествам

Археологи проводили раскопки в тех местах. И ими были обнаружены тысячи черепов младенцев, которых приносили в жертву этим звездным божествам. В религии вавилонян был такой принцип: высчитывать по звездам, кто из детей угоден богам и кто им не угоден. Одних приносили в жертву как неугодных и бесполезных для общества, других - чтобы задобрить богов и отвести их гнев.

Как и что совершать и в какое время, зависело от расположения звезд. И, как свидетельствуют таблички вавилонян, при этом убиении творились оргии по принципу «кто кого поймает».

О причине такого безумия пишет апостол Павел в Послании к Римлянам: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1: 21-32).

Интересно, что современные люди почему-то эту древнюю языческую религию Вавилона, по сути сатанинскую, связанную с человеческими жертвоприношениями, возвели в степень невинной забавы. Астрология не наука. Астрономия - наука, а астрология - языческая религия. Так почему же в светском государстве она в ранге некоей религиозной доминанты?! Например, зарегистрировался человек в соцсети на Майл.ру, и ему сразу лепят знак зодиака, причем без его согласия. А если бы по этому же принципу, но следуя церковному календарю, человеку, зарегистрировавшемуся в тех же соцсетях, напоминали бы, причем не только ему, но и его друзьям, в честь какого святого ему наречено имя и когда у него именины, представляю, какой бы шум поднялся в СМИ! Кричали бы о свободе совести, об «оскорблении чувств неверующих». А тут - тишина. Прилепили мне языческий знак, за меня решили, а ведь это все равно, как если бы без меня меня женили. Но ты молчи, это, мол, наука. Что же, выходит, мы живем в стране, где астрология - древняя человеконенавистническая языческая религия - победила?

А чему удивляться? Мы же тоже убиваем детей - в утробе матери, нерожденных! Ничего не изменилось с тех далеких времен, просто вместо Ваала и Астарты люди стали поклоняться доллару и евро. А вместо звезды Ремфана - комфорту. Так и говорят: «А зачем рожать? Хочется и для себя пожить» Ради временного благополучия убиваются дети!..

Бог наставляет людей сторониться подобного рода псевдорелигиозных экспериментов: «И дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им… Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 4: 19; 18: 10-12). И еще: «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов, которые говорят вам: “Не будете служить царю Вавилонскому”. Ибо они пророчествуют вам ложь, чтобы удалить вас из земли вашей, и чтобы Я изгнал вас и вы погибли» (Иер. 27: 9-10).

Насколько достоверны в предсказаниях гороскопы, в которые так жадно уверовали любопытствующие о своем будущем?

Старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ В.Г. Сурдин пишет в одном из своих трудов: «…положение знаков зодиака смещено относительно созвездий примерно на 30 градусов или на одно созвездие. Связано это с тем, что канонические правила астрологии установлены два тысячелетия назад в трудах древнегреческих ученых. С тех пор в результате перемещения земной оси относительно плоскости Солнечной системы (явление прецессии) система небесных координат сместилась относительно звезд. Поэтому сейчас, когда Солнце находится в созвездии Тельца, астрологи считают, что оно в знаке Близнецов».

В 1981 году римская газета «Паэзе сера» печатала дискуссию между астрологами и астрономами, в ходе которой ученые поставили перед предсказателями еще один любопытный вопрос: «Как составить гороскоп для людей, родившихся на севере, у Полярного круга?» Дело в том, что в течение многих месяцев небо над головой «полярников» лишено традиционных астрологических планет (они находятся ниже линии горизонта). Получается, что родившиеся в северных районах оказываются лишенными как черт характера, так и судьбы! Подобная дилемма так и осталась без вразумительного ответа астрологов.

«Смешал Господь язык всей земли»

«[И сказал Господь:] сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли…» (Быт. 11: 7-9).

Божие наказание - это всегда помощь человеку вернуться от смерти к жизни

Господь рассеивает вавилонян по всему лицу земли. Было ли рассеяние наказанием? Да, но Божие наказание - это всегда желание помочь человеку вернуться от смерти к жизни. Из этой истории мы видим происхождение языков народов мира. О происхождении национальностей мы говорили в предыдущей беседе.

«Смешение» всегда слово негативное. Слово «Вавилон» еще переводится как «помешательство, безумие, противление, безумное противление». То есть из-за безумного противления людей и искания ими единства вне Бога произошло это рассеяние.

Существует множество теорий происхождения языков народов мира: теория языка жестов, теория звукоподражания, теория создания языка силой человеческого разума - но при этом не говорится об источнике, давшем силу разуму. Но ни одна из них не в состоянии объяснить наличие и богатство речи, которой, в отличие от всего живого мира, обладает только человек. Приверженцы эволюции говорят о постепенном развитии языка. Некоторые рассуждают о внезапном изменении в ДНК человека, что и породило якобы языки. Когда исследуешь все эти теории, не имеющие под собой научного обоснования, просто поражаешься, насколько надо быть верующим в случайности и совпадения, чтобы утверждать, что теории, гипотезы и мифы - наука.

Единство, подобное единству вавилонян, неугодно Богу - потому что оно душепагубно для человека. А есть ли альтернатива, иное единство? Да. В день Пятидесятницы - в день рождения Церкви - апостолы заговорили на языках народов мира (см: Деян. 2: 3-4), благовествуя единство во Христе. «Ибо при смешении языков (в Вавилоне. - А.С. ) было разрушение замысла, так как замысел был богопротивным, здесь же утверждение и соединение мыслей, так как помысел был благочестивым. Через что отпадение, через то же и восстановление», - говорит святитель Кирилл Иерусалимский.

«И Сара была неплодна и бездетна. И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране» (Быт. 11: 30-32).

Более подробно об этих событиях мы поговорим в следующей беседе. Сейчас же замечу: Бог вызволяет Аврама и его семью из этого наполненного страстями места - вавилонского столпотворения (само слово «Ур» переводится как «огонь, горячность, страстность») - и ведет его в землю Ханаанскую - прообраз Церкви и Царствия Божия.

После смерти Навуходоносора начался упадок Вавилонского царства. Новый царь, Набонид, не был ни смелым полководцем, ни талантливым государственным деятелем. Со временем Набонид совершенно перестал заниматься государственными делами, уехал из Вавилона и поселился в своем дворце в Северной Аравии. В столице правил сын Набонида, Валтасар. Между тем над Месопотамией снова сгущались грозные политические тучи. В 558 году на политическом горизонте появился малоизвестный вначале вождь племени, а затем царь Ассана Кир. Этот правитель оказался гениальным и грозным полководцем. Он завоевал Мидию и объявил себя царем персов. Для борьбы с новым завоевателем Набонид организовал союз, в который кроме Нововавилонского царства вступили Мидия, Спарта и Египет. Кир принял вызов, победил мидийского царя Креза и захватил Малую Азию Затем он двинулся против своего главного противника – халдеев. В 540 году произошла битва, в результате которой халдейская армия была разгромлена. В 539 году Кир подошел к Вавилону.

Надеясь на мощные городские стены, Валтасар беспечно пировал в своем дворце, не думая об опасности. Однажды он устроил большой пир и пригласил на него всех вельмож. Опьяневший царь повелел принести все золотые и серебряные сосуды, когда-то вывезенные Навуходоносором из Иерусалимского храма, чтобы гости из них пили вино, прославляя своих богов.. Когда совершалось это кощунство, в воздухе показалась рука, которая написала на стене дворца три таинственных слова: «Мене, текел, перес ». Сразу же воцарилась гробовая тишина: пирующие в испуге смотрели на непонятное видение, а царь побледнел и весь дрожал от страха. Во дворец был призван Даниил, который следующим образом объяснил смысл этих таинственных слов. Он сказал царю: ты, царь, «вознесся против Господа небес, и сосуды дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, и жены твои и наложницы твои пили из них вино... За это и послана от Него кисть руки, и начертано это Писание... Вот и значение слов: Мене – исчислил царство твое и положил конец ему; Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес – разделено царство твое и дано Мидянам и Персам » ().

В ту же ночь исполнилось пророчество Даниила. Войска мидян и персов под предводительством царя Кира вторглись в город и овладели им. Валтасар был убит. Так пало царство Вавилонское. На развалинах этого царства Кир воздвиг могучую Мидо-Персидскую монархию. В Вавилоне он поставил царем Дария – мидянина.

Пророк Даниил, брошенный на растерзание львам

Царь Дарий полюбил Даниила и сделал его одним из трех главных начальников в своем царстве, впоследствии предполагая поставить его над всем царством. Снедаемые завистью, князья и сатрапы решили свергнуть и погубить царского любимца. Но он честно выполнял порученные ему обязанности, и очернить его в глазах царя было трудно. Однако они все знали о его преданности Истинному Богу и о том, что он ревностно соблюдает религиозные обряды. И враги Даниила решили нанести ему удар с этой стороны. По их настоянию Дарий издал указ, чтобы никто в его царстве не смел в продолжение тридцати дней обращаться с просьбой ни к какому богу, а только молиться царю. Даниил не мог подчиниться приказу, который противоречил заветам Моисея. Отворив окна своего дома, выходившие в сторону Иерусалима, он тайно три раза в день молился Богу Израиля. Завистники подсматривали, как он молится, и донесли об этом царю. Тогда Дарий понял, что его обманули, но не мог отменить своего приказания и вынужден был разрешить бросить своего любимца в ров на растерзание львам.

На другой день, рано утром, царь поспешил ко рву и громко спросил: «Даниил, раб Бога живого! твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?» Из глубокой ямы послышался голос Даниила: «Царь! во веки живи! мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили меня, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления » (). Тогда царь повелел вытащить Даниила изо рва и вернуть ему все прежние звания и должности. Зато тех, кто его обвинял, царь приказал бросить в ров, и львы тотчас растерзали их и съели.

Даниил дожил до начала царствования Кира и пользовался уважением и славой не только как видный сановник, но и как вдохновенный пророк. Он с точностью предсказал еврейскому народу о времени пришествия в мир Помазанника Божия – Мессии, Который освободит людей от страданий и восстановит на земле справедливость.

Возвращение из плена

После смерти Дария Кир стал царем всей империи. В неполных двадцать лет он создал огромное государство, границы которого простирались от Индии до Средиземного моря. Покоренные халдеями народы встречали его, как избавителя. Кир оказался завоевателем и государственным деятелем совсем иного склада, чем ассирийские и халдейские цари. В отличие от них, он не истреблял завоеванные народы, не разрушал их города, не позволял своим солдатам грабить и бесчинствовать. покоренных стран текла нормально, купцы и ремесленники продолжали спокойно заниматься своим делом. Персидский царь оказался деятелем нового типа еще в одном отношении: он дал покоренным народам большую политическую автономию и разрешил им поклоняться своим богам. Его религиозная и политическая терпимость выразилась также и в том, что он разрешил выселенным племенам вернуться в родные места и вернул им захваченные в свое время халдеями статуи богов и разную утварь из их храмов.

Иудейские изгнанники встречали Кира с неописуемым восторгом. Они видели в нем не только освободителя, но и посланника Божия. Вскоре их надежды оправдались; в 538 году Кир особым декретом разрешил иудеям возвратиться на родину. Он также приказал вернуть им всю литургическую утварь, увезенную Навуходоносором из Иерусалимского храма.

Подготовка к возвращению длилась долго. Тех, кто изъявил желание вернуться, собирали в лагеря, составляли списки. Не все, однако, решались покинуть Вавилон. Состоятельные люди, владеющие земельными угодьями и торговыми предприятиями или занимающие крупные государственные посты, не очень стремились переселяться в разоренную, захолустную страну. Но зато все, и бедные и богатые, щедрой рукой давали средства на восстановление Иерусалимского храма, так что репатрианты везли с собой большие сокровища.

Желание вернуться на родину изъявили сорок две тысячи человек. Большинство из них были патриоты, ревностные служители Иеговы, священники, левиты, но были и такие, которые не очень преуспели на чужбине. Во главе репатриантов стояли первосвященники Иисус, Зоровавель и двенадцать человек старейшин. Бывшие пленники избрали старый, проторенный путь торговых караванов. И вот, наконец, после многих недель пути вдали показались развалины Иерусалима. Усталые путники плакали, смеялись и благодарили Бога. Таким образом через семьдесят лет евреи вновь возвратились на свою родину.

Построение второго храма

Повседневная жизнь в разрушенном Иерусалиме была чрезвычайно тяжелой. Репатриантам пришлось прежде всего позаботиться о кровле над головой и очистить улицы города от развалин. Вот почему жертвенник Богу они построили лишь на седьмой месяц после возвращения, а к восстановлению храма приступили на второй год, т.е. в 536 году. Об этом узнали самаритяне и попросили через послов позволения принять участие в строительстве. Но Зоровавель и первосвященник Иисус решительно отказались от помощи тех, кто привнес в иудейскую веру языческий элемент. Результаты этого отказа оказались плачевными. Самаритяне и другие племена, завладевшие опустевшей иудейской территорией, всячески мешали строительству, устраивая вооруженные набеги, разрушая отстроенные стены и сея беспорядок в Иерусалиме. Иудеи, измученные трудностями и постоянно ухудшающимися условиями жизни, прервали работы по восстановлению храма и стали налаживать свою личную жизнь. В погоне за хлебом насущным они забыли религиозные дела. Так прошло около пятнадцати лет.

После Кира и Камбиза персидский престол занял Дарий I (522–485 гг.). В это время в Иудее раздалась проповедь двух пророков – Аггея и Захарии, которые обличали инертность жителей Иерусалима и призывали их к новой попытке восстановления храма. Воодушевленные Божьими посланниками иудеи с еще большим усердием принялись за труд, и за пять лет (с 520 по 515 гг.) построение храма было закончено. Это был, конечно, не тот великолепный, сверкающий золотом храм. Второй храм представлял собой бедное, маленькое, лишенное украшений строение.

Святая Святых, где раньше в блеске и великолепии хранился золотой Ковчег Завета, теперь был пустым, так как Ковчег погиб во время разрушения храма. Старики, видевшие прежний храм, со слезами говорили, что новый храм не так великолепен, как первый. Утешая евреев, пророк Аггей говорил, что, хотя второй храм беднее первого, но слава его будет больше славы Соломонового храма, так как во второй храм войдет ожидаемый Мессия. Пророк Захария также воодушевлял евреев, указывая на скорое пришествие Мессии, и предсказал торжественный вход Господень в Иерусалим.

Деятельность священника Ездры

С момента восстановления храма прошло сорок три года. Персидский престол занял царь Артаксеркс I (465–424 гг.). В Вавилоне жил тогда иудейский ученый священник по имени Ездра. Люди, приезжавшие из Иерусалима, привезли ему тревожные вести о том, что иудеи пренебрегают своими религиозными обязанностями и что им грозит смешение с окрестными арабскими племенами, с которыми они постоянно заключают браки. Ездра был уже стар, но, тем не менее решил вернуться на родину, чтобы свой народ направить на истинный путь. Артаксеркс, к которому он обратился за разрешением на выезд, отнесся к его просьбе очень благосклонно и не только разрешил ему уехать, но подарил много золота и серебра для украшения Иерусалимского храма. Большие средства жертвовали также евреи, оставшиеся в Вавилоне.

Вместе с Ездрой в 458 году в Иудею отправилась вторая партия репатриантов в количестве тысячи пятисот семидесяти шести человек. Прибыв в Иерусалим, священник Ездра энергично взялся за проведение реформ, которые должны были возродить Иудею. То, что он увидел на родине, привело его в ужас. Многие иудеи из-за того, что еврейских женщин было мало, женились на дочерях ханаанеян, хеттов, филистимлян, иевусеев, моавитян и египтян. Даже у священников и вождей народа были жены-чужестранки. На улицах Иерусалима звучал многоязычный говор, избранный народ стоял перед угрозой исчезновения. Ездра был потрясен. Он разорвал свою одежду и долго сидел печальным у храма. Затем он собрал иудейский народ в Иерусалим и потребовал, чтобы все иудеи, женатые на чужестранках, расторгли свои незаконные браки и отправили своих жен обратно на родину. Только такими жесткими мерами Ездре удалось сохранить иудейский народ от ассимиляции. Главная заслуга священника Ездры заключалась в том, что он восстановил действие Моисеева законодательства, которое являлось основой религиозной и гражданской жизни иудейского народа. Не менее важной его заслугой было также и то, что он собрал все боговдохновенные книги и таким образом создал канон священных книг Ветхого Завета. Книги размножались и распространялись по всей Иудее. Для того, чтобы народ знал содержание священных книг, Ездра распорядился построить в городах и селениях синагоги (молитвенные дома), где бы верующие каждую субботу могли слушать чтение и толкование Священного Писания . Толкованием священных книг занимались ученые люди, которых называли книжниками. Они носили также название раввинов, т.е. учителей. Ездра основал Великую Синагогу – верховное судилище из священников и левитов, которым, кроме того, было поручено хранить и размножать священные книги.

Деятельность Неемии. Книга Неемии

Хотя Ездра провел много полезных реформ, которые сыграли громадную роль в религиозной и гражданской жизни иудейского народа, но он все-таки не смог поднять Иерусалим из руин. Этот город все еще являл собой груду развалин.

В это время при дворе Артаксеркса I в Сузах занимал высокий пост Неемия. Он был главным виночерпием царя. Однажды к нему пришел еврей и рассказал о трагическом положении Иудеи. Столица так и не поднялась из развалин. Богачи угнетали бедняков, а налоги ростовщиков и дороговизна довели большинство населения до крайней нищеты. Печальные вести потрясли Неемию. Много дней он плакал, постился и молился Богу, чтобы как-то исправить положение в Иудее. Однажды царь заметил его состояние и спросил его: «Отчего лице у тебя печально?» Неемия поведал царю причину своего горя и высказал ему свое желание: «Если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его » ().

Артаксеркс любил Неемию и полностью доверял ему. Он не только разрешил ему уехать, но назначил наместником Иудеи и дал ему письмо к хранителю царских лесов с приказанием выдать нужное количество дерева для восстановления Иерусалима.

Неемия прибыл в Иерусалим в 445 году. Осмотрев разрушенные стены города, он немедленно принялся за дело. Неемия распределил участки стен для восстановления по семьям, не исключая семей даже священников, и жители города, воодушевленные его энтузиазмом и энергией, дружно принялись за дело. Когда начались работы по восстановлению стен города, самаряне и другие враждебные иудеям племена всячески старались помешать и грозились напасть на Иерусалим. Неемия не дал запугать себя и организовал сопротивление. Он вооружил строителей мечами, копьями, луками и щитами. Часть их работала на стройке, а часть охраняла город. Работа велась днем и ночью. Энтузиазм строителей позволил им закончить строительство стен за пятьдесят два дня, и столица вздохнула с облегчением.

После этого Неемия приступил к разрешению социальных проблем. Бедных он освободил от податей и налогов, требуя лишь скромных поставок на содержание своего дома. Затем он созвал собрание и велел богатым поклясться, что они перестанут заниматься ростовщичеством и вернут беднякам поля, виноградники и сады, отнятые за неуплату долгов. Неемия также продолжил дело Ездры по расторжению незаконных браков.

Выполнив свою миссию, Неемия вернулся в Сузы, ко двору Артаксеркса. Во время правления Неемии Иудеей Господь послал Своему народу последнего ветхозаветного пророка Малахию. Посланник Божий призывал евреев очистить свои сердца и подготовить себя к славному пришествию в мир Помазанника Божия – Мессии. Пророк предсказал, что перед пришествием Мессии Господь пошлет им великого Пророка, который приготовит путь к пришествию Сына Божия.

После Неемии власть над иудейским народом сосредоточивается в руках первосвященников, которые стояли во главе Великой Синагоги, впоследствии переименованной в Синедрион (Верховный суд). Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот период первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред. По талмуду число членов Синедриона было 70. Сосредоточивая в своих руках политическую и религиозную власть, Синедрион в то же время подчинялся сначала персидскому, а затем – греческому владычеству.

В 1853 году при раскопках древнего города Ур, при одном из его храмов, была обнаружена так называемая Колонна вавилонского царя Набонида, представлявшая собой каменную летопись. При ее расшифровке было прочитано следующее: «Да не согрешу я, Набонид, царь Вавилонский, против тебя (то есть Бога). И пусть мое почтение живет в сердце Валтасара, моего первородного и любимого сына… И вложи в сердце Валтасара страх перед твоей высочайшей божественностью, дабы он не совершил никакого греха и насладился полнотою жизни». Но надеждам Набонида не суждено было сбыться. Ни ему, ни его сыну Валтасару не удалось насладиться властью. Хотя, казалось, ничто не предвещало беды.

Вавилонское царство было сильнейшим государством своего времени. Столица царства, Вавилон, в 6 веке до н.э. стал наиболее красивым и укрепленным городом своего времени. Стены Вавилона был высоки и неприступны. В центре города высился величественный дворец царя, который сам по себе являлся мощнейшей крепостью. Вавилонское царство находилось в зените славы, но вскоре начало путь к своему падению…

В период правления Набонида и его сына-соправителя Валтасара Вавилонское царство пало под сокрушительным ударом персидской армии во главе с Киром Великим в 539 году до н.э. Описание этого события мы можем найти у античных историков Ксенофонта и Геродота. Но они дают, пусть и красочное, но все же внешнее описание произошедших событий. Наиболее ценную, глубинную информацию о причинах гибели Вавилона нам предлагает Библия.

Падение царства Навуходоносора предсказывали сразу несколько пророков Ветхого Завета – Исайя, Иеремия и Даниил. Все они указывают на то, что Вавилон должен был пасть по причине развращенности его жителей и гордости вавилонских царей, которые начиная с Навуходоносора стали мнить себя богами. Вавилон становится воплощением разврата и вседозволенности – как свидетельствуют древние летописи, на улицах этого города человек мог стать участником любого греховного действа, которое только мог себе вообразить. Наказание от Бога не заставило себя ждать. «Так Господь говорит Своему помазаннику Киру, которого Я держу за правую руку, чтобы смирить перед ним народы и отобрать у царей их оружие» (Ис. 45,1) Бог направляет против Вавилонского царства персидского царя Кира. К его армии присоединяются народы, до того верные Вавилону, а теперь желающие отомстить своему прежнему господину. Среди предателей оказался Гобрий, наместник ассирийской области Гутиум, сыгравший в падении Вавилона ключевую роль.

Вавилоняне пытались отбить персидское нашествие на подходе к столице, но были разгромлены. Царь Набонид бежал и укрылся в одной из мелких крепостей. Кир не стал его преследовать, но направил свое войско к столице – Вавилону. Там находился сын Набонида, Валтасар. Стены Вавилона были действительно неприступны. Кир готовился начать долгую осаду. Валтасар и вавилоняне откровенно смеялись над ним. В городе имелись запасы продовольствия на двенадцать лет, а река Евфрат, протекавшая сквозь Вавилон, сполна обеспечивала его жителей водой. По иронии судьбы, именно Евфрат стал причиной падения города.

Комментарий Елена Кормилицина, преподаватель Международной школы Герценовского университета (г. Санкт-Петербург):

“Согласно историку Геродоту персы захватили Вавилон так. В 538 г. до н.э. они отвели воды реки Евфрат в другое русло, чтобы она не мешала им при штурме и вступили в покоренный город. Хотя в Библии содержится несколько иная трактовка этого события. Что пал Вавилон вовсе не из-за хитрости Кира, а потому как погубила его гордыня”. (http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass/drevniy-vostok/persidskaya-derzhava-tsarya-tsarey 3.24-4.00)

Последовав совету Гобрия и оставив у столицы часть войск, Кир поднялся по течению Евфрата и приказал своим солдатам прорыть отводные каналы. Евфрат стал мелеть. Но Валтасар и прочие жители Вавилона этого не замечали. В городе царил праздник – поистине пир во время чумы. Вавилон пил и веселился, желая забыть о персидской осаде. Валтасар праздновал в своем дворце вместе с вельможами. В разгар веселья царь потребовал принести из сокровищницы священные сосуды из храма Соломона, которые вывез из покоренного Иерусалима его предшественник по трону, Навуходоносор.

Валтасар совершил святотатство – стал есть и пить из богослужебных чаш и блюд. В этот момент на стене появилась надпись- послание от Бога: «мене, мене, текел, упарсин», что с арамейского переводится как: «Исчислено, исчислено, взвешено, разделено». Находившийся в тот момент в Вавилоне пророк Даниил объяснил Валтасару смысл надписи - его царству суждено скоро погибнуть. В ту же ночь персы ворвались в город по омелевшему руслу Евфрата, а Валтасар погиб, убитый своим бывшим вассалом Гобрием. Кир же был принят вавилонянами как новый царь.

И ее столицы Вавилона в 730 году до н.э. ассирийским правителям с трудом удается удерживать власть над побежденными. Эта территория, заключенная между Тигром и Евфратом (сегодняшний Ирак), населена постоянно бунтующими племенами. Ассирийские правители сначала предприняли попытку задобрить своих соседей, установив двойное правление, наградив коронами представителей обеих наций. Вавилония, будучи в составе Ассирии , сохраняет свое территориальное деление. Но не прошло и десяти лет после завоевания, как предводитель халдейского племени, проживающего на берегах Персидского залива, поднимает голос против ассирийской власти; воспользовавшись тем, что она занята укрощением мятежников в других частях царства, он объявляет себя царем Вавилонии. Проходит десять лет, пока ассирийцы восстанавливают свое положение и изгоняют узурпатора, называемого в Библии Меродахом-Баладаном. Но он не признает себя побежденным, а в 703 году до н.э. возвращается на трон своей страны, столкнувшись на этот раз с Синахерибом, которому вот уже год принадлежит трон Ассирии.

Мир невозможен
Синахериб возглавляет военный поход и наносит поражение Меродаху-Баладану , которому удается скрыться. Ассириец входит в Вавилон и грабит дворец своего врага. Но он не трогает сам город. Чтобы утихомирить националистическое движение, он ставит во главе страны вавилонянина, получившего воспитание при ассирийском дворе и доказавшего свою преданность. Но новый правитель не может или не желает противостоять действиям Меродаха-Баладана, который продолжает борьбу, подстрекая сограждан к бунту. Синахериб отзывает царя из Вавилона в Ассирию и сажает на трон одного из своих сыновей.

С 700 по 694 год до н.э. в Вавилонии царит относительный мир. За это время Синахериб готовит большой поход против Элама, государства, расположенного с другой стороны Персидского залива и принявшего у себя Меродаха-Баладана, поддержав его бунтарские настроения. Этот карательный поход увенчался успехом и принес солидную добычу. Но вскоре эламиты решают отомстить. Они захватывают Вавилонию и уводят в плен царя, сына Синахериба, которого им выдали сами жители...

Вавилон избирает нового предводителя и готовится к неизбежному столкновению с ассирийцами. Жертвуя без колебания священными сокровищами храма Мардука , Вавилон финансирует военный союз с Эламом. Благодаря этому встреча с Синахерибом завершается в 691 году до н.э. поражением последнего.

Ненависть ассирийского царя по отношению к вавилонянам не знает границ. Есть только один способ утолить ее — разрушить город, который выдал его сына эламитам и таким образом приговорил его к неизбежной смерти.

Взятие Вавилона
После серии неудач и тяжелых поражений Синахериб начинает продвижение к Вавилону и организует его осаду. В течение пятнадцати месяцев столица сопротивляется, несмотря на голод, который истребляет огромное количество жителей. Ассирийская армия, прекрасно организованная и дисциплинированная, вводит в действие осадные орудия и поручает инженерам проведение работ, которые позволят одолеть вражеские крепостные стены. С помощью лестниц и земляных платформ солдаты взбираются на укрепления. Таранами с наконечниками в виде огромных дротиков они пробивают стены и ворота. Наконец через проделанные в стенах проходы они проникают в город. После ряда мощных атак город в конце концов сдается, и Синахериб осуществляет таким образом свою месть. Описание из его уст разгрома, который он учинил в городе, не оставляет сомнений о небывалом размахе убийств и разрушений: “Я был словно ветер, несущий весть о приближении урагана, и я покрыл город пылью. Я полностью окружил город и завладел им, посылая воинов на стены. [...] Я не пощадил его стойких бойцов, ни старых, ни молодых, и заполнил их трупами городские площади. Мои люди завладели статуями их богов и уничтожили их. [...] Я полностью разрушил дома от основания до крыш, и все предал огню. Я снес внутренние и внешние стены города и затопил водой. Я не оставил и следов от его строений. Я все сравнял с землей, как не смог бы сделать ни один потоп, для того, чтобы никто никогда не вспомнил об этом городе и его храмах”.

Наказание в назидание
Злодеяние ассирийцев не стало предметом удивления. Но их жестокость была предназначена не только Вавилону, она обрушилась на все мятежные города. Казнилюдей, которых сажали на кол, сжигали, обезглавливали, массовые депортации оставшихся в живых, грабежи, пожары и разрушения городов представляли собой обычное явление. Кроме того, все чинимые зверства служат ассирийцам еще и средством психологического воздействия. Сея страх и ужас, они стремятся подавить всякое стремление к бунту со стороны других городов и стран. Вавилонян, их соседей и самих ассирийцев удивляет и поражает тот факт, что Синахериб осмелился разрушить город, который считался одним из главных святых мест Месопотамии, находившимся под покровительством бога Мардука, а также крупным культурным центром. Вот почему, когда в 681 году до н.э. происходит убийство Синахериба, многие видят в этом месть вавилонского бога. Асархаддон, его преемник, стремится восстановить город. Но уже слишком поздно, чтобы погасить в сердцах вавилонян ненависть, которую они питают к Ассирии: они отомстят в 612 году до н.э. Вместе с союзниками вавилоняне разрушат Ассирию и ее столицу Ниневию. Вавилон переживет период своего упадка и снова расцветет в VI веке до н.э.

: 1) Популярная вера или история, которая стала связана с человеком, учреждения или возникновения, особенно один считается проиллюстрировать культурный идеал: звезда, чья слава превратила ее в миф; Пионером миф о пригорода.

2) фикция или полуправда, особенно та, которая является составной частью идеологии

________________________________________________________

Древнегреческий историк Геродот, записал, что окружающие стены Вавилона возвышался над 300 футов над Евфрата - что делает город знаменитый, казалось бы, неприступной крепостью. Но на одну ночь (октябрь 6th, 539 до н.э.) могучий город Вавилон был свергнут мидян и персов - во главе с королем Киром. По поручению Иегову через писания пророческие Исаии 200 годами ранее, Кир тогда постановил, что евреи были свободны покинуть Вавилон и вернуться, чтобы восстановить город Иеговы, который снесли Навуходоносор почти 70 лет назад. Имеется остаток евреев воспользовались возможностью и вышел из Вавилона.

Столь же важно, как падение Вавилона было тогда, Библия предсказывает другой Вавилон, который суждено пасть - Великий Вавилон.

Свидетели Иеговы верят, Вавилон великий, чтобы быть весь мир система организованной религии. И, как это было в случае с его предшественником имперского, внезапное падение Вавилона Великого открывает путь Божий народ, чтобы сделать их побега. Вот как Откровение словами:

«После этого я увидел другого ангела, сходящего с небес, с великой властью; и земля была освещена от его славы. И он закричал сильным голосом, сказав: Она упала! Великий Вавилон пал, и она стала местом обитания демонов и скрытого места каждого нечистого выдоха и скрытого места каждой нечистой и ненавистной птицы! Ибо из-за вина гнева ее блуда все народы стали жертвой, и цари земные прелюбодействовали с нею, и путешествующие торговцы земли стали богатыми благодаря силе ее бесстыдной роскоши ».

Если вы один из Свидетелей Иеговы, вы, несомненно, считают, что вы следовали библейскому команду "выйти из нее народ Мой." Если бы вы были членом церкви, прежде чем стать одним из Свидетелей Иеговы более чем вероятно, что вы были поощрены написать письмо с просьбой, чтобы ваше имя из церковного списка. Выйдя из вашей прежней религиозной принадлежности вы сказали, что получили из Вавилона. Но если Свидетели Иеговы повиновались команду, чтобы "выйти из нее!", Что означает, что Вавилон Великий уже упал. Но так ли это?

Как ни странно, как это может показаться аутсайдером, Общество Сторожевой Башни фактически учит, что Вавилон Великий упал в 1919. Какое доказательство предлагается? Действительно, что убедили миллионы Свидетелей Иеговы в том, что всемирно-качающееся апокалиптическое падение современного Вавилона уже произошло? По сути, тот факт, что Общество Сторожевой Башни существует и имеет успех, несмотря на то, что прошлое духовенство, вдохновленное духовенством, считается подавляющим доказательством того, что Вавилон Великий упал, - не удерживая власти над Божьим народом, чтобы удерживать их в духовном плену. (Более подробное обсуждение темы см. В эссе: Когда это осенью?)

Считается также, что Бог отрицал Вавилон из-за его поддержки кровопролития в Первой мировой войне. В качестве примера взгляда Общества, ссылающегося на себя как на пророческого сторожа в январском 1st, 2000, вопрос о сторожевая башня , мы читаем:

"Что это страж видел? Опять же, сторож Иеговы, его класс свидетель, заявил: "Она упала! Вавилон пал, и все идолы богов его

[Иегова] нарушил на землю "(Исаия 21: 9)! На этот раз, после Первой мировой войны, это Вавилон великий, мировой империи ложной религии, которая валит от своего окуня полномочий. (Иеремия 50: 1-3; Откровение 14: 8) Не удивительно! Великая война, как это тогда называлось, началось в христианском мире, где духовенство с обеих сторон подпитывается пожарище, проповедуя сливки юности в окопы. Какой позор! В 1919, Вавилон Великий не мог предотвратить Библии, как Свидетели Иеговы были тогда известны, вырваться из их неактивном состоянии и приступают к всемирной свидетельствующей кампании, которая продолжается до сих пор. (Матфея 24: 14) сигнализировал, что падение Вавилона Великого, так же, как освобождение Израиля в шестом веке до нашей эры сигнализировал падение для древнего Вавилона ".

Но разве Иегова действительно раздавить истуканы тайны Вавилона на землю в 1919, как следует из Сторожевой Башни? Очевидно, что религии этого мира до сих пор осуществляют огромное влияние на народы и их правители. Итак, что изменилось? Ли Иегова унизить Троица христианского мира тогда? Существует не один крупицы доказательств того, что он сделал, так как Троица Бог по-прежнему занимает видное место в сердцах и умах сотен миллионов преданных.

Если Бог отрицательно судить Вавилон великий, со своей стороны в разжигании Великая война 1914 почему Вавилонская религия разрешено продолжать и по сей день в качестве мощной силы для войны? Вавилон продолжать в качестве мировой державы после того, как Кир свергли его ли? Нет, конечно нет. И все же Великий Вавилон продолжает контролировать народы после времени Сторожевой Башни говорит, что Бог разбила идолов на землю и назвал все ее акты несправедливости по отношению к виду.

Учитывая тот факт, что фундаменталисты и экстремисты изнутри христианского мира и ислама вносят свой вклад в обеспечение мира на грани ядерного Столкновение цивилизации , Казалось бы, что самый большой пролитие крови Вавилона находится впереди.

Так как Свидетели Иеговы верят, что Бог уже выполнил начальный этап его земных пожимая суждений против несправедливого города, и в то же Вавилон Великий продолжал невозмутимо, так как 1919, выбор прост: либо суждения Иеговы безрезультатны или учение Сторожевой Башни на падение Вавилона Великого является мифом.

К тому же ее соучастие в Великой войне, еще одна причина, предлагается для предполагаемого падения Вавилона в 1919 должен сделать при поддержке духовенства Лиги Наций и их отказ принять царство Христа, как придя в 1914. Тем не менее, следует отметить, что даже Международный Библии первоначально не верят, что Царство Христа пришло к власти в 1914. Сторожевая убедила Исследователями Библии, что присутствие Христа началось еще в 1874! Вспышка Великой войны в 1914 должен был привести непосредственно в Армагеддоне. Вышка не не сформулировал свою нынешнюю 1914 доктрину до 1925 - через шесть лет после того, как Иегова, как предполагается, отверг христианство не для признания того, что присутствие Христа началось в 1914 - что-то Общество Сторожевой Башни даже не учить, то! Так, по существу, Сторожевой Башни утверждает, что Царство пришло к власти в 1914 иникто признал его в то время - даже Чарльза Рассела и Сторожевой Башни! Тем не менее, несмотря на то, что Иегова отверг христианство и выбрал учеников Библии, хотя ни один из них не приветствовал или не объявил о присутствии Христа как произошедшего в 1914.

Другим аспектом падения Вавилона (по мнению Сторожевой Башни) является их отношение к Лиге Наций. Сторожевая Башня часто утверждает, что большая часть духовенства оказывала поддержку Лиге Наций, и по этой причине Бог осудил все религиозные учреждения в мире. Но действительно ли это так? Февраль 1st, 1985, сторожевая башня , Указывает на то, что Соединенные Штаты фактически не присоединиться к Лиге, говоря:

"Первая мировая война закончилась ноября 11, 1918, и в следующем месяце Федеральный Совет Церквей Христа в Америке публично объявил себя в пользу тогдашнего предложенной Лиги Наций. Это религиозный орган объявил Лигу, чтобы быть "политическое выражение Царства Божьего на земле." Не обращая внимания, что религиозная рекомендация, по политическим причинам, Соединенные Штаты Америки отказались вступить в Лигу, присоединившись только мировой суд. Однако лига вступила в строй в начале 1920, и члены Федерального совета церквей дал ему свое благословение и поддержку. "

Какие «политические причины» сделали Соединенные Штаты за то, что они не присоединились к Лиге? Сторожевая башня не говорит. В то время как либерально-согнутый Федеральный совет церквей одобрил Лигу, а папа Римский тоже сделал так, значительное число откровенных христиан-консерваторов действительно противостояло ему, и, судя по всему, им удалось убедить Сенат США не ратифицировать договор. На самом деле, фундаменталистское движение сегодня может проследить свое наследие до группировки консервативных христиан, которые объединились в отношении предлагаемой Лиги.

Вот несколько выдержек из статьи, написанной Markku Ruotsila, озаглавленной Консервативный американский протестантизм и Лиги Наций полемики.

"Возникшее фундаменталистское движение сделал свой первый набег в экстра-церковными политики во время Лиги Наций полемики 1919-20. Оба из двух главных крыльев фундаментализма-Провиденциальное premillennialists и консервативных кальвинистов-приняли участие в этом споре, потому что оба они считали предложенную Лигу в качестве важного, по своей сути религиозный вопрос. Оба вида фундаменталистов против Лиги, и оба использовали дебаты ратификации сформулировать свои собственные типы христианского анти-интернационализму. В процессе они оказали большую христианскую риторику политических противников лиги, "непримиримых", которые были заинтересованы в эксплуатации ее в своих якобы чисто светские критики. Несмотря на успех фундаменталистов в предотвращении Лиги ратификации, спор заставил их остро осознает политической власти и привлекательности своих либеральных протестантских соперников. Они оказала себя от имени Лиги, передал свои религиозные лица к про-Лиги аргумент, и, не в последнюю очередь, удалось официально привлечь почти все конфессии в их сторону.

Хотя историки не признаются, это было по вопросу Лиги Наций, что битва между фундаменталистами и либеральных христиан был впервые вступил на политической арене. Именно этот вопрос, который привел Диспенсационалисты и другие консервативные протестанты вместе в их первой общей политической борьбы, и этот вопрос, что сначала одели их за пределами церковной сферы против либералов. Ранее два лагеря были сражались только на церковных и богословских плоскостях, по вопросам, связанным с миссионерской работой, чтобы деноминационных контроль, или символов веры утверждение. После того, как 1920, их сражения были явно политические и затронуты широкие национальные вопросы. (1) В промежутках между стояли основные перекрестки Лиги Наций споров. Это было прообразом последующих политических баталий, во время которого были образными восприятие фундаменталистов из противоположных сил и методов ведения боевых действий, вероятно, чтобы быть успешным. Столько, сколько было написано на religiopolitical природе фундаментализма, важно восстановить этот ранний, и однозначно международный, плоскость политических усилий фундаменталистов ".

Вопреки утверждению Сторожевой Башни, студенты Международной Библии не только христиане, которые отказались поддержать Лигу Наций были; не только был там мощное церковное движение в оппозиции к ней, но Диспенсационалисты имели почти одинаковый взгляд на мир, как Международный Библии - воспринимать Лигу как инструмент антихриста; намеревался отвести людей от Бога. В действительности, однако, это был международный Библии, которые приняли многие из взглядов, преподаваемых на Диспенсационалисты.

Вот еще одна серия соответствующих выдержек из статьи о Консервативная протестантизма и Лиги Наций:

"Наиболее активные и страстные противники протестантского сообщества Лиги Наций были провиденциальную premillennialists из возрожденные на евангельском фоне, или основная часть формирующегося фундаменталистского движения. Они были анти-интернационалисты задолго до того, Пакт Лиги Наций был даже набросал, не говоря уже публично обсуждаться. Можно с уверенностью предположить, что они бы сопротивлялись Лиги даже имели их либеральные соперники не были его апологеты. Когда возник спор лиги, диспенсационалисты затем разработали свои собственные отчетливо диспенсационалист критику международной организации. Эта критика прослеживается в Лиге, и все современные интернационализм, модернистским либерального богословия, и это приписывается всем трем место, которое в premillennialist эсхатологии было зарезервировано для Антихриста и его союзников.

Диспенсационалист эсхатология учил, что последний период земной истории, что непосредственно предшествующий физическому второе пришествие Христа-был период, отмеченный ростом церковного отступничества, международной войны, и автократического правления, а также ростом демократии и восстановление евреи в Палестину. Диспенсационалисты полагал, что этот период будет кульминацией в появлении антихристианской мировой империи, которую христиане предписывается предостеречь против и противостоять. Это конечная всемирно империя будет состоять из стран, ранее принадлежавших Римской империи, и было бы из "золота и глины», то есть, в народе поддерживается, но диктаторским привел, и узаконено новой предписанной религии, отступник формы христианства, Он будет пытаться очищение и совершенство мира современным, секуляризированной форме Хилиазм-путем централизованной, коэрцитивной усилиями человека, утратившего свое отношение к Богу.

В отличие от первоначального периода Chiliasts of the Reformation, который считал, что правитель последней империи будет великим христианским лидером, освободитель не только Святой Земли, но и всех земель от неверных угнетателей истинных верующих, диспенсационалисты современной эпохи считали, что сам Антихрист был бы последней головой империи и что он будет использовать империю для своих антихристианских целей.

В частности, антихрист представит целей мира, процветания и единства человечества как открытое для человеческого достижения через его империи, когда дело было, как подчеркнул Уильям Б. Райли, что "искупление народов" было бы "отлично невозможно "до возвращения Христа изменили человеческую природу и условия мира, положив начало тысячелетия. Он Сам будет судить и полностью уничтожить империю своего врага и только тогда будет "братство... иметь свою первую возможность при правильном самоутверждения."

Диспенсационалисты следовательно подчеркнул, что ничего хорошего или прочного не могли прийти этой последней мировой империи. Они выступают против него по другой причине, уходит своими корнями в теории истории, исключающий любую другую возможность. Диспенсационализм считал, что окончательная империя будет находиться в период после того, как христиане были "восхищены" и взят на небо. Следовательно, по их мнению, просто не существовало бы достаточный резерв добра в мире, чтобы достичь чего-либо ценного. Ничего из этого не было простого академического следствие, для везде, где они выглядели в эти годы в квадратных скобках по Первой мировой войны, диспенсационалисты видел "приметы времени", который подчеркивает близость всех этих обстоятельств, и они пришли к выводу о том, что Лига Наций либо непосредственным предшественником Отступник империи и прообразом или сама по себе сама сущность.

Ведущие диспенсационалисты Arno C. Gaebelein, МЫ Blackwood, Уильям Б. Райли, Р. А. Торри, и другие, осудил интернационалистские схемы по поддержанию мира, которые были предложены до и во время войны Церковью союза мира, Папы, и сортировали американских и европейских политиков. У них не было ничего хорошего сказать о международных договорах остывания и арбитражные либо, ни о Гаагском суде, или о вызовах для «Соединенных Штатов Европы».

Как Gaebelein писал в Лиге Наций в свете Библии в 1919, все эти схемы предал "великое заблуждение... что человек, его силой, используя свои ресурсы, финансовые и иные, удастся сделать мир лучше и найти выход из ужасных условий, что гонка в настоящее время сталкивается в каждом направлении ".

Такой интерес к "рукотворного мира" был очень свидетельствует о пророчески "" День Человека, "что конечная стадия" церквопериоде ", когда" человек все больше и больше бросает вызов Богу и Его Слово, и божествам себя. "Gaebelein был поэтому уверен, что этот интерес был "использован богом этого века, сатана, чтобы усыпить безопасный мир спать", чтобы преобразовать все больше людей, думая, что светской всемирной организации, без привязки к христианскому плану спасения...

От их военного времени пророческих конференций года, диспенсационалисты казалось совершенно убежден, что какой бы стороны выиграл войну, он будет следовать через "большой иллюзии" и сформировать Лигу Наций...

Таким образом, диспенсационалисты постоянно подчеркивает, что ни Лига Наций не может обеспечить нечто большее, чем "временный мир-парламентера," так как только возвращение Христа, а не какой-либо организации людей, могли бы установить вечный мир. Лига Наций была поэтому сила разводится мысли и надежды человечества от Христа, поскольку его новые положения о коллективной безопасности, предложенные миротворческого потенциала человека...

Более важным и наводит на мысль о отступника религиозного характера Лиги, однако, были более широкие устремления либеральных сторонников Лиги. Диспенсационалисты не мог не видеть, как любой ложной религии Лиги Наций концепцию, которая вытекала из, или был оправдан через, риторику, такие как Джордж Д. Херрон в...

Точно так же, Евгений Thwing, редактор и активист патриотических обществ с методистской фона в ИМКА, в кишечном тракте под названием Лига Наций как вопрос морали, подчеркнул, что, как Слово Божье запрещенное изготовление пактов со своими врагами и командовал преобразование язычниками, Лига стояла в "прямом непослушании заповедям Бога." ...

Диспенсационалисты все-таки решил присоединиться к борьбе против Лиги, и особенно против американского членства в нем...

Позиции Анти-Лиги, аналогичные диспенсационалистов "были также набросал на nondispensationalist, creedally ориентированных и богословски более традиционной сторона фундаментализма. Другой полюс анти-лиги мнения фактически проживал с теми консервативными представителями пресвитерианства, считавших, зарезервированных для Церкви, и только для Церкви, "общественные средства благодати." Хотя они не были столь видное место в политических дебатах как были одними из ведущих диспенсационалистов, ни как явные, эти консервативные кальвинисты фактически считали Лигу Наций как светская организация, которая узурпировала культуралистских миссии Церкви и намекали в церковное дискурс неподходящих техногенные мыслеформы, стремлений и ожиданий, Они выступали против Лиги, потому что они считали, что либеральные протестанты закреплен на нем как еще одно транспортное средство, на этот раз международный, для распространения и увековечения их ошибочного общественного богословия... "

Почему Сторожевая настаивают на том, что духовенство потеряли благосклонность Бога за то, что когда-то нагроможденные кощунственные похвал на не несуществующей Лиги, когда значительное число не сделал? В самом деле, почему Сторожевой Башни пренебрегли сообщить своим читателям, что существует несколько религиозных групп более заметным, чем Библии, которые не приветствуют Лигу Наций как "политическое выражение Царства Божьего на земле», но которые рассматривали его как мерзость, такой же, как Библии рассматривали его? Ответ очевиден. Организация намерена увековечению заблуждение, что присутствие Иисуса началось в 1914 и что он назначил Общество Сторожевой Башни "над всеми его вещами" в 1919.

В действительности, учение Сторожевой Башни, что Вавилон Великий пал в 1919 является тщательно мифом и частью более крупной операции ошибки, связанной с мифом о невидимой парусии из 1914.

Но если учение Сторожевой Башни - это миф о том, как делает Вавилон Великий осень? И как народ Божий повинуется приказу «выйти из нее»?

Стоит отметить, что христианам 1st века приходилось выбраться из числа нехристианских людей, среди которых они жили, будь они неверующими евреями или языческими язычниками. Интересно, что до того, как Откровение было даже написано, Павел цитировал из еврейских пророчеств, связанных с первоначальным падением Вавилона, когда он увещевал Коринфянам, говоря: «Итак выйдите из среды их и отделите себя, говорит Господь, и перестаньте прикасаться к нечистому; и я отведу вас. И я буду для вас отцом, и вы будете сыновьями и дочерьми ко мне », - говорит Господь Всемогущий. Поэтому, поскольку у нас есть эти обещания, возлюбленные, давайте очиститься от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуя святость в Божьем страхе ».

Очевидно, однако, сам факт того, что христиане в 1st веке отделились от неверующих не означает, что Вавилон Великий пал. Как и в оригинальной христиан, Свидетелей Иеговы, можно сказать, отделились от Вавилонской религиозной системы, которая доминирует над миром. Тем не менее, это не обязательно означает, что Вавилон Великий пал либо.

Это хорошо помнить, что, когда Вавилон победил Иуда Иудеи, которые были утащили в плен не обязательно занимают религии Вавилона. Возможно, некоторые сделали, но библейскую историю показывает, что служители Иеговы оставались отдельно от вавилонского религии - или, по крайней мере, они пытались. Например, Даниил и Иезекииль были видными служителями Иеговы в земле Вавилона. Их собираются в плен не было лицензии от Господа для них, чтобы взяться за поклонение богам Вавилона. Их заставили подобострастие к царю Вавилона был просто метод Иеговы дисциплинировать своих людей. Следовательно, их вняв призыв выйти из Вавилона не означает, что они взялись за культ Иеговы впервые. Призыв выйти из Вавилона дал понять, что Господь утверждал свой суверенитет. Это прообразом знаменательное событие, когда Иегова сам становится царем.

Это важно для развития этапа, ведущего к заключительному акту, который в последние годы развивается гораздо более значительным антихристским заговором, чем одобрение духовенством Лиги Наций 87 лет назад. Именно заговор уничтожает демократическую систему национального государства и возвращается к имперскому правлению. Международная религиозная блудница, которая, как говорят, совершает блуд с царями земли, используется не только для того, чтобы обусловливать тех, кто под ее влиянием, принимать то, что принято называть новым мировым порядком, а разжигать войну, которая ее принесет,

Одной из ведущих фигур продолжающегося религиозно-политического заговора является Сунь Мьюн Мун и его Церковь Объединения. Хотя он утверждает, что является Мессией, сообщили в EIR что Луна фактически является созданием англо-американских спецслужб. В качестве доказательства его растущего политического влияния в Вашингтоне, округ Колумбия, в причудливом ритуале сообщила в Guardian, , В марте 2004, Луна была коронована в качестве посла небес мессианской до того десятка членов Конгресса США.

Лидер ультра-богатых секс-культ использовал свои глубокие карманы, чтобы поддерживать многочисленные евангелистов; которые в свою очередь использовали свое влияние на состояние своих последователей, чтобы поддержать неоконсерватизма, который, в свою очередь, привело мир на грань катастрофы, где мы стоим в этот настоящий момент.

Например, последний телевизионный евангелист Джерри Фалуэлл и его Университет Свободы были бенефициарами щедрости Луны. Но Фалуэлл был не единственным священником на Луне. Список священнослужителей, которые поддерживают самопровозглашенного мессию является виртуальным, кто-кто из евангелистов, в том числе Пэт Робертсон, Билли Грэм и Тим Лахай, автор чрезвычайно популярной вымышленной серии «Left Behind».

В то время как народы и нации и религии этого мира не будет по-настоящему никогда не объединятся, это замечательно, как так много различных религиозных лидеров собрались в поддержку глобального правительства. Можно смело сказать, что есть гораздо больше религии активно поддерживает глобальную повестку дня при Организации Объединенных Наций », чем когда-либо одобрила Лигу.

Ввиду того факта, что древний Вавилон был прежде всего имперским институтом, а не только религиозной властью, антитипический захват Божьих людей в более важный Вавилон, несомненно, повлечет за собой унизительное подчинение восьмому царю. Видение Откровения указывает, что до тех пор, пока Иегова не помещает его в сердце восьмого царя, чтобы уничтожить блудницу, зверь и блудница неотделимы и сотрудничают в обманчивом и угнетающем человечестве. Но после того, как смертельный удар выровнен против семиглавого политического зверя и после его, казалось бы, чудесного выздоровления, сатана использует зверя и блудницу, чтобы активизировать свою военную кампанию против остатка. Именно в этот момент народ Божий попал в плену. Вот почему по отношению к зверю из бездны, которая покоряет святых Иеговы, Откровение 13: 9-10 издает указ: "Если кто-нибудь имеет ухо, да слышит. Если кто-то имел в виду в плен, он уходит в плен. Если кто-нибудь убьет с мечом, он должен быть убит мечом. Вот где это означает терпение и вера святых ".

"Выносливость и вера святых" является по отношению к совершенно непредвиденным пленного состоянии к зверю и Вавилона Великого. Поэтому, разумно сделать вывод о том, что будущий призыв выйти из Вавилона Великого совпадет с призывом противостоять символической маркировки образа зверя. Отказываясь знак зверя люди будут идентифицировать себя как служители Иеговы; тем самым выступив против как зверя и международной религиозной проституткой, которая едет зверя.

error: