Есть ли в школе дедовщина. Школьная иерархия — миф или реальность. Есть ли в школе дедовщина Социальные роли мальчиков

Люди, вспоминаем школу кто с ностальгией, кто с улыбкой, а кто-то из нас, до сих пор вздрагивает от ужаса, вспоминая школьные годы.

Как когда-то наши родители, теперь и мы отправляем в школу наших детей. Мы хотим, чтобы они научились быть успешными, добрыми, разумными, самыми лучшими.

Наши дети ходят в школу, учатся, получают оценки. Мы переживаем за них, волнуемся, направляем, стараемся поддержать. Но давайте разберемся, что ждет ребенка в школе. Вспомните свое детство. Вы думаете, что с тех пор многое изменилось? Только не в системе школьной иерархии.

Придя в школу, ваш ребенок попадает в жесткую систему социальных отношений в классе. В начальной школе она почти никак не проявляется. Почти все первоклассники в значительной степени находятся под влиянием родителей.

Тем не менее, уже в начальной школе класс делится на две категории: те, кто работают на статус и те, кто работают на дневник. Статус оценивают лидер и одноклассники, дневник оценивают сам школьник и его родители. Чья оценка для школьника существеннее, ту сторону он и выбирает.

Как вы, наверное, помните из детства, резкое структурирование иерархии начинается в пубертатном периоде (десять-двенадцать лет). Особенно ярко это проявляется в классах, которые не сохраняют состав с начальной школы, а собираются заново.

Первое время все друг к другу присматриваются, а после «притирки» формируется окончательный состав групп, формируются роли, практически на всё оставшееся время существования класса. Пикового значения уровень школьной иерархии достигает в шестых—девятых классах.

Место вашего ребенка в школьной иерархии зависит, от того насколько он уверен в себе, его самооценки, независимости от мнения других, от его характера, от многих других факторов.

Набор школьных ролей в системе школьной иерархии невелик. Вот они:

Социальные роли мальчиков:

Альфа .

Основная роль Альфы — организация класса, поддержание единой структуры и управление этой массой. Например, хочет Альфа уйти с уроков — класс уходит вместе с ним. Или хочет Альфа громко возмутиться действиями учителя — весь класс ещё громче возмущается следом за ним. Ни одно более-менее серьёзное решение не приниматься без ведома и согласия Альфы. И, естественно, травля местной Омеги организуется им же.

Второй Альфа

Довольно редкое явление. Представляет собой ещё одного школьника в классе с качествами лидера. Мирное сосуществование двух альф возможно потому, что альтернативный Альфа никак не участвует в ранговой борьбе, у него и без того есть куда расходовать свой потенциал.

В присутствии второго Альфы Омеге живётся спокойнее, так как он единственный кто может встать на его защиту. Но так как постоянно защищать его всё равно некогда, наличие такого защитника в классе статус жертвы с изгоя не снимает.

Беты

В классе их один или двое. Единственные друзья Альфы. Это люди, которым он доверяет и к чьим мнениям прислушивается. Они могут быть как из обычных семей среднего достатка, так и из семей интеллектуалов. У Бет либо не так хорошо, как у Альфы, подвешен язык, либо недостаёт харизмы, потому классом напрямую они управлять не могут. Зато они управляют через Альфу.

Гаммы

Большинство, как правило - полкласса. Ходят по пятам за Альфой, выполняя его прихоти и заискивая, если в чём-то провинились. Иногда получают ресурсы (иногда материальные, но чаще моральные), которые завоёвывает Альфа со свитой. В сравнении с Гаммами, Альфа и Беты получают больше, Эпсилоны не получают ничего, а Омеги даже отдают.

Эпсилоны

Это те, кого принято называть «серая масса». По количеству - оставшаяся неохваченной мужская составляющая класса минус Омега. В школу ходят не для того, чтобы чувствовать себя «крутыми», а потому что так надо.

Омега

Центральное лицо во всей иерархической системе. Совершенно необходимая составляющая для любого тесного коллектива. Как известно, при наличии общего врага коллектив сплачивается для беспощадной борьбы с ним. Класс, в котором присутствует ярко выраженный Омега, дружен, весел и с виду здоров.

Если жертва по каким-то причинам класс покидает (или приобретает стрессоустойчивость), ей обычно находят замену из числа Гамм, или же класс делится на несколько группировок, между которыми начинаются межгрупповые процессы.

Социальные роли девочек:

Девочки в классе тоже образовывают иерархии, которые с иерархиями мальчиков на первых порах практически не пересекаются. Пересечение происходит только в 13-15 лет- период наступления половой зрелости.

Девочек- лидеров обычно несколько, и с самого начала образуются две-три почти не контактирующие группировки по интересам. В возрасте до тринадцати лет девочкам не интересны ни Альфы, ни мальчики вообще. В редких случаях пересечения группировок девочки-лидеры имеют авторитет над мальчиками-лидерами.

Из-за такой неоднородности женской части класса девочка-изгой, которую травят все, возникает не часто. И вообще иерархическая структура у девочек имеет гораздо меньшую прочность, чем мальчишеская, и за годы учёбы может достаточно сильно измениться.

Альфа.

В основном ими являются либо девочки, имеющие репутацию первой красавицы и, ко всему прочему, стервозный характер, либо девочки-отличницы с высокой самооценкой. В первом случае Альфа является законодательницей моды в классе.

Основной особенностью Альфы является то, что они становятся любимыми ученицами у учителей. Учитель может не послушать Альфу-мальчика, а к мнению Альфы-девочки он прислушается обязательно.

Альфа-девочка обладает исключительным, неоспоримым и не подлежащим обсуждению правом на Альфу-мальчика. По сравнению с Альфой- мальчиком её позиции далеко не так крепки в классе, потому что женский коллектив никогда и нигде не является сплочённой структурой, в которой все «друг за друга».

Отсутствие Омеги-девочки может сделать лидирующую позицию вообще чисто символической, особенно когда группировок девочек больше одной. Если в классе присутствует больше одной Альфы-девочки, то между ними будет происходить перманентная война.

Беты

Как правило, две-три подружки Альфы. Они нужны Альфе для распространения сплетен и оказания мелких услуг, например, сопровождения в туалет, предоставления квартиры и т.п. в случае надобности. Но настоящими подругами, как в отношениях Альфа- и Бета-мальчиков, они не являются. И от Гамм-девочек они отличаются не сильно.

Причина - в женской природе, в соответствии с которой девушки могут полностью доверять только парням, а с другими девушками у них всегда соперничество.

Заметим, что Альфы-девочки предпочитают брать себе в подруги более невзрачных особ. Это связано с тем, что не каждой Альфе понравится, что подружка у неё отбивает парней, поэтому она ищет приятельниц поневзрачнее, чтобы на их фоне выглядеть более выигрышно перед мальчиками.

Гаммы

Находятся в более выгодном положении, чем Гаммы-мальчики, в силу того, что Альфа всё-таки уважает их и практически не срывает на них свою злость.

Эпсилон — это та же серая масса.

Омега у девочек избирается по тем же шаблонам, но больше внимания уделяется внешности — зачастую это самые некрасивые, глупые или бедно одетые, или не способные следить за своей внешностью.

Наиболее распространённый вид травли неугодной девочки — её полное игнорирование, но такое практикуется в более высококультурных классах, в элитных лицеях и т.п. В менее культурных - травля принципиально не отличается от мужского варианта.

Идеальный пример возможных издевательств применительно к девочке-Омеге показывает советский фильм «Чучело».

Учтите, что учитель почти никогда не встаёт на сторону жертвы травли и вообще по мере возможностей старается скрыть сам факт неуставных отношений в классе. Происходит это по очень простой причине: любой зафиксированный факт издевательств над ребёнком - пятно на репутации, как отдельного учителя, так и всего педагогического коллектива школы с обязательными санкциями.

Кроме того, ухудшение репутации учебного заведения приведёт к оттоку наиболее полезной для школы клиентуры, которая спихивает детей не куда попало, да могут и просто денег отсудить. Потому на любые жалобы проблемного ребёнка или его родителей учитель, скорее всего, ответит по шаблону «проблема в вас».

Дальнейшая судьба. жизнь.

Лучше всех устраиваются в жизни, конечно же, Беты-мальчики. Ребята, которые умеют где надо войти в доверие и в нужный момент снять все сливки, став Альфой уже во взрослом понимании этого термина.

Сами же школьные лидеры, не обладающие реальной пробивной силой и внутренним стержнем, используются как инструмент, как источник харизмы. Большинство руководителей государств выполняют именно эту функцию.

Если же Альфа был со стороны хулиганов, то тут дело заканчивается обычно посадкой на долгий срок в места не столь отдаленные, гибелью от ножа в одной из драк или смертью от передозировки наркотиками или несчастным случаем.

Что касается Альфа-девочек, то чаще всего они удачно выходят замуж (за тех же Альфа или Бета-мальчиков).

В случае, если Альфа-девушка сочетается браком с Бета-парнем, то она может продвигать своего супруга по карьерной лестнице благодаря своей харизме и обаянию, и, в конечном счёте экс-Бета становится Альфой и достигает богатства и славы.

Гамма-мальчики остаются Гаммами всю сознательную жизнь. С Гаммами женского пола тоже, в принципе, всё понятно: после школы они, как правило, выходят замуж рано за, себе подобных Гамма-парней.

Эпсилоны устраиваются совершенно по-разному, но чаще на неплохое тихое место.

С экс-Омегами сложнее всего. После школы им приходиться заново учиться общаться с людьми. Конечно, ведь они привыкли, что их никто не любит, и за малейшую ошибку будут наказывать. Если через несколько лет Омега сможет победить в себе эти комплексы, то дальше станет проще.

Некоторых экс-Омег можно обнаружить хорошо устроившимися в этой жизни, что может быть объяснено выработавшимся за трудные годы умением переживать стрессовые ситуации. Некоторые Омега-мальчики благодаря юношеской закалке и врождённым способностям или патологиям (за которые в детстве их и не любили) приходят к такому успеху, о котором Альфы и Беты и мечтать не могли.

Если Вы заметили, что ваш ребенок в жесткой системе школьной иерархии занял место «Омеги», то это серьезный повод бить тревогу! Самостоятельно ему с этой проблемой не справиться, он может рассчитывать только на вашу помощь и поддержку. Как крайний вариант - будьте готовы, если понадобиться сменить школу. В любом случае посоветуйтесь с опытным психологом.

Девчонки

Девчонки в классе тоже образовывают иерархии, которые с иерархиями парней на первых порах практически не пересекаются. Пересечение происходит только в 13-15 лет — период наступления половой зрелости. У девчонок лидеров обычно несколько, и с самого начала образуются две-три почти не контактирующие группировки по интересам. В возрасте до тринадцати лет им не интересны ни альфа-парни, ни парни вообще. В редких случаях пересечения группировок альфа-девчонки имеют авторитет над альфа-парнями, так как особого силового превосходства у парней ещё нет, а девчонки могут и между ног ударить.

Из-за такой неоднородности женской части класса девчонка-изгой, которую травят все, возникает не часто. И вообще иерархическая структура у девчонок имеет гораздо меньшую прочность, чем у парней, и за годы учёбы может достаточно сильно измениться.

Альфа.
В основном ими являются либо девчонки, имеющие репутацию первой красавицы и, ко всему прочему, стервозный характер, либо отличницы с высокой самооценкой. В первом случае альфа является как бы законодательницей моды в классе. Основной особенностью альфа является то, что они умеют подмазываться к учителям. Учитель может не послушать альфа-парня, а к мнению альфа- девчонки он прислушается обязательно. Альфа обладает исключительным, неоспоримым и не подлежащим обсуждению правом на альфа-парня. По сравнению с альфа-парнем её позиции далеко не так крепки в стае, потому что женский коллектив никогда и нигде не является сплочённой структурой, в которой все «друг за друга». Отсутствие омега- девчонки может сделать лидирующую позицию альфы вообще чисто символической, особенно когда группировок девчонок больше одной. Если в классе присутствует больше одной альфы, то между ними будет происходить перманентная грызня.

Беты — это две-три подружки стервозной альфа-девчонки. Они служат альфе для распространения сплетен и оказания мелких услуг, например, сопровождения в туалет (альфа никогда не пойдет в это поганое место в одиночестве), предоставления «хаты» (зеркальца, сигаретки, отмазы перед предками/учителями) в случае надобности. Но настоящими подругами, как в отношениях альфа- и бета-парней, они не являются. И от гамма-девчонок они отличаются не сильно. Причина — в женской природе, в соответствии с которой они могут полностью доверять только парням, а с другими девчонками у них всегда соперничество. Оказавшись без своей лидерши (к примеру, заболевшей), беты становятся абсолютно дезориентированными и могут послужить прекрасной мишенью для внезапных ответных выпадов омег. Этим бета-девчонки отличаются от бета-парней, которые с должностью «и. о. альфы» всегда справляются достойно. Заметим, что альфы предпочитают брать себе в подруги более невзрачных особ. Это связано с тем, что не каждой стервозной девочке понравится, что подружка у неё отбивает парней, поэтому она ищет приятельниц поневзрачнее, чтобы на их фоне выглядеть более выигрышно перед парнями.

Гаммы — приспешницы альфы, которые выполняют более грязные поручения, чем беты (дать списать, сгонять в ларёк за сигаретами, последить за каким-нибудь парнем). Однако они находятся в более выгодном положении, чем гамма-парни, в силу того, что альфа-девчонка всё-таки уважает их и практически не срывает на них свою злость. Люто, бешено гордятся своей принадлежностью к тусовке альфы, во всём пытаются подражать ей. Хотя всё же боятся её немилости.

Эпсилон-девченки — это та же серая масса. См. Эпсилон-парни .

Омега в стае девчонок избирается по тем же шаблонам, но больше внимания уделяется внешности — зачастую это самые страшные уродины класса, настолько тупые или нищие, что не способны следить за своей внешностью. В некоторых коллективах таковых женских омег бывает две и даже три. Также женские особи более ревностно относятся к «популярности». Бывают случаи, когда девчонку начинают травить лишь потому, что она излишне пытается понравиться непременно всем, и в не последнюю очередь парням.

Наиболее распространённый вид травли неугодной девчонки — её полный и тотальный игнор, но такое практикуется в более приличных женских сообществах. В более быдластых же травля принципиально не отличается от мужского варианта.

Идеальный пример возможных издевательств применительно к омеге показывает совковый фильм «Чучело».

Омега-девчонки имеют гораздо больше шансов нарастить ранговый потенциал. Лучший пример — Наташа Гусева, которая до съемок в фильме была классической омегой, ботаником и «размазней» (по её же словам), как в классе, так и на съемочной площадке. В классе — понятно почему, а на площадке ненависть объяснялась банальной завистью к конкурентке, получившей главную роль, пренебрежение же парней — тем, что в перерывах между дублями она не курила с остальными, а читала учебники. С выходом же фильма бывшая омега за один день стала девочкой № 1 Советского Союза. Другое дело, что ей самой это оказалось ни к чему, но пример впечатляет.

Виды травли

Беспредела до поры до времени при травле омеги нет. Правила примерно те же, что и в армии, что и в милиции:
-если бить, то не оставлять следов и увечий;
-не доводить жертву до состояния полного отчаяния, ибо последствия непредсказуемы

Способов относительно безобидной травли множество, но выделяются несколько универсальных, с которыми знаком любой учившийся в школе.

Со стороны стада

Зайчик, она же Собачка (укр. Цуцик). Хорошая спортивная детская игра, в которой водящий пытается завладеть мячом, который другие участники игры друг другу перебрасывают. В разновидности, адаптированной для травли, вместо мяча используется предмет, принадлежащий жертве. Чаще всего шапка или рюкзак. Данная игра весьма часто ведётся и не в отношении омеги — жертвой станет каждый, кто
а) достаточно глуп, чтобы оставить на парте небольшой кидабельный предмет
б) присутствует в классе при начале игры
в) не вломит люлей.

Неваляшка : разновидность «зайчика», в которой в качестве предмета используется сама жертва. Жертва окружается и затем одним из участников толкается другому, затем в касание второй отыгрывает третьему и так далее, пока у жертвы не закружится голова и она не упадёт. Опасный вид травли для омеги, так как при должном умении жертва может получить люлей чуть не от всех одноклассников, если собьет с ног того, в чьем направлении летит.
Причем доказано во всех случаях, что жертва врезавшаяся в сторонний незаинтересованный до этого субъект (например девчонок) — получает от него порцию ненависти за неоправданный толчок (оправдываться бесполезно), а не тот, кто всё это устроил, хотя сторонний субъект прекрасно все видит и в курсе всего, но правила иерархии нарушать не будет — так как боится ощутиться в такой же роли как жертва. Этот способ является прекрасной возможностью для кодлы проверить свой авторитет в группе или закрепить/подтвердить власть — если кто заступится за жертву и станет возражать альфе — это повод взять на заметку зарвавшегося кадра.

Расстрел гидравлический : разновидность дворовой игры «войнушка гидравлическая». Некоторые отморозки заряжают оружие мочой, что в принципе нарушает пункт два правил работы с жертвой при травле.
Расстрел пневматический : разновидность дворовой игры «войнушка пневматическая». От гидравлического расстрела выгодно отличается тем, что может быть применён прямо на уроке!

Ай! Берётся толстая и длинная швейная игла и во время урока сидящий сзади втыкает её сидящему спереди в мягкое место. В глазах учителя нарушителем дисциплины на уроке становится сам обиженный. Процедуру можно повторять несколько раз за урок.

Маркировка : цель — измазать жертву чем-нибудь или приклеить на спину бумажку. Наиболее ходовой материал — мел. Менее ходовой — помада. Разновидность развлекухи: гамма рисует на ладони слово «ХОЛ», которое на жертве отпечатывается как «ЛОХ». Некоторые проводят эксперименты с обратным написанием других коротких слов. Если повезёт, вымазанную жертву ещё и дома отругают за порчу одежды.

Супермен — продвинутая «маркировка». Используется все, что угодно: говно на уроке физкультуры, жвачка, женская прокладка.

Женская раздевалка . Иногда стая поступает с омегой следующим образом: кидает его в женскую раздевалку и держит дверь. Но чаще используется более простой трюк: в раздевалку закидывается одежда омеги. Тут или одежда вылетит из раздевалки обратно в коридор (грязная, что уже неплохо) или останется там ждать, когда за ней в неглиже придёт омега. Встречается также вариант с женским туалетом. Что примечательно, годам к 18-19 ты уже будешь мечтать, чтоб кто-нибудь закинул тебя в женскую раздевалку и подержал дверь, но, увы.

Прятки — одна из вещей, принадлежащих жертве, тщательно прячется или воруется. После чего весь класс со смехом наблюдает за процессом поиска и слушает тирады пострадавшего.

Стриптиз — цель игры: стянуть штаны или юбку с жертвы в самый неожиданный для неё момент (скажем, на физ-ре во время подтягивания на турнике или во время прогулки по коридору). Дополнительные очки начисляются, когда жертва проделывает данное действие своими же руками (скажем, длинная нитка цепляется к юбке сзади и накидывается на плечо девушки; жертва, стараясь убрать нитку, тянет за неё, тем самым задирая собственную юбку). У девчонок существует более жестокий вариант данной процедуры: омега окружается одноклассницами, и с неё срывают одежду, держа за все конечности. Особенно оезультативно раздевать омегу перед парнями.

Клевета — о жертве распускаются неугодные ей слухи, порочащие её. Как правило, тема клеветы связана с различными половыми извращениями или нарушением закона.

Долой с глаз — жертва запирается в классе или шкафу либо заваливается большой кучей парт или стульев. Потом за жертвой можно наблюдать из отдаления. При этом следует учесть вероятность применения грубой физической силы (выбивание двери, полет стульев и парт через класс)

Ковбой aka Привыкай к морской качке (уст.) — в туалете, когда жертва справляет малую нужду, сзади подходит одноклассник и трясёт жертву, взявшись за пояс, пока та не обмочит себе брючки. Впрочем, на практике почти не применяется, так как успев развернуться жертва вполне может «облить» шутника.

Игнорирование — применяется чаще всего в стаде «самок». С жертвой прекращается всякое общение. Её реплики не слышат, её поступки не замечают. Самый идиотский вид травли. Неэффективен применительно к пофигистам.

Пассивная травля — наиболее лёгкий вариант травли омеги со стороны стада. В данном случае омегу просто пытаются обходить стороной, отказываются садиться с ним за одну парту или брать его в команду во время игры (часто ссылаясь на то, что он вечно косячит или имеет какие-то странности). Также в ходе пассивной травли применяются всякого рода обзывания и подколы в адрес жертвы. Чаще всего данный способ применяется в элитных лицеях и гимназиях, где правила слишком строгие, чтобы осуществлять активную травлю. Опять же, неэффективен против пофигистов.
Тя — стадо скапливается вокруг омеги, хватается за его одежду и тянет разные стороны. Каждый сеанс заканчивается тем, что вещи увеличивается на несколько размеров и их дальнейшее использование становится затруднительным. Омега, который приходит на следующий день в растянутых вещах, подвергается.

Крах — предпочтителен для травли омеги-ботаника. Во время ответа учителю, стул жертвы отодвигается на 5-10 сантиметров от начального положения. По окончании ответа жертва садится по привычной траектории… Падение, боль, унижение, выговор учителя гарантирован (при особо (не)удачном падении + сотрясение мозга)

Бараны. Нужны две низкоранговые жертвы. Начинается с того, что слово за слово доканывается каждый из них, пока один не станет лить потоки говна на другого, и, соответственно, наоборот (а это обязательно произойдет, ведь чем ниже позиция жертвы, тем он старательней будет очернять другого). Разборка вполне может дойти до драки. А учитывая моральное состояние бойцов — драка может быть очень жестокой. И с соответствующими последствиями далее. Главный плюс метода в том, что руки у провокатора всегда «чистые», а травимые для посторонних всегда остаются виноваты.

Сватовство — когда стадо намеренно подталкивают низкоранговых разнополых особей друг к другу с лозунгами вида «трахни её, докажи что не гомик», «мы тебе тёлку нашли» и тому подобными. Оба поциента оказываются в совершенно неловком и безвыходном положении. Также травители могут разводить на неловкие вещи (типа заставить потрогать омега-девчонку за грудь, поцеловать и прочее) под угрозой избить или начать считать омегу гомосексуалистом.

Надо отметить, что особо излюбленным местом для травли стадом является раздевалка. После чего омега обходит её стороной и переодевается где попало, что два раза в неделю доставляет удовольствие остальным. Во многих случаях процессы истязания жертвы записываются на камеру мобильного телефона гаммами, наблюдающими это со стороны, а затем видео распространяются на весь класс через bluetooth.

Со стороны учителей

Выставление на посмешище — просто тупо вызывают омегу к доске или заставляют встать с места и покрывают ругательствами с ног до головы. Как правило, упрекают в тупости, никчемности, лени и прочем.

Призыв к благодарности — нередко применяется с предыдущим способом. За проделки омеги со словами «Скажите спасибо %username%» наказывает весь класс. В результате, омега при первой же возможности получает люлей от наказанных и ни в чем не повинных товарищей.

Задалбывание — вызывают отвечать одного и того же ученика каждый урок, причем гоняют по всей программе и не успокаиваются, пока не влепят «пару». Так может продолжаться неделями. Вызубривание учебника, как правило, помогает мало.

Выставление из класса — если омега уже конкретно достал учителя, то он просто выгоняет его из класса во время урока. Впрочем, омеге это только на руку: он просто мотает домой во избежание очередных издевательств.

Стоит отдельно заметить, что учитель почти никогда не встаёт на сторону жертвы травли и вообще по мере возможностей старается скрыть сам факт неуставных отношений в классе . Происходит это по очень простой причине: любой зафиксированный факт издевательств над ребёнком — пятно на репутации как отдельного учителя, так и всего педагогического коллектива школы с обязательными санкциями РайОНО (это в лучшем случае). Кроме того, ухудшение репутации учебного заведения приведёт к оттоку наиболее полезной для школы клиентуры, которая спихивает детей не куда попало, да могут и просто денег отсудить. Потому на любые жалобы проблемного ребёнка или его родителей учитель скорее всего ответит по шаблону «проблема в вас» .

Со стороны родителей (да-да, такое тоже бывает)

Судебные разборки — некоторые родители любят ходить по судам по малейшим поводам. Не стоит удивляться, если вас вызовут в суд по делу о том «как ваш Васенька толкнул нашу Машу» с выставлением огромных сумм моральной компенсации и преувеличением полученных травм.

Родительский комитет — если вы чем-то не угодили родителю, возглавляющему родительский комитет, можете быть готовым к самым большим подлостям и неприятностям. Этот родитель убедит в своей «правоте» всех учителей и других родителей, а вам не поздоровится.

Старшие классы

В 16-18 лет иерархическая структура класса неизбежно меняется. Во-первых, она становится смешанной. Во-вторых, на формирование новой структуры очень большое влияние оказывает то, насколько велик населённый пункт, в котором располагается школа.

С точки зрения населённости города
Если город достаточно велик, то в старших классах целостность иерархии постепенно разрушается. Это связано с тем, что у членов стаи вне стен школы появляются более важные дела, чем донимание омеги. Кроме того, другие полезные занятия позволяют школьникам развиваться и взрослеть быстрее. Роль омеги как объекта травли снижается, он наконец-то может спокойно ходить по школе, не боясь, что в него что-то прилетит. Разве что годы паники и неуверенности в своих силах уже сделали из него асоциального одиночку. Но это всё-таки лучше, чем то, что было раньше.
С точки зрения ранговой борьбы всё становится вяло и неинтересно.

Другое дело, когда город маленький! В этом случае, напротив, для омеги всё становится ещё жёстче. У молодых лбов сил и энергии (бушуют гормоны) становится ещё больше, а достойных занятий в городке всё нет. Потому для разнообразия ощущений над омегой ставятся всё более изощрённые эксперименты. Теперь уже с сексуальным подтекстом, поскольку в травлю включаются половозрелые девушки, перед которыми парням надо выпендриться.

В этой обстановке защита омеге-парню часто приходит с неожиданной стороны — от самой красивой и популярной девушки подросткового сообщества. Но связано это не с материнским инстинктом и не с желанием показать женскую доброту и хорошее воспитание, а всё тем же — желанием при собственном высоком ранге пойти против стада, подчинив его своей воле. В отличие от парня альфа-девушку никто трогать не будет. Для нее также важно заодно унизить альфа-парня, с которым она часто встречается. В душе же она презирает изгоя-омегу даже сильнее остальных девчонок.

С точки зрения структуры классов

На переходе 9-10 классов перекраивается сам состав класса: многие уходят в техникумы, включая практически всех альф-гопников. Много людей переводится в специальные школы и лицеи с углубленной программой, где коллектив является не сборищем всех мастей с района, а именно коллективом, где все знают, зачем родители запихнули их сюда. В этом случае хоть градация и видна, никто никого не трогает и не донимает: средний уровень интеллекта и спокойствия в таких местах выше. Да и за порядком тоже следят строже.

Что касается школ, то оставшийся народ обычно распределяется заново меж чуть подсократившимся числом классов (так как все индивиды с интеллектом ниже среднего ушли в ПТУ, а выше среднего — в места поэлитней), в результате чего связи точно пронизывают теперь уже всю параллель. С другой стороны, куча гамм и эпсилонов теперь не знает, что им делать и зачем вообще добивать омегу, поэтому структура чаще всего меняется почти полностью и становится похожей на университетскую: множество товарищей учится в соседних классах, поэтому по старым связям круги общения остаются те же, в результате чего параллель и сам класс делится на несколько невраждебных и равных друг другу компаний. Да и народ уже потихоньку подрастает и зачастую имеет дела поважнее, чем школа.

Взрослая жизнь омеги

После школы это классические хикки, нерды и битарды, которым очень трудно заново учиться общаться с людьми. Конечно, ведь они привыкли, что их никто не любит, и за малейшую ошибку будут наказывать. Если через несколько лет омега сможет победить в себе эти комплексы, то дальше станет проще. Если альфа был со стороны гопников, то экс-омега после окончания школы отделывается всего лишь лютой, бешеной ненавистью к гопоте, но не мизантропией.

Некоторых экс-омег можно обнаружить хорошо устроившимися в этой жизни, что может быть объяснено выработавшимся за трудные годы умением переживать стрессовые ситуации. Некоторые омеги благодаря юношеской закалке и врождённым способностям или патологиям (за которые в детстве их и не любили) приходят к тому успеху, о котором альфы и беты и мечтать не могли.

Если во время издевательств присутствовал хоть малейший сексуальный подтекст (а в 100% случаев это подтекст аномальных с точки зрения гомофобных сообществ однополых отношений), то взрослый омега гарантированно получит патологии в интимной сфере.

Заключение

Если ты — представитель сообщества гамм и ниже, то после выпуска ты можешь внезапно понять, что дальше так нельзя и стоит начинать добиваться чего-то большего. К счастью, в универститете и в жизни вообще правила и ценности совершенно другие, поэтому главным правилом для тебя будет выкинуть из головы весь тот школьный хлам и устроиться заново. Однако, если студенческий коллектив более чем наполовину состоит из самцов, то первые два курса травля может быть обеспечена, ибо самцы взрослеют на два года позже самок. Но если же всё складывается хорошо, по сравнению с тобой вчерашние альфы будут иметь небольшое преимущество, а тебе может оказаться даже и проще. Поэтому необходимо в начале поднапрячься, постараться, и всё получится.

Ну и разумеется, омеге, чтобы не подвергаться повторным унижениям следует всеми путями и способами избегать попадания в российскую армию и тюрьму.

Чтобы привести всё вышесказанное к общему знаменателю, следует сказать, что школьная иерархия подобного плана была всегда — так как это группа разношёрстных людей, содержащихся в условиях какой-то (полу)закрытой системы, как например тюрьма или армия.

Степень уподобления полчищам бабуинов зависит от:
Порядочности самого заведения : изначально стараются отсеивать совсем тупое быдло, после постараются либо не допустить обострения, либо скрыть прецеденты, что, к сожалению, тоже бывает.
Стабильности иерархии в классе . Более важная ранговая возня отвлекает от травли.
Быдловатости класса . Если в классе быдла больше, чем небыдла, проблемы, описанные выше, обязательно будут — быдло подвержено стадному мышлению больше, чем рассечённое по своим узким кругам небыдло.
Соотношения парней и девчонок в классе . Больше девчонок — меньше грызни.
Обстановки дома и родительского контроля за развитием детей .

Упрощенная версия статьи
по материалам Lurkmore.ru

Оригинальная статья + доп.инфа

Казалось бы, основное предназначение школы – предоставление знаний ученикам, воспитание и развитие культуры общения. Но почему тогда многие дети хотят сменить школу или начинают прогуливать уроки? Шоком для большинства родителей становится понимание, что для любимого чада школа, словно клетка с акулами. Причиной этого является четкое распределение ролей каждого учащегося в соответствии с негласными правилами.

Чаще всего деление класса на подгруппы ощутимо. Насмотревшись американских кинолент о школе, в частности, сериал «Сплетница», фильм «Дрянные девчонки», ученицы желают подражать королевам. В интернете много шокирующих роликов, посвященных унижению одноклассников. Современное кино от режиссера Гай Германики о школе подтверждает эти истины.

Особенности школьной иерархии

В каждом классе есть своя иерархия. Причем со стороны учителей и ребят. Но ни один классный руководитель не признается в этом. Потому что убеждать, проводить беседы о равенстве – прямая обязанность учителей, которой они не желают заниматься.

Педагоги условно класс делят по таким критериям:

— Успеваемость.

— Личные симпатии.

— Финансовая составляющая родителей.

Успеваемость и личная симпатия взаимосвязаны между собой. Если ученик не нравится педагогу, он вряд ли станет отличником. Но ученик со средними способностями при поддержке классного руководителя или другого педагога может получать отличные оценки. К детям из состоятельных семей отношение неоднозначное. Одни стараются всячески угодить родителям и школьникам, чтобы получать подарки, финансовое вознаграждение. Другие педагоги завидуют и сознательно валят школьника. Отношения ученик-учитель зависят от поведения, старания и способностей ребенка.

Иерархия в учебном заведении значительно отличается от разделения педагога. Она состоит из таких групп:

Лидеры. Среди мальчиков и девочек есть так называемые вожаки. Они решают, кого травить, какие уроки посещать, какую музыку слушать, какие фильмы круты, какую одежду носить, кто достоин попасть в их элиту и прочие вопросы. С ними хотят встречаться практически все. Очень редко отличники возглавляют такую группу, но бывают такие случаи. Бывают агрессивные лидеры, карающие за непослушание. Например, в книге «Чучело» Миронова была таким жестоким лидером. Сомов был тоже лидером, который учился хорошо. Среди мальчиков лидером становится либо самый сильный, либо с хорошим чувством юмора.

Друзья лидеров. Им завидуют остальные ученики, потому что у них мощные покровители.

«Крутые». Эта группа почти соперничает с лидерами или тесно сливается в одно целое. Такие ученики курят, пьют, ругаются матом, прогуливают школу, тусуются со старшеклассниками и уважаемые люди в районе. Учеба для них не в почете. Девчонки из такой группы раньше начинают встречаться с парнями-старшеклассниками. Но горе связаться или не угодить им. Они могут вызвать на драку или просто побить. Учителя считают, что ничего путного из таких детей не получится, и стремятся быстро выпустить их.

«Шестерки». Они хотят дружить с крутыми или лидерами любой ценой. Таких одноклассников не уважают, но используют. У них нет своего мнения. Поэтому чаще всего их подставляют. Например, подстрекают украсть в магазине вещь, а сами сбегают, оставив одноклассника разбираться с проблемой. Даже после такого случая «шестерки» все равно готовы служить своим кумирам.

Обыкновенные ученики. Они хорошо общаются со всеми группами.

«Ботаны, зубрилы». Так, на сленге называют отличников. Если они не зазнаются, дают списать, то у них есть шанс подняться по иерархии к друзьям лидеров. В противном случае - спуститься ниже.

«Козел отпущения». У каждого есть одноклассник, отличающийся от других, которого обвиняют во всех неприятностях. Педагоги тоже выбирают ученика, на котором срываются на крик, занижают оценки. Такого ребенка и одноклассники тоже начинают подтравливать. Но никому другому обижать своего «козла отпущения» лидеры не позволят.

Изгой. Эти дети подвергаются травле среди одноклассников за доносы учителям, резкость в высказываниях, сплетни, внешний вид, мировоззрения. Самую большую ошибку, которую совершают эти дети, можно считать «комплекс жертвы». Даже если их перевести в другую школу, есть шанс повтора ситуации.

«Невидимки». Они словно живут в своем мире. Ни с кем не общаются или дружат с себе подобными. На встрече выпускников их не помнят, не узнают на улице. Неизвестно, что хуже быть изгоем, или незаметным.

Новый ученик. Пока он на низшей ступени, потому что к нему присматриваются. От его поведения зависит его место в иерархии.

Группировка по интересам у школьников нестабильна. Вчерашний друг главаря может оказаться изгоем. Девчонка-изгой может войти в элиту, став девушкой лидера класса или главаря в школе.

Существует ли дедовщина в школе? Естественно. Группировка «крутых» старшеклассников любит обижать младших учеников, отбирать у них деньги. Или девчонки из банды травят неугодную, унижая ее.

Почему учителя бездействуют? Потому что не хотят перечить лидерам. Только педагог от Бога способен победить такую социальную систему вместе с родителями детей. Больше общения и любви – и тогда отношения выйдут на другой уровень.

error: